- Как зимой помочь птицам презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация»Как помочь птицам зимой» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок «Как зимой помочь птицам» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Как зимой помочь птицам
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зимующих птицах, о видах корма и кормушек и о том, как помочь птицам пережить суровую зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimoy_pomoch_ptitsam1.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как зимой помочь птицам
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой…
Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!
Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив !
Выгоняют холода Птиц из леса в города. На рябину налетели Дружной стаей …
КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПТИЦ ЖИВУТ У НАС КРУГЛЫЙ ГОД? А КАКИЕ – ПРИЛЕТАЮТ НА ЗИМУ?
ЗИМУЮТ У НАС ПРИЛЕТАЮТ К НАМ
Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносит зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправится в дальнее путешествие.
Но не все птицы улетают на зиму в тёплые края. В родных местах остаются те, которые могут и зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующими .
Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в поисках корма они собираются в стайки и перебираются ближе к жилью человека. Когда нет насекомых, синицы едят семена деревьев и кустарников, любят хлеб и сало.
Воробьи зимой тоже стараются держаться поближе к человеку. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.
Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.
В зимнее время вороны переселяются в ближайшие города и деревни. Здесь они кормятся остатками пищи и всякими отбросами. Поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам.
Свиристель живёт в тайге. Это леса хвойные, густые. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.
Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает птицы улетают.
Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.
Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить.
Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы.
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.
Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, — лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.
Ребята! Устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока: изучение нового материала.Технологии: информационно-коммуникационная, личностноориетированнаяФорма проведения: групповая, индивидуальная.Оборудование: медиа — проектор, ноутбук, запис.
Яркая презентация с фотографиями и материалом о зимующих птицах вызывает познавательный интерес у детей. Материал можно использовать для оформления уголка природы.
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен.
Конспект урока по Окружающему миру.Тема: Как зимой помочь птицам.
Презентация к уроку.
Знакомство детей с зимними изменениями в природе,учить детей сравнивать природные объекты,дать представления о зимующих птицах,развивать умение работать с книгой,воспитывать любовь и бережное отношени.
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе «КАК зимой помочь птицам?». УМК «Школа России».
Источник
Презентация»Как помочь птицам зимой»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.
Цель использования презентации: предоставить информацию обучающимся в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и доступно.
Задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
- Как можно больше донести информации до обучающихся.
- Наглядно познакомить обучающихся с зимующими птицами (фото).
- Обратить внимание обучающихся на особенности питания зимующих птиц (картинки еды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/prezentaciya_kak_pomoch_pticam_zimoy.pptx | 786.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как зимой помочь птицам Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: окружающий мир Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. М., Просвещение, 2012. – 145 с. Класс: 1 Продолжительность урока: 40 мин.
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!
План сообщения Название птицы. Внешний вид птицы. Особые повадки. Где обитает. Чем питается.
ВОРОБЕЙ Воробей скакал по грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту- Я проворный на лету.
СВИРИСТЕЛЬ Песня свиристеля — журчащая трель « сви-ри-ри-ри-ри », похожая на звучание свирели.
СИНИЦА Подвижная, вертлявая птица. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма.
СОРОКА Часто сорока издает длинные крики « чакр », «чирк», « чиррл » или «чара».
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, — лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза
Помогайте зимующим птицам!
Как зимой помочь птицам Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: окружающий мир Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. М., Просвещение, 2012. – 145 с. Класс: 1 Продолжительность урока: 40 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация составлена на основе наблюдений за птицами зимой. Может быть использована на уроке окружающего мира или на классном часе.
Эта презентация — обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих.
может быть использована на уроках окружающего мира и во внеурочной работе.
Презентация к занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Жизнь птиц зимой».
Презентация к проекту «Покормите птиц зимой».
Цели :Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц.Задачи:Познакомить с мно.
Презентация к проекту «Покормите птиц зимой».
Источник
Урок «Как зимой помочь птицам»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Урок «Как зимой помочь птицам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezetatsiya_k_uroku_kak_pomoch_zimoy_ptitsam.pptx | 2.93 МБ |
konspekt_1_klass.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?»
— Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок- Получается прыжок. Чик- чирик ! Не робей Я бывалый . . ВОРОБЕЙ
— Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. СИНИЦА
— Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. СНЕГИРИ
— Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. ПОПОЛЗЕНЬ
— Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — … . СВИРИСТЕЛЬ
— У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, Кто эту птичку назовёт? КЛЁСТ
— Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой- Всё равно он будет мой! ДЯТЕЛ
Узнай птиц. синица снегирь воробей свиристель поползень
— Покормите птиц зимой!
Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Согрейте! Повести домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу. И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: — Спасибо, вам, великое!
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир» в 1 классе.
Тема: «Как зимой помочь птицам?»
Цель: Создать условия для расширения знаний о зимующих птицах в наших краях;о том, как им можно помочь.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к позновательной деятельности;
-участие в творческом, созидательном процессе;
— осознание себя как индивидуальности;
-оценивание своих действий, поступков;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
-формирование умения делать обобщения, выводы;
— формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;
-осознание познавательной задачи;
— формирование умения слушать и понимать других;
— формирование умения вступать в диалог;
— формировать умение формулировать собственное мнение;
— формирование умения определять цель деятельности на уроке;
— формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А.Плешаков, карточки с заданиями для групп.
1. 1.1Организационный момент.
— Ребята, давайте поприветствуем гостей!
-Меня зовут Оксана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
1.2. Психологический настрой.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
— Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас идёт время года?
-Докажите. А вы рады зиме?
(слайд).Зима доброй, заботливой хозяйкой пришла на землю: теплым одеялом накрыла деревья, кустарники, растения. Рады зимушке зиме детишки, с нетерпением ждали её прихода. Их весёлый громкий смех можно услышать на улице на горках, и катках. И конечно встретить самый главный зимний праздник Новый год!
— А сейчас представим себе, что мы пришли в зимний лес. Что вы заметили?
(в лесу тихо, не слышно пения птиц)
— А почему? (птицы улетели в тёплые края)
— А все ли птицы улетают в тёплые края? (нет, остались и зимующие)
3. Постановка цели и задач.
— Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( о зимующих птицах)
— Какую цель для себя поставим на уроке?(вспомнить и узнать зимующих птиц и выяснить как мы им можем помочь)
— Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Как помочь птицам зимой?»
4.Открытие новых знаний.
-Ребята, а каких птиц вы встречали зимой, может, некоторых мне назовёте?
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто это?»
(Внимательно смотрите на птиц и постарайтесь у каждой найти свой отличительный признак)
— С какой целью будете выполнять это задание?
— Перед вами листочки, на которых изображены птицы и их названия, соедините их между собой стрелочками)
— Скажите, а как ведут себя птицы во время морозов? (нахохливаются)
— Это они делают для того, чтобы согреться.
-Скажите, а что страшнее для птиц голод или холод?
-Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм птицам за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека.
-Что нужно делать, чтобы птицы не погибли? (подкармливать)(Слайд)
Именно подкармливать, а не кормить. Достаточно 1 раза в день, больше нельзя, потому что они разучатся сами добывать себе корм.
-Ребята, а вам интересно узнать, чем же лакомятся птицы?
-Давайте постараемся запомнить это.
(Снегирь, свиристель — ягоды рябины и ранеток, семена клёна, воробей- пшено, овёс, пшеницу, семечки арбуза и дыни, поползень – семечки, орешки, семена ели, геркулес, синица – сало, крошки белого хлеба, семечки)
-Мы с вами в силах помочь птицам зимой?(Да)
— Что для этого нужно сделать?(кормушки для птиц)
— Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.(Кормушки)
Работа в группах
-Ребята, посмотрите какие виды кормушек существует. А мы сейчас изготовим кормушку, посильную нам, из обыкновенной коробки. Для этого мы поработаем с вами в группе. Выберите в каждой группе спикера. Вам нужно будет изготовить кормушки для разных птиц, приклеить на кормушку птичку и положить для неё нужный корм.
(заполнение листов самооценки)
-Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:
-Сегодня на уроке я узнала…
-Я доволен своей работой….
— Я вам предлагаю выразить своё настроение и повесить на ёлку шишки разных цветов.(дети выбирают нужный цвет, тем самым показывают своё эмоциональное состояние в конце урока).
Источник