- Лига Караванеров
- Как и где храним свои дома на колесах?
- Как и где храним свои дома на колесах?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
- Кто сейчас на конференции
- Как хранить автодом зимой
- Мало взять, попробуй обслужить! Что нужно знать перед покупкой кемпера или автодома
- Главное – «стены»!
- Специфика автодома
- Оснащение долговечно, но…
- Оно того стоит?
Лига Караванеров
Отдых с друзьями. Наши мероприятия
Как и где храним свои дома на колесах?
Как и где храним свои дома на колесах?
Goofy » 16 мар 2011, 14:20
не знаю, нужная тема или нет, но я думаю у многих кто хочет обзавестись подобным жилищем, возникает понятный вопрос- где и как его хранить!)??
лично я храню его возле дома под окнами))) благно есть местечко, там же рядышком в 30м хранит свой домик Vong или как Майкл скажет- Гумбы))) гыыыыыыыыыыыы
а вы где держите свои мобильные сартиры? ))))
с уважением БМС
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
GRIvTa » 16 мар 2011, 15:18
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
Goofy » 16 мар 2011, 15:33
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
GRIvTa » 16 мар 2011, 15:41
Да, тоже думаю, что после решения проблемы намбер 1, задвину на намбер 2 и куплю караванчик.
А так на 110кв у нас во дворе максимум 10мест + 10мест на тротуаре.
но есть одно место там не возможно выехать третьей машине не потревожив одного, а т.к. не каждый день ездить с ним, можно и попытаться.
А так вот еще одна идея для создания своей парковки для караванов. Лига, вперед!
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
Goofy » 16 мар 2011, 15:49
ага, так и у меня стоит, и я рыдом))) гыы, года я отъезжаю то в этом случае его можно зацепить и уехать, но есть одно но, можно вернутся и не встать, потому как все забито будет! каждый раз об этом думаю, но если что то кину прям на дороге до след дня вместе с машиной) а на след день уж втиснусь() но пака соседи по стоянке и теж бабки теперь сторожат место!) гыыыыыыыы
а еще у нас неподолеку рядом с заправкой стоит, модет договорился или тупо поставил там!)
можно договорится рядом со стоянкой ставить или еще где! но проблемма есть не только с парковкой каравана но и с парковкой машины, что ж теперь и на ней не ездить?!)())
я думаю паркинг исключительно для мобильных домов это что то из заоблачного!))
вся европа ставит у тратуара и ни че, вмещаются)) правда у нас такие тратуары только вдоль артериальных дорог городских тобишь шоссе!) а там поставил, либ тебе кто в него въехал, либо уборка улиц его так изуродует грязью что никакой шампунь не возмет(
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
Korsar » 16 мар 2011, 16:19
Re: Как и где храним свои дома на колесах!?
Странник » 16 мар 2011, 17:10
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Маршрут дома на колесах – кемпера – гримвагена в сезоне 2012 года.
shurom в форуме Отчеты о поездке 4 4035 Быстрая Изба
30 ноя 2012, 17:53 - Продам автодом(дача на колёсах) Fiat Ducato 1997
VIKTOR-78 в форуме Продам 0 2622 VIKTOR-78
03 апр 2015, 08:50 - Концепт «Дома на колесах» создан, чтобы очаровать Вас
SergeiAA в форуме Новости караванинга 1 3549 VadDash
12 апр 2012, 11:05 - Продается Прицеп-дом на колесах Adria 1987г.в
Automobiliya в форуме Продам 1 1301 Митяй
14 фев 2016, 00:19 - Экстремальный дом на колесах — Fiat Ducato 4×4 Expedition
GRIvTa в форуме Автодома (Кемперы) 0 2774 GRIvTa
04 сен 2015, 23:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Как хранить автодом зимой
С наступлением осени, большинство владельцев авто туристической техники собираются закрыть свой дом на колесах (кемпер) «под замок» — до следующего сезона. Если вы решили, что зимой никуда на нем не поедете (или же будете редко использовать его) , нужно принять некоторые меры, чтобы к весне не возникло проблем, так же как с зимним выездом, если вы, вдруг, захотите его использовать.
Выполнение перечисляемых ниже действий поможет сохранить вашу туристическую технику зимой в хорошем состоянии.
Если вы, по каким то причинам, не можете это сделать сами, то можете привезти вашу технику к нам, мы это сделаем за вас.
Помимо этих мер подготовки к зимовке, соблюдение которых в целом займут у вас около одного дня, необходимо в течение зимы периодически заглядывать в караван и проверять его состояние, особое внимание уделяя уровню влажности и образованию инея или наледи.
Неплохо для этого приобрести портативным гигрометр, чтобы самостоятельно проверять и контролировать уровень влажности в вашей туристической технике (и не только).
Итак, начните с самого важного.
1) Полностью опорожните систему подачи воды, открыв все краны и основной дренажный вентиль, если в вашей системе стоит обратный клапан, то открутите и слейте со шланга воду.
Слив воды займет некоторое время так что можно спокойно заняться следующими делами. (СОВЕТ: если вы знаете, что это путешествие последнее в сезоне, можете слить воду по пути домой. Не забудьте открыть все краны, чтобы вода стекла полностью).
2) Снимите водяной фильтр, во избежание повышенной влажности в салоне и повреждения фильтра морозом, если он у вас установлен.
3) Следующим этапом тщательно слейте воду изо всех резервуаров и обязательно продуйте систему компрессором, так как в системе, даже после слива, остается некоторое количество воды. Неплохо оставить их открытыми для вентиляции — только нужно позаботиться о том, чтобы в баки не попали грязь и насекомые. Держите крышки в одном надежном месте, иначе за зиму они могут затеряться. Можно положить их в пакет, а пакет привязать к баку.
4) Закройте все шланги подачи свежей и сточной воды от проникновения насекомых.
1) Слейте воду из сливного бачка и вымойте его с помощью моющих средств.
2) Тщательно промойте кассету. Есть специальные средства, например Thetford Cassette Tank Cleaner, которые удаляют упрямый известковый налет.
3) Обработайте металлические (клапан) и резиновые детали специальным консервирующим спреем (например, Thetford Maintenance Spray) для предотвращения коррозии и преждевременного старения резины.
4) Замените кассету и откройте клапан унитаза, чтобы он не прилип к своему посадочному месту
1) Теперь пора убрать из кемпера лишнее.
Вещи, которые так нужны были летом, вернутся вместе с вами весной в чистый и пустой кемпер — прямо как тогда, когда вы только что приобрели его!
2) Соберите все подушки для сиденья, подстилки и покрывала — лучше всего их хранить дома. Если это невозможно (например, дома нет места), положите подушки стоймя (домиком) в той части каравана, где лучше всего циркуляция воздуха – все эти действия нужны для предотвращения накопления ими влаги.
Постель с матрасом и подушками обязательно необходимо на зиму убрать из кемпера.
3) Хорошо вытрите все шкафы и полки, уберите все пищевые и скоропортящиеся продукты. Хотя консервы, например, и могут дожить до весны, влага в кемпере может привести к их ржавлению, вплоть до нарушения целостности упаковки.
4) Холодильник и морозилку следует тщательно вымыть, например, антибактериальным средством для мытья микроволновок Duzzit. Дверцы оставьте открытыми настежь, для предотвращения неприятного запаха.
5) Пропылесосьте пол и коврики.
6) Если вы не любите пауков, но вам их жалко, обработайте помещение специальным безвредным репеллентом (например, No More Spiders), который не убивает пауков, но отбивает у них охоту использовать ваш дом на колесах в качестве собственного гнезда.(думаю убрать это какая то сплошная реклама)
7) Соберите всю одежду, полотенца и т.п. вещи и отнесите их домой.
8) Несколько осушителей (влагопоглотителей) в кемпере не помешают. Их можно разместить в шкафах, для предотвращения скопления влаги и вызываемых ею повреждений. При периодических проверках осушители можно менять или перезаряжать.
9) Оставьте открытыми все дверцы шкафов и оставьте в поднятом положении кровати.
1) Откройте все окна и немного смажьте их уплотнители. Это предотвратит прилипание окон и облегчит их открытие весной (в противном случае возможны повреждения уплотнителей, вплоть до разрыва).
Тщательно проверьте закрыты ли окна с люками — для предотвращения проникновения проникновение в вашу собственность насекомых. Однако НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ вентиляционные отверстия, иначе при отсутствии циркуляции воздуха он будет застаиваться в салоне, влага может нанести серьезный урон салону.
1) Вымойте и отполируйте кузов кемпера помощью подходящего качественного средства.
2) Когда кузов высохнет, неплохо покрыть его слоем специальной защитной зимней жидкости для кузовов, которая предотвращает развитие мха и плесени, защищает от загрязнений и облегчает мойку кузова весной, перед началом нового сезона.
Газ и электрика:
1) Снимите газовые баллоны и храните их зимой в проветриваемом помещении.
Если у вас такого подходящего помещения нет, оставьте их на месте, убедившись, что вентили баллонов и остальные вентили системы закрыты, а крышка отсека с баллонами заперта и обязательно вычистите газовый отсек от грязи, так как влажная грязь набившаяся в щелях зимой может повредить стенки вашего газового отсека в местах соединения стен.
2) Снимите аккумулятор (-ы) каравана и заберите их домой, храните в теплом и сухом месте. Используйте качественное зарядное устройство для поддержания достаточного заряда в батареях (примерно раз в месяц).
1) Снимите колеса и поставьте пару «квадратных зимних колес» — подставок, превинчивающихся вместо колес к ступицам. Это предотвратит колеса каравана от повреждения от стояния на одном месте в течение длительного времени, особенно при стоянке на бетонном или ином твердом покрытии. Кроме того, подставки вместо колес снижают вероятность кражи кемпера или самих колес.
2) Храните колеса в надежном месте, вне доступа нечистых на руку людей и прямого солнечного света. Если накрывать колеса, то воздухопроницаемым материалом, но не водонепроницаемым пластиком или брезентом.
3) Опустите и зафиксируйте стояночные опоры.
4) Если колеса не снимаете, то подложите под них клинья во избежание откатывания кемпера и проверьте давление в шинах.
5) Отпустите стояночный тормоз — в противном случае колодки могут примерзнуть к барабанам, а регулировка механизма после длительной стоянки нарушится.
6) Посыпьте хорошим репеллентом против насекомых участки земли вокруг мест контакта туристической техники с ней (колеса, ступичные опоры, каток сцепного устройства, стояночные опоры). Подсыпайте нового порошка при каждой проверке каравана зимой.
1) Накройте сцепное устройство предназначенным для него водонепроницаемым чехлом.
2) Накройте караван влагозащитным, но дышащим материалом соответствующего размера (например, марки Towsure). Это защитит ваш дом на колесах от дождя, снега и льда, не давая скапливаться на поверхности кузова влаге из воздуха.
3) Никогда не используйте для накрытия туристической техники пластик или брезент. Лучше открытый слой снега, воды и льда, чем конденсат, скапливающийся под такими покрышками.
Надеемся, что эти, не хитрые, способы помогут вашему кемперу успешно перезимовать. Если Вам необходима наша помощь – с радостью вам ее предоставим.
Источник
Мало взять, попробуй обслужить! Что нужно знать перед покупкой кемпера или автодома
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Мы уже рассказали о том, какими могут быть автомобильные дома и какому типу лучше отдать предпочтение в зависимости от ваших потребностей. Сегодня поговорим о вопросах эксплуатации. Это важно, ведь большинству белорусов по карману разве что подержанный прицеп-кемпер или хорошо поездивший автодом.
Главное – «стены»!
Повторимся, что одно из важнейших отличий кемперов от другой техники – жилой модуль из сэндвич-панелей, которые обеспечивают необходимую теплоизоляцию. Неправильная или просто очень длительная эксплуатация, чрезмерные нагрузки, вредное воздействие окружающей среды и механические повреждения способны привести к разрушению конструкции, а восстановительный ремонт может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому при выборе подержанного прицепа-дачи или автодома важно оценить состояние этих элементов.
Разумеется, в определенной мере долговечность кемпера зависит от уровня его исполнения, а это не только качество применяемых материалов, но и проработанность конструкции, тщательность сборки, обработки швов и т.д. Но, как и в случае с автомобилями, не менее важно то, какими были эксплуатация и обслуживание в прежние годы, а также условия хранения. Ведь для такой техники все же характерна сезонность использования.
Зимой кемпер лучше хранить как минимум под навесом, а в идеале – в вентилируемом гараже или ангаре, чтобы исключить вредное воздействие окружающей среды. Если же оставлять под открытым небом, то важно не допускать большой снежной шапки на крыше.
У прицепа-дачи деревянный каркас, который через деревянное же основание крепится к раме. Основная беда – основание сгнивает. Когда это происходит, модуль отрывается от шасси: лопается обшивка, протекает крыша. Деревянные элементы, швы, углы – все это следует осмотреть на предмет повреждений и потеков как перед покупкой, так и при дальнейшей эксплуатации.
Чтобы предотвратить избыточные нагрузки на трейлер и сцепное устройство, нужно его правильно загружать: распределять вещи таким образом, чтобы нагрузка шла на ось, а на дышло не превышала более 50-70 кг. С подвеской (как правило, торсионной, но встречаются и пневматические конструкции), тормозами (при их наличии) проблем нет, и все сводится к внешнему осмотру. Также необходимо следить за состоянием сцепного устройства и по мере его износа менять прицепной набалдашник.
Специфика автодома
Практически все сказанное выше касается и автодомов на автомобильном шасси. В случае, когда речь идет о частично интегрированном автодоме или варианте с «альковом», следует тщательно контролировать состояние жилого модуля – панелей, стыков и прочего. Чуть проще обстоит дело с интегрированными домами и жилыми микроавтобусами, имеющими цельнометаллический кузов. Но здесь уже другая тема – коррозия.
И, разумеется, отдельная тема – обслуживание самого автомобильного шасси. Европейские автокемперы обычно строят на базе моделей вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, хотя бывают и более тяжелые модели (Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter). Следует отдавать себе отчет в том, что подобная техника в обслуживании и ремонте дороже легковых автомобилей. Даже проведение элементарного ТО может оказаться проблемой, особенно в осенне-зимний период, поскольку высокий кемпер не загонишь в обычный гараж или бокс небольшой СТО.
Зато в сравнении с обычными модификациями у подержанных автокемперов есть свои преимущества: пробеги (по крайней мере, у «частников») обычно не столь интенсивные, а эксплуатация довольно бережная, без перегрузов и жесткой экономии на обслуживании. Но стоит помнить о том, что прокатные или служебные автодома и кемперы (например, гуманитарных организаций) запросто наматывают десятки тысяч километров в год и обращение с ними может быть совершенно разным. Еще один плюс – жилой модуль, несмотря на все внутреннее оборудование, как правило, имеет не такую уж большую массу. То есть нагрузка на двигатель и трансмиссию не должна быть высокой, что положительно влияет на их ресурс.
Оснащение долговечно, но…
Как мы уже отмечали, мебель и встроенное оборудование – газовая плита, холодильник, отопитель, сантехника – очень надежны и долговечны, часто все это исправно даже по прошествии 20-30 лет, но при условии аккуратного обращения и своевременного обслуживания. Например, раз в месяц рекомендуется включать газовые приборы, чтобы система поддерживалась в рабочем состоянии. Зимой, а также в период, когда кемпер долго не используется, нужно обязательно сливать воду из всех резервуаров.
В качестве примера сервисного обслуживания автокемперов приведем сервис-план одной из российских компаний.
— проверка кузова на герметичность для всех прицепов и автодомов в соответствии с гарантийными условиями;
— внешние соединительные швы:
- крыша/боковые стены;
- крыша/задняя стена;
- крыша/кабина;
- стены/днище;
- шасси/днище;
— внешние плотные швы между встраиваемыми частями и кузовными отделами:
- двери;
- окна;
- гаражные и сервисные люки или двери;
- вентиляционные люки на крыше;
- шланги (трубопроводы) для воды;
— газовый отопитель TRUMA:
- проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
- чистка газовой горелки;
- чистка внутреннего пространства;
- смазка и настройка регулятора подачи газа;
- проверка герметичности газовых соединений;
- проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
- чистка газовой горелки;
- чистка пространства за холодильником от пыли и грязи;
- проверка герметичности газовых соединений и регулятора подачи газа;
- проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
- чистка газовых конфорок;
- проверка герметичности газовых соединений;
- проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
- чистка сливной трубки;
- проверка герметичности газовых соединений.
- чистка бака для чистой воды;
- проверка соединений водяных шлангов;
- проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
- проверка герметичности биокапсулы;
- проверка исправности и герметичности системы слива;
- смазка сцепного устройства и инерционного тормоза;
- смазка оси и стояночных упоров;
- проверка и регулировка тормозной системы;
- диагностика рамы и ходовой части;
- чистка и смазка электроразъема фаркопа;
- проверка и, если необходимо, ремонт электрооборудования.
Оно того стоит?
Покупке прицепа-дачи или автодома должно предшествовать как минимум изучение матчасти плюс должно быть понимание того, где эта техника будет храниться, обслуживаться, ремонтироваться. Причем в случае с автодомами вопросы обслуживания следует разделить на две части: собственно жилой модуль и все, что с ним связано, и автомобильное шасси.
Все это вызывает вопрос о целесообразности покупки жилья на колесах. Может, проще и даже дешевле брать такую технику напрокат? Ответ во многом зависит от того, как часто вы собираетесь пользоваться автокемпером и как далеко намерены на нем выезжать. И далее следуют математические расчеты. Впрочем, вопросы покупки и аренды оставим для заключительной части нашего обзора. Следите за сайтом!
Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса
Источник