Меню

Как ехать при снеге

6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время — прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима конечно же у всех нас в первую очередь ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима является просто кошмаром, особенно тогда, когда начинаются многочисленные снегопады. Больше всего непреодолимых трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают безусловно водители-новички. Но и не только, даже опытные водители тоже не любят это время года по определенным своим причинам. Так что же тогда делать автомобилистам, если начался сильный снегопад, стоит ли им садиться за руль машины при плохих дорожных условиях? Давайте уважаемые друзья вместе выясним и узнаем, как все-таки необходимо себя вести за рулем автомобиля во время сильного снегопада.

Конечно же независимо от вашего опыта, стажа, нахождения за рулем и вождения машины мы посоветуем всем все-же воздержаться (если есть возможность) от поездок в сложные зимние условия непогоды. Таким образом Вы защитите себя а возможно и пассажиров от опасности попасть в ДТП. Но если Вы ни как не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то для того, чтобы снизить свой риск на дороге необходимо выполнять всего несколько простых правил в безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой зимней дороге. И так уважаемые автомобилисты мы предлагаем следующее:

1). Необходимо в это время года в обязательном порядке использовать зимнюю резину.

Помните всегда, что даже изношенные зимние шины в холодных условиях непогоды лучше любых нормальных всесезонных покрышек (шин). Дело все в химическом составе самой резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации их при низких температурах на улице, когда как те же всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате этого даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем слегка подержанные всесезонные шины. Кроме всего прочего, зимняя резина имеет другую форму протектора, что обеспечивает ей лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также необходимо помнить о том, что если ваша машина оснащена полным приводом то это не обеспечивает лучшую управляемость на зимней дороге автомобилю, а также не улучшает сцепление шин с дорогой во время движения.

Таким образом имейте в виду, если Вы думаете и считаете, что на полноприводной машине можно ездить в зимнее время года (особенно в сильный мороз) на всесезонных шинах, то вы глубоко ошибаетесь друзья. Помните пожалуйста, что полный привод дает преимущество только в момент начала движения автомобиля с места на скользкой дороге и все. Подробнее об это можно прочитать здесь.

2) Очистите весь снег со своего автомобиля.

Многие автомобилисты и с ними опытные водители часто забывают очищать свой автомобиль от снега и ото льда. Многие, выходя с утра к машине стараются очистить только лишь лобовое стекло машины, забывая об очистки всего автотранспортного средства. Но это друзья опасно. Ведь тот же снег, что находится на крыше автомобиля может во время движения слетать на его лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.

Кроме всего, это «облако» снега находящееся на крыше вашего автомобиля может ухудшить видимость и другому водителю, который двигается на своем (другом) автомобиле позади вас. В итоге может получится, что если за вами едет не очень опытный водитель-новичок, он может просто не успеть при необходимости вовремя снизить скорость своего автомобиля и тем самым повредить вашу в переди идущую машину. Поэтому друзья запомните на будущее, если вашу машину засыпало снегом, то не поленитесь и потратьте несколько минут на очистку своей машины от снега и льда.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

Читайте также:  Как снимать если идет снег

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

4) Никогда не включайте «круиз-контроль» при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать «круиз-контроль» в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный «круиз-контроль» предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Кроме этого необходимо запомнить, что «круиз-контроль» увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном «круиз-контроле» эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь «круиз-контролем» в снегопад и на скользкой дороге.

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно.

Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете на себе какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортного для вас движения. Если же Вы боитесь двигаться на машине зимой даже и на маленькой скорости, то лучше будет для вас, если вы полностью откажитесь от поездок зимой в сложных дорожных условиях.

Помните уважаемые автомобилисты, двигаясь в зимнее время года медленно, вы тем самым уменьшаете для себя риск попасть в ДТП. Помните также и о том, что при движении на небольшой скорости вам необходимо перестроится на машине в правый ряд, чтобы не создавать помеху в скоростных полосах движения другому автотранспорту. Таким образом запомните, если Вы чувствуете себя за рулем на дороге неуютно, то необходимо попробовать просто снизить скорость и постараться не паниковать.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, то ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса.

Если ваш автомобиль потерял контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что необходимо Вам сделать при потере контроля над автомобилем, это сразу же убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача такая, постараться сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите направить свою машину, а именно, куда машина переместилась бы во время заноса.

Конечно каждый из вас (автомобилистов) должен понимать, что это не дает сто процентную гарантию и что вы сможете выровнять свой автомобиль в нужную намеченную заранее точку, но все-же друзья, подобный метод и способ увеличивает ваши шансы на дороге не попасть в серьезное ДТП. Дело в следующем, многие наши действия за рулем осуществляются как-бы на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому знайте, что концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги мы сразу увеличиваем свои шансы на то, что автомобиль после заноса и потери сцепления с дорогой окажется именно в том самом месте, где для него и для вас будет наиболее безопасно.

Читайте также:  Как бегают спортсмены зимой

Удачи и безопасности на дорогах всем Вам этой зимой.

Источник

Первый снег и первый гололед — 8 простых приемов опытных водителей

Во время гололеда культурная речь слышится реже.
Из наблюдений синоптиков

Давным-давно, сто лет назад, у меня сложилась ситуация, когда до смерти было необходимо воспользоваться зимой родительской машиной, мирно спавшей в гараже. К тому времени уже набралось года полтора-два моего водительского стажа, а потому я, естественно, чувствовал себя крутым водителем. Выезжаю из гаража, еду по знакомой, но заснеженной дороге и, метров за двести до перекрестка начинаю привычно притормаживать. И с ужасом понимаю, что машина едет, практически не сбавляя скорости — как и ехала. А перекресток уже наезжает на тебя…

Тогда небеса надо мной сжалились: я тихо ткнулся носом в мягкий придорожный сугроб на встречной полосе, чудом никого и ничего не повредив. С позором выбрался, но еще через пару километров понял, что не могу тронуться на набережной со светофора: легонький обледеневший подъем оказался для жигуленка на летней резине почти что непосильной задачей… Машинка виляет задом, со всех сторон гудят таксисты — в общем, опять позор джунглям.

Родителям, естественно, я ничего тогда не сказал. Но сам для себя навсегда усвоил, что у зимней езды есть свои особенности. Не нужно ее бояться — просто она требует уважения. В первую очередь это относится к тем, для кого наступающая водительская зима — одна из первых в жизни. Описанные ниже ситуации — это своего рода напоминалки о тех случаях, которые немыслимы летом, но вполне вероятны зимой.

Снег, гололед и резина

Если пейзаж вдруг побелел, а лужицы затвердели, то фразы типа «Не успел поменять шины» звучат неубедительно. К этому моменту на вашей машине должна быть установлена зимняя резина, даже если формальный срок замены еще не наступил. Искушать судьбу в такой ситуации не стоит — лучше откажитесь от поездки. А резину поменяйте при первой возможности. Лучше «переездить» на зимней, чем ездить до последнего момента на летней. Да и очереди на шиномонтаже к 30 ноября предсказуемо вырастут до небес — вам это нужно?

Парковка

Первый снегопад… Обильные хлопья налетают на вас со всей Вселенной, но вы мужественно доезжаете до работы (или докуда нужно — не важно). Однако не спешите глушить мотор. Если ситуация позволяет, то не поленитесь «протоптать» себе тропинку для последующего выезда, прокатившись по снежной целине туда-сюда хотя бы на полметра-метр. Этим вы значительно повысите свои шансы беспрепятственно покинуть парковку, пробившись сквозь снежную преграду.

Пожалейте ветровое стекло

Ситуация простая: на улице стало очень холодно. Чтобы побыстрее прогреть мотор, вы выключили печку и прыгаете вокруг машины: разгребаете снег, запираете ворота и т.п. Наконец, решив, что можно трогаться, вы плюхаетесь в салон и радостно включаете отопитель…

Внимание — совет: ни в коем случае не направляйте поток горячего воздуха сразу на ветровое стекло! Резкого перепада температур оно может и не выдержать. Если бы печка работала с самого начала, то ничего страшного не произошло бы: воздух нагревался бы плавно. А в сложившейся ситуации нужно всеми силами избегать температурного скачка, направляя воздух куда угодно, только не сразу на стекло.

Читайте также:  Свет ярче от снега чем от неба

Куда скользим?

Тронувшись в путь, вы вдруг почувствовали, что дорога стала реально скользкой. И вот вас начинает заносить на встречную полосу. Куда надо повернуть руль, чтобы выровнять машину?

В голову начинают лезть обрывки мыслей про типы привода: дескать, на заднем приводе надо крутить туда, на переднем — сюда… Между тем, решение — элементарнейшее: вне зависимости от типа привода, вам нужно просто повернуть руль в сторону нужного вам движения! Это тот случай, когда своим инстинктам вполне можно доверять. Тип привода роли не играет.

Откройте!

Дождичек, ночной мороз, каток под ногами — еще вчера этого не было… А для полного набора удовольствий — примерзшие к уплотнителям двери: замки-то щелкнули, а вот в машину не попасть… На будущее нужно будет обработать уплотнители силиконовой смазкой, а пока что, для начала, можно попробовать навалиться всем корпусом на дверь, пытаясь хоть как-то сдвинуть ее с места. Довольно часто это помогает.

Если багажник все-таки открылся, то в некоторых моделях можно пробраться в салон через него. Смотрится довольно забавно, но что делать? Наконец, можно попытаться полить дверной проем теплой незамерзайкой, если раздобудете такую… От злости можно, конечно, притащить откуда-нибудь и чайник с кипятком, но это не очень хорошая идея. Во-первых, может лопнуть стекло, а, во-вторых, если дверь так и не откроется, то кипяток довольно быстро изменит свое агрегатное состояние, превратившись в твердую массу льда… И тогда ваша задача существенно осложнится.

Держитесь подальше

Темно, скользко, холодно, неочищенные дороги, сугробы… А вокруг полно других водителей, которым так же неуютно, как и вам. Что бы там ни утверждали «бывалые», а зимой ездить гораздо тяжелее, чем летом. Рекомендации простая: привыкайте ездить зимой медленнее, чем летом — хоть на 10 км/ч. По возможности очень желательно увеличить дистанцию с соседями по дороге. И, конечно же, не пижоньте: никаких лихих разгонов и торможений. Плохо кончится…

Не пускается…

Ночью хватил первый мороз, а утром выяснилось, что современный впрысковой двигатель обиделся и не пускается. Раз попытка, два попытка — уже бензином откуда-то потянуло… Что ж, бывает. Но чего точно не стоит больше делать, так это продолжать терзать стартер — бесполезно. Аромат бензина подсказывает: свечи почти наверняка залиты несгоревшим топливом. Но шанс пустить-таки мотор у вас еще есть. Для этого нужно вдавить педаль газа в пол: при этом подача топлива перекрывается. Такая продувка осушает свечи, помогая мотору пуститься. Затем педаль можно отпустить, подача топлива возобновится — можно ехать.

Заморозка

Первый снег и первые заморозки очень часто чередуются с одним из последних дождичков. В таких случаях, даже если вы попадете внутрь машины, у вас есть реальный шанс лишиться помощи «дворников». Они наверняка примерзли к стеклу, а мощности моторчика точно не хватит, чтобы освободить их из западни. Зато ее хватит на то, чтобы спалить предохранитель. Поэтому постарайтесь приучить себя проверять подвижность стеклоочистителей вручную. Если примерзли — хватайте скребок, баллончик с автохимией и все, что найдете. Можно, конечно, пустить мотор и ждать, пока стекло начнет отогреваться, но это будет очень нескоро…

И еще немножко про снег. По возможности не ставьте машину там, где наверняка пройдет когорта снегоуборщиков. Иначе эти ребята могут случайно засыпать вашу бибику по уши.

А еще?

Всех желающих поделиться личным опытом зимней езды приглашаем поделиться им с братьями по разуму. Как обычно, желаем всем беспроблемной езды в любое время года.

  • Готов ли ты к зиме как водитель? Пройти тест предлагаем по ссылке.
  • Иногда, чтобы выбраться из «снежного плена», достаточно одного-двух браслетов на колесе. Доказали свою эффективность и антибуксы.

Источник

Adblock
detector