Меню

Изредка сани постукивали по обледенелому черепку с которого снег сметало тип предложения

Задание 60 § 8. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения 9 класс Разумовская М.М.

Поделитесь примером — кто-как делал?
Прочитайте и запишите сложные предложения, распределяя их на группы: 1) бессоюзные; 2) сложносочинённые; 3) сложноподчинённые. Составьте схемы сложных предложений.
1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий. 2) Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало. Так как я, не ночуя, ехал уже шестую сотню вёрст, несмотря на то что меня очень интересовал исход нашего плутанья, я невольно закрывал глаза и задрёмывал. 3) В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный и яркий свет. 4) Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни забора — ничего не видно. 5) Кажется, сквозь туман видишь звёздочки; но звёздочки убегают от взора выше и выше, и только видишь снег. 6) Метель и мороз всё усиливаются, лошади слабеют, дорога становится хуже. 7) Лошади становятся, снегу наносится всё больше и больше. 8) Ветер завыл неистово; снег, как из совка, так и посыпался на полы шубы. 9) Небо справа на востоке было тяжёлое, тёмно-синеватого цвета; но яркие красно-оранжевые косые полосы яснее и яснее обозначались на нём.
(Л. Толстой)
1. Выделите грамматическую основу в каждом из односоставных частей сложных предложений. Укажите составные сказуемые.
2. Подчеркните однородные члены.
3. Объясните постановку знаков препинания.

Источник

Синтаксический разбор — Изредка сани постукивали по голому, обледенелому черепку, с которого снег сметало?

Русский язык | 1 — 4 классы

Синтаксический разбор — Изредка сани постукивали по голому, обледенелому черепку, с которого снег сметало.

Чем быстрее, тем лучше).

Изредка(обстоятельство, наречие) сани(подлежащее, сущ.

) постукивали(сказуемое, глагол) по(предлог) голому(определение, прилагательное) обледенелому(определение, причастие) черепку(дополнениеилиобстоятельствоместа, сущ.

), с(предлог) которого(дополнение, местоимение) снег(дополнение, сущ.

Вопрос ставимот главного к придаточному.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным определительным ; главное предложение : простое, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное ; придаточное предложение : простое, односоставное, безличное распространенное, полное, неосложненное.

1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий ; казалось, начинало подмораживать : нос и щёки сильнее зябли, чащепробегалаподшубу струйка холодного воздуха, и надо было зап?

1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий ; казалось, начинало подмораживать : нос и щёки сильнее зябли, чащепробегалаподшубу струйка холодного воздуха, и надо было запахиваться.

Изредка сани постукивали по голому, обледенелому черепку, с которого снег сметало.

2) Вследствие сильной метели и нулевой видимости в Петропавлоске — Камчатском остановлено движение общественного транспорта.

Работа снегоочистительной техники на основных магистралях и внутриквартальных проездах возобновится только после прекращения осадков.

Госавтоинспекция обращается к водителям с призывом не выезжать без крайней необходимости на автотрассы.

3)Метель — перенос снега ветром.

Различают позёмку, низовую метель и общую метель.

Позёмок и низовая метель представляют собой перенос снега ветром со снежного покрова, не сопровождающийся выпадением снега.

При позёмке перенос снега происходит только у поверхности земли.

Низовая метель наблюдается при больших скоростях ветра, когда снежинки поднимаются на два метра и выше.

Общая метель — перенос снега ветром при одновременном его выпадении.

Читайте также:  Как сажать обриету под зиму

Из третьего текста выпишите конструкцию с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Проведите синтаксический разбор этого предложения.

Источник

1.Выразительно прочитайте три текста и сравните их.Определите,в каком содержится деловая информация ,в каком-научная,а в каком нарисована образная картина.Обоснуйте свою точку зрения.

1) Метель становилась сильнее и сильнее,и сверху снег шёл сухой и мелкий; казалось, начинало подмораживать :нос и щёки сильнее зябли,чаще пробегала под шубу струйка холодного воздуха,и надо было запахиваться.Изредка сани постукивали по голому,обледенелому черепку,с которого снег сметало.

2) Вследствие сильной метели и нулевой видимости в Петропавлоске-Камчатском остановлено движение общественного транспорта. Работа снегоочистительной техники на основных магистралях и внутриквартальных проездах возобновится только после прекращения осадков. Госавтоинспекция обращается к водителям с призывом не выезжать без крайней необходимости на автотрассы.

3)Метель-перенос снега ветром.Различают позёмку,низовую метель и общую метель.Позёмок и низовая метель представляют собой перенос снега ветром со снежного покрова,не сопровождающийся выпадением снега.При позёмке перенос снега происходит только у поверхности земли.Низовая метель наблюдается при больших скоростях ветра,когда снежинки поднимаются на два метра и выше.Общая метель-перенос снега ветром при одновременном его выпадении.

2.Используя полученную информацию,расскажите от том,что такое метель и какие её виды вам известны.Попробуйте установить,какое именно природное явление описанно в отрывке из рассказа Толстого «Метель».По каким признакам вы это определили?
3.Выпишите семь слов с различными орфограммами в корнях.Обьясните правописание этих слов.
4.Из третьего текста выпишите конструкцию с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.Проведите синтаксический разбор этого предложения.

Источник

Метель (Рассказ)

Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шел сухой и мелкий; казалось, начинало подмораживать: нос и щеки сильнее зябли, чаще пробегала под шубу струйка холодного воздуха, и надо было запахиваться. Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало. Так как я, не ночуя, ехал уже шестую сотню верст, несмотря на то, что меня очень интересовал исход нашего плутания, я невольно закрывал глаза и задремывал. Раз, когда я открыл глаза, меня поразил, как мне показалось в первую минуту, яркий свет, освещавший белую равнину: горизонт значительно расширился, черное низкое небо вдруг исчезло, со всех сторон видны были белые косые линии падающего снега; фигуры передовых троек виднелись яснее, и когда я посмотрел вверх, мне показалось в первую минуту, что тучи разошлись и что только падающий снег застилает небо. В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный и яркий свет. Одно, что я видел ясно, — это были мои сани, лошади, ямщик и три тройки, ехавшие впереди: первая — курьерская, в которой все так же на облучке сидел один ямщик и гнал крупной рысью; вторая, в которой, бросив вожжи и сделав себе из армяка затишку , сидели двое и не переставая курили трубочку, что видно было по искрам, блестевшим оттуда; и третья, в которой никого не видно было и, предположительно, ямщик спал в середине. Передовой ямщик, однако, когда я проснулся, изредка стал останавливать лошадей и искать дороги. Тогда, только что мы останавливались, слышнее становилось завывание ветра и виднее поразительно огромное количество снега, носящегося в воздухе. Мне видно было, как при лунном, застилаемом метелью свете невысокая фигура ямщика с кнутовищем в руке, которым он ощупывал снег впереди себя, двигалась взад и вперед в светлой мгле, снова подходила к саням, вскакивала бочком на передок, и слышались снова среди однообразного свистения ветра ловкое, звучное покрикиванье и звучание колокольчиков. Когда передовой ямщик вылезал, чтобы искать признаков дороги или стогов, из вторых саней всякий раз слышался бойкий, самоуверенный голос одного из ямщиков, который кричал передовому:

Читайте также:  Куда поехать отдыхать этой зимой 2021

— Слышь, Игнашка! влево совсем забрали: правее забирай, под погоду-то. — Или: — Что кружишь дуром? по снегу ступай, как снег лежит, — как раз выедешь. — Или: — Вправо-то, вправо-то пройди, братец ты мой! вишь, чернеет что-то, столб, никак. — Или: — Что путаешь-то? что путаешь? Отпряжька пегого да пусти передом, так он как раз тебя выведет на дорогу. Дело-то лучше будет!

Сам же тот, который советовал, не только но отпрягал пристяжной или не ходил по снегу искать дороги, но носу не высовывал из-за своего армяка, и когда Игнашка-передовой на один из советов его крикнул, чтобы он сам ехал передом, когда знает, куда ехать, то советчик отвечал, что когда бы он на курьерских ездил, то и поехал бы и вывел бы как раз на дорогу.

— А наши лошади в заметь передом не пойдут, — крикнул он, — не такие лошади!

— Так не мути! — отвечал Игнашка, весело посвистывая на лошадей.

Другой ямщик, сидевший в одних санях с советчиком, ничего не говорил Игнашке и вообще не вмешивался в это дело, хотя не спал еще, о чем я заключил по неугасаемой его трубочке и по тому, что, когда мы останавливались, я слышал его мерный, непрерываемый говор. Он рассказывал сказку. Раз только, когда Игнашка в шестой или седьмой раз остановился, ему, видимо, досадно стало, что прерывается его удовольствие езды, и он закричал ему:

— Ну что стал опять? Вишь, найти дорогу хочет! Сказано, метель! Теперь землемер самый и тот дороги не найдет. Ехал бы, поколе лошади везут. Авось до смерти не замерзнем… пошел, знай!

— Как же! небось поштальон в прошлом году до смерти замерз! — отозвался мой ямщик.

Ямщик третьей тройки не просыпался все время. Только раз, во время остановки, советчик крикнул:

— Филипп! а Филипп! — И, не получив ответа, заметил: — Уж не замерз ли? Ты бы, Игнашка, посмотрел.

Игнашка, который поспевал на все, подошел к саням и начал толкать спящего.

— Вишь, с косушки как его разобрало! Замерз, так скажи! — говорил он, раскачивая его. Спящий промычал что-то и ругнулся.

— Жив, братцы! — сказал Игнашка и снова побежал вперед; и мы снова ехали, и даже так скоро, что маленькая гнеденькая пристяжная в моей тройке, беспрестанно постегиваемая в хвост, не раз попрыгивала неловким галопцем.

Источник

Разберите пожалуйста предложение подробно :Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало?

Русский язык | 10 — 11 классы

Разберите пожалуйста предложение подробно :

Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало.

Изредка(обстоятельство, наречие) сани(подлежащее, сущ.

Читайте также:  Заморозка белых грибов сырыми

) постукивали(сказуемое, глагол) по(предлог) голому(определение, прилагательное) обледенелому(определение, причастие) черепку(дополнениеилиобстоятельствоместа, сущ.

), с(предлог) которого(дополнение, местоимение) снег(дополнение, сущ.

Вопрос ставимот главного к придаточному.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным определительным ; главное предложение : простое, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное ; придаточное предложение :

простое, односоставное, безличное распространенное, полное, неосложненное.

Разберите по членам предложения 1)Во дворе повсюду лежит белый снег?

Разберите по членам предложения 1)Во дворе повсюду лежит белый снег.

2)Сани останавливаются в лесной чаще.

Разбери по составу ?

Разбери по составу .

Издавна , изредка , докрасна.

Срочно, разберите по членам предложения?

Срочно, разберите по членам предложения.

Каковы сами, таковы и сани.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!

А ТО МЕНЯ УБЬЮТ В ПРЯМОМ СМЫСЛИ Прочитайте и запишите сложные предложения, распределяя их на группы : 2)бессоюзные ; 2)сложносочиненные ; 3)сложноподчиненные.

Составьте схемы сложных предложений 1)месть становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шел сухой и мелкий.

2)Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало.

Так как я , не ночуя, ехал уже шестую сотню верст, несмотря на то, что меня очень интересовал исход нашего плутанья, я не вольно закрывал глаза и задремывал.

3) В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный и яркий свет.

4)Напрасно глаз ищет нового предмета ; ни столба ни стога, ни забора — ничего не видно.

5)Кажется, сквозь туман видишь звездочки ; но звездочки убегают от взора выше и выше, и только видишь снег.

6)Метель и мороз все усиливаются, лошади слабеют, дорога становится хуже.

7)Лошади становится, снегу наносится все больше и больше.

8) Ветер завыл неистово ; снег, как из совка, так и посыпался на полы шубы.

9) Небо справа на востоке было тяжелое, темно — синеватого цвета ; но яркие красно — оранжевые косые полосы яснее и яснее обозначались на нем.

1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий ; казалось, начинало подмораживать : нос и щёки сильнее зябли, чаще пробегала подшубу струйка холодного воздуха, и надо было з?

1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий ; казалось, начинало подмораживать : нос и щёки сильнее зябли, чаще пробегала подшубу струйка холодного воздуха, и надо было запахиваться.

Изредка сани постукивали по голому, обледенелому черепку, с которого снег сметало.

2) Вследствие сильной метели и нулевой видимости в Петропавлоске — Камчатском остановлено движение общественного транспорта.

Работа снегоочистительной техники на основных магистралях и внутриквартальных проездах возобновится только после прекращения осадков.

Госавтоинспекция обращается к водителям с призывом не выезжать без крайней необходимости на автотрассы.

3)Метель — перенос снега ветром.

Различают позёмку, низовую метель и общую метель.

Позёмок и низовая метель представляют собой перенос снега ветром со снежного покрова, не сопровождающийся выпадением снега.

При позёмке перенос снега происходит только у поверхности земли.

Низовая метель наблюдается при больших скоростях ветра, когда снежинки поднимаются на два метра и выше.

Общая метель — перенос снега ветром при одновременном его выпадении.

Выпишите семь слов с различными орфограммами в корнях.

Источник

Adblock
detector