Как долго можно не заводить машину зимой

Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь

Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:

  • один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
  • другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
  • третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
  • четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
  • и др., и пр.

Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?

У разных водителей – разные мнения.

1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:

  • постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
  • в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.
Читайте также:  Как зимой выглядеть стильно девушке

Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. 🙂 Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;

  • чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.

В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.

Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.

Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.

Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.

Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.

Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.

2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.

По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.

Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.

Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если сто и т мороз –время надо на несколько минут увеличить.

Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2. 3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».

Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.

А можно его и вовсе оставить под капотом.

Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. 🙂

Источник

Сколько дней зимой можно не заводить автомобиль?

Зима — нелегкое время для владельцев авто, которые паркуются во дворе или на любой другой открытой территории.

Именно резкие перепады температур, осадки, повышенная влажность и другие капризы природы доставляют немало проблем в виде сугробов около авто, наледи на стеклах, вмерзших колес и севшего аккумулятора. Если со всеми перечисленными проблемами можно справиться, приложив усилия, разряженные аккумуляторы для автомобиля не дадут возможности завести двигатель.

Многие владельцы также уверены, что время, которое автомобиль провел на морозе, прямо пропорционально связано с зарядом аккумулятора.

Так сколько же дней зимой можно не заводить автомобиль?

Ситуации для возникновения такого вопроса могут быть разными: снегопады, пробки, новогодние праздники, отпуск и многое другое.

Однако, определить, сколько времени может провести автомобиль на улице без ущерба для заряда аккумулятора, вы сможете, применив определенные расчеты.

Необходимо точно знать удельную мощность акб и то, что именно влияет на разряд.

В любое время года основными источниками потребления заряда автомобиля при простое являются две вещи — магнитола и сигнализация. В среднем эти две системы суммарно поглощают около 50мА в сутки, то есть 0,05А/ч. В дальнейшем это значение необходимо умножить на 24 часа, что позволит получить суточный разряд при простое автомобиля.

Даже при небольшой удельной емкости в 55А/ч, такой разряд позволит спокойно завести автомобиль даже после 14 дней нахождения на паркинге. Однако, только летом.

Зимой при эксплуатации “дом-работа-дом” даже новые аккумуляторы заряжаются примерно на ¾, что добавляет к суточному разряду показатель саморазряда. Именно поэтому при аналогичных цифрах на морозе через 2 недели простоя автомобиль не заведется.

Подобрать надежный аккумулятор вы сможете в сети специализированных магазинов “Центр-АКБ”:

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5.

Источник

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Источник

Как часто нужно заводить машину во время долгого простоя

Из-за морозов и метелей водители нередко оставляют свои машины на стоянках, а сами пользуются общественным транспортом. Эксперты рассказали, как часто нужно прогревать двигатель, чтобы избежать проблем с ТС.

Если аккумулятор под капотом хороший, то ему достаточно прогреваться один раз в три-четыре недели. Многие водители прогревают и заводят автомобили раз в неделю. У такого метода есть несколько минусов, о которых нужно знать.

Прежде всего, когда машина долго стоит, то в технических узлах начинает отстаиваться масло. Особенно страдает при этом автоматическая трансмиссия, элементы начинают сохнуть без циркуляции масла, местами выпадает конденсат и начинается окисление.

Если двигатель работает на холостых оборотах редко, еще и в морозную погоду, то в первые секунды мотор и коробка претерпевают излишние нагрузки. Масляный насос не работает в полную силу, а оголенные детали трутся металлическими поверхностями друг о друга.

Ежедневный прогрев тоже может нанести вред. Холостые обороты идут не на пользу даже при ежедневном запуске, двигатель требует обогащенной смеси, расход топлива растет.

Таким образом, работа двигателя на холостых оборотах скорее вредит технике, нежели поддерживает ее работоспособность при длительном простое. Если машина длительное время была на стоянке, лучше всего затем совершить загородную поездку, чтобы детали получили нужное количество масла.

Источник

Оцените статью