- Как избежать ДТП зимой
- Подготовка к зиме
- Стиль езды
- Особенности работы коробки передач
- Если все же занесло
- Несколько дополнительных рекомендаций
- Заключение
- Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов
- Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой
- Как избежать аварий зимой — 8 правил для безопасного вождения
- Как избежать аварии зимой
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- Правило 7
- Правило 8
Как избежать ДТП зимой
Вождение автомобиля всегда сопряжено с определенной долей опасности. В зимний период это утверждение становится наиболее актуальным – зимой количество аварий значительно увеличивается, и в это время нужно быть наиболее осторожным.
Одного соблюдения правил на скользкой дороге недостаточно, и чтобы избежать аварии, водитель должен обладать определенными навыками.
Подготовка к зиме
С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.
Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.
Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.
Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.
Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.
Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.
Стиль езды
Итак, автомобиль к зиме подготовлен, но это еще не все – водитель должен морально подготовить себя к вождению в зимнее время. В первую очередь, следует приготовиться к тому, что скорость движения по городу придется ограничить до 60 км/ч. Автомобиль, следующий с более высокой скоростью, будет труднее остановить в случае необходимости. Кроме этого, машину может и занести, а это уже – причина возможной серьезной аварии.
Чтобы избежать столкновения, дистанцию между движущимися автомобилями в зимнее время необходимо увеличить. При плохой видимости на дороге следует соблюдать скоростной режим, равный относительной дальности объектов, которые в это время можно разглядеть. Проще говоря, если видимость – 30 метров, то и двигаться нужно со скоростью не более 30 км/ч. Только так получится вовремя остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.
Водитель должен находиться за рулем в удобной позе, нужно избегать резких движений. Начинать движение следует плавно, чтобы колеса не пробуксовывали. Это касается и поворота руля. Если автомобиль уйдет в занос, неопытному водителю будет непросто справиться с управлением, поэтому нужно предпринимать все меры, чтобы избежать подобной ситуации.
Особенности работы коробки передач
В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.
Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.
Если все же занесло
Если водитель садится в зимнее время за руль в первый раз, то он обязательно будет испытывать волнение даже при соблюдении всех приведенных выше рекомендаций. Именно волнение становится причиной неправильных действий при возникновении нестандартной ситуации. Здесь можно только посоветовать взять себя в руки и всеми силами стараться противодействовать заносу.
Помните, что если занесло заднюю часть автомобиля, то рулевое колесо в этом случае следует выкручивать в сторону заноса. Во время заноса передней части необходимо «добавить газу». Но если вы и так двигаетесь с высокой скоростью, тут еще большее ее увеличение будет неэффективным. Здесь нужно тормозить поэтапно, периодически нажимая на тормоз – в этом случае его резкое выжимание лишь навредит.
Несколько дополнительных рекомендаций
Если вы используете систему стабилизации, в зимнее время от нее будет мало толку. Вся эта продвинутая электроника хороша в летнее время, а зимой, когда придется выходить из заноса, помочь она не сможет.
А вы очищаете от снега всю машину или ограничиваетесь чисткой передних стекол и фар? Крышу тоже нужно обязательно освобождать от снега. Накопившаяся там снежная масса может во время движения съехать на переднее стекло, что ограничит видимость водителю. А ведь это может произойти в самый неподходящий момент.
Некоторые очень любят болтать по мобильному телефону, причем делают это за рулем машины. Разговаривать по мобильнику в движущимся автомобиле не рекомендуется в любое время года, а зимой это запрещено категорически. Все внимание водителя должно быть направлено на дорогу. Если уж вы никак не можете не разговаривать, тогда лучше использовать хотя бы наушники.
Перед посадкой за руль постарайтесь избавить себя от толстой верхней одежды, которая обязательно будет сковывать ваши движения во время езды. Массивный головной убор тоже лучше снять. Все это будет препятствовать оценке обстановки на трассе.
Особенную внимательность нужно соблюдать при заезде на мосты и эстакады. Именно в этих местах в первую очередь образуется лед. То же самое касается мест стоянок и въездов во дворы. Для проверки сцепления колес с трассой нужно слегка притормозить на невысокой скорости. Если машина «клюнет», значит, сцепление нормальное, в противном случае нужно соблюдать предельную внимательность.
Заключение
Если вы – новичок, то в самом начале зимы вам лучше потренироваться управлять автомобилем на скользкой дороге. Делать это можно самостоятельно на огороженной площадке. К езде зимой нужно привыкнуть. Многие водители не используют зимой свои автомобили, но если это не для вас, тогда соблюдайте зимний скоростной режим и будьте внимательны. Берегите себя!
Источник
Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов
Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!
По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.
Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой
1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.
Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.
В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.
2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем
Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.
Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.
Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.
Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.
Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.
Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.
Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.
Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.
3. Очищать крышу автомобиля от снега
Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.
4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём
Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.
5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП
В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.
В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.
Источник
Как избежать аварий зимой — 8 правил для безопасного вождения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Управление автомобилем в зимних условиях требует от водителя навыков и мастерства. Именно в холодное время зафиксирован рост столкновений транспортных средств (ТС), что связано не только с плохим состоянием трасс, но и неправильными действиями автовладельца.
Как избежать аварии зимой
Правило 1
Основная часть аварий в начале холодного сезона происходит из-за несвоевременной замены резины. Причем менять ее нужно сразу на всех колесах, иначе управление ТС на скользкой дороге будет затрудненным. Также стоит обратить внимание и на износ шин. Глубина их протектора должна быть не менее 4 мм.
Приобретать качественную резину, диски и прочие атрибуты для безопасного вождения нужно в проверенных местах. Например, в онлайн-магазине Автолига33. Их каталог можно посмотреть здесь и заказать с доставкой на дом всё необходимое.
Правило 2
Во время снегопадов перед началом движения некоторые водители ограничиваются очисткой лишь лобового стекла и бампера автомобиля. На крыше при этом остается снежный нанос, который может достигать нескольких сантиметров. Во время поездки сугроб небольшой толщины сдувается ветром и проблем у водителя не возникает. Однако большой слой снега может внезапно во время торможения скатиться на лобовое стекло. Во время поездки салон и крыша начинает прогреваться и нижний слой подтаивает, что и создает предпосылки для скатывания сугроба.
Безопасность движения зависит и от положения водителя. Гораздо дольше концентрация внимания сохраняется, если сидеть с прямой спиной и шеей. Если водитель неправильно отрегулировал кресло, его руки вытянуты, а спина согнута – то он устанет гораздо быстрее. В результате снизится наблюдательность и дорожная ситуация может быть оценена неверно, что и создает предпосылки для столкновения.
Правило 4
Не рекомендуется управлять ТС зимой в теплой куртке. Она стесняет движения, и времени на реагирование на опасную ситуацию уходит больше. Необходимо снимать и головные уборы, которые ухудшают слышимость и видимость. Негативно влияет на организм человека и высокая температура в салоне. В таких условиях водитель может заснуть.
Правило 5
Опасность представляет и пользование телефоном во время движения. Водитель, отвечая на звонок, отвлекается от управления, у него затормаживается реакция и происходит неверная оценка дорожной ситуации. Держит руль он лишь одной рукой, а это также не дает возможности маневра.
Правило 6
Большинство авто с коробкой «автоматом» имеют зимний режим трансмиссии. Это дает возможность относительно безопасно передвигаться по дороге с обледеневшими участками. Водителю также стоит стать внимательнее и увеличить дистанцию между авто. Нужно быть готовым к внезапному наезду на участки с гололедом, а чтобы этого не произошло, следует знать, где они могут находиться. Чаще всего дорога становится скользкой у светофоров, пешеходных переходов, на въездах во дворы, парковки.
Правило 7
Стиль вождения зимой лучше выбрать плавный. Руль нужно поворачивать аккуратно, не выворачивая его слишком сильно. На педаль газа также следует нажимать осторожно, чтобы не спровоцировать занос. Но если он все-таки произошел, крутить руль нужно резче в обе стороны. Так удастся стабилизировать движение.
Правило 8
Важно в зимнее время удерживать при движении безопасную дистанцию. Это уменьшит вероятность аварии, ведь тормозной путь на скользкой трассе увеличивается. Рекомендуется уйти из левого ряда движения, особенно в снегопад и снизить скорость.
Соблюдайте правила и удачи на дорогах!
Источник