Как нарисовать развесистое дерево зимой

ОД «Красивое развесистое дерево зимой» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы.

Скачать:

Вложение Размер
od_po_risovaniyu_derevya_zimoy.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой».

Автор разработки : Скулганова Елена Николаевна.

Название : Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой»

Форма работы с детьми : интегрированное занятие.

Тема: « Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи : Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение( одно дерево на всем листе).Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы : беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

— Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно — ориентировочный этап.

— Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы — зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим , как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся» потеплее — сегодня холодно, морозно.( Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью , пусть мы все окажемся в зимнем лесу. ( Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

А сейчас откройте глаза и оглянитесь ,куда мы с вами попали?( В лес). Какой он? ( Большой , дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? ( Огромные ели и маленькие ели).

— А что лежит на земле под снегом ?( Упавшие деревья).

— А почему вы решили, что это зимний лес? ( На земле лежит снег , деревья в снегу).

— Посмотрите внимательно на деревья , которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.( Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?( к низу расширяется , к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые , а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

— Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

— Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете , чем мы будем рисовать?( Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …( На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул ,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

— Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

— Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

( Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку , а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?

— Ну , а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два — три обратно нас верни! Вот мы и дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево» Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ве.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп.

Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту «Чудо-дерево» в старшей группе.

Продолжать знакомить детей с природным камнем- янтарем, дать представление о том, как люди используют замечательные свойства янтаря.

Источник

Рисование «Развесистое дерево»

Рабаданова Марина
Рисование «Развесистое дерево»

Рисование «Развесистое дерево«

Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя,проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.

Открытие нового знания – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

— Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»

Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя,проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Рисование гуашью на втулке «Осеннее дерево» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать гуашью,промывать кисть после смены цвета гуаши,закреплять умение рисовать листочки.

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы» Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Задачи. Закрепить знания детей о природе и некоторых видах деревьев. Воспитывать любовь и интерес.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Рисование «Осеннее дерево» Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими.

Источник

Как нарисовать зимнее дерево карандашами поэтапно

  • Рисуем дерево зимой
  • Как нарисовать березу зимой в снегу
  • Как нарисовать зимнее дерево рябины
  • Как нарисовать сосну зимой
  • Как нарисовать иву зимой
  • Как нарисовать елку зимой

Рисуем дерево зимой поэтапно

Рисуем простым карандашом основу для дерева – горизонтальную линию. Посередине добавляем ствол дерева. Снизу он будет широким, а к верху немного сужается.


Шаг 2

Нарисуем от ствола три толстые ветки. От них должны идти еще ветки, но они будут тоньше, а их количество должно увеличиваться.


Шаг 3

Добавим еще несколько тонких веточек. Края веток дерева будут висячие. Нарисуем волнистые линии разной долины. Сделаем их больше и плотнее, чтобы дерево выглядело округлым.


Шаг 4

Как же обойтись без снега? На ветках нарисуем небольшие сугробы снега. Они лежат не только на ровной поверхности веток дерева, но и между ними. Так же покажем, что под деревом есть снег, рисуя его в виде сугроба.

Черным маркером выделим контуры. Ствол и приближенные к нему верки делаем толстыми, а края тонкими. Делаем это с помощью нажима на маркер.


Шаг 6

Снег под деревом прорисуем голубым цветом. Лежащий на ветках снег тоже украсим в голубой оттенок, но цвет наносим на нижнюю часть.


Шаг 7

Ствол и ветки тоже имеют свой цвет. Сначала их полностью прорисуем светло-коричневым цветом. За тем наша задача показать тень на дереве и сделать его более объемным. Берем темно-коричневый карандаш и прорисуем края и около изгибов дерева, оставляя серединку светлой. Делаем плавные переходы между оттенками.


Шаг 8

Вот теперь-то мы знаем, как нарисовать дерево зимой, с помощью цветных карандашей простой и легко.

Как нарисовать березу зимой в снегу

Рисуем посередине листа простым карандашом холмик снега. В нем будет стоять береза. Добавим основание ствола березы. Делаем его тонким. Ведь не зря березу называют стройной.


Шаг 2

На заднем фоне проведем линию горизонта. Покажем общую форму дерева, прорисовав большой овал.


Шаг 3

Ствол березы имеет черные пятна, а остальная часть белая. Покажем их по всей высоте дерева. Снизу пятна будут больше, потому что ствол дерева немного шире. Добавим тонкие ветки и снег, нависший на них. Снег изобразим с помощью волнистых линий.


Шаг 4

Черным маркером обводим контуры рисунка и зарисуем пятна на стволе дерева.


Шаг 5

Голубым цветом нужно показать сугробы снега на земле и этим же карандашом выделим снег на ветках березы.


Шаг 6

Добавим тень слева на снегу и дереве. Наносим штрихи легко с помощью простого карандаша.


Шаг 7

Теперь ясно, как нарисовать березу дерево зимой в снегу цветными карандашами.

Как нарисовать зимнее дерево рябины

Начнем рисовать рябину с тонкого ствола и веток. Обратите внимание, что основание ствола должно быть широким, а к верху оно сужается. Добавим несколько основных веток от ствола.


Шаг 2

Продолжаем рисовать ветки. Нужно к основным ветвям добавить еще веток, но более тонких и в большем количестве.


Шаг 3

У основания дерева нарисуем небольшой сугроб снега, в котором стоит дерево. Расположим на краях ветвей рябину. Размещаем их равномерно по всему дереву.


Шаг 4

Черным маркером выделяем контуры дерева. Контуры основания делаем толстым, а ветки рябины будут более тонкие. По мере приближения к краю ветки становятся все тоньше и тоньше. Выделим так же ягоды. Добавим на ветках и между ними снег.


Шаг 5

Снег нужно прорисовать голубым цветом, а ягоды делаем красными.


Шаг 6

Ствол и ветки рябины прорисуем коричневым карандашом. Добавим тень на дереве, используя более темный тон коричневого цвета.


Шаг 7

Вот так мы завершаем урок, в котором узнали, как нарисовать рябину дерево зимой.

Как нарисовать сосну зимой

Рисуем длинный ствол сосны. Он снизу будет широкий, а к верху немного сужается. Сделаем опору для дерева, нарисовав внизу линию земли, где будет лежать снег.


Шаг 2

Добавляем ветки от середины длины ствола дерева. Сначала идут крупные толстые ветки, а к верху они становятся короче и тоньше.


Шаг 3

Сосна имеет свойство даже зимой оставаться зеленой, за счет своих иголок. Наметим расположение скопление иголок сосны.


Шаг 4

Черной ручкой прорисуем контур веток и ствола сосны, а так же её иголки.


Шаг 5

Чтобы показать иголки сосны, применим два цвета. С помощью салатового и зеленого карандаша прорисуем их.


Шаг 6

Ствол и ветки дерева имеют два оттенка – светло-коричневый и темно-коричневый. Они помогут нам сделать рисунок более объемным.


Шаг 7

Черным маркером еще раз выделим контуры дерева и наметим лежащий на ветках снег. Чтобы снег был более заметен, нужно его прорисовать голубым цветом. Сугроб под деревом таким же образом изобразим.


Шаг 8

Теперь мы знаем, как рисовать сосну зимой в снегу.

Как нарисовать иву зимой

Рисуем основание дерева, а затем его широкий ствол в виде простых линий. Также начинаем намечать ветви.


Шаг 2

Добавим еще несколько основных веточек.


Шаг 3

Прорисовываем контур дерева, создавая естественные линии. Прорисовываем более детально контур ствола.


Шаг 4

Добавим в рисунок длинные и тонкие ветви, которые идут вниз. Прорисовываем их от основных ветвей. Также на этом этапе вырисовываем кору дерева.


Шаг 5

Полученный рисунок ивы вырисовываем черным маркером или фломастером.


Шаг 6

Закрашиваем кору дерева коричневым карандашом, создавая объем.


Шаг 7

Также применим в уроке голубой цвет, которым прорисуем снег у основания дерева и на некоторых его ветвях


Шаг 8

Добавим штрихи черным карандашом, чтобы получить тень на ветвях и стволе дерева. Кроме этого, возьмем белую гелевую ручку и нарисуем блики. Рисунок ивы без листвы зимой готов!

Как нарисовать елку зимой

Проводим вертикальную линию в центре листа, а внизу добавим короткую горизонтальную.


Шаг 2

Делим вертикальную линию на пять частей.


Шаг 3

Прорисовываем схематично боковые части и верхушку нашей елочки.


Шаг 4

Вырисовываем детальнее контур зимней елочки, где добавим ствол.


Шаг 5

В середине елочки рисуем контур снега на его ветвях.


Шаг 6

По намеченным линиям прорисовываем черным маркером, чтобы получить контур. Лишнее убираем ластиком.


Шаг 7

Закрашиваем коричневым карандашом ствол елочки.


Шаг 8

Теперь прорабатываем участки зеленым карандашом.


Шаг 9

Прорисуем тень на ветвях темно-зеленым цветом.


Шаг 10

Завершаем рисование нашей зимней заснеженной елочки черным карандашом и белой ручкой. Ими усиливаем тень и добавляем блики. Вот такой получим в итоге красивый рисунок.

Источник

Читайте также:  Самая комфортная обувь для зимы
Оцените статью