- Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? из личного опыта…
- Ежегодно сотни водителей топят свои автомобили. Десятки людей гибнут вместе с машинами. В нынешнем сезоне особенно много случаев было в начале зимы, в декабре, припозднившимся с ледоставом.
- Итак, вы проваливаетесь…
- Как в Арктике извлекают провалившиеся под лёд грузовики
- Фото и видео жуткой трагедии на водоёме встревожили жителей Хабаровского края сегодня
Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? из личного опыта…
Ежегодно сотни водителей топят свои автомобили. Десятки людей гибнут вместе с машинами. В нынешнем сезоне особенно много случаев было в начале зимы, в декабре, припозднившимся с ледоставом.
Сейчас ситуация еще опаснее — значительные перепады температур с одной стороны создают уверенность в надежности льда там, где вы его опробовали, а с другой — толщина льда в разных местах может значительно отличаться. Причём полыньи могут непредсказуемо возникнуть даже из-за расширения или сжатия льда под воздействием температуры.
Конечно, лучше не выезжать в такие замечательные места, которые могут вас убить, но в жизни всякое бывает — в нашем мире трудно предсказать даже перепады собственного настроения, а уж вариации, которые могут возникнуть в результате стечения обстоятельств — и вовсе невозможно.
Что делать в такой ситуации?
Как избежать ошибок и их экспоненциального нарастания с течением времени как во время самого происшествия, так при устранении его последствий?
Я буду рассказывать о своём опыте, попутно корректируя те «странные советы» для данной ситуации, которыми наводнен интернет и иллюстрируя некоторые утверждения фрагментами роликов с YouTube.
Итак, вы проваливаетесь…
Это был яркий, солнечный и интересный день после окончания длительных снегопадов и унылой пурги. Все было залито ярким солнечным светом, когда черт дернул меня на эти «экстремальные покатушки» по отшлифованному ветром льду.
Лёд я предварительно проверил, конечно, — его толщина была около полуметра. Напомним, считается, что безопасная толщина льда для человека на пресном водоеме — не менее 10 сантиметров, а для автомобиля требуется как минимум вдвое больше.
Но кто же знал, что браконьеры прорежут широкую полынью для заброски сетей?
…Лёд предательски затрещал и машина начала погружаться, клюя носом…
Всё началось примерно вот как-то так:
Первое и главное, что нужно запомнить — это ни в коем случае не паниковать!
Как правило, в такой ситуации машина погружается довольно долго — буквально несколько долгих минут она может держаться на плаву, чего вполне должно хватить для безопасной эвакуации. Помните это и сохраняйте хладнокровие до конца…
Обратите внимание на длительность ролика (причем это уже после эвакуации водителя и пассажиров — пока она тонула они еще успели поплакать):
Дверь открывать бесполезно. Её скорее всего заклинит во льду (даже в обломках) и в любом случае её невозможно будет открыть достаточно широко, чтобы выбраться (это я проверял после). По этой причине советы держать во время поездки по льду дверь автомобиля чуть приоткрытой считаю глупыми.
Единственное, чего можно добиться «приоткрыванием» — это быстрее заполнить салон ледяной водой, после чего машина начнет погружаться быстрее, оставляя вам всё меньше шансов на безопасную эвакуацию.
Подобный вредный совет, видимо, сохранятся с тех времен, когда двери автомобилей и тракторов наших предков открывались настежь, только тогда в этом был какой-то смысл при езде по льду.
Просто откройте боковые окна и через них вылезайте из тонущего авто.
Даже если у вас электроприводы подъемников, то будет ещё пара-тройка минут времени, пока не пропадет питание аккумулятора. Но не медлите, довольно быстро питание слабеет и пропадает.
По этому поводу очередной «странный» совет «включить габаритные огни, так как по ним потом легче будет отыскать машину на дне для последующего подъёма на поверхность» выглядит не только смешным, но и вредным — ничего кроме выхода из строя всей электрики и электроники, а также дополнительной коррозии вы не получите. Питание пропадает еще до того, как машина полностью погрузится.
Наверное бывают случаи, когда отказывают стеклоподъемники, и тогда советуют возить с собой под рукой какой-нибудь молоток или хотя бы баллонный ключ, так как разбить стекло рукой практически нереально.
У меня как-то был случай, когда я слетел в кювет и перевернулся на автомобиле так, что заклинило двери. В той ситуации я смог выбраться только выдавив ногами лобовое стекло (причём оно даже не разбилось). Но надеяться на это не стоит.
Вряд ли кто-нибудь будет возить с собою молоток, но для того, чтобы выбраться из машины в таких ситуациях существуют специальные компактные брелки, которые позволяют не только разбить автомобильное стекло, но и перерезать ремни в случае необходимости (это тоже может понадобиться при какой-то аварии).
На худой конец можно разбить стекло металлической частью подголовника (если он вынимается). Бить нужно только в боковые окна, нанося резкие удары в угол стекла — лобовое стекло современного автомобиля вы не разобьете даже молотком.
По своему опыту скажу, что я открыл и боковое окно, и электрический люк в крыше практически одновременно, причем еще до того, как машина начала погружение, и даже не помню как мгновенно выбрался и оказался на твердом льду, причём абсолютно сухим. Такое впечатление, что инстинкт самосохранения в этот момент отключил сознание и, взяв управление на себя, безупречно выполнил эвакуацию.
А вот дальше началось самое страшное — включилось сознание и я надолго потерял адекватность.
Поэтому совет второй и не менее важный, чем первый — постарайтесь сохранять здравомыслие и хладнокровие не только в течение самого события, но и после него.
Если, например, вы не успели забрать с собой ценные вещи, документы, деньги или телефон из салона (трудно вспомнили об этом в экстремальной ситуации), то не пытайтесь вернуться в машину — вы рискуете потерять там еще и свою жизнь. Да и от самого автомобиля можно смело отказаться — восстановление «утопленника» в общем-то нерентабельно (об этом мы еще расскажем).
Еще один «странный» совет, встретившийся в интернете — это брать с собой полотенце и запасную одежду с документами в герметичном пакете. Совет странен тем, что напоминает планомерную подготовку к суициду, на что пойдет далеко не каждый, ибо такие ситуации происходят либо по катастрофическому стечению обстоятельств, либо в случае общей «отмороженности», как со мной. Уж если человек настолько предусмотрителен, что подумает о мешке, то на лёд он заведомо не полезет. А опасен этот совет тем, что забота о «спасательном мешке» может помешать спасению.
Да, возможно вы сильно промокнете, а в мороз на ветру ваша одежда быстро обледенеет, что может привести к переохлаждению и обморожению. Говорят, что у некоторых от ледяной воды бывает серьезный шок, который мешает спастись и даже может вызвать остановку сердца.
Но в моём случае, например, при сильном ветре и морозе -25 градусов, превратившем одежду в лёд, я вполне успешно преодолел несколько километров до жилья и даже не заболел, а вот сумбурная попытка спасения вещей чуть не привела меня к гибели. Вытаскивая вещи я провалился в воду, а непромокаемые штаны всплывали быстрее верхней части тела…
От одежды вообще следует освободиться по максимуму — если будете спасаться в ней, то пойдете ко дну, когда она намокнет. Выбираться на лёд из «проруби» тоже не слишком просто, особенно в мокрой одежде (в последнем случае лучше не спешить, позволяя воде стекать с одежды). Даже если лед не обламывается, то из-за скользкого края трудно опереться на кромку, чтобы вытолкнуть себя из воды. Тут может помочь что угодно — любой острый предмет, даже авторучка, зажигалка или ключи, чтобы как-то зацепиться за скользкий край с натекающей на него водой.
Советы носить с собою подобные «самоспасы» для данной ситуации тоже кажутся «странными» — лучше уж вообще в неё не попадать.
Источник
Как в Арктике извлекают провалившиеся под лёд грузовики
Море Лаптевых – место, казалось бы, одним из самых суровых на планете, но это никому не мешает там хорошо жить и перевозить грузы. Ездить по территории этих мест и колесить по центральной России — это разные вещи. Дороги там отсутствуют, и все перевозки осуществляются зимой, по так называемым зимникам – это дороги, которые прокладывают специальная техника.
Автор этих фотографий Иван Дементиевский . Он находился в экспедиции в Арктику в марте 2019 года.
Чтобы передвигаться по зимникам нужно быть предельно внимательным. Многие дороги проложены по льду замерзших рек.
Если водитель не будет соблюдать элементарные меры безопасности, такие как недопущение перегруза, быстрая езда и держать путь по тонкому льду – то для него рейс окажется весьма печальным, когда машина полностью уходит под лед.
Случай, когда грузовик оказывается под водой лишь наполовину, увеличивает шансы на его спасение. Но вся эта процедура по эвакуации машины из объятий стихии может занять несколько месяцев и потребуется приложить немало усилий.
Ведь дело не ограничивается только продалбливаением проруби. Ведь грузовик в тех краях попавший под лед зимой моментально вмерзает. И чтобы его оттуда вытащить применяется процедура получившая название «выморозка».
Некоторые машины, как этот КамАЗ уходят под лед вместе с прицепом и могут еще дополнительно завалиться на бок, что только усложнит процедуру изъятия машины власти стихии.
Есть определенная методика, которая позволяет осуществить так называемую «выморозку» грузовика. Делают замеры толщины льда под грузовиком. И постепенно выдалбливают лед определенными зонами или ячейками.
Делаю это с применением ломов и бензопилы. Нужно добиться результата, когда под грузовиком лед будет заморожен.
Когда определенный участок продолбили, нужно подождать пока вода замерзнет вглубь. Такое мероприятие продолжается до тех пор, пока грузовик не будет полностью виден. После чего стенки ячеек ломают, а грузовик вытаскивают на поверхность.
С виду не скажешь, что такая процедура может быть такой сложной, но если сделать одно неверное движение, где-то переусердствовать, то все придется начинать сначала. У воды появляется доступ, и она заполняет всю ячейку. Так благодаря ячейкам, можно локализовать поступающую воду.
Герои на фотографиях – это водитель со своими помощниками. Они уже несколько месяцев живут возле машины, пытаясь высвободить ее из стихийной ловушки.
Глядя в кабину и заметить там толстый слой льда, можно понять, насколько глубоко провалилась машина. Ребята без каких-либо эмоций рассказывают о произошедшем, возможно они уже свыклись с этой ситуацией. Главное закончить все работы и вытащить грузовик до наступления весны. Иначе машина уйдет пойдет по ледоходу и сядет на мель. В таком случае уже ничего не сделаешь.
А эта машина единственный источник заработка для одной семьи, пока она не перевозит грузы – в семейный бюджет не поступают средства для дальнейшего существования. Вот такая грустная история, у которой наверняка должен быть счастливый конец. Скорее всего потребуется ремонт, но главное, что машина вернется, а семейный бюджет будет на плаву.
Источник
Фото и видео жуткой трагедии на водоёме встревожили жителей Хабаровского края сегодня
Жуткие фото и видеокадры трагедии на большом водоёме жители Хабаровского края пересылают по мессенджерам вчера и сегодня. Судя по кадрам, создаётся впечатление, что беда случилась на Амуре совсем не давно. Возможно, в минувшие выходные. Где и когда ушла под лёд машина, сколько человек погибло — выяснял корреспондент ИА AmurMedia Татьяна Ван.
На одном фото вмёрзший в лёд человек. Бедолага явно не успел выбраться из полыньи. Вокруг сотрудники МЧС. Зимний пейзаж похож как на Амурские просторы, на озёра близ Амура, так и на зимнее Приморье, да и на другие регионы. На другом кадре вмерзший в лёд автомобиль с приморским номером. И лёд на кадрах очень разный. Как будто фотографии сделаны на разных водоёмах и не в одно время. На видео семья в автомобиле едет по льду, машина проваливается под лёд. Пока авто погружается в воду, люди паникуют, двери открыть и выбраться не могут. Погружаются под лёд вместе с машиной.
Фото трагедии. Дата и место не известны. Фото: Читатель ИА AmurMedia
Одни получили эту подборку из Амурска, другие из Богородского, третьи из Мариинского, четвёртые из Де Кастри…
Как выяснил корреспондент агентства, видео было записано во время трагедии, которая произошла на озере Байкал в 2011 году. Последние кадры с утонувшей машины опубликовало ГУ МЧС России по Иркутской области. Отец — за рулем, мать и сын — пассажиры. Сын твердил о знаках, запрещающих проезд. Машина ушла под воду за полторы минуты. Отец спасся, сын вытолкнул мать, сам погиб. Тело 29-летнего мужчины спасатели нашли через несколько часов на глубине трех метров. Все происходящее в салоне автомобиля снял видеорегистратор. Видео с утопленной флеш-карты было восстановлено позже.
Фото трагедии. Дата и место не известны. Фото: Читатель ИА AmurMedia
То есть, судя по оригиналу видеозаписи и информации к ней, на Байкале из воды достали совсем другой автомобиль. Значит, фотографии вмёрзшего в лёд бедолаги и автомобиля с приморским номером сделаны в другое время в другом месте.
— В Хабаровском крае текущей зимой подобных происшествий ещё не зарегистрировано, — сообщила корреспонденту агентства пресс-секретарь ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Екатерина Потворова. — В январе текущего года в Хабаровском районе практически в одном и том же месте три автомобиля ушли под лёд. Погибли люди. В Приморском крае буквально вчера провалился автомобиль. Все живы. Однако лёд в Хабаровском крае в декабре и январе очень некрепок и опасен. И чтобы не случилось такой трагедии, выезжайте на лёд только по специально оборудованным освидетельствованным переправам. В Хабаровском крае такая пока только одна.
По информации ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ледовая переправа открыта в Верхнебуреинском районе через реку Бурея. По ней можно добраться от Чегдомына до Шахтинского и обратно. Другие переправы сейчас оборудуются и проходят освидетельствование.
— И если вы думаете, что, выехав на лёд в незнакомом месте быстро успеете среагировать, если что, вы глубоко заблуждаетесь. Если машина начнёт погружаться в воду, вы не успеете открыть двери и выскочить, — продолжает Екатерина Потворова. — Срабатывает блокировка, кромка льда не даёт открыть дверь, сила воды препятствует. А потому спецслужбы в случае крайней необходимости на лёд выезжают с открытыми дверями. Наезженная колея тоже не гарант безопасности. Под ней в каком-либо месте запросто может образоваться промоина, прикрытая тонким льдом. Соблюдайте все правила безопасности и не допустите трагедии с вами и вашими близкими.
Источник