- Сосед научил, как избавиться от наледи на ступеньках и дорожках. Трюк с тремя простыми ингредиентами
- Совет соседа
- Рецепт приготовления средства
- Обледенение на лестницах и как с ним бороться
- Как победить лед на лестнице
- Борьба с обледенением с помощью электричества
- Как защитить крыльцо дома от обледенения?
- «Готовим сани летом»
- ЗАЩИТА СВЕРХУ
- ТЕПЛО И СУХО
- Нелегкий бой с природой
- СТАРЫЙ И ДОБРЫЙ СПОСОБ
- ДЕШЕВО И ЭКОЛОГИЧНО
- ХИМИЧЕСКАЯ АТАКА
- Вместо заключения
- Как избавиться от льда на крыльце?
- Преимущества обогрева крыльца
- Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
- Жидкий теплоноситель
- На что обратить внимание при подключении
- Использование электрических систем
- Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
- Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением
- Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно
- Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней
- Как обогреваются ступени кабелем
- Обогрев ступеней трубопроводом
- Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома
- Гололед на крыльце – как избавиться? Материалы и способы
Сосед научил, как избавиться от наледи на ступеньках и дорожках. Трюк с тремя простыми ингредиентами
Каждый год я с ужасом ждала зиму, искала рецепты и составляла планы, как я буду бороться с очередным сезоном наледи на ступеньках. Мы живем в частном доме, поэтому для нас эта проблема актуальна. И если мы, взрослые, бывает, падаем на обледенелых ступеньках, то что говорить о маленьких детях. То, что они могут скатиться со ступенек кубарем, было моим самым страшным кошмаром.
Совет соседа
И я бы продолжала безуспешную борьбу с наледью на ступеньках, если бы наш сосед не подоспел вовремя со своим уникальным рецептом. Однажды он увидел, как я лопатой сбиваю наледь, и сказал, что это дело бесполезное. Сегодня я наледь убираю, а ночью подмораживает, и она образуется снова. Замкнутый круг. Я послушала его совета, в этот же день сходила в ближайший магазин и теперь не знаю забот с этой опасной субстанцией, называемой наледью. Супруг, услышав рецепт, долго смеялся и не мог смириться с тем, что этот лайфхак, такой простой и действенный, придумал не он.
Рецепт приготовления средства
Для того чтобы сделать состав, которым вы будете обрабатывать ступеньки, понадобится три ингредиента:
- полстакана денатурированного спирта;
- 5 литров теплой воды;
- чайная ложка моющего средства для посуды.
Итак, наши действия простые. Берем глубокую тару, лучше всего ведро, которое вы не планируете использовать в пищевых целях в будущем. Купите одно специально для этого раствора и спрячьте подальше, чтобы маленькие дети и животные не смогли добраться до химикатов. Лично мне пришлось прятать его в гараже, потому что мои маленькие бандиты достали его из кладовки. Хорошо, супруг вовремя увидел и отобрал.
Составом, который вы приготовили, нужно обильно смочить обледенелые поверхности. Начать нужно со ступенек или с порога. Суть действия смеси в том, что моющее средство замерзает при более низкой температуре, чем водае. А спирт почти мгновенно разъедает лед и снег.
Источник
Обледенение на лестницах и как с ним бороться
Ни для кого не секрет, что лед на лестницах образовывается из-за того, что вода от таяния снега скапливается на ступеньках, а при понижении температуры эта вода замерзает, так и появляется лед. Наледь может появиться и на лестничных площадках в помещении, так как человек заносит на ногах не только сам снег, но и частички грязи, причем в достаточно большом количестве. В результате того, что двери в квартиру довольно часто открываются, а иногда просто плохо прилегают к дверному косяку, происходит утечка тепла, снег подтаивает, образуя смесь снега и грязи в виде слякоти. Обычно при наступлении сумерек температура падает, и слякоть в виде влаги превращается в ледяные комочки. Причиной замерзания также может послужить плохо закрывающаяся дверь в подъезде или отсутствие стекла в окошке.
Другими факторами, влияющими на замерзание, могут быть: масса и материал, из которого выполнена лестница или площадка. Если это бетон или металл, тогда остывание воды происходит очень быстро, процесс кристаллизации происходит за минуты. Если для лестницы использовалось дерево, тогда быстрое впитывание воды при понижении температуры способствует появлению ледяной корочки на деревянной поверхности. Большую роль играет площадь лестницы или площадки. Чем больше площадь ступенек или площадки, тем дольше застывает вода. Однако многое зависит от глубины водного покрова или объема влаги в снегу. Наличие различных примесей в воде также способствует более быстрому замерзанию.
Как победить лед на лестнице
Самый простой вариант, который приходит нам в голову, это, конечно, по возможности не допустить скопление воды на лестнице или крыльце. Если крыльцо на улице, значит элементарным действием будет создание навеса или козырька над крыльцом или лестницей. Возможно, этот вариант полностью не защитит лестницу от попадания снега или весеннего дождя, но значительно сократит его количество.
Кроме козырька можно использовать разные варианты отвода влаги. Естественно не надо забывать о регулярной уборке снега, если ждать когда придет весна и солнце само растопит лед, то можно просто убиться или сломать себе какую-нибудь очень важную часть тела.
Если наледь уже образовалась, тогда следует использовать соль или песок, а лучше смесь из этих элементов. Соль повышает плотность воды, что снижает вероятность замерзания при малых температурах. Песок хоть и не спасает от наледи, но все же снижает вероятность падения. Так обычно посыпают дороги. Когда вы делаете лестницу или крыльцо, не забывайте сделать небольшой уклон, но важно не переусердствовать, так как шансы упасть на обледенелой лестнице с наклоном очень возрастают.
Если вы располагаете достаточным количеством денежных средств, тогда, пожалуй, самым идеальным вариантом будет использование системы подогрева, хотя маловероятно, что это спасет при сильном снегопаде или дожде с резким падением температуры.
Борьба с обледенением с помощью электричества
Самый простейший вариант борьбы со льдом — это применение специального антискользящего покрытия с инфракрасным подогревом ступенек. Это самый доступный вариант по простоте использования и монтажу. Покрытие может быть выполнено из различных материалов или их сочетания, образуя несколько слоев. Нижний слой необходим в качестве термоизоляции, чтобы не было потери тепла. Затем создается слой, который занимается непосредственно подогревом. Последний слой может быть выполнен из противоскользящего материала. Применять такие коврики нужно только тогда, когда в этом есть необходимость.
Другой вариант сложнее вышеописанного. Сразу важно отметить тот факт, что этот вариант подойдет вам, если ваша лестница выполнена из бетона или покрыта керамической плиткой — если это так, тогда идем дальше. Для подогрева такой лестницы прокладывают секции кабеля или сетки, которая будет нагревателем. Кабель укладывается, прежде чем кладется плитка на ступеньки и площадку, то есть сначала должен готовиться сам подогрев.
Пожалуй, самый дорогой и сложный вариант следующий — создание коврового покрытия с использованием карбоновых нагревательных элементов. Типичный размер коврика 1х3 метра. Монтаж в виде стяжки нагревательных стержней, но толщиной не более 3 см.
Для использования практически любой электрической кабельной или стержневой системы необходим термостат, который регулирует температуру в пределах примерно от 5 до 35 градусов Цельсия выше нуля. Разумеется, что есть системы, которые снабжены автоматическим включением и отключением нагревателя. При отсутствии наледи или низкой температуры, подогрев не используется, что, конечно, экономит энергию. Данную систему автоподогрева можно применять не только для избавления от наледи на ступеньках, но и для подогрева парковочного места дома или на стоянках. Монтаж такой системы во многом сложнее, чем предыдущие, поэтому лучше доверить это дело специалисту.
Если вы не желаете экономить на своей безопасности и безопасности ваших близких, а также здоровье, тогда выбирайте электроподогрев. Если есть финансовые затруднения, тогда народные способы борьбы со льдом вам в помощь.
Источник
Как защитить крыльцо дома от обледенения?
Зима, снег, мороз, солнце… Разве может что-то омрачить столь чистые и радостные дни? Может. И эта проблема заключается в безопасности входа/выхода частного дома, которая проявляется в виде обледенения крыльца.
Наледь на ступенях образуется в оттепель, когда колебания температуры вначале приводят к подтаиванию снега, а затем к его замерзанию. В итоге вместо удобной конструкции образуется каток, который становится причиной многочисленных травм и ушибов. О том, как избежать таких «сюрпризов» погоды и защитить крыльцо от обледенения, расскажем ниже.
«Готовим сани летом»
Как не банально это звучит, но позаботиться о зимней безопасности следует еще до наступления холодов и даже в процессе строительства.
ЗАЩИТА СВЕРХУ
Важным и интересным вариантом является козырек. Установка оригинальной конструкции над входом в здание призвана надежно защитить крыльцо от осадков и солнца, придав строению уникальный вид. Разнообразие материалов и форм позволяет подобрать навес в соответствии с общим стилем дома:
- Кованые козырьки являются самым стильным и оригинальным сооружением. Они придают строению уникальный и необычный вид, указывая на состоятельность владельцев и их безупречный вкус.
- Поликарбонат отличается разнообразием расцветок и простотой установки. Это позволяет подбирать козырьки в соответствии с цветовой гаммой постройки.
- Навесы из металлочерепицы уместно разрабатывать с основной кровлей здания. Они устойчивы к воздействиям внешней среды и просты в монтаже.
- Козырьки из профнастила можно подобрать в тон здания. Конструкция легко монтируется и имеет небольшой вес.
- Шифер теряет свою популярность, уступая место современным и прочным материалом. Однако по-прежнему используется в строительстве благодаря отличным теплоизолирующим свойствам и долговечности.
Для придания прочности и надежности козырьков из перечисленных материалов можно использовать кованые каркасы козырьков. Такие конструкции придают строениям уникальный и индивидуальный вид.
ТЕПЛО И СУХО
Даже заранее продумав материал отделки для ступеней, установив специальные накладки и коврики, соорудив надежный козырек, перепады температуры рано или поздно приведут к образованию наледи на крыльце. Возникнет она из-за случайного попадания снега на площадку, который может скрывать в себе серьезную опасность. Продолжим рассматривать варианты защиты, установкой которых следует заняться в процессе строительства дома.
Новым и удобным вариантом защиты является система подогрева крыльца и ступеней. Работает она по принципу теплого пола, нагревая отделочный материал снизу. В результате чего снег и наледь оттаивают и испаряются. За небольшой промежуток времени можно получить безопасное и сухое крыльцо. Использовать систему можно не только зимой для оттаивания поверхностей, но и во время дождливых дней, когда скопившаяся вода превращает гладкий камень или плитку в опасную зону.
Установка подогрева на первый взгляд может показаться дорогой и неуместной. Ведь придется обогревать улицу, используя электроэнергию. Однако конечный результат в виде безопасного крыльца значительно выигрывает перед предстоящими затратами. К тому же включать систему необходимо лишь в моменты максимального выпадения осадков всего на несколько часов.
Нелегкий бой с природой
Если безопасность входа/выхода частного дома не продумали заранее, то обледенение крыльца в зимне-весенний период станет большой проблемой. Решать ее придется незамедлительно, используя всевозможные варианты и средства.
СТАРЫЙ И ДОБРЫЙ СПОСОБ
Самым старым, проверенным и знакомым вариантом избавления от наледи является ручной способ очистки ступеней. Для этого понадобятся лом, лопата и метла, которые найдутся в каждом доме. После чего можно приступать к основным этапам очистки: сбить лед и убрать его с крыльца. Такой способ требует больших усилий и времени.
Несмотря на простоту ручных работ, они могут плачевно сказаться на внешнем виде конструкций. Грубое воздействие инструментов на отделочные материалы становится причиной их повреждений и даже разрушений. Очередной снегопад и температурный скачок вызовут очередное обледенение, с которым потребуется новый бой. Прибегать к ручному способу советуем лишь в крайних случаях, отдавая предпочтение менее безобидным, но надежным вариантам защиты.
ДЕШЕВО И ЭКОЛОГИЧНО
Лед на крыльце – не повод закрыться от окружающего мира в своем доме. Не менее доступным, чем ручной способ, и самым безопасным является использование экологически чистых и безопасных материалов: песок, мелкозернистый щебень и дресва. Их отличительная особенность заключается не в удалении наледи, а в уменьшении скольжения образовавшегося льда. Рассыпать смесь можно как на уже образовавшееся снежное полотно, так и перед вероятным его появлением.
Сложность столь доступного способа заключается в подготовке смесей заранее. К тому же после зимы на участке, как и на крыльце, могут остаться частицы песка или щебня, которые потребуют дополнительных сил по удалению.
ХИМИЧЕСКАЯ АТАКА
Самым первым и популярным вариантом химического избавления от обледенения является соль. Она доступна и действенна. Однако ее длительное воздействие на отделочный материал крыльца может привести к повреждению конструкции или разрушению. Советуем использовать соль правильно: оставить ее на несколько минут для взаимодействия со льдом (дождаться потрескивания), после чего очистить поверхность от образовавшейся корочки, воды и реагента. Это продлит жизнь Вашему крыльцу.
Продолжая тему химических веществ, выделим специализированные реагенты. Они продаются в магазинах и представлены различными видами. Выбирать средства следует в зависимости от материала, а перед применением необходимо подробно читать инструкцию. Это оградит конструкцию от повреждений. Общим этапом очистки крыльца любым химическим составом является его обязательное удаление вместе со льдом. Иначе капельки воды с реагентом могут попасть под отделку конструкции, заново замерзнуть и вызвать «взрыв» материала.
Вместо заключения
На сегодняшний день существует немало способов защиты крыльца от наледи. Нельзя однозначно ответить, какой лучше. Многие из них в последующем могут стать причиной разрушения самой конструкции.
Мы советуем подумать о своей безопасности заранее, совместив систему подогрева и козырек над входом в Ваш дом. Это позволит придать дому стильный вид и сделать его безопасным и уютным.
Источник
Как избавиться от льда на крыльце?
Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму.
А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.
Преимущества обогрева крыльца
Что делать в этом случае?
- подметать бессмысленно, лед остается на камне;
- сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
- посыпать реагентами: вся красота превртится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.
Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:
- привлекательный внешний вид объекта;
- не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
- сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
- подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
- продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.
Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.
Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.
- Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки.
Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
- Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают.
Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
- Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
- Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.
Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.
Жидкий теплоноситель
Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.
Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца.
Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок.
И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).
На что обратить внимание при подключении
Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально.
К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна.
Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).
Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.
Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.
Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки.
То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.
Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.
Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.
Важно! После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.
Использование электрических систем
Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:
- Применяется более прочный влагостойкий кабель.
- Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
- Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.
- Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
- Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
- Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.
Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.
При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.
Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.
Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.
Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли. Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.
Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением
Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией.
Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер. Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?
Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно
При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.
Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.
Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.
Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней
Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.
Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.
Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.
Как обогреваются ступени кабелем
Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.
Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.
Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.
Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкции
Закладка теплизолирующего слоя из экструдированного пенополистироала ведется еще на стадии создания всей железобетонной конструкции. Над утепляющим слоем оставляется не менее 10 см бетона с пластификаторами со стальной армировкой, для равномерного рассеивания тепла от кабеля
Вместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца. Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…
Обогрев ступеней трубопроводом
Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.
Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.
Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.
Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома
Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия.
Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать.
В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….
Гололед на крыльце – как избавиться? Материалы и способы
Появление на дорожках и ступеньках льда происходит чаще всего в оттепель, когда уличная температура «переходит через ноль», и вода (снег) сначала подтаивает, а затем замерзает. Поэтому, чтобы дорожки не превратились в каток, следует регулярно их чистить от снега и льдинок (например, упавших с крыши).
Для этого необходимо запастись традиционным зимним снегоуборочным инвентарём — лопатами для снега, ручными скреперами. Облегчить труд можно средствами механизации. Для уборки свежевыпавшего снега с дорожек лучше выбирать компактные снегоуборщики небольшой мощности (до 3 л. с. или 3 кВт), от них не требуется высокой производительности. Химические способы борьбы с гололедицей.
Противогололёдные материалы разных марок представляют собой порошкообразные смеси хлоридов натрия и кальция.
Существует несколько марок смесей, которые отличаются главным образом минимальной уличной температурой для их применения. Есть, например, смеси, пригодные только для небольших морозов (до -10…-15 °С), а есть и для сильных холодов (до -25.. -30 °С), этот параметр обязательно должен быть указан на упаковке.
Песок, дресва, мелкозернистый щебень. Популярны и экологически сравнительно безопасные средства, которые, как и химические реактивы, рассыпают при вероятности образования гололёда. Лучше использовать не песок, а более крупную (2-3 мм) каменную крошку.
Электрический подогрев ступеней и дорожек особенно удобен на участках общей площадью до 5-10 м2. Максимальная площадь ограничивается количеством электроэнергии, которое можно потратить на обогрев, удельная мощность систем антиобледенения составляет 250-300 Вт на 1 м2.
Используются для этого, как правило, нагревательные кабели (или маты на основе нагревательного кабеля) с дополнительной защитой от механических повреждений и перегрева. Подобные специальные комплекты для предотвращения обледенения ступеней и тротуарных дорожек есть у Caleo, ССТ и ряда других производителей.
Управляется система антиобледенения от терморегулятора. Для систем антиобледенения используются специальные терморегуляторы, основная задача которых заключается в том, чтобы удалить снег и наледь. Простые модели стоимостью 3-5 тыс. руб. измеряют только температуру окружающего воздуха и включают систему в диапазоне +5…-15 °С вне зависимости от наличия осадков.
А более сложные и многофункциональные метеостанции с возможностью подключения датчика осадков стоят от 10-12 тыс. руб. (ССТ и Caleo) до 30-40 тыс. руб. (Raychem. Devi).
Именно потому, что эти метеостанции включают обогрев только при наличии осадков, они экономичнее простых (как раз за 3-5 тыс. руб.). Для большей экономичности систему можно дополнить таймером, который позволяет устраивать расписание включений, например только в те дни, когда вы дома.
Всё это помогает сократить время работы систем примерно на 50 %. Много это или мало? В Московском регионе фиксируется порядка шести случаев образования гололёда за зиму и примерно втрое больше случаев гололедицы. Отлаженная система будет работать 500-600 ч за сезон, неотлаженная вдвое больше.
Если, скажем, система потребляет 2 кВт • ч, то общий расход электроэнергии за сезон составит 1000-1200 кВт • ч или 2000-2400 кВт • ч соответственно.
Монтаж системы антиобледенения производится в тёплое время года в бетонную стяжку. Важно обеспечить максимальную электробезопасность устройства и герметично заизолировать все соединения кабелей.
Для этого используются специальные герметичные муфты. В быту для систем обогрева площадок рекомендуется брать уже готовые секции, с муфтами, установленными на заводе-изготовителе. Для достижения большей безопасности систему антиобледенения следует дополнить УЗО с током отключения не более 30 мА.
Для эффективной работы антиобледенительной системы мощность обогрева на 1 м2 должна быть не менее 250 Вт/м2, а для ступеней желательно заложить мощность 300-350 Вт/м2. Что же касается систем управления, то здесь может быть несколько вариантов решения.
В более простых случаях используются аналоговые регуляторы (например, Caleo UTH-180SM), включающие обогрев в определённом диапазоне температур (обычно +5…-15 °).
В более сложных применяются цифровые метеостанции, подобные Caleo UTH-X123 с контролем наличия осадков и температуры подогреваемой поверхности, они делают систему более экономичной и эффективной. Средняя продолжительность работы такой системы в году примерно 1-1,5 мес.
Источник