- Можно ли сделать снегоход или вездеход из мотоблока своими руками?
- Что можно сделать
- Преодолеть непроходимые участки
- Собрать воедино
- Движение по массивам снега
- Этапы работ
- Каракат из мотоблока по снегу
- Мотоблок против снега! Как использовать мотоблок в холодное время года.
- Применение мотоблока зимой. Необходимая подготовка и оборудование
- Готовим технику к холодам
- Снегоуборочные насадки
Можно ли сделать снегоход или вездеход из мотоблока своими руками?
Каждый владелец сельского хозяйства знает, что такое мотоблок. Эта машина традиционно используется на огородах, хотя и нередко применяется в работе коммунальных служб. Когда это устройство выходит из строя или заканчивается «сезон», многие прячут его, но можно сделать вездеход или снегоход своими руками из мотоблока.
Что можно сделать
Чаще всего в зиму мотоблоки прячут в гараж, ведь он не приспособлен для использования в снегу. Но поскольку любой технике нужен периодический пробег, можно сделать из мотоблока вездеход или снегоход, чтобы использовать его в любую пору. Устройство легко поддаётся переработке за счёт своей конструкции.
Преодолеть непроходимые участки
Вездеход имеет много преимуществ, ведь обладает высокой проходимостью. Поскольку в сельской местности довольно редко встречается полноценное асфальтовое покрытие, это устройство сможет ездить по любой поверхности, даже снегу. Для его создания понадобится мотоблок с двух- или четырёхтактным мотором. Важно, чтобы у него присутствовало воздушное охлаждение.
В будущей конструкции мотоблок будет служить силовым агрегатом. Для этого нужно снять с мотоблока мосты и руль. Дальше требуется вставить раму так, чтобы карданы исполняли роль мостов. Важно не провести полную переделку мотоблока, чтобы в любое время можно было вернуть исходный аппарат.
Собрать воедино
Есть много вариантов собрания конструкции. Всё зависит от вида будущего аппарата и его вместимости. Ходовая часть вездехода должна иметь независимую подвеску. Её лучше дополнять пневматическими колёсами низкого давления. Рама может быть как сочленённой, так и цельной — это зависит от вида используемых колёс.
Чтобы обеспечить машину независимой поддержкой, необходимо соединить лонжероны подкосом, стойкой и специальной рулевой втулкой. Чтобы прикрепить колёса, нужно установить камеру от грузовика к подвеске (лучше использовать камеру низкого давления). После установки подвески ставится мотор с мотоблока. На этом этапе подключается тормоз, сцепление и выброс газов. Такой аппарат показывает отличную проходимость со скоростью в 75 км/час.
Движение по массивам снега
Для того чтобы сделать снегоход из мотоблока, понадобится силовой агрегат, сварочный аппарат, гусеницы (лучше всего сконструировать из транспортировочной ленты), хотя можно использовать и колёса. Все детали собираются на основе чертежа, черчение которого проводится только после того, как уже определились с видом будущего аппарата. Поскольку зимой достаточно трудно перемещаться, снегоход может преодолеть практически любые завалы снега.
Приступая к работе, нужно определиться с назначением аппарата. От этого зависит его грузоподъёмность и мощность. Лучше всего начать с картонного макета, который поможет двигаться в нужном направлении. Многие детали можно сделать самостоятельно, их необязательно покупать. Лучше всего выбирать гусеницы, а не колёса, ведь они облегчат передвижение по снегу.
Этапы работ
Изначально нужно создать раму, для которой понадобятся трубы с мотоцикла. Им придаётся требуемая форма благодаря трубогибу, после чего проводится точечное сцепление сваркой. Все детали соединяются неразрывным швом, чтобы не было открытых стыков. После этого приваривается кронштейн к элементу рамы и крепится сидение. От выбираемой мощности и надёжности комплектующих зависит будущее назначение аппарата.
Для установки руля и сидений в самодельный снегоход из мотоблока можно использовать любые поверхности, будь то старое кресло или рулевое управление велосипеда. От этого зависит и количество мест для пассажиров. Важно умело подходить к выполнению работ, ведь все элементы устройства должны быть надёжно скреплены и слажено работать. Это позволит переделать мотоблок в снегоход, который сможет проезжать большие территории даже в сильную метель.
О том, как из мотоблока сделать снегоход или вездеход, известно многим народным умельцам. Это рациональное использование устройства, которое в обычных условиях непригодно для использования зимой. Главным преимуществом таких манипуляций является то, что после холодной поры конструкцию можно обратно вернуть к виду мотоблока.
Чтобы мотоблок не хранился без дела в гараже, его намного лучше переделать в снегоход или вездеход. Но подобные манипуляции должны выполняться очень осторожно, чтобы не допустить ошибки и предотвратить несчастные случаи. Также не рекомендуетс
Источник
Каракат из мотоблока по снегу
Какой же предел глубины снега, который может преодолеть мой трехколесный снегоход из мотоблока на камерах сверхнизкого давления? Теоретически конструкция караката рассчитана на любой снежный покров глубиной до 30 сантиметров, но думаю, что и это совсем не предел для него. В любом случае точно определить проходимость можно только на практике. Поэтому решил провести серию тестов.
Сейчас у нас снега мало и трудно найти участки бездорожья с глубоким снежным покровом. Но стабильную 20-ку — совсем не вопрос. Много это или мало? Думаю, что не много, но и не мало. Хотя 20 сантиметров снега — это примерно столько, сколько у нас может нападать за ночь в хороший снегопад.
Перед проведением испытания на проходимость стоит отметить особенности конструкции моего снегохода для рыбалки: достаточно маломощный двигатель Subaru EX17 6 л.с., дифференциал без блокировки колес, привод на два колеса из трёх, наличие ременной клиновидной передачи, слабые грунтозацепы и сугубо ручное управление.
Поехали. Сегодня беру двадцаточку, а дальше — по нарастающей, так как в ближайшие дни у нас ожидаются снегопады.
А далее второй и, как оказалось, последний этап запланированного испытания моего лёгкого караката на проходимость по снегу. В прошлый раз конструкция самодельного снегохода из мотоблока на колесах низкого давления из камер без каких-либо усилий преодолела планку в 20 см снега. Но то был сухой снег. А сегодня всю ночь была метель и сильный снегопад, да и на улице установилась плюсовая температура. Снега выпало много, снег очень плотный, сырой и липкий. Он лег неравномерно и найти достаточно продолжительного участка с покровом одинаковой толщины мне не удалось — где до 30 немного не хватало, а где было далеко за тридцать.
Перед испытанием мне желательно бы было приспустить раздувшиеся от тепла камеры колес и вернуть заднюю передачу на редукторе мотоблока на место, что сделано мной не было — ну да ладно уж, итак было понятно, что сегодня цикл испытаний завершится. А так хотелось сначала погонять по лёгкому и пушистому, или как его ещё называют — пухляку. Думаю, что такая возможность мне ещё представится.
Результат же испытаний — на видео чуть выше, а дальше мои выводы:
Пределом проходимости моего караката мощностью 6 л.с. и приводом только на передние колеса — 25 см свежевыпавшего сырого снега на плотное основание или же 30 см сухого. Пределом я считаю равномерное движение без остановок и сильной пробуксовки, т.е. когда имеет смысл вообще куда-то выезжать, а все остальное — баловство. Для меня это приемлемый и достойный результат, т.к. найден баланс между скоростью, проходимостью и расходом топлива.
Кроме того, сегодняшний тест предоставил очередную возможность испытать каракат при повышенной нагрузке, с чем он определенно справился и теперь можно сильно не переживать в поездках, если условия будут более приемлемые.
Хотя стоит попробовать добавить третий центральный ряд болтов на бандажной ленте колеса и сделать наружные шайбы квадратными из листовой стали 4 мм, что немного уменьшит пробуксовку.
Источник
Мотоблок против снега! Как использовать мотоблок в холодное время года.
Применение мотоблока разнообразно и многогранно. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров.
Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.
Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.
Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).
Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.
Однако, прежде, чем вывести садовое оборудование на улицу в мороз, следует вспомнить о том, что основное предназначение мотоблока – все-таки работа в тепле, и потому не лишними будут некоторые манипуляции по содержанию машины в рабочем состоянии.
Рационально будет пересмотреть выбор масла для редуктора. В холод индустриальное масло имеет свойство становиться гуще, уплотняя свою структуру и затрудняя работу подвижных деталей трансмиссии.
Содержать мотоблок, который работает круглый год, требуется в относительном тепле. Приемлемым вариантом станет коридор или прихожая жилой постройки, отапливаемый флигель. Подобные меры направлены на устранение последующих манипуляций по отогреву двигателя перед работой. Принцип – тот же, что и при эксплуатации автомобиля.
Чтобы перестроить универсальный садовый мотоблок в экономичный вариант снегоуборочной техники вам понадобится специальное навесное оборудование. Оно представлено в двух механизированных вариантах – вращающиеся снежные щетки и шнеко-роторный механизм.
Подвеска в виде щетки выполнена как вал с жесткой щетиной по окружности. Ось вала расположена перпендикулярно направлению движения мотоблока. Таким образом, при перемещении установки щетка вращается с определенной угловой скоростью, расчищая участок шириной от 70 до 100 см (в зависимости от габаритов самой щетки). Заметим, что вращение идет против часовой стрелки, выметая снег по ходу передвижения мотоблока. Подвеску можно регулировать таким образом, что выброс производится не только вперед, но и по обе стороны от работающей установки. Чтобы снег в процессе работы не вернулся в лицо хозяину мотоблока – насадка оснащается специальным навесом. Такое приспособление для мотоблока очень удобно при расчистке снежного настила небольшой глубины.
Шнеко-роторная подвеска отличается более сложной конструкцией и более близка к профессиональной снегоуборочной технике. Снег захватывается лопастью вращающегося шнека и подается наверх, в раструб. Направление выброса снега легко регулируется поворотом головки раструба.
Прочный металлический шнек работает даже со слежавшимся снегом и смерзшимися пластами, возникающими после кратковременной мнимой оттепели. Это самый мощный вариант уборки снега с применением мотоблока. Скорость вращения шнека и, соответственно, забора снега – от 1 м/с. Дальность выброса – в среднем, от 5 метров.
Наиболее экономичный вариант зимней переналадки мотоблока – превратить его в домашний бульдозер. Навесное оборудование в виде лопаты с ножами позволит расчищать двор от снега простым и действенным методом: по алгоритму – врезание, забор, перемещение в отвал. Возможностей мотоблока хватает, чтобы преодолеть значительные сопротивления со стороны сугробов.
На этих трех примерах можно сделать вывод, что активная жизнь такой универсальной техники как мотоблок не прекращается практически никогда, даже в холодное время года.
Источник
Применение мотоблока зимой. Необходимая подготовка и оборудование
Мотоблок – устройство, которое трудится дни напролет весной и летом. Однако зимой техника тоже бывает незаменима в хозяйстве. Только вот как обращаться с ней в морозную пору, как подготовить к работе и запустить движок?
Минуту терпения – сейчас обо всем этом и многом другом подробно расскажу.
Готовим технику к холодам
Новый мотоблок, даже купленный за немалые деньги, может быстро выйти из строя, если за ним не ухаживать или ухаживать как попало. Для безупречной работы выполняйте несколько несложных действий, и оборудование будет в боевой готовности 365 дней в году.
Первым делом займитесь редуктором и двигателем. Замените в них масло или тщательно профильтруйте старое и залейте снова. Использованная жидкость должна быть в хорошем состоянии. С приходом весны масло все равно придется менять на свежее, так как редкое использование мотоблока зимой приводит к застою жидкости.
Топливный бак – емкость, которую беспощадно съедает ржавчина. Во избежание этого одни специалисты рекомендуют заливать резервуар бензином до самого верха. Другие владельцы аппаратов советуют, наоборот, слить топливо и тщательно просушить бензобак. Коррозия отступит в обоих случаях, однако вероятность пожара выше при полной емкости.
Если воздушные фильтры погружены в ванну из масла, жидкость необходимо слить, хорошо прочистить детали и залить свежим моторным маслом.
Специалисты в мороз рекомендуют выкрутить свечи, капнуть в цилиндр граммов 20 масла, а затем вручную прокрутить коленвал.
Теперь очистите от грязи и сора остальные части агрегата. Смажьте навесные элементы, пройдитесь щеткой по корпусу, заглядывая в укромные уголки и вычищая засоры оттуда. Металлические края заточите до максимальной остроты.
Если # мотоблок оснащен электростартером, то аккумулятор желательно хранить в теплом помещении. За время хранения его нужно 2-3 раза подзаряжать.
Перед зимовкой лакированные части корпуса можно покрыть полиролем – это убережет от коррозии и гниения металла. Перед нанесением смазки вымойте железо, просушите и покройте защитным средством. В противном случае смысла в смазке не будет — под слоем грязи металл все равно будет разлагаться. С приходом весны смойте средство теплой водой.
Эти нехитрые методы спасут устройство и детали от выхода из строя.
Снегоуборочные насадки
В снежный период мотоблок используется не только в качестве техники для заготовки дров, вывоза мусора, но и как снегоуборочный аппарат.
Источник