- Новости Барнаула
- Опросы
- Спецпроекты
- Прямой эфир
- Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?
- Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
- Как часто нужно заводить машину во время долгого простоя
- Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.
- Для чего необходимо прогревать машину
- Сколько времени требуется летом, весной и осенью
- Сколько нужно прогревать машину зимой
- Что будет, если этого не делать
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?
Автомобиль зимой / Фото: amic.ru
Температура воздуха на улице опускается до -40°С. Часть автовладельцев с утра (а кто и днем) не сумели разбудить моторы своих автомобилей. «Прогревал машину каждые два часа и все равно с утра не завел», – пожаловался один из читателей amic.ru. Как часто надо прогревать автомобиль в сильные морозы, в каких случаях опасен автозапуск и что лучше: греть машину или уносить домой аккумулятор, мы выяснили у Максима Кинелева, директора компании «Автомотив» в Барнауле.
Тут довольно много нюансов, отмечает Максим Кинелев. В первую очередь, конечно, заведется машина в мороз или нет, зависит от аккумулятора и его самочувствия.
«При морозе 30 градусов стартовые токи аккумулятора падают как минимум на 50%. То есть если заявленная мощность аккумулятора 600 ампер, то в такие морозы, как сейчас (утром 25 января 2021 года в разных районах Барнаула было от -36 до -43 градусов, – прим. редакции), он выдает 250-300 ампер. Для пуска двигателя необходимо, чтобы было не менее 250 ампер – именно столько будет забирать на себя стартер. Соответственно, если батарея слабее или больше просела, то машина не заведется», – рассказывает эксперт.
Но кроме аккумулятора есть и другие важные моменты: как давно вы меняли свечи в двигателе и какое масло заливали.
«Если у вас залито так называемое «летнее» масло, то при -30°С у вас машина точно не заведется, потому что оно на морозе загустеет. Соответственно, чтобы провернуть поршни двигателя, нужно больше усилий. А так как аккумулятор за ночь тоже уже подсел, ваш автомобиль просто не сможет завестись», – поясняет эксперт.
Вообще, снимать аккумулятор в морозы с автомобиля – решение правильное, говорит Максим. Тут есть положительный момент: если вы сняли аккумулятор и занесли его в тепло, у него нет никакой потери в ампераже, и автомобиль с утра вы заведете с вероятностью 100%.
Минус этого решения в том, что каждый вечер снимать, а утром устанавливать аккумулятор все же неудобно и занимает время. Да и машина ночью остается без охраны и сигнализации. Поэтому решайте сами: снимать или прогревать.
Если автоэлектрика у вас подключена нормально, то никакое возгорание вашему автомобилю не грозит, уверяет эксперт.
«То есть можно автоэлектрику установить кустарным способом самостоятельно, можно обратиться к горе-умельцу в непонятный гараж, и надеяться, что все обойдется. А можно обратиться в официальный автосервис, где ее вам правильно установят и никаких проблем, никакого возгорания не будет», – говорит Максим Кинелев.
Смотрите не на время, а на обороты двигателя, рекомендует эксперт. Завели автомобиль, ждите: как только обороты двигателя упали до 1000 (по времени это в среднем занимает минут пять), можете начинать потихоньку двигаться. Но плавно и без рывков. Дальше автомобиль будет прогреваться в рабочем режиме.
Когда машина разогревается до рабочей температуры, тогда уже можно начинать нормально ехать.
Это чревато поломкой, а потом ремонтом.
«Как мы уже говорили, на морозе масло густеет и ему надо разогреться, чтобы все системы автомобиля нормально заработали. Густое масло создает большое давление и может выдавить из двигателя резинки. А это повлечет за собой ремонт и прочие расходы. А если вы еще и движение начнете сразу на повышенных оборотах, то вообще можно убить мотор», – объясняет эксперт.
Источник
Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:
- один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
- другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
- третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
- четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
- и др., и пр.
Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?
У разных водителей – разные мнения.
1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:
- постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
- в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.
Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. 🙂 Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;
- чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.
В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.
Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.
Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.
Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.
Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.
Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.
2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.
По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.
Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.
Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если сто и т мороз –время надо на несколько минут увеличить.
Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2. 3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».
Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.
А можно его и вовсе оставить под капотом.
Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. 🙂
Источник
Как часто нужно заводить машину во время долгого простоя
Хорошему аккумулятору нужно пополнять запас энергии через три-четыре недели простоя. Многие автомобилисты заводят автомобиль раз в неделю. У этого метода есть свои минусы. Во время долгой стоянки в технических узлах машины начинает отстаиваться масло. Особенно страдает при этом автоматическая трансмиссия, чьи элементы начинают сохнуть без циркуляции масла, местами выпадает конденсат и начинается окисление.
Редкие включения двигателя на холостых оборотах, еще и в морозную погоду, приводят к тому, что в первые секунды мотор и коробка претерпевают излишние нагрузки. Оголенные детали трутся металлическими поверхностями друг о друга, масляный насос работает не на полную силу и не справляется с достаточной циркуляцией смазки. В целом ресурс автомата от таких манипуляций снижается, пишет aif.ru.
У ежедневного прогрева двигателя тоже есть свои недостатки. Во-первых, далеко не каждый автомобилист ограничивается разрешенными 5 минутами стоянки с включенным мотором. Во-вторых, холостые обороты идут не на пользу даже при ежедневном запуске.
В таком режиме двигатель требует обогащенной смеси, расход топлива растет. В старых автомобилях смесь не сгорает полностью, часть паров бензина проникает в картер, смешивается с маслом и обнажает стенки цилиндров.
Новые автомобили страдают не меньше. Современная электроника рассчитана на то, чтобы двигатель прогревался на ходу. Поэтому смесь во время холостого запуска также сгорает не полностью. Пары отправляются в катализатор, снижая ресурс системы выхлопа.
Вывод — работа двигателя на холостых оборотах скорее вредит технике, нежели поддерживает ее работоспособность при длительном простое. К зарядке аккумулятора это также не приводит, поскольку генератор работает не на полную силу, а вся энергия уходит на текущее энергопотребление. Поэтому после простоя нужно отправиться на автомобиле в поездку за город, чтобы напитать батарею как следует.
Источник
Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.
Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.
Для чего необходимо прогревать машину
Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра
Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.
Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.
Сколько времени требуется летом, весной и осенью
Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу
Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.
В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:
- выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
- +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
- 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.
Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.
Сколько нужно прогревать машину зимой
Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена
Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.
Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.
- на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
- при -10…-30 °C — греем 10 минут;
- на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.
Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.
Что будет, если этого не делать
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя
Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:
- без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
- густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
- нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
- если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.
Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.
Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.
Источник