Как хранить мотоблоки зимой

Как подготовить мотоблок к зиме?

У многих фермеров есть такая техника, как мотокультиваторы и мотоблоки. Оба эти агрегата помогают выполнять любые работы на земле, а также в уходе за территорией участка. Мотоблоки к тому же можно использовать зимой для уборки снега и вывоза его, раскола обледенелых участков и чистки дорожек. Однако зачастую техника не используется зимой, и ее просто убирают на хранение.

Мотоблок зимой нельзя просто взять и оставить до весны. Необходимо тщательно подготовить его к холодам, и защитить детали от коррозии. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить агрегат к зимнему хранению. Стоит ли сливать топливо, снимать колеса? На все эти вопросы мы и ответим.

Рекомендации по подготовке техники к зиме

Мотоблок — это универсальная техника, которая помогает в работе на вашем участке или даже на мини ферме. Чтобы оборудование прослужило очень долго, нужно тщательно за ним ухаживать. И сюда относится не только чистка после работы, замена масла, своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.

Мотоблок нельзя просто бросить в гараж или сарай, где имеется повышенная влажность, и просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. В итоге вы столкнетесь с такой проблемой, как машина перестанет заводиться весной. Стоят ли эти проблемы того, чтобы просто не подготовиться к зиме, не выполнив простые рекомендации?

Читайте также:  Помогает очистить лед от стекла сканворды

Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что, более профессиональным языком, называется законсервировать. Это необходимо для того, чтобы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать тут же им пользоваться.

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.
Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Как хранить мотоблок зимой?

Такая сложная техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требуют особой подготовки для хранения зимой. Сложность заключается в том, что из-за обилия разных деталей и механизмов очень сложно очистить их от грязи, но попытаться это сделать нужно обязательно.
Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

  1. Первым делом нужно позаботиться о масле в двигателе и редукторе. Замените его на свежее или очистите старое, но только если оно в очень хорошем состоянии и без существенного осадка. Когда наступит весна, вам все равно придется менять масло на новое, так как оно теряет свои качества в стоячем состоянии и при низких температурах;
  2. Вы также можете убрать свечи и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно прокрутить коленвал всего на несколько оборотов;
  3. Позаботиться о топливном баке можно двумя способами. Первый способ — полностью вылить топливо из бака и просушить. Второй — залить топливо под самый верх. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
  4. После этого агрегат нужно полностью почистить. Особое внимание следует уделять труднодоступным местам. Чистка необходима и навесному оборудованию, которое после этого еще и обрабатывается масляной ветошью для предотвращения коррозии;
  5. Прочистите воздушные фильтры и залейте их новым маслом, если они находятся в масляной ванне;
  6. Также вы можете нанести на все покрашенные части специальное защитное покрытие, которое защитит от гниения. Весной покрытие смывается;
  7. Чтобы предотвратить залегание колец в цилиндре, несколько раз в месяц просто дергайте за ручку запуска при открытом топливном баке. При этом сам двигатель запускать не надо;
  8. Если у вас машина работает на электростартере, тогда рекомендуется аккумулятор снять и хранить в теплом помещении. При этом вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зиму.

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, вы сможете с легкостью продлить жизнь вашей технике. К тому же вы избежите ряда проблем, как коррозия или сбой в системе из-за влаги, что в итоге потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  1. Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  3. Кран топлива нужно открыть;
  4. Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  5. Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  6. Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

Источник

Хранение мотоблока зимой

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно Руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники. Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.

В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Источник

Как хранить мотоблоки зимой

Для того, чтобы мотоблок прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального р емонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники. Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.

В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Источник

Оцените статью