- Коварный лед: как спастись из тонущей машины
- Все знают коварство осеннего и весеннего льда на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый рыхлый, вдвое слабее.
- Что такое «выморозка» или как достать КамАЗ, который провалился зимой под лёд
- Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? из личного опыта…
- Ежегодно сотни водителей топят свои автомобили. Десятки людей гибнут вместе с машинами. В нынешнем сезоне особенно много случаев было в начале зимы, в декабре, припозднившимся с ледоставом.
- Итак, вы проваливаетесь…
Коварный лед: как спастись из тонущей машины
Коварный лед: как спастись из тонущей машины
Адвокат оценил, как Собчак после ДТП умело открестилась от статуса подстрекателя
«Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина о судах с Гагариной
Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
Руссо о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Бережет ли Лев Лещенко здоровье и почему выступает в ночных клубах
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
«Волочкова оскорбляет меня и не платит за дом»: певица Любомская ответила на обвинения балерины
«У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
Россиянам рекомендуют привиться во время нерабочего периода
Путин присвоил гражданство РФ певице и актрисе Наталье Орейро
Выходные для вакцинации и комендантский час для ресторанов: поручения Путина по коронавирусу
«Ее боялись!»: соседи Ланской старались не смотреть ей в глаза
Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
Все знают коварство осеннего и весеннего льда на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый рыхлый, вдвое слабее.
Если возникла острая необходимость выехать на лед, будьте предельно осторожны и внимательны. Предварительно нужно отстегнуть ремни, разблокировать двери, а заднюю лучше вообще открыть, чтобы успеть выпрыгнуть или выплыть. Кроме того, на багажнике нужно заранее закрепить трос.
Выбраться из полыньи
Если машина все же попала в полынью, в нескольких метрах от нее буром, топором или пешней нужно сделать лунку и бросить в нее «якорь», чтобы он ушел под лед и зацепился за него. Якорем может быть обычная доска, топор, черенок лопаты, подойдет даже домкрат.
Выбраться из машины
Если машина провалилась целиком, под воду она уходит очень быстро. Попытка открыть под водой окна лишь отнимает время. Не пытайтесь открыть двери. Это можно сделать, только когда вода полностью наполнит салон и давление внутри и снаружи будет одинаковое.
Обычному человеку не хватит ни хладнокровия, чтобы спокойно сидеть и ждать, пока вода заполнит салон, ни воздуха, чтобы выбраться наружу. Единственный способ бить стекло. Но разбить ветровое очень сложно, поэтому не тратьте время и бейте боковое. Лучше всего бить в нижнем переднем углу стекла (ближе к зеркалу) это проще и удобнее. И прикройте лицо вода с осколками хлынет в салон.
Выбраться из воды
Когда автомобиль сносит, в панике найти полынью мутной воде, чтобы выбраться на поверхность, практически невозможно. Шанс выбраться есть, только если вы заранее привязали трос с поплавками.
Если вам повезло и вы выплыли, как можно быстрее выбирайтесь из воды. Это можно сделать двумя способами: закинув ногу, перекатиться на лед, и спиной, подтягиваясь руками. Температура воды подо льдом обычно два градуса. Для смертельного переохлаждения достаточно нескольких минут.
Источник
Что такое «выморозка» или как достать КамАЗ, который провалился зимой под лёд
Море Лаптевых — одно из самых суровых мест на нашей планете, но даже там кипит жизнь, а значит нужно перевозить грузы. Быть дальнобойщиком в тех местах — это совершенно не то же самое, что возить грузы в центральной части России.
Дорог в привычном понимании слова там нет, поэтому основной объем грузоперевозок осуществляется в зимнее время по специально созданным временным дорогам, называемым зимниками.
Эти великолепные и пугающие фотографии сделал Иван Дементиевский во время своей экспедиции в Арктику в марте 2019 года. Я вам советую перейти к нему в Живой Журнал , чтобы посмотреть гораздо больше фотографий из этой экспедиции. Подробнее про экспедицию можно узнать на официальном сайте Проекта «Арктика» .
Во время езды по зимникам нужно быть крайне осторожным. И дело не только в том, что зимники часто заносит снегом, и вы просто можете случайно съехать с него в рыхлый снег.
А еще и в том, что частично они пролегают прямо по льду замерзших рек.
Стоит водителю пренебречь правилами безопасности, например, поехать по еще тонкому льду, ехать слишком быстро или двигаться с перегрузом, и под треск ломающегося льда ваш грузовик провалится в воду.
Хорошо, когда машина полностью не уходит под лёд. Тогда есть шанс её спасти, только это очень нелегкий процесс, который занимает порой несколько месяцев.
Что же тут сложного, скажете вы? Продолбить прорубь и вытащить грузовик. Так?
Нет, не так! А всё потому, что грузовик практически мгновенно вмерзает в лёд из-за очень низкой температуры воздуха. Для его вызволения применяют процедуру, получившую название «выморозка» .
На этих фотографиях вы видите КамАЗ, который вместе с прицепом провалился под лед. Причем довольно глубоко, дополнительно завалившись на бок.
Итак, что же нужно делать. Сначала определяют толщину льда под грузовиком. Это нужно для того, чтобы начать постепенно выдалбливать лёд вокруг грузовика в виде ячеек.
Иногда это делают вручную ломами, а иногда бензопилами. Смысл в том, чтобы холод добрался до воды и проморозил её еще глубже под грузовиком.
Как только выдолбили, нужно подождать, пока лед внизу намерзнет и продолжать долбить снова. Процесс продолжает до тех пор, пока не получается выморозить автомобиль полностью. Тогда стенки ячеек ломают и грузовик вытаскивают на твёрдую поверхность.
Кажется не так уж и сложно, правда? Вот только одно неверное движение, и всё нужно будет начинать сначала.
Во время работы можно случайно пробить лёд до воды, тогда вся ячейка мгновенно наполняется водой. Придётся ждать, пока лёд замерзнет и начинать всё сначала.
Понимаете теперь, зачем нужны ячейки? Они позволяют локализовать прорыв воды.
На этих фотографиях вы видите водителя грузовика, который вместе с помощниками уже несколько месяцев живёт возле своего грузовика, пытаясь высвободить его из ледового плена.
Грузовик провалился действительно очень глубоко. Когда водитель открыл дверь в кабину, там обнаружился толстенный слой льда.
Удивляет, с каким спокойствием рассказывают эти ребята о произошедшем. Возможно, потому что за несколько месяцев тяжелой работы они уже свыклись с произошедшим.
Важно успеть проделать все работы до весны. Если не успеть, то ледоход напрочь перемелет грузовик, и тогда спасать уже будет нечего.
А это — единственный кормилец в семье, от которого зависит будущее нескольких человек.
Вот такая грустная история, которая, я очень надеюсь, закончится хорошо. Желаю удачи этим парням и здоровья грузовичку, которому определенно после такого потребуется ремонт.
Источник
Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? из личного опыта…
Ежегодно сотни водителей топят свои автомобили. Десятки людей гибнут вместе с машинами. В нынешнем сезоне особенно много случаев было в начале зимы, в декабре, припозднившимся с ледоставом.
Сейчас ситуация еще опаснее — значительные перепады температур с одной стороны создают уверенность в надежности льда там, где вы его опробовали, а с другой — толщина льда в разных местах может значительно отличаться. Причём полыньи могут непредсказуемо возникнуть даже из-за расширения или сжатия льда под воздействием температуры.
Конечно, лучше не выезжать в такие замечательные места, которые могут вас убить, но в жизни всякое бывает — в нашем мире трудно предсказать даже перепады собственного настроения, а уж вариации, которые могут возникнуть в результате стечения обстоятельств — и вовсе невозможно.
Что делать в такой ситуации?
Как избежать ошибок и их экспоненциального нарастания с течением времени как во время самого происшествия, так при устранении его последствий?
Я буду рассказывать о своём опыте, попутно корректируя те «странные советы» для данной ситуации, которыми наводнен интернет и иллюстрируя некоторые утверждения фрагментами роликов с YouTube.
Итак, вы проваливаетесь…
Это был яркий, солнечный и интересный день после окончания длительных снегопадов и унылой пурги. Все было залито ярким солнечным светом, когда черт дернул меня на эти «экстремальные покатушки» по отшлифованному ветром льду.
Лёд я предварительно проверил, конечно, — его толщина была около полуметра. Напомним, считается, что безопасная толщина льда для человека на пресном водоеме — не менее 10 сантиметров, а для автомобиля требуется как минимум вдвое больше.
Но кто же знал, что браконьеры прорежут широкую полынью для заброски сетей?
…Лёд предательски затрещал и машина начала погружаться, клюя носом…
Всё началось примерно вот как-то так:
Первое и главное, что нужно запомнить — это ни в коем случае не паниковать!
Как правило, в такой ситуации машина погружается довольно долго — буквально несколько долгих минут она может держаться на плаву, чего вполне должно хватить для безопасной эвакуации. Помните это и сохраняйте хладнокровие до конца…
Обратите внимание на длительность ролика (причем это уже после эвакуации водителя и пассажиров — пока она тонула они еще успели поплакать):
Дверь открывать бесполезно. Её скорее всего заклинит во льду (даже в обломках) и в любом случае её невозможно будет открыть достаточно широко, чтобы выбраться (это я проверял после). По этой причине советы держать во время поездки по льду дверь автомобиля чуть приоткрытой считаю глупыми.
Единственное, чего можно добиться «приоткрыванием» — это быстрее заполнить салон ледяной водой, после чего машина начнет погружаться быстрее, оставляя вам всё меньше шансов на безопасную эвакуацию.
Подобный вредный совет, видимо, сохранятся с тех времен, когда двери автомобилей и тракторов наших предков открывались настежь, только тогда в этом был какой-то смысл при езде по льду.
Просто откройте боковые окна и через них вылезайте из тонущего авто.
Даже если у вас электроприводы подъемников, то будет ещё пара-тройка минут времени, пока не пропадет питание аккумулятора. Но не медлите, довольно быстро питание слабеет и пропадает.
По этому поводу очередной «странный» совет «включить габаритные огни, так как по ним потом легче будет отыскать машину на дне для последующего подъёма на поверхность» выглядит не только смешным, но и вредным — ничего кроме выхода из строя всей электрики и электроники, а также дополнительной коррозии вы не получите. Питание пропадает еще до того, как машина полностью погрузится.
Наверное бывают случаи, когда отказывают стеклоподъемники, и тогда советуют возить с собой под рукой какой-нибудь молоток или хотя бы баллонный ключ, так как разбить стекло рукой практически нереально.
У меня как-то был случай, когда я слетел в кювет и перевернулся на автомобиле так, что заклинило двери. В той ситуации я смог выбраться только выдавив ногами лобовое стекло (причём оно даже не разбилось). Но надеяться на это не стоит.
Вряд ли кто-нибудь будет возить с собою молоток, но для того, чтобы выбраться из машины в таких ситуациях существуют специальные компактные брелки, которые позволяют не только разбить автомобильное стекло, но и перерезать ремни в случае необходимости (это тоже может понадобиться при какой-то аварии).
На худой конец можно разбить стекло металлической частью подголовника (если он вынимается). Бить нужно только в боковые окна, нанося резкие удары в угол стекла — лобовое стекло современного автомобиля вы не разобьете даже молотком.
По своему опыту скажу, что я открыл и боковое окно, и электрический люк в крыше практически одновременно, причем еще до того, как машина начала погружение, и даже не помню как мгновенно выбрался и оказался на твердом льду, причём абсолютно сухим. Такое впечатление, что инстинкт самосохранения в этот момент отключил сознание и, взяв управление на себя, безупречно выполнил эвакуацию.
А вот дальше началось самое страшное — включилось сознание и я надолго потерял адекватность.
Поэтому совет второй и не менее важный, чем первый — постарайтесь сохранять здравомыслие и хладнокровие не только в течение самого события, но и после него.
Если, например, вы не успели забрать с собой ценные вещи, документы, деньги или телефон из салона (трудно вспомнили об этом в экстремальной ситуации), то не пытайтесь вернуться в машину — вы рискуете потерять там еще и свою жизнь. Да и от самого автомобиля можно смело отказаться — восстановление «утопленника» в общем-то нерентабельно (об этом мы еще расскажем).
Еще один «странный» совет, встретившийся в интернете — это брать с собой полотенце и запасную одежду с документами в герметичном пакете. Совет странен тем, что напоминает планомерную подготовку к суициду, на что пойдет далеко не каждый, ибо такие ситуации происходят либо по катастрофическому стечению обстоятельств, либо в случае общей «отмороженности», как со мной. Уж если человек настолько предусмотрителен, что подумает о мешке, то на лёд он заведомо не полезет. А опасен этот совет тем, что забота о «спасательном мешке» может помешать спасению.
Да, возможно вы сильно промокнете, а в мороз на ветру ваша одежда быстро обледенеет, что может привести к переохлаждению и обморожению. Говорят, что у некоторых от ледяной воды бывает серьезный шок, который мешает спастись и даже может вызвать остановку сердца.
Но в моём случае, например, при сильном ветре и морозе -25 градусов, превратившем одежду в лёд, я вполне успешно преодолел несколько километров до жилья и даже не заболел, а вот сумбурная попытка спасения вещей чуть не привела меня к гибели. Вытаскивая вещи я провалился в воду, а непромокаемые штаны всплывали быстрее верхней части тела…
От одежды вообще следует освободиться по максимуму — если будете спасаться в ней, то пойдете ко дну, когда она намокнет. Выбираться на лёд из «проруби» тоже не слишком просто, особенно в мокрой одежде (в последнем случае лучше не спешить, позволяя воде стекать с одежды). Даже если лед не обламывается, то из-за скользкого края трудно опереться на кромку, чтобы вытолкнуть себя из воды. Тут может помочь что угодно — любой острый предмет, даже авторучка, зажигалка или ключи, чтобы как-то зацепиться за скользкий край с натекающей на него водой.
Советы носить с собою подобные «самоспасы» для данной ситуации тоже кажутся «странными» — лучше уж вообще в неё не попадать.
Источник