Как ездят квадроциклы по снегу

Как квадроцикл ездит по снегу

Нюансы

квадроцикл с отвалом для снега

процесс этот окажется эффективным, а также достаточно интересным. Разработчики создают ковши для ликвидации снега различных форм и габаритов. В связи с чем подбирать необходимо именно тот ковш, который идеально подходит по своим параметрам.Лобовое стекло станет надежной протекцией верхних конечностей и защитит их не только от снега, но и от ударов ветра. Но все же перед тем как оборудовать подобное стекло, следует удостовериться, что это не помешает управлять устройством. Ведь квадроцикл должен ездить по снегу так, чтобы все было видно водителю.Для оптимального сцепления мотовездехода, следует задуматься и о шинах. Для чего может потребоваться:

  • заменить обычные покрытия на более глубокие протекторы;
  • вероятен вариант с применением цепей, однако их желательно применять с целью проведения работ, а не для переездов на большой скорости.

Также следует не забыть о том, чтобы подзарядить батарейку. Или же оборудовать новый, что в особенности актуально для тех, кто планирует использовать лебедку или любые другие приспособления, которые в состоянии очень быстро разрядить батарею транспортного средства.

передвижение на квадроциклах колонной

Для тех, кто уже на 100% подготовил собственный мотовездеход к приключениям в зимний период, лучше всего брать с собой в поездки спутников. Делать это желательно в силу того, что относительно небольшие температуры, конечно же, не способствуют увеличению степени безопасности тех, кто привык ездить в одиночку.

Читайте также:  Как хранить керамзитные блоки зимой

Сравнение со снегоходами и переездами по грязи

  • Возможности или на что способен квадроцикл
  • Как квадроцикл ездит по воде
  • Какой квадроцикл подойдет для езды в лесу

Хоть
квадроциклы и создавались для преодоления бездорожья, в настоящее время этой
чудо — технике успешно покоряются и снежные горизонты, главное учитывать
некоторые нюансы и соблюдать правила. Хорошая и информативная статья, спасибо.

Мне кажется зимой на квадроцикле будет не комфортно ездить чем летом. Зимой лучше на снегоходе.

  • //www.youtube.com/embed/VVZXJvuXnTM
  • //www.youtube.com/embed/wSU_vy58Mew
  • //www.youtube.com/embed/48xrhAoIfrg
  • //www.youtube.com/embed/gvefbvfQxdk
  • //www.youtube.com/embed/9chyvGik57k
  • //www.youtube.com/embed/rfg-exSchzs
  • //www.youtube.com/embed/VBAU6a2teOE
  • //www.youtube.com/embed/cGbdNYueKMA


Источник

Можно ли на квадроциклах ездить зимой?

Многие задаются вопросом, можно ли ездить на квадроциклах зимой. На деле выясняется, что любители спортивного образа жизни на лето выбирают мотоцикл, а снегоход на зиму. Но также находятся и те, кто умудряется пользоваться квадроциклами круглый год вне зависимости от погодных условий. Доза адреналина и экономия места в гараже, а также бюджетных средств на два вида техники здесь выступают главными причинами такого подхода. На каждый вид транспорта также требуется отдельный техосмотр и разрешение на право вождения.

Но если вы задумались, стоит ли ездить на квадроцикле зимой, позаботьтесь о его грамотной эксплуатации и подготовительных работах к ней. Ничего сложного в этом нет, и такая подготовка мало чем отличается от подготовки мотоцикла. Рассмотрим подробнее.

Двигатель.

Квадроцикл представляет из себя некий гибрид из трактора и мотоцикла, то есть к конструктивно тракторному шасси прикручен мотоциклетный двигатель. Подготовка двигателя сводится к регулировкам карбюраторов (если движок карбюраторный) на низкую температуру и замене масла на «зимнее», то есть с улучшенными пусковыми характеристиками в мороз.

На подавляющее большинство квадроциклов инструкция предписывает использовать мотоциклетное масло вязкостью SAE 10W-40 и уровнем качества JASO MA. Обычно его называют полусинтетикой, и оно считается работоспособным до температуры -20 °С, что явно недостаточно для зимней эксплуатации в средней полосе, что уж говорить о Сибири и Севере. Поэтому перед зимой, даже если масло не выработало положенный ресурс, безжалостно меняем его на полностью синтетическое с расширенным температурным диапазоном, например: Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50. Такая смазочная жидкость соответствует улучшенным показателям температуры холодного запуска и способна сопротивляться перегреву. Многих может удивить при езде на квадроцикле зимой такое явление, но на деле выясняется, что оно не такое и редкое. Возникает при буксовании в снегу, поэтому требуется это обязательно учитывать заранее.

Лайфхак:

Есть еще две специфические зимние проблемы с двигателем квадроцикла при езде:

  • Первая решается по мере возникновения. При длительном перемещении по рыхлому снегу в мороз воздушный фильтр забивается снежной пылью, и мотор глохнет. Достаточно вытряхнуть фильтр, и работа двигателя восстановится. Главное — помнить о потенциальной проблеме, чтобы сразу ее исправить.
  • Вторая проблема нуждается в профилактике. Дело в том, что в нижнюю часть, под двигатель, выводят сапуны коробки передач, вариатора и мотора. Это длинные пластиковые трубки, которые перекрываются из-за замерзания водяного конденсата в морозное время. В результате давление в картерах повышается, и возможно выдавливание масла. Профилактика заключается в обработке трубок силиконовым спреем Liqui Moly Silicon-Spray, который предотвратит накопление льда. Для решения уже возникшей проблемы можно воспользоваться размораживателем Антилед Liqui Moly. Эта же спиртовая жидкость поможет разблокировать курок газа и прочие рычаги управления, если они не оборудованы обогревом. Кстати, тормозные механизмы тоже могут замерзнуть, особенно на стоянке после темповой покатушки.

Система охлаждения.

Помимо этого, чтобы ездить на квадроцикле зимой, следует уделить внимание жидкостной системе охлаждения. Возможно, придется заменить антифриз на более стойкий к морозу. Мы рекомендуем использовать Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ — концентрат, который следует разбавить водой в соотношении 2:1 (средство и вода). Такая смесь может замерзнуть только при температурах ниже -60 °С. Отсюда вывод, что такой запас не помешает даже в Подмосковье.

Трансмиссия.

В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.

Тормоза.

Безжалостно меняйте старую тормозную жидкость зимой для езды на квадроцикле. Накопившаяся вода коварно замерзает в тормозных машинках и рабочих цилиндрах. Происходит это как всегда внезапно, а что бывает при отказе тормозов, вы и так знаете. Хорошими низкотемпературными качествами обладает тормозуха стандарта DOT 5.1 — Brake Fluid DOT 5.1. Она остается текучей при температурах даже ниже -50 °С, не зря ее используют путешественники по арктическим широтам.

Редко кто на квадроцикле меняет резину на зимнюю, считая обычный грязевой вариант подходящим для зимних условий. Однако, на чистом льду грубая внедорожная резина совершенно беспомощна. Положение можно улучшить, зашиповав крупные блоки протектора грузовыми шипами. Такие услуги предоставляют как некоторые шиномонтажные мастерские, так и грузовые сервисы. Можно и «нарезать» резину на мелкие ламели при помощи болгарки или специального приспособления, но это очень трудоемкое и грязное в буквальном смысле мероприятие.

Лебедка.

Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.

Топливная система.

Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.

Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.

Источник

Сложности и прелести зимней эксплуатации квадроцикла

Как подготовить технику, чтобы избежать проблем на зимних выездах

Квадроцикл — игрушка универсальная, приспособленная к любому сезону. Получать удовольствие можно и летом, и зимой, и в межсезонье. Зимнее катание принесет отдельный кайф: нет грязи, можно хорошо разогнаться или даже подрифтовать на льду. А можно и встретить Новый Год в зимнем лесу. Но зимняя эксплуатация имеет свои трудности. Первая – завести двигатель на морозе, не повредив его. Вторая – обмерзает все, что не имеет обогрева. Одеваться надо также соответственно, и стекло на шлем желательно ставить с обогревом. В этом материале мы расскажем, как избежать проблем при зимних выездах.

Первое — это здоровье двигателя квадроцикла, никому не хочется в крещенский мороз застрять в промороженном лесу из-за поломки. Поэтому с учетом зимней эксплуатации выбираем масло не простое всесезонное, прописанное в инструкции к технике, а действительно надежный продукт, способный работать в серьезные морозы. Например, универсальное масло для квадроциклов от Liqui Moly — ATV 4T Motoroil 5W-50.

Это синтетическое масло позволяет без проблем, не насилуя аккумулятор, завести двигатель в морозы за -30. А за счет расширенного диапазона вязкости, масло надежно защищает двигатель от перегрева. Не смейтесь, перегреть двигатель зимой не просто, а очень просто. Пробуксовка в глубоком снегу или в жидкой грязи приводит к одному результату – перегреву, поэтому запас по свойствам масла очень важен.

Вода – враг зимних покатушек. Попадая на разогретые детали, она неизбежно превращается в лед на остановках, а иногда и прямо на ходу. Наиболее ответственные органы управления, курок и рычаги, производители оборудуют обогревом, но не везде это возможно. Могут обледенеть дренажные трубки двигателя и трансмиссии. Это очень опасно, потому что в агрегатах повышается давление, и масло начинает выдавливать наружу через сальники и уплотнения. Не менее неприятно и попадание водяного конденсата в топливный бак – при этом двигатель просто глохнет и не заводится. Снежная пыль может заблокировать воздушный фильтр с аналогичными последствиями.

Чтобы избежать этих проблем, наружные детали квадра, особенно снизу, следует обработать силиконовым спреем Pro-Line Silikon-Spray. Он предотвратит налипание снега и льда. Воздушный фильтр следует периодически проверять и просто вытряхивать чисто механически. А вот с водой и льдом в топливном баке поможет справиться топливная присадка Fuel Protect (Антилед). Если же вода в баке замерзла и, скажем, перекрыла трубку топливоприемника, то данная присадка растворит лед, и мотор снова заработает.

Выбор антифриза для двигателей с водяным охлаждением также важен. Двигатели мототехники и квадров том числе содержит много алюминиевых деталей, а им требуется особый антифриз, по спецификации G12++,такой как концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Перед заливкой нужно обязательно добавить в концентрат антифриза третью часть дистиллированной воды. Это даст запас по температуре застывания получившегося антифриза до -60°С, а запас никогда не бывает лишним.

В заключение: к сезону всегда надо готовиться заранее, и обслуживание квадра перед зимой стоит сделать еще при плюсовой температуре. Чтобы без суеты и спешки иметь возможность учесть и избежать будущих зимних неприятностей.

Источник

«Гризли» на льду

Насколько хорош квадроцикл зимой? Казалось бы, ответ очевиден: хорош только на неглубоком снегу, а вообще, если за окном зима – лучше кататься на снегоходах.

Все это вам охотно расскажет любой ездок со стажем. Но! Что делать, если снег выпал, покататься хочется, но снегохода нет, а квадроцикл – вот он, в гараже? Можно на нем «зажечь» или нет? Мы попробовали это сделать и с уверенностью заявляем: можно! Не надо только требовать от своего аппарата того, чего он не умеет…

Зимний тест

Изначально ни мы, ни представители компании «ВВС Моторс», официального дилера корпорации Yamaha, предоставившие квадроцикл на тест, не планировали «снежные» заезды. Просто, глядя на то, какая аномально теплая погода установилась в декабре и начале января, мы, по правде говоря, почти свыклись с мыслью, что тестов снегоходов нам в этом сезоне не видать. И потому с радостью приняли предложение полноценно испытать новейший ямаховский квадроцикл Grizzly 700FI, который нам уже знаком по осеннему блиц-тесту (см. «Колёса» № 11 (109), 2006).

Но тут природа, у которой, как известно, нет плохой погоды, преподнесла очередной сюрприз: в начале февраля, как раз за пару дней до уже запланированного теста, в Петербург и его окрестности наконец-то пришла зима, и буквально за пару суток выпала чуть ли не месячная норма снега! Тут-то и получилась возможность проверить «Гризли» в снегу, а заодно – прохватить в тех же условиях и на снегоходе. Просто для сравнения.

Для начала вспомним, чисто теоретически, что ограничивает проходимость квадроцикла зимой. Естественно, ездить на нем можно, но с ограничениями. На льду с газом нужно обращаться очень аккуратно, иначе вместо разгона получишь сплошную пробуксовку. Много снега – тоже проблема: аппарат начинает «сгребать» его рычагами передней подвески, пока не зароется, либо просто садится «на брюхо». Тут уж, как говорится, газуй – не газуй…

Место для теста организаторы выбрали идеальное: Коркинское озеро во Всеволожском районе. Райский уголок! Холмы, сосны, сплошь покрытые снежными шапками; морозно, солнечно, снег под ногами скрипит – удивительно, как успеваешь отвыкнуть от такого пейзажа всего лишь за одну теплую зиму в мегаполисе! Кажется, в последний раз я видел нечто подобное только в детстве – на картинках в книжке про Снежную Королеву…

Заснеженная гладь Коркинского озера и превратилась на время в одну большую тестовую трассу.

Итак, старый знакомый Grizzly. Вновь с удовольствием отмечаю высокую посадку, весьма удобную и для высокорослых ездоков, и для людей среднего роста, а также исключительно удачный по высоте и форме руль. Эргономика, в целом, очень хороша; особенно понравился селектор выбора режимов вариатора, перемещающийся по пластиковой направляющей с четко фиксируемыми положениями: промахнуться невозможно.

Резвость, с которой аппарат стартует с места, не смогло нивелировать даже скользкое покрытие. На Grizzly практически не ощущается даже секундная задержка, уходящая на раскрутку мотора и «схватывание» вариатора: нажал – поехал. И дело не только в высоком крутящем моменте, который выдает четырехтактный 700-кубовый инжекторный двигатель, но и в четкой работе вариатора Yamaha Ultramatic.

Управляется Grizzly отменно. Собст-венно, мы это отметили еще в октябрьском блиц-тесте, но тогда мы ездили по сухой ровной грунтовке. Как выяснилось, скользкое покрытие для него – не проблема. Аппарат четко прописывает траекторию, охотно, не упираясь, входит в вираж и уверенно держится на дуге хоть под сброс газа, хоть под тягой. Если же прямо в повороте добавить газу, «Гризли» всего лишь начнет плавно скользить всеми колесами наружу, переходя на больший радиус. Никаких резких срывов!

Уверенности добавляет и прекрасная устойчивость квадроцикла. Утилитарные ATV отличаются, как правило, повышенной склонностью к опрокидыванию в быстрых поворотах, но Grizzly 700 – не из таких. Конструкторы Yamaha, разрабатывая эту модель, разместили большую часть топливного бака под сиденьем. В результате центр тяжести оказался расположен настолько низко, насколько это вообще возможно для аппарата данного класса. «Гризли» удерживается в вертикальном положении до последнего; если же, проходя поворот, загодя «отвесить» его, наклонившись внутрь виража, то он будет и вовсе непоколебим.

Снабженный электроусилителем руль (на квадроциклах Yamaha он появился впервые) позволяет направлять аппарат куда следует плавно и без лишних усилий. Правда, усилитель этот, на мой вкус, слишком много на себя берет. Руль кажется даже слишком легким, и необходимо время, чтобы приучить себя, вопреки привычке, не прикладывать к нему лишнее усилие.

Особенно это ощущается на быстрой прямой. На присыпанном снегом льду колеса, естественно, то и дело проскальзывают, и квадроцикл приходится постоянно «отлавливать» рулем, «нейтральное» положение которого чувствуется слабо.

В результате руль поворачиваешь на больший, чем нужно, угол, и аппарат начинает слегка рыскать. Так что, разгоняться выше 70 км/ч, несмотря на ровную гладь заснеженного озера, было, откровенно говоря, страшновато.

В общем, стихия Grizzly – не скоростные броски по прямой, а виражи, «змейки» и извилистые трассы. Прописывать повороты на нем – одно удовольствие.

Квадроцикл или снегоход?

Под занавес тестовой программы – короткий заезд на снегоходе Yamaha RS Venture TF. В этих условиях он оказался полным антиподом квадроциклу Grizzly 700FI. Разгон – злее, реакция на газ – агрессивнее: как никак, под капотом – три цилиндра, 973 «кубика» и 120 л. с. На прямой ямаховский снегоход и вовсе непоколебим: никаких траекторных отклонений! Там, где Grizzly «пританцовывал» на 80 км/ч, Venture TF без проблем мчался за «сотню» и вполне мог разгоняться и дальше, если бы берег озера так стремительно не приблизился.

Но вот, когда надо было развернуться, аппарат наотрез «отказался» входить в поворот: руль и лыжи повернуты до упора, а снегоход как ехал прямо – так и продолжал ехать! И лишь когда скорость падала до смешных 25 км/ч, аппарат нехотя заходил на дугу. О том, чтобы пройти поворот под тягой, можно и не думать. «Спасибо» длинной гусенице, обеспечившей прекрасную устойчивость на прямой…

В общем, наш ответ на вопрос, насколько хорош квадроцикл зимой, таков: если правильно выбрать трассу, он может доставить своему владельцу массу удовольствия. Особенно если находить его не в том, чтобы ставить рекорды скорости на прямой, а в том, чтобы нарезать повороты по замысловатым траекториям. Ну, а для поездок на «квадрике» по лесу нужно дождаться весны или установить на аппарат гусеницы.

Впрочем, это уже другая история и совсем другой тест…

Источник

Оцените статью