- Проказы старухи-зимы
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитатель
- Батурова Мария Владимировна
- 2018 год
- Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
- Задачи:
- 1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
- 2. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
- 3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
- 4. Активация словаря по теме «Зима», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
- 5. Работа над интонационной выразительностью речи.
- Методические приемы:
- Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов); чтение рассказа, сюрпризный момент.
- Оборудование : коробка с карточками, на которых изображены приметы зимы, графические схемы для пересказа, мольберт
- Предварительная работа :
- чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь» «Декабрь»
- К. Ушинского «Четыре желания »
- дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- дидактическая игра «Что лишнее?»
- Дидактическая игра «Времена года»
- игра «Составь предложение»
- Работа с графическими схемами
- наблюдения в природе
- дидактические игры «Времена года»
- отгадывание загадок по теме «Зима»
- разучивание пословиц о зиме
- 1. Введение в ситуацию
- Приложение 1
- Константин Ушинский «Проказы старухи зимы»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проказы старухи-зимы — читать с картинками — Ушинский Константин
- Рассказ Ушинского Проказы старухи-зимы читать с картинками в одно удовольствие. Проказы старухи-зимы – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит заранее готовиться к возможным проблемам, чтобы они не никого не застали врасплох. Рассказ Ушинского Проказы старухи-зимы вы можете читать онлайн.
- Рассказ Проказы старухи-зимы Ушинского К. читать с картинками
- Краткое содержание Проказы старухи-зимы :
- Главная мысль Проказы старухи-зимы :
Проказы старухи-зимы
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Воспитатель
Батурова Мария Владимировна
2018 год
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
4. Активация словаря по теме «Зима», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
5. Работа над интонационной выразительностью речи.
Методические приемы:
Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов); чтение рассказа, сюрпризный момент.
Оборудование : коробка с карточками, на которых изображены приметы зимы, графические схемы для пересказа, мольберт
Предварительная работа :
чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь» «Декабрь»
К. Ушинского «Четыре желания »
дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Времена года»
игра «Составь предложение»
Работа с графическими схемами
наблюдения в природе
дидактические игры «Времена года»
отгадывание загадок по теме «Зима»
разучивание пословиц о зиме
1. Введение в ситуацию
Л. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости, а вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку (дети садятся на стульчики) .
Воспитатель:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Ребята, о каком времени года идет речь?
Правильно, сегодня мы отправимся в гости к зиме!
У меня есть коробочка, она не простая, в ней лежат карточки с рисунками. К каждой карточке надо придумать слова, давайте посмотрим. (Достает карточки, дети придумывают слова прилагательные к существительным)
- Слово «ЗИМА» — зима какая?(Снежная, морозная, красивая и т.д.)
- «Снежинка»- снежинка, какая? (легкая, белая, воздушная и т.д.)
- «Лед»- лед, какой? (прозрачный, твердый, холодный и т.д.)
- «Елка»- елка, какая? (зеленая, красивая, праздничная, нарядная и т.д.)
- «Снеговик» — снеговик, какой? (белый, веселый, забавный, смешной и т. д.)
Молодцы, вот как много слов мы придумали. А теперь вспомните, что мы говорили. Какая зима бывает? (дети перечисляют все признаки зимы)
3. Затруднение в ситуации 4.Открытие нового
Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о зиме. — Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Константина Ушинского «Проказы старухи Зимы»
Чтение рассказа «Проказы старухи Зимы». Ребята слушают произведение .
После чего, обсуждая с воспитателем каждую часть рассказа, решают, что можно изобразить в каждой клеточки мнемотаблицы.
Беседа по произведению
Воспитатель: у меня есть пустая таблица, мы будем вспоминать рассказ и заполнять таблицу
-что зима сделала с птицами, куда они собрались?
Дети: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
-что можно нарисовать в первой клеточке нашей таблицы?
— как зима решила зверей напугать?
Дети: Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.
-а что звери сделали?
Дети: Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют .
-что можно нарисовать во второй клеточке нашей таблицы?
— что же происходит с рыбами зимой?
Дети: Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
-что можно нарисовать в третьей клеточке нашей таблицы?
-а как зима людей решила напугать?
Дети: шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так, что брёвна лопаются .
-что же люди стали делать?
Дети: затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится, кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт .
-а как же дети встретили проказы зимы?
Дети: Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают
-что можно нарисовать в четвертой клеточке таблицы?
Дети: взрослых и детей
5. Динамическая пауза
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете
5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка
Повторное чтение рассказа, пересказ с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с каким произведением,
кто его автор? Что особенно понравилось вам в этом рассказе? Давайте нарисуем с вами рисунки по этому произведению.
Приложение 1
Константин Ушинский «Проказы старухи зимы»
Разозлилась старуха зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей», — и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так, что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» (с использованием технологии театрализованной деятельности) .
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом.
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате.
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из.
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы.
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам.
Цель: знакомство со звуком [И] буквой И. Форма: непрерывная образовательная деятельность. Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:- познакомить с .
Источник
Проказы старухи-зимы — читать с картинками — Ушинский Константин
Рассказ Ушинского Проказы старухи-зимы читать с картинками в одно удовольствие. Проказы старухи-зимы – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит заранее готовиться к возможным проблемам, чтобы они не никого не застали врасплох. Рассказ Ушинского Проказы старухи-зимы вы можете читать онлайн.
Рассказ Проказы старухи-зимы Ушинского К. читать с картинками
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.
Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются.
А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.
По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!
Краткое содержание Проказы старухи-зимы :
Пришла зима и решила всё вокруг заморозить и принялась за дело. Первыми она решила заморозить всех птиц, которые прятались под листьями деревьев. Сдула зима все листья с деревьев, негде стало птицам прятаться и собрались птицы в стаи и полетели в тёплые края, а те что остались под крышу спрятались.
Рассердилась зима пуще прежнего и принялась зверей морозить. Засыпала всё снегом, морозов напустила. А у зверей шубки тёплые, не испугались они старухи-зимы, попрятались в норы, коровы с стайки, медведь в берлогу залёг.
Решила зима рыб заморозить. Все реки заморозила, толстым льдом всё реки окутала. А рыбам чем толще лёд, тем теплее, они подо льдом от зимы и спрятались.
Совсем рассвирепела старуха-зима и решила наброситься на людей. Окна все заморозила, дороги снегом замела, везде вьюги да метели. Да не тут-то было. Люди печи натопили, блинов напекли, в лес за дровами в тёплом тулупе поехали, да так топорами машут, что только пар от них и идёт. А по снегу воз с дровами ещё быстрее едет. Дети наоборот зиме рады, лепят снеговиков, играют в снежки, на горках катаются, веселятся и смеются.
Совсем зима расстроилась и заплакала. Скоро весна наступит.
Главная мысль Проказы старухи-зимы :
С любой бедой можно справиться, если действовать вдумчиво, искать решение проблемы. Зима пыталась погубить птиц, но они улетели от нее в теплые края. Звери обзавелись теплыми шубами или спрятались от зимы в берлогах, а рыба ушла на глубину. Люди победили зиму с помощью жарких печей и теплой одежды.
Источник