- Как водить машину если под колесами мокрый снег
- Вождение авто в мокрый снег
- Рекомендации
- Что делать если автомобиль занесло
- Как водить машину если под колесами мокрый снег
- Вождение авто в мокрый снег
- Рекомендации
- Что делать если автомобиль занесло
- Как ездить зимой на летней резине
- Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- Как же нужно ехать?
- Что может помочь?
- Микст. Шипы спереди и летняя сзади
- Советы по безопасному вождению в снег и дождь. Берегись аквапланирования
- 1. Остерегайся аквапланирования
- 2. Не используй круиз-контроль
- 3. Двигайся медленно
- 4. Держись на расстоянии и не следуй близко за автомобилем впереди
- 5. Будь осторожен со стоячей водой
Как водить машину если под колесами мокрый снег
Движение по снегу требует особенного подхода к управлению колесами и педалями. Все дело в трении, которое заставляет шины сцепляться с дорогой и позволяет вам ускоряться, тормозить и поворачивать. И зимой их намного меньше, чем летом. Вождение зимой значительно сложнее, нежели в любой другой сезон. Ниже вы узнаете о том, как водить авто, если под колесами мокрый снег.
Вождение авто в мокрый снег
Лучший способ пережить занос на заснеженной дороге — не попасть в него. Ниже будет информация о том, как сохранить контроль, когда вы едете по заснеженным и обледенелым дорогам. К слову, развитие этих навыков требует много часов за рулем.
Рекомендации
- Если вы не помните, когда вы меняли дворники, то пришло время обновить их. Если обещают серьезный снегопад, следует использовать щетки стеклоочистителей, предназначенные для зимней езды. Тщательно очистите внутреннюю часть окон. Нанесите водоотталкивающий материал снаружи. Убедитесь, что ваша система омывания лобового стекла работает должным образом. Запустите кондиционер и обогрев стекол, чтобы удалить конденсат и наледь из внутренней части окон.
- Чем дорога более скользкая, тем больше вы должны думать. Старайтесь всегда предвидеть, что нужно делать дальше.
- Ключ к безопасной езде по снегу — это плавность рулевого колеса, акселератора и тормозов. Резкие движения отрывают шины, которые слабо сцепляются на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на педаль тормоза и движение должны быть осознанными, плавными и аккуратными. Представьте, что у вас на коленях чашка горячего кофе, и вы едете и стараетесь не пролить его.
- Сколько тяги у вас на самом деле на заснеженной дороге?Чтобы понять это, посмотрите, мигает ли маленькая желтая лампочка в комбинации приборов (контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой линии, и этот индикатор мигает, это система контроля устойчивости, которая пытается предупредить вас о том, что ваши колеса скользят. Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости, предупреждающая вас о том, что автомобиль опять начинает заносить. Ни в коем случае не разгоняйте машину агрессивно при поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах.
Что делать если автомобиль занесло
Если ваш автомобиль занесло на мокром снегу, то не паникуйте и не нажимайте по колесам.
Вместо этого сделайте следующее:
- при заносе передних колес — когда передние колеса теряют сцепление, а автомобиль поворачивается по слишком широкой дуге — ослабьте газ. В один или два удара передние шины должны восстановить сцепление с дорогой;
- при заносе задних колес — когда задние шины теряют сцепление и вы чувствуете, что автомобиль заносит, — быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , в котором скользит заднее колесо . Если задняя часть поворачивается влево, поверните колесо влево. Ослабьте хватку и не нажимайте на тормоза.
Независимо от того, насколько сильно вас занесло, убедитесь, что ваши колеса направлены в нужном направлении.
Источник
Как водить машину если под колесами мокрый снег
Движение по снегу требует особенного подхода к управлению колесами и педалями. Все дело в трении, которое заставляет шины сцепляться с дорогой и позволяет вам ускоряться, тормозить и поворачивать. И зимой их намного меньше, чем летом. Вождение зимой значительно сложнее, нежели в любой другой сезон. Ниже вы узнаете о том, как водить авто, если под колесами мокрый снег.
Вождение авто в мокрый снег
Лучший способ пережить занос на заснеженной дороге — не попасть в него. Ниже будет информация о том, как сохранить контроль, когда вы едете по заснеженным и обледенелым дорогам. К слову, развитие этих навыков требует много часов за рулем.
Рекомендации
- Если вы не помните, когда вы меняли дворники, то пришло время обновить их. Если обещают серьезный снегопад, следует использовать щетки стеклоочистителей, предназначенные для зимней езды. Тщательно очистите внутреннюю часть окон. Нанесите водоотталкивающий материал снаружи. Убедитесь, что ваша система омывания лобового стекла работает должным образом. Запустите кондиционер и обогрев стекол, чтобы удалить конденсат и наледь из внутренней части окон.
- Чем дорога более скользкая, тем больше вы должны думать. Старайтесь всегда предвидеть, что нужно делать дальше.
- Ключ к безопасной езде по снегу — это плавность рулевого колеса, акселератора и тормозов. Резкие движения отрывают шины, которые слабо сцепляются на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на педаль тормоза и движение должны быть осознанными, плавными и аккуратными. Представьте, что у вас на коленях чашка горячего кофе, и вы едете и стараетесь не пролить его.
- Сколько тяги у вас на самом деле на заснеженной дороге?Чтобы понять это, посмотрите, мигает ли маленькая желтая лампочка в комбинации приборов (контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой линии, и этот индикатор мигает, это система контроля устойчивости, которая пытается предупредить вас о том, что ваши колеса скользят. Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости, предупреждающая вас о том, что автомобиль опять начинает заносить. Ни в коем случае не разгоняйте машину агрессивно при поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах.
Что делать если автомобиль занесло
Если ваш автомобиль занесло на мокром снегу, то не паникуйте и не нажимайте по колесам.
Вместо этого сделайте следующее:
- при заносе передних колес — когда передние колеса теряют сцепление, а автомобиль поворачивается по слишком широкой дуге — ослабьте газ. В один или два удара передние шины должны восстановить сцепление с дорогой;
- при заносе задних колес — когда задние шины теряют сцепление и вы чувствуете, что автомобиль заносит, — быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , в котором скользит заднее колесо . Если задняя часть поворачивается влево, поверните колесо влево. Ослабьте хватку и не нажимайте на тормоза.
Независимо от того, насколько сильно вас занесло, убедитесь, что ваши колеса направлены в нужном направлении.
Источник
Как ездить зимой на летней резине
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Источник
Советы по безопасному вождению в снег и дождь. Берегись аквапланирования
Сезон снега и дождей наступил, поэтому водить машину нужно более осторожно. Потому что дождевая вода и снег не только делает дороги скользкими, но и снижает видимость. Итак, вот несколько советов, которые ты можешь попробовать при движении по снегу и воде.
1. Остерегайся аквапланирования
Гидропланирование возникает, когда автомобиль бесконтрольно скользит по мокрой дороге с минимальным сцеплением с дорогой. Вероятность возникновения аквапланирования увеличивается, когда автомобильные шины изношены и автомобиль движется с высокой скоростью.
Если ты как водитель чувствуешь, что автомобиль планирует, рекомендуется медленно отпустить педаль газа и держать рулевое колесо прямо до тех пор, пока автомобиль снова не станет управляемым.
2. Не используй круиз-контроль
Круиз-контроль на автомобиле позволяет водителю поддерживать скорость, не нажимая на педаль газа. Во время движения под дождем и снегом, нельзя использовать круиз-контроль.
Круиз-контроль может привести к потере управления водителем при аквапланировании. Отсутствие тяги при аквапланировании в сочетании с использованием круиз-контроля фактически увеличивает ускорение автомобиля, так что его трудно контролировать.
3. Двигайся медленно
В условиях повышенной влажности автомобилям требуется больше времени, чтобы реагировать на торможение или поворот. Из-за снижения тяги водителю придется значительно снизить скорость.
Уменьшая скорость, мы даем машине больше времени для реакции на действия, которые мы предпринимаем во время вождения.
4. Держись на расстоянии и не следуй близко за автомобилем впереди
Не только обращай внимание на личную безопасность, водители также должны обращать внимание на безопасность других водителей на скользкой дороге. Это можно сделать, соблюдая дистанцию от идущего впереди автомобиля.
Сохраняй это расстояние, держи дистанцию, чтобы предотвратить столкновение с впереди идущей машиной. Потому, что сила сцепления с дорогой снижается и машине требуется больше времени, чтобы отреагировать на действие.
5. Будь осторожен со стоячей водой
Старайся избегать стоячей воды на дороге. Невозможно оценить, насколько глубоко и что находится под лужей. Брызги воды из луж могут попасть в электрическую систему автомобиля и вызвать проблемы. Кроме того, стоячая вода также может привести к аквапланированию автомобиля. Поэтому, лучше снизить скорость, если ты вынужден ехать по лужам.
Источник