Как дети радуются зиме

Зимняя прогулка и долгожданный снег

Надежда Тюрина
Зимняя прогулка и долгожданный снег

В этом году совсем нет снега и дети соскучились по нему. Но вот радость наконец -то выпал.

Зима — одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, учимся определять состояние погоды, проводим различные опыты со снегом. Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, пословиц, загадок.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Мы с детьми организовываем игры и состязания. А подвижных игр для зимы существует множество.

Заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые сохраняют тепло и очень важно, чтобы одежда не стесняла движения детей.

А сколько радости доставляет малышам катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек.

По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду: мокрые от снега рукавички, шапки, теплые штаны, носки.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулокзимой понравится всем: и детям, и взрослым.

Первый снег, первые снежные бабы. Прогулка (фотоотчёт) Только вчера мы любовались кружащимся в танце листопадом, а сегодня выпал первый белый-белый снег. Для взрослых это значит, что наступает.

Долгожданный снег. Наблюдение Существует одна из форм познания окружающего мира — наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу:.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Фотоотчёт «Наша прогулка «Первый снег» На дворе, последние календарные деньки осени, а за окном у нас за ночь — выпал первый снег. Дети любят зиму, ведь зима — это волшебная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Прогулка в октябре «Первый снег» Прогулка в октябре: «Первый снег» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира.

Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег» Прогулка в подготовительной группе в феврале Тема: «Мягкий снег» Цель: закрепить знания детей о свойствах снега. Задачи: Узнать, что такое.

Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Зимняя прогулка Дети любят гулять на свежем воздухе в любое время года, но как дети радуются зиме и снегу! Зимняя прогулка приносит детям большую пользу:.

Источник

Педагогический проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Ольга Стоян
Педагогический проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Педагогический проект:

«Зимняя прогулка для здоровья»

Выполнила: Стоян О. П.

Тип проекта: информационно–практико–познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т. к. он может заболеть.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети – родители — педагоги». Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок — это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Участие в конкурсе: «Елочка тоже хочет жить»— оформление стенда:

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно — развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Приобрести оборудование для прогулок: — санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми:провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке, беседа «Как мы собираемся на прогулку».

Перспективный план работы с детьми и родителями

Занятие: «Где прячется здоровье;

Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность: — «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Дид.игра: «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Чтение художественной литературы: — Н. Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них).

Индивидуальное взаимодействие с детьми:

разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах.

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

«Оденем куклу на прогулку»;

Строительство и катание с горки,

украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах;

Скольжение по ледяным дорожкам;

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др. ;

Рисование на снегу;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

Подвижные игры на зимнем участке.

«Зайка беленький сидит»;

«Лиса в курятнике»(насест-вал);

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

Д /и:: «Что надо для здоровья

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность- залог гармоничного развития ребенка».

Профилактические гимнастики для детей.

Участие в конкурсе: «Елочка тоже хочет жить»— оформление стенда:

Знакомство с игротекой зимних игр; с снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними изменениями.

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые.Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»-то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Поэтому для родителей разработали консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Организована в группе предметная среда:

«Я познаю мир»: — альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимнийпериод были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.

Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.

А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972

Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983

Г. Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988

В. Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал

«Игра и дети», 2004

Абдульманова Л. В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С. 187-225.

Волосникова Т. В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.

АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Важно воспитывать у всех участников образовательного процесса активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, необходимо создавать условия для поддерживания этой позиции.

Фотоотчет «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка Мы пойдем гулять Ледяная горка будет нас катать. Радостью и счастьем Пахнет все кругом Дарят всем веселье.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет «Зимняя прогулка» Зима любимое время года детворы. Зимой можно кататься с горы, на санках, на коньках, на лыжах. Только зимой можно слепить снеговика из снега,.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Зимняя прогулка 2. (1 мл. группа). Цель: Побуждать детей наблюдать за ёлочкой в естественных условия. Активизировать словарь детей: «ёлочка красивая, пушистая», «иголочки.

Зимняя прогулка Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Организовать подкормку.

Зимняя прогулка Дети любят гулять на свежем воздухе в любое время года, но как дети радуются зиме и снегу! Зимняя прогулка приносит детям большую пользу:.

Зимняя прогулка (фотоотчёт) Здравствуй, Зимушка-зима! На календаре первые дни зимы. На Кубань пришла зима, порадовала нас первым снегом. В такую погоду сидеть в.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка» Вот, осенние деньки позади и на пороге уже почти целый месяц стоит зима, а значит скоро Новый год! Замечательный праздник, который заставляет.

Зимняя прогулка. Фоторепортаж Зимняя прогулка. Фоторепортаж Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям.

Источник

Читайте также:  Мумий тролль холодную зиму
Оцените статью