- Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой | Советы
- Сложности езды зимой и способы их решения
- Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой
- Профессионалы советуют, как не застрять в снегу
- На что обратить внимание в первую очередь?
- На механической коробке передач
- На автоматической коробке передач
- Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?
- Зимник
- Набор для выживания
- Зимник
- Зимняя дорога
- Комплект необходимых в дороге вещей
Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой | Советы
Сложности езды зимой и способы их решения
Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.
Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*
А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.
Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!
Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были во всеоружии к приходу холода и снега, это провести первичную подготовку автомобиля.
Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.
- Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
- Проверьте давление в шинах (естественно покрышки должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
- Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
- Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны быть в машине
- И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
- И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальноесцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители
Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой
Если сильный снегопад застал вас в дороге, видимость ухудшается и дорога начинает покрываться толстым слоем снежной каши, в этом случае необходимо провести следующие мероприятия по увеличению безопасности в дороге.
Включите фары, противотуманки (это сделает вас более видимым на дороге)
Снизите скорость и оставьте дополнительное пространство между вами и впереди идущим автомобилем. Одна из прописных истин относящаяся к зимнему вождению, тормозной путь машины на заснеженной дороге значительно увеличивается, это потребуется учесть при движении в снегопад, да и вообще, зимой. Резко тормозить на скользкой дороге настоятельно НЕ рекомендуется. Это может привести к потере управляемости автомобилем.
Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.
Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.
Не используйте круиз-контроль. Во-первых, автомобиль на круизе может занести на скользкой снежной каше, автоматика еще не учитывает погодные условия и может дать больше газа, чем того требует обстановка. Во-вторых, время вашей реакции при езде на круиз-контроле увеличится по любому, а здесь важна каждая доля секунды!
На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы на кроссоверах или джипах 4×4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу BMW X6 могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.
Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.
Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.
Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.
Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.
Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.
Теперь поговорим о менее сложном моменте. Как выехать из ситуации, когда автомобиль застрял в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.
Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.
На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.
Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.
Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.
Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.
Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.
Конечно, если вы счастливый обладатель полноприводного внедорожника или пикапа, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.
Источник
Профессионалы советуют, как не застрять в снегу
Судя по сводкам новостей, нынешняя зима не скупится на снегопады. Особенно от этого страдают автомобилисты, ведь риск застрять в снегу есть не только за городом, но и в собственном не чищенном дворе. Поговорим о том, как выйти из этой ситуации. Конечно, здесь многое зависит от класса вашего автомобиля. Рассмотрим случай с самым распространенным обычным легковым автомобилем с передним приводом.
На что обратить внимание в первую очередь?
Но сначала несколько советов, как правильно передвигаться, чтобы не застрять в снегу. Зачастую водители допускают две самые распространенные ошибки: не правильно оценивают возможности своего автомобиля и не правильно оценивают дорожные условия, т.е. глубину снега. На что же надо обратить внимание в первую очередь?
- Во-первых, для уверенного передвижения глубина снега должна быть максимум по середину колесного диска. Но, самое главное, водитель должен проверить, чтобы под рыхлым слоем была достаточно твердая поверхность.
- Во-вторых, учитывайте клиренс вашего автомобиля, в противном случае, вы «сядете на брюхо», и тут у же без посторонней помощи не обойтись.
- В-третьих, чтобы не застрять в снегу движение должно быть равномерным, но уверенным, на скорости 5-15 км/ч без резких ускорений и торможений.
- В-четвертых, нельзя сильно выкручивать руль, как при трогании с места, так и при движении, поскольку большой угол поворота ухудшает способность колес тянуть автомобиль за собой.
Но что делать, если вы все-таки застряли в снегу? Как выехать из сугроба? Конечно, многое зависит от типа трансмиссии, ведь у каждой есть свои особенности.
На механической коробке передач
Чередуя движение вперед-назад, можно в итоге выбраться из снежного плена. Когда сдаете назад, держитесь той же колеи, по которой въезжали. Если есть возможность движения вперед, стартовать лучше со 2-ой передачи «в натяг».
На автоматической коробке передач
Тут ситуация сложнее. Автомат боится пробуксовок, а потому раскачивать машину нежелательно. Постарайтесь максимально расчистить снег из-под колес и выезжайте по возможности тоже «в натяг», сильно не газуя в ту сторону, куда проще выбраться.
Найти снежную ловушку можно и в городе, и чтобы не застрять в снегу действовать надо схожим образом. А теперь ещё один важный совет: внимательно следите за прогнозом погоды. Если ночью обещают снег, не паркуйтесь там, откуда утром будет сложно выехать: не оборудованные дворы, и места, где уборочная техника при расчистке дороги оставляет вдоль обочины высокий снежный вал.
Зиму никуда не денешь. Поэтому те, кто пользуется автомобилем круглый год, должны знать, как преодолевать бездорожье и трезво оценивать возможности и свои, и своей машины.
Источник
Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?
Помните, каждую зиму передают телерепортажи о наглухо закупоренной «Челябинке», она же M-5 «Урал», или заметенной магистрали М-10 Москва — Санкт-Петербург. И, как назло, самый мощный коллапс приходится на новогодние каникулы, когда велик риск на несколько суток зависнуть в пути с детьми и женами.
Конечно, лучший вариант — следить за прогнозом погоды и перенести поездку, если обещают мощный катаклизм. Но всего не предусмотришь, да и прогнозы не всегда точны. Что делать, если попал в мертвую пробку на заснеженной трассе? Как обогревать себя и пассажиров? Что брать с собой в дорогу в виде «набора выживания»?
У водителей фур адова работа. Но кабина хорошего грузовика — своеобразная мини-квартира со спальным местом и всем необходимым скарбом. Да что говорить, матерые дальнобойщики умеют выживать в сложных условиях. У обычного автомобилиста и опыта поменьше, и оснащение хромает, и салон для долгого обитания приспособлен хуже, но кое-что он предусмотреть все же может.
Зимник
Зимой самое главное — всегда держать в баке аварийный запас топлива. Короче говоря, не выжигайте бензин или солярку до мигания лампочки резерва. Легковые автомобили на холостом ходу потребляют от 0,7 до 1,2 л в час. Большие вседорожники — чуть больше. Если вы застрянете хотя бы с 20 литрами в баке вдалеке от АЗС, сможете обогревать салон целые сутки на холостом ходу, а с перерывами и дольше. Поэтому возьмите для себя за правило на зимней дороге заправляться чаще и не оставлять в баке меньше 20 литров.
Полезная штука — Си-Би-радиостанция. Согласен, не всегда эфир забит идеальной литературной речью. Но иногда имеет смысл перетерпеть крепкое словцо ради информации, которой обмениваются дальнобойщики. Из их переговоров о мертвой пробке вы узнаете заблаговременно — будет время дозаправиться, найти пути объезда или ночлега, а то и вовсе — развернуться.
А еще не надейтесь только на отопитель автомобиля и оденьтесь по сезону. В тонкой курточке и летних ботинках удобно рулить, а вот менять колесо на морозе или, упаси Бог, коротать ночь в глухой пробке на занесенной снегом дороге — не лучший вариант.
А теперь о возимом комплекте выживания, рассчитанном минимум на сутки вынужденного простоя в дороге.
Набор для выживания
У меня за годы командировок на машине сложился зимний набор, упакованный в тревожный чемоданчик, точнее сумку. В него входит очень компактный спальный мешок. Это так называемый джангл (Jungle) с нижней границей комфорта плюс 2–7 градусов. Объемные экспедиционные мешки не нужны, поскольку обогреваться все же придется не лежа на снегу, а в отапливаемом салоне. Молнию джангла можно расстегнуть и превратить его в огромный плед. Весьма полезная опция, если застряли с семьей. Дети и супруга могут разуться и завернуться с ногами в упомянутый плед на заднем сиденье. Такой мешок стоит недорого и упакованным в компрессионный мешок занимает места немногим больше, чем стандартный армейский котелок.
Да, это алюминиевое чудо емкостью 1,3 литра — следующий предмет моего набора выживания. Горячий чай, супы из пакета, да и просто теплая вода — лучшие средства для согрева. Без них придется туго, если застрял зимой, а тем более надолго. Из всех возможных вариантов емкостей для приготовления горячей воды зеленый котелок, пожалуй, самый универсальный.
Чем греть? Оставим бензиновые примусы заядлым туристам. В неумелых руках тот же «Шмель» — верный путь к пожару. Для наших целей лучше всего подходит небольшая газовая горелка и баллон с газом объемом 500–600 куб. см.
Зимник
Этого хватит на десяток кипячений воды в котелке. Единственная оговорка — покупайте баллончики, на которых написано «зимняя смесь», она не замерзнет в мороз на улице. Вы же не собираетесь пользоваться открытым пламенем в салоне? Действовать придется по алгоритму: вышел из машины, достал горелку, вскипятил, убрал в багажник.
Зимняя дорога
На случай, если рядом лес и есть возможность развести костер недалеко от машины, вожу с собой миниатюрный топорик. Внушительную сушину им не свалишь, но еловых сучьев нарубить можно.
Все перечисленное оборудование у меня без проблем умещается в компактную сумку размером 35х18х23 в сантиметрах.
Комплект необходимых в дороге вещей
Мало того, туда еще влезает несколько пакетов чая и супа, что заваривают в стакане, спички, пластиковый туристический набор посуды со складной кружкой и полуторалитровая бутылка воды. Конечно, если припрет, можно и снег растопить в котелке, но снег вокруг дорог не слишком чистый, да и расход газа велик. Тут уж без костра не обойтись.
Кстати, в качестве растопки для костра прекрасно подходят пустые пластиковые бутылки. Только зажигать их надо не от спички, а от горящей газеты. Пластик, в отличие от бумаги, горит долго, и сучки вашего будущего костра успеют заняться.
А теперь о том, чего делать категорически нельзя. Ни в коем случае не согревайтесь спиртным! И вовсе не потому, что пробка внезапно тронется, а вы подшофе — заносы обычно разгребают долго. Уж поверьте бывалому зимнему рыболову, что дело в другом. Умеренная доза спиртного в мороз дает лишь мнимое ощущение тепла, и то ненадолго. Потом холод накрывает еще сильнее. Вплоть до клацанья зубов и полной апатии. Неумеренная доза и вовсе — прямой путь к замерзанию. Ведь алкоголь на холоде понижает температуру тела, это вам любой врач подтвердит. Поэтому стопка «для согрева» актуальна уже после испытаний морозом, когда вы доберетесь до теплого жилья.
Источник