Известно что медведи всю зиму спят основная мысль впр 4 класс

Известно что медведи всю зиму спят основная мысль впр 4 класс

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)На одном корабле «служил» ручной медведь Михаил. (2)Как-то раз корабль пришёл во Владивосток, все матросы стали сходить на берег, и Михаил с ними. (3)Хотели его не пустить, заперли в каюте — он стал дверь царапать и страшно реветь. (4)Решили взять мишку на берег, только с ошейником. (5)Боцман Клименко, самый сильный на корабле, намотал ремешок на руку, и пошёл Михаил с матросами в краеведческий музей.

(6)Матросы зашли в музей, а Михаила привязали около входа, за чугунную пушку: уж её-то он с места не сдвинет! (7)Ползала в музее обошли, прибегает директор: «Уберите своего медведя, он никого не пускает!» (8)Вышел Клименко на улицу, смотрит: стоит Михаил в дверях, на шее обрывок ремешка болтается, людей целая толпа собралась. (9)Это медведь на корабле привык угощение выпрашивать. (10)Как матросы сойдут на берег, он ждёт у трапа. (11)Возвращаешься — надо дать Михаилу конфету, без неё он на корабль не пропустит. (12)Клименко закричал на медведя: «Как тебе не стыдно, обжора!»

(13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез. (14)К позднему ужину только вылез — вид виноватый, от стыда прятался, значит, и медведи стыд имеют.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Читайте также:  Чем рыбак пробивает лунку во льду 5

Прожорливый медведь понял, что виноват, значит, и медведи стыд имеют.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

1. Кто жил у моряков на корабле?

2. Из-за чего медведя пришлось взять на берег?

3. Почему медведь не пускал посетителей в музей?

Как ты понимаешь значение слова «каюта» («в каюте») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

Каюта — это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле.

Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Угощение — лакомство, сладости, пища.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

медведя — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(на) корабль — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(до) вечера — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(к) позднему (ужину) — ед. ч., м. р., дат. п.;

виноватый (вид) — ед. ч., м. р., им. п.

Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Источник

Вариант 1

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

X__рош рус__кий лес ранней весной! Ги(б, п)кие ветки берёз покрывают__ся смолистыми поч ками. Мол__дые осинки вы встраивают__ся на[_]опушке леса. Они ждут тепла. Вет__рок весело беж__т от[_]берё(з, с)ки к[_]осинке. В высоком небе купают__ся вершины сосен. К старой ели под[_]летели птицы. Её ветки за[_]к__чались. Из спелых ш__шек полетели лё(г, х)кие семена. В воздухе пахн_т смолой. У[_]ручья красует__ся ива. Над её золотистым пу(ж, ш)ком жуж__ат шмели, пчёлы. Мя(г, х)ким мхом по[_]рос старый пень. На[_]поляне разместился огромный дуб. Скоро всё заз__ленеет зацв__тёт. Лес — бога(д, т)ство нашей стр__ны! Бер__гите лес!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит.

(1)3а время своей жизни на Земле человек очень изменил свою родную планету. (2)И не все изменения украсили лицо Земли. (З)Леса оказались во многих местах вырубленными. (4)Реки загрязнены сточными водами. (5)Озёра обмелели. (б)Многие виды растений и животных навсегда исчезли. (7)Люди во все времена воевали друг с другом и накопили запасы оружия. (8)Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения.

(9)Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. (10)Если плохо природе — плохо и человеку.

(11)Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». (12)Смысл названия ясен: зелёный — цвет зелёных растений, цвет здоровой земной природы.

(13)«Зелёные» считают, что человек должен очень бережно относиться к природе, не брать у неё больше, чем она сможет восстановить. (14)«Мы с вами — не последние люди на Земле, — говорят «зелёные», — поэтому должны оставить Землю нашим детям и внукам такой, чтобы они смогли жить не хуже, чем мы».

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Возможный вариант ответа:

Автор призывает бережно относиться к природе, чтобы сохранить Землю для будущих поколений.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Возможный вариант ответа:

1. Не все изменения украсили лицо Земли.

2. Плохо природе — плохо и человеку.

3. Движение в защиту природы.

4. Обращение «зелёных».

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Возможные варианты ответа:

Как человек изменил свою родную планету?

Как издавна называли человека?

В чём смысл названия «зелёные»?

С какими словами «зелёные» обращаются к человечеству?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Как ты понимаешь значение слова «ущерб» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Замени слово «огромные» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово.

Огромные — большие, колоссальные, громадные.

Могут быть подобраны другие синонимы

В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 9 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

человек — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

царём — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п. природы — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

царством — ср. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

ущерб — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Ответ. Выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь будет уместно в ситуации, когда .

Возможный вариант ответа:

Выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь будет уместно в ситуации, когда один человек другому сказал что-то обидное, но не подумал о последствиях. Поэтому, прежде чем говорить, нужно обязательно подумать, чтобы никого не обидеть.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник

Итоговая комплексная работа ученика 4 класса (1 и 2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа ученика 4 класса (1 и 2 вариант)»

Итоговая комплексная работа

ученика 4 класса

Задание 1. Прочитай текст тихо, вполголоса. По сигналу отметь
место, где
ты читаешь.

Медвежья спячка
Всем известно, что зимой медведи спят в берлогах. Засыпают они задолго до первого снега. Но чтобы спокойно выспаться, медведю нужно хорошо подготовиться. Прежде всего — найти подходящее место, например упавшее дерево с вывороченными корнями или яму. Это место надо утеплить, выстлав травой и мхом. Если берлога неглубокая, мишка укрывает её ветками и молодыми ёлочками. Зимой начнутся метели и занесут такой дом снегом. Пройдёшь и не заметишь даже, что рядом под сугробом спит медведь. Уютно и тепло ему в берлоге.

Однажды учёные решили узнать, как именно под снегом мишка спит и что делает. Для этого они выбрали нескольких животных и поместили на огороженную территорию с искусственными берлогами. На каждом медведе были прикреплены специальные датчики, которые передавали информацию о состоянии зверей. В ходе эксперимента выяснилось, что медведи любят спать, свернувшись клубком. Ворочаются они крайне редко — один раз в несколько дней. А дышат невероятно медленно — всего два вздоха в минуту!

Однако рассказы о том, что во сне мишка сосёт свою лапу, не подтвердились. Ничего подобного учёные не увидели. Во время зимней спячки медведь действительно иногда засовывает лапу в рот, но вовсе не потому, что у него там запас жира, помогающий пережить голодный период. А, вероятнее всего, потому, что у него зимой облезают подошвы лап. Они зудят, вот мишка их и чешет зубами.

Но не все медведи зимой спят. У белых медведей только самки хорошенько отъедаются и засыпают — им нужны силы, чтобы родить, а потом и выкормить детёнышей. А самцы не спят: они всегда бодры и полны сил. Им безразлично, когда нырять за рыбой. Белые медведи — самые лучшие пловцы среди хищников. Охотясь под водой, они могут надолго задерживать дыхание, да и скорость плывущего белого медведя впечатляет — семь километров в час!

Задание 2. Дочитай текст до конца. Ответь на вопрос :«Что помогло
учёным наблюдать за спячкой медведей?»

Задание 3. Составь план для пересказа текста.

Задание 4. Из первого абзаца текста выпиши по одному слову в каждый столбик.

в неопределённой форме

в настоящем времени

в будущем времени

Задание 5. Из последнего абзаца текста выпиши три слова: существительное, прилагательное, глагол; укажи грамматические признаки.
Существительное _________________, начальная форма _______________,
род ________ , склонение _______, падеж _____.

Прилагательное _________________ , начальная форма _________________ ,

число ________, род в ед. ч. ________, падеж ______ .

Глагол _________________ , начальная форма ________________________,

спряжение ___________, лицо ________________, время ________________ ,

число ___________, род (в прошедшем времени, ед.ч.) _________ .

Задание 6. Выполни синтаксический разбор предложения и разбор по членам предложения и частям речи.
Зимой начнутся метели и занесут такой дом снегом.


Задание 7. В последнем предложении текста найди информацию о скорости плавания белого медведя. Внеси недостающие данные в задачу.
Белый медведь проплыл 91 км со скоростью ____________. Сколько времени плыл медведь?

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы имеют массу около 450 кг, длина тела достигает 250 см, высота в холке может быть до 150 см. Длина европейского бурого медведя обычно 2 м при высоте в холке около 1 м и массе до 4 ц.
Внеси в таблицу данные из этого текста.

Источник

Тренировочные задания№6 по русскому языку ВПР, Основная мысль текста, 4 класс

Тренировочные задания№6 по русскому языку ВПР,

Основная мысль текста

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017, 2018 год.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Основная мысль текста:

Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Основная мысль текста:

Издревле люди научились использовать свойства тыквы в своих интересах.| Возможности применения тыквы очень многогранны.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток.

(4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу.

(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я узнал певца! (16)Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

Основная мысль текста:

Старого знакомого всегда узнаешь по голосу. / Всегда радуешься встрече со старым другом.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.

(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (9)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.

(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.

(По Б. Емельянову)

Основная мысль текста:

Настоящих друзей нельзя купить.

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

Основная мысль текста:

Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. / Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую даже непростую ситуацию.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие.

(9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.

(12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.

Основная мысль текста:

Каждый человек по-разному воспринимает песню, ассоциируя с ней разные цвета, поэтому песня должна быть окрашена в разные цвета радуги, чтобы понравиться всем.

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.

(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали, как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.

(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось. (15)Я подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться на врача, который лечит зверей.

(По В. Драгунскому)

Основная мысль текста:

Нельзя быть жестоким даже по отношению к плюшевому другу| Нельзя предавать старых друзей.

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Нам подарили молодую белку. (2)Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3)Нас, ребят, она хорошо знала. (4)Только войдёшь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5)Это значит — просит сахару или конфетку.

(6)Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7)Но однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8)А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9)Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.

(10)Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11)Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12)Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13)Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки (14)Я показал тайник отцу. (15)Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.

Основная мысль текста:

Даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт, она делает запасы на зиму.

Источник

Оцените статью