Как чистить снег бульдозер

Нюансы расчистки снега мотоблоком с отвалом. Опыт активной эксплуатации снежной зимой 2021 г.

Зима в нашей средней полосе была очень снежная в этом году. Снег приходилось чистить чуть-ли не через день. Но во всём есть и положительные моменты: благодаря сильным снегопадам я смог испробовать технические возможности мотоблока с отвалом «по полной». Про сам отвал (как доработал) прошлогодняя статейка тут . В этой статье про то как его устанавливать в зависимости от погодных условий и очищаемых площадей.

Применяю 4 основных рабочих положения у отвала:

— Верхнее со штатным поворотом

— Верхнее с дополнительным поворотом

Рассмотрим каждое подробнее:

1. «Нижнее» положение отвала использую только для «тяжёлой» расчистки. Отвал находиться в прямом положении (без уклона). На мотоблоке только 1-я передача. Таким образом я сдвигаю снег прямо перед собой, производя первичную (грубую) расчистку. При этом отвал слегка касается земли своей нижней частью (резиной). Это достигнуто углом наклона профтрубы в момент когда мотоблок находиться на полностью растянутых амортизаторах.

Сделал я это по трём причинам: а) почти не срезается трава, ну или по-минимуму, когда снег давит вниз; б) есть возможность по-максимуму поднять отвал в конце расчищаемого участка, чтобы задвинуть снег повыше, как делает бульдозер, в) значительно легче преодолевать давление снега вниз, особенно, когда он «влажный» при температурах около 0. Поворотный механизм в «нижнем» положении не использую — нет смысла.

Читайте также:  Бензин зимой октановое число

Недостаток такого положения отвала — он всё равно цепляет землю и «подпрыгивает» (на промёрзшей земле). Расчищенный участок становиться похож на стиральную доску — на фото сверху этот участок в аккурат за мотоблоком и на втором фото ниже. Для идельной расчистки придётся пройтись второй раз с отвалом в верхнем положении или «запалировать» лопатой. При температурах, близких к 0 такое положение использую очень осторожно на этой парковке и только, если до этого земля замёрзла. Иначе и отвал, и гуски срежут и сорвут всю траву.

2. «Верхнее» положение, отвал прямо. Использую для чистовой или «финишной» расчистки,

а также для «подчистки» за грейдером на разворотной площадке. Мотоблок также только на 1-й передаче, т.к. проще контролировать качество работы.

В этом варианте наклон крепёжной профтрубы вниз увеличиваю, т.е. смещаю на одно отверстие вниз, чтобы отвал своей нижней частью полностью лежал на земле, да ещё и «придавливался» мотоблоком. Так он «чище гребёт», при этом остаётся запас по подъёму вверх.

3. Верхнее положение со штатным поворотом вправо или влево.

Использую, в основном, для «финишной» расчистки на 1-й передаче разворотной площадки и дороги до неё кругами. Так быстрее получается, чем вперёд-назад. Т.е. поворот при движении делаю в противоположную сторону от поворота отвала. Конечно, остаются небольшие «бороздки», но это не критично. Такой (штатный) поворот отвала не обеспечивает полное смещение снега в одну сторону вне зависимости от скорости движения — всё время остаётся горка-полоска снега с другой стороны отвала, а это иногда бесит. (особенно в конце дня и на ответственном участке) 🙂

Недостатком 2-го и 3-го вариантов можно назвать то, что отвал не всегда хорошо подбирает весь снег, особенно, если попадает на ямки или более плотный участок.

Здесь стоит упомянуть о крепёжной проф.трубе собственного дизайна. На фотографиях первого и второго пунктов этой статьи видно, что крепёжный болт отвала установлен во второе отверстие как на фото ниже,

а на фото в 3-м пункте — в первое. Первое отверстие расточено до овала, чтобы установленный под углом в верхнем положении отвал был параллелен земле при повороте в любую сторону.

Во всех этих положениях ширины отвала достаточно, чтобы полностью преркрыть ширину колеи мотоблока как на гусках, так и на моих широких колёсах.

Ещё видны два отверстия ближе к корпусу мотоблока. Они были сделаны первыми. Тогда отвал был максимально близко к гусеницам в прямом положении. Это оказалось не очень хорошо: при повороте отвала гуска начинала его цеплять.

4. Верхнее положение с дополнительным поворотом. Использую его только для расчистки дороги на скорости, на 2-й передаче с модулем ПМ-05. Фото делал без модуля, т.к. не поверите(!) на нём спустило колесо в самый неподходящий момент.

Это положение требует дополнительного «набора» крепёжных приспособлений собственного дизайна. (Подробнее в этой статье .) На фото видно, что одна гуска не перекрывается отвалом. Но это не страшно, т.к. я делаю так: сначала прохожу отвалом в прямом положении, потом поворачиваю его и вперёд! Такой угол поворота, в моём случае, обеспечивает качественное смещение снега в одну сторону без остатков с другой стороны. Естественно, что такой вариант возможен только для эффективной расчистки свежевыпавшенго снега. Есть возможность ещё бОльшего доворота отвала за счёт штатного поворота.

Недостатком такого увеличенного поворота при движении на 2-й скорости является необходимость прилагать дополнительные усилия для удержания мотоблока в нужном направлении. Снег, почему-то, всегда сильно сопротивляется и отталкивает отвал от себя :).

Подводя итог всему вышесказанному могу сказать, что отвал отработал на все 100% этой зимой. Толстая резина снизу также оправдала мои ожидания по надёжности и «неубиваемости» в тяжёлых условиях эксплуатации.

Источник

Уборка снега

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Давайте делиться в этой теме наработками и опытом по расчистке снега. Как чистить с прямой лопатой и косой. Меня интересует как вычищать большие площадки с косым отвалом на тракторе мтз-82, чтоб не делать лишних движений.

можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.

можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.

Хех. проще всего))) Но мы не ищем легких путей. Надо изучить технику движения трактора с косым ножом.

техника дважения не сложная-надо лоцию знать где лежат под сегом камни брёвна плиты и прочие препятствия чтоб трактор с дури не расколоть и голову не разбить об офис.при расчистке больших площадок всё время не получится валить на сторону,после 4-5 проходок трактор не сможет столкнуть накопившийся снег.приходится выталкивать его напрямую.при работе прямой лопатой зае т остающиеся хвосты.ну а так будеш чистить сам поймешь что и как.я в основном дороги разгребаю прицепным самодельным грейдером.лопатой только возле дома и в деревнях для себя делаю разворотные площадки-всётаки с пятиметровым «хвостом» место надо прилично.для заносов необходимо делать ротор-времени нет катастрофически.да и пользоваться им в деревне проблематично.бабульки и так с вилами встречают-с грейдером проедешь и все ихние норки из дому до дороги засыпает напрочь.этой зимой пермёты разгребал погрузчиком 100метров час.дороги приходится делать для автотранспорта(хлебный санитарный социальный)а там машинки не вездеходы.в общем копейку приходится отрабатывать по полной.

Источник

Какой погрузчик выбрать, чтобы почистить территорию/дорогу от снега?

«Готовь сани летом» — говорит нам народная мудрость. Совсем скоро придет зима и землю покроет слой снега. Лучше заранее подумать о компании, которая будет чистить территорию и вывозить снег для вас зимой. Как правило, при раннем заключении договора — компании предлагают хорошие скидки. Я расскажу вам какая техника бывает для очистки территории от снега и льда, чтобы вам легче было рассчитать бюджет на зиму.

Фронтальный погрузчик Экскаватор погрузчик Мини-погрузчик

Есть 3 вида погрузчика:

  • 2-Кубовый фронтальный погрузчик. Его ещё в народе называют «Китаец» или «Китайский погрузчик».
  • Экскаватор-погрузчик. Отечественный вариант — Беларусь, импортный — CAT, JCB и др. Этот погрузчик имеет ковш спереди и экскаваторную стрелу — сзади.
  • Мини-погрузчик. Отечественный вариант — МКСМ, импортный — BobCat, Case и др.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

  • 2-Кубовый Китайский погрузчик. Это самый большой и мощный погрузчик. Если у вас большая территория, снега много, есть накатанная дорога, не раздумывая, заказывайте этот погрузчик, он вам и снег почистит до асфальта, и сгребёт его в кучу, и погрузит в два счёта. Единственное, с чем этот погрузчик не дружит, так это со льдом и большим слоем накатанного снега. Если вы видите, что были перепады температуры и ваша накатанная дорога превратилась в лёд, не заказывайте этот погрузчик, его ковш будет скользить и не сможет ничего почистить. Исключением может являться работа с дворником, когда он может отдолбить край дороги, тогда погрузчик сможет зацепить лёд и удалить его. Если же вы заказываете погрузчик по весне и всю зиму не чистили дорогу, он также не возьмёт огромный слой укатанного снега. К слову, есть ещё подобный 1-кубовый погрузчик, он делает все то же самое, только размер машины и размер ковша меньше. Мы не будем его рассматривать, т.к. это не самый лучший погрузчик для заказа.
  • Экскаватор-погрузчик. Зимой этот погрузчик я рекомендую заказывать, если размер 2-кубового погрузчика для вашей территории великоват. Весной же экскаватор-погрузчик творит чудеса! Если у вас укатанная дорога или лёд, только этот погрузчик может справиться с такими трудными задачами! Он может «ударить задней рукой-ковшом» по снегу/льду и расколоть его, а после этого собрать всё передним ковшом.
  • Мини-погрузчик. Это прекрасный погрузчик, если снег вы чистите на постоянной основе и/или у вас ограниченная территория. «Миник» прекрасно чистит снег до асфальта, он собирает снег в труднодоступных местах, где большие погрузчики не могут. Если мини-погрузчик работает в паре с дворником, у вас будет идеально почищенная территория.

Не важно какой погрузчик вы заказываете, важно знать несколько моментов:

  • От водителя зависит качество выполненных работ. Что тут сказать — талант есть и у водителей. В компании «СнегоЧист», которая находится в городе Новосибирск, единая цена для клиентов, независимо от того, какой водитель выезжает на заказ. Но некоторые компании ставят цену выше, если вы хотите определённого водителя. Иногда это действительно стоит того, хороший водитель почистит вам территорию быстрее, чище и ему не придётся говорить, что делать. А по итогу это выйдет для вас дешевле и вам не придётся тратить своё время и нервные клетки, чтобы стоять рядом весь рабочий процесс и контролировать его.
  • От водителя зависит качество работ, но все-таки не забывайте, что это техника, а не дворник с лопатой. Любой погрузчик почистит основную массу снега, но он просто не в состоянии собрать мелкие остатки снега или льда. Если вы хотите идеально почищенной территории, ставьте с погрузчиком дворника. Эта комбинация даёт потрясающий результат!
  • Узнавайте у диспетчера нарощен ли «нож» на ковш. Это металлическая пластина с острым краем приваривается на ковш погрузчика. «Нож» позволяет срезать и «подцеплять» снег гораздо лучше, чем со стандартным ковшом от производителя. Качество работ по уборке снега и скорость увеличивается.
  • Если вы чистите снег до асфальта, есть риск повредить покрытие. Если вы чистите асфальт — могут остаться царапины, если тротуарную плитку — некоторые плитки могут быть вытащены, если грунт — снятие части грунта. Помните, техника это техника, если хотите сохранить своё дорожное покрытие, заказывайте погрузчик и ставьте с ней работать дворника.
  • Диспетчеры в компаниях, в большинстве своём, действительно разбираются в предоставляемых услугах и могут посоветовать нужную технику. Поэтому, если вы не совсем уверены какой вам нужен погрузчик в аренду, просто спросите на этапе заказа спецтехники. Опишите вашу территорию, как часто вы чистите снег, диспетчер может задать несколько вопросов. В этом случае велик шанс, что территория будет почищена идеально, а вы останетесь довольны. А это самое главное! Ведь компании работают для вас!

Добавлено: 9.09.2020 11:17:57

Еще статьи в рубрике Обсуждаем строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, краны, подъёмные механизмы:

  • Купить грузовое авто MAN или отремонтировать в компании УКРРОСТЕХНО

На коммерческом рынке грузоперевозок в Украине большую популярность завоевала техника концерна МАН, благодаря ее надежности и безопасности .

Основные сведения о подъёмных тележках-рохлях

Подобные устройства используют для поднятия и транспортирования грузов различной тяжести на .

Универсальная спецтехника: гусеничный экскаватор JCB JS 200

Гусеничный экскаватор JCB JS 200 оказался одним из самых универсальных инструментов при возведении одноэтажных и многоэтажных жилых зданий, а также при .

    Почему скрипит мебель

    Наверняка Вам не раз доводилось слышать скрип мягкой мебели. Согласитесь, это очень раздражает и отвлекает от того, что Вы делаете в .

    Преимущества аренды вышки-тура

    Основные преимущества аренды вышки-тура для производства работ на различных объектах. В чем основная выгода и экономия денежных средства, при аренде вышки-тура, .

    Причины популярности разметочных машин и советы при их выборе

    Разметочная машина позволяет нанести краску на любой вид покрытия. Это касается как дорожной разметки для маркировки дорог, выделения области для пешехода .

    Источник

    Чистим снегоуборщиком глубокий и тяжелый снег. Как избежать перегрузок и поломок?

    В этом году зима выдалась довольно снежной, с оттепелями и морозами, что сказалось на количестве и прочности снежного покрова в целом. Периодически приходится расчищать глубокие дорожки, площадки с твердым и сырым снегом, а это неминуемо ведет к повышению нагрузок на узлы и агрегаты снегоуборщика.

    На высоких нагрузках сильное воздействие принимают на себя в первую очередь двигатель и ременные передачи. Также повышение нагрузок ощущается на подшипниках и редукторах.

    Для того, чтобы снизить вероятность повышенного износа и поломок узлов необходимо придерживаться определенных правил уборки тяжелых снегов. Если коротко, помните основные правила работы:

    — нельзя допускать длительной перегрузки двигателя

    — нельзя работать на низких оборотах

    — нельзя резко давать нагрузку, необходимо все делать плавно

    — нужно соблюдать правила работы, прогрева и останова агрегата.

    Теперь подробнее о том, как работать со снегоуборщиком на глубоких и тяжелых снегах.

    Основные рекомендации касаются работы силового агрегата:

    — перед работой двигатель должен быть прогрет

    — на больших нагрузках обороты двигателя должны быть близки к максимальным

    — нельзя длительно эксплуатировать двигатель в режиме перегрузки

    — определить перегруз двигателя можно по звуку выхлопа, он становится громче и резче, слышатся тактовые хлопки, появляется дымность и снижаются обороты, в таком режиме нужно снизить нагрузку

    -остановку двигателя после нагрузки нельзя производить сразу, нужно дать ему немного поработать

    Для остальных узлов рекомендации следующие:

    — необходимо перед началом работы прогреть ременную передачу снегоотбрасывателя. Чаще всего в конструктивном исполнении на снегоуборщиках используются две ременные передачи: одна передает вращение от двигателя на трансмиссию, другая от двигателя на редуктор отбрасывателя.

    На снегоуборщиках с дисковым фрикционными сцеплением (самое распространённое) ремень на трансмиссию работает постоянно и прогревается вместе с двигателем. Если сцепление на снегоуборщике состоит из нажимного ролика, ремень также необходимо прогревать, делают это на нейтральной передаче, зажав сцепление на пару минут на работающем двигателе.

    Узнать какое сцепление у вашего агрегата просто – при дисковом сцеплении на уборщике нет нейтральных передач, такой ремень прогревать не нужно.

    Прогреваем также ремень привода отбрасывателя, нажав рукоятку включения на работающем моторе без захвата снега в течении 1-3 минут.

    — избегайте ударных и резких нагрузок, нажимайте рукоятки приводов плавно. Также немаловажным является момент включения шнеков в работу. Нужно включать шнеки в момент подъезда к снегу, это обеспечит плавный вход в нагрузку. При включении шнеков уже в снегу, ремень и редуктор получают большую нагрузку, эта нагрузка передается также и двигателю, совпадая при этом с увеличением нагрузки от колес.

    — тяжелый снег лучше убирать не в полный захват, это облегчит работу отбрасывателя и предотвратит проскальзывание ремней. Удобно и эффективно оставлять от 10 до 20 процентов ширины захвата, то есть при захвате в 60 см достаточно 10-20 см свободного ковша. Наглядно эту операцию можно увидеть на схеме:

    — при работе с плотным и сырым снегом нужно двигаться, проходя небольшие расстояния, с периодическими остановками, чтобы дать отбрасывателю откинуть скапливающийся снег внутри ковша и в барабане крыльчатки.

    Проезжаем немного вперед до момента, когда слышится перегруз двигателя, останавливаемся, не отключая шнеки, ждем пока снег пройдет через желоб и, продолжаем движение до следующего момента перегрузки.

    — передачу нужно выбирать исходя из нагрузки и высоты снега, лучше всего сильные нагрузки проезжать на первой передаче

    -высокий сугроб, превышающий высоту приемного ковша необходимо убирать по диагонали, постепенно приподнимая при первом проходе ковш, при втором проводя чистовую уборку, продвигаясь вперед на длину снегоуборщика.

    — сложные участки проходят в два этапа. Сначала, немного приподняв ковш нажатием на ручки управления, на первой передаче проводят уборку верхних слоев снега, затем вторым проходом немного быстрее можно сделать чистовую уборку поверхности.

    — сырой снег нельзя набрасывать на траекторию дальнейшего движения снегоочистителя. Сырой снег, упавший с высоты сильно слеживается и его сложно будет подцепить ковшом.

    — рыхлый снег нельзя убирать на низких оборотах. Крыльчатка отбрасывателя, вращающаяся на недостаточной скорости забьет барабан и желоб выброса, его придется чистить.

    Источник

Оцените статью