- Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой
- Принцип действия шипованной резины
- Шипы «ушли»: что делать?
- Сколько нужно шипов?
- Что говорит закон?
- postavuchet.ru
- Можно ли законно ездить на зимней резине без шипов зимой, не нарушая правила
- Стоит ли использовать зимние шины зимой
- Безопасность использования шипов в резине
- Можно ли законно ездить зимой без шипов
- Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?
- Роль шипов
- Отличия лысой шиповки от «липучки»
- Риски ДТП
- Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?
- Можно ли использовать зимние шины, если из них повылетали все шипы
- Подсчёт шипов
- Сколько должно быть шипов
Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой
В нашей стране многие автолюбители предпочитает шипованные покрышки, хотя подавляющим такое большинство не назовешь. У данного типа резины имеется действительно большой минус – шипы вылетают. Порой смотришь и убеждаешься: у соседа, приобретшего неплохую резину знаменитого производителя, отсутствуют практически все. Есть вариант вставки ремонтных шин, но тут возникает вопрос: будет ли такая резина иметь достаточное сцепление со снегом и льдом? Насколько безопасен такой вариант и насколько законен?
Фото: pixabay.com
Принцип действия шипованной резины
Многие уже после того, как шипы покинули «обжитое» место, продолжают использовать колеса, не учитывая, что качество езды при этом ухудшается, и значительно.
Нужно вспомнить, как именно и для чего используется «шиповка». Перед резиной возникает несколько задач:
- езда по снегу;
- сцепление на льду (речь, главным образом, идет о разгоне и торможении);
- управляемость в оттепель.
На снежном покрытии «шиповки» почти не работают – куда более значительную роль играет высокий протектор, который сможет «рыть» снег, цепляясь за него и передвигаясь.
А вот справляться с ледяной коркой – основная задача «шипиков». Они просто прокалывают лед. Но это до -20 градусов – после же эффективность существенно снижается, поскольку покрытие становится прочным. Но покрышка все же старается «скрести» покрытие, а авто достойно начинает движение и осуществляет торможение.
При потеплении «шиповка» не поможет, поскольку на ней имеются прямоугольнички, откуда «растут» шипы. В оттепель они неэффективны, и машина просто «покатится».
Шипы «ушли»: что делать?
Лишенная шипов резина так же функциональна как беззубый рот. Конечно, присутствуют ламели, и они дают возможность зацепиться за лед, но не как «липучка». Последняя действует по несколько иному принципу – она мягче, сверху имеется фрикционный слой, к тому же число ламелей значительно больше.
То есть когда «шиповка» лишается основных элементов, на ледяном покрытии она совершенно неэффективна. В таком случае это уже скорее «еврозима» — сцепные свойства снижаются.
Фото: pixabay.com
Сколько нужно шипов?
Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась. Нормально ли это?
Обычно на покрышке насчитывается около 60 элементов. Критичный показатель – 50%.
Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.
Когда пропало около трети, использовать резину еще можно, и при том эффективно. То есть до 40% «ушедших» шипов – вполне приемлемый показатель. А вот более – это уже опасно. Начать движение на льду машина нормально не сможет, как и затормозить. Высокие скорости при данном состоянии покрышки противопоказаны.
Что говорит закон?
Таковой еще не приняли, но споры ведутся, и притом жаркие. В закон должны внести запрет на пользование изношенной резины, а также запрет на «летние» шины зимой. В средней полосе эта норма очевидна, поскольку практически все автолюбители имеют два комплекта колес, а вот в южных регионах и температура зимы в большинстве случаев является «плюсовой».
Уже идут чтения – скорее всего, принятие закона — вопрос ближайшего времени. Если все случится, то зимой на летней резине ездить запретят. Будет учитываться и старение покрышки.
Подытожив сказанное, нужно отметить, что если из покрышки выпали все шипы, ездить на ней нельзя. Попытки сделать это грозят следующими неприятностями:
- увеличенный тормозной путь;
- невозможность тронуться на льду;
- риск заносов и попадания в кювет.
А потому резину в этом случае нужно поменять.
Источник
postavuchet.ru
Можно ли законно ездить на зимней резине без шипов зимой, не нарушая правила
Пришла зима и пора переобувать автомобиль. Хорошо, если шины купил в прошлом году и в этом думать: как и на что менять – уже не нужно. А если резина сносилась, шипы выпали – придется заняться подбором или ездить на старых колесах. И тут встает новый вопрос – можно ли безопасно и законно ездить на зимней резине без шипов зимой? Попробуем разобраться кому и зачем это нужно!
Стоит ли использовать зимние шины зимой
Меняя покрышки, владелец автомобиля повышает удобство и безопасность вождения. Зимой важен хорошо управляемый и предсказуемый авто.
Что дает шипованная резина:
- Управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
- Снижение тормозного пути, улучшение трогания с места;
- Проходимость на покрытых снегом участках пути;
Безопасность – главная цель использования зимних шин в холодную погоду.
Можно спорить о том, какая резина лучше – шипованная или липучка, но по снегу и льду стоит ездить на зимней – однозначно.
Шипы значительно повышают сцепление с дорогой на ледяном покрытии, буквально «врезаясь» в лед. При температуре -21 -18 градусов металлический «трудяга» отлично вгрызается в поверхность и позволяет сохранять устойчивость и маневренность автомобиля на льду.
На занесенной снегом трассе шипованная резина менее эффективна, здесь в значительной мере будет играть роль форма протектора, предназначение резины (трасса, бездорожье) и мастерство водителя.
Езда на зимней резине допустима и без шипов, но снижается сцепление и маневренность на дороге. При утере шипованности, колеса «липучки» становятся более эффективны.
Отметим, что помимо шипов, резина обладает и дополнительным более мягким составом и бОльшим, по сравнению с летней, количеством ламелей, для взаимодействия с дорожным полотном
Безопасность использования шипов в резине
Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:
- При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
- Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
- При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.
Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.
Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.
Можно ли законно ездить зимой без шипов
По состоянию на 2020 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.
Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.
Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.
Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.
Источник
Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?
Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.
Роль шипов
Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.
Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:
- Увеличивается тормозной путь.
- Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.
- При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.
Отличия лысой шиповки от «липучки»
«Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.
Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:
- Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут.
Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.
С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».
Риски ДТП
При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:
- Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
- А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.
Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.
Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?
По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.
К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:
- если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
- нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).
О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.
Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы. За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.
По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.
Источник
Можно ли использовать зимние шины, если из них повылетали все шипы
Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня рассмотрим тему, касающуюся шипованной резины, точнее количество в них шипов. Сколько их должно быть для безопасной езды, и что будет если ездить без шипов.
Вопрос этот возникает от того, что в центральной части России зимой в основном ездят по асфальту, а не по льду и сугробам, как это должно быть. В связи с этим на шинах очень быстро вылетают шипы, что отрицательно сказывается на безопасности и сокращает ресурс резины.
Но можно ли ездить с такими шинами или их необходимо заменить на новые?
Подсчёт шипов
По правде говоря, минимальное количество шипов нигде не прописано. Единственным ограничением для эксплуатации зимней резины служит глубина протектора, которая не должна быть менее 4 мм.
Что касается количества, формы шипов, и их расположения, то эти характеристики каждый производитель выбирает для себя сам исходя из результатов определённых тестов, которые проводятся при создании шин.
Я скажу вам даже больше — каждый автовладелец вправе восстанавливать выпавшие шипы и даже добавить сколько угодно шипов в свои шины.
Сколько должно быть шипов
В европейских странах к шипованным шинам относятся не очень хорошо, так как шипы портят дороги, да и их климат позволяет использовать «липучки».
Но в некоторых странах всё же разрешают использовать шипы, но количество их не должно превышать 96 штук на каждом колесе. В России же таких ограничений нет, как и пристального внимания за дорогами, поэтому среднее количество шипов на одном колесе находится в пределах 120-180 шипов.
Как утверждают производители известных брендов шин, комплект зимней шипованной резины не теряет сцепные свойства даже при остатке 60% шипов. Но если на шинах останется менее 40% шипов, то тут уже сцепление на льду станет гораздо хуже. Но что касается асфальта или неглубокого снега, то на таких шинах всё равно можно ездить и сцепление будет вполне приемлемым.
Источник