Меню

Как одевался цой зимой

Как одевался цой зимой

Посвящается всем друзьям Виктора, близким и дальним, без которых невозможна была бы эта книга

Эта книга о русском корейском мальчике, который в считанные годы стал звездой и погиб на гребне славы, оплакиваемый миллионами.

Эта книга о простом парне «с улицы», который сумел стать самим собой, благодаря таланту и правильному отношению к людям.

Эта книга о том, что не нужно гоняться за славой — она сама найдет тебя, если нужно.

Эта книга о том, что не стоит искать смерти — она придет сама, когда пожелает.

И конечно, это книга о его друзьях, чьи голоса звучат на ее страницах, в чьих глазах отражается наш герой, чьи оценки мы принимаем или не принимаем, но они одинаково важны для нас, ибо других свидетельств нет и уже не будет.

Со многими из них я встречался и беседовал, их голоса хранит пленка моего диктофона, других читал в книгах и записях, найденных в Интернете, третьи сами вызвались помочь мне и отдали в пользование бесценные архивы, собираемые годами.

Особое спасибо я хочу сказать родителям Виктора — Валентине Васильевне и Роберту Максимовичу, а также матери Марьяны Цой, Инне Николаевне.

И моя огромная благодарность всем, кто согласился встретиться и рассказать то, что помнит. И не беда, что факты в этих рассказах не всегда совпадают, таково свойство памяти, и именно так создаются легенды и мифы. Со многими из этих собеседников читатель уже встречался в книге памяти Вити, которую мы издали с Марьяной через год после его смерти, в 1991 году, — и, конечно, ничего нового сказать они уже не могли, да и в живых остались не все, включая саму Марьяну. Но есть и новые рассказы и воспоминания.

Я хочу сказать спасибо и тем, кого не видел, но читал их записи, вопросы, мнения на знаменитом сайте yahha.com Рашида Нугманова — ему самому в первую очередь, — а также Светлане Власовой ака morita, Владимиру Митину ака Seva и Андрею Дамеру ака darner. Именно они, вероятно, станут самыми придирчивыми читателями этой книги, ибо знают о Вите нисколько не меньше меня, а может, и больше.

Зато я, в отличие от них, лично знал Виктора и неоднократно с ним встречался, видел много концертов с его участием, писал о его новых альбомах. Мы познакомились осенью 1983 года, а последняя наша встреча состоялась в июне 1990 за два месяца до его смерти.

И вот уже почти двадцать лет я разгадываю загадку этой жизни, этой судьбы и этого таланта, убеждаясь все больше, что никакой особой тайны нет. «Гений — это норма», как сказал кто-то из великих. Но чтобы понять глубину этой фразы, нужно долго жить и наблюдать людей. Кроме того, она описывает лишь один полюс гениальности, а именно гармоничный. Жить в согласии с собой, с природой и людьми, отдаваясь своему делу.

Гении с явными психическими сдвигами тоже есть. Но о них мы пока не будем. Это другой полюс.

Замечу, что имитировать гениальность по второму типу легче, чем по первому. Достаточно выглядеть безумным.

Нормальному человеку — а именно таким, по моему глубокому убеждению, был Цой — имитировать нечего. Естественность не имитируют. Она либо есть, либо ее нет.

Цой был природен по натуре и ничем не выделялся, кроме своей восточной внешности. А свой природный ум, свою мудрость и темперамент берег для песен, которые до сих пор являются непременным катехизисом почти каждого подростка, вступающего в жизнь. (Катехизис — это учебник, наставление в христианском мире, дающее основы веры.)

По-моему, Цой — явление лишь отчасти музыкальное, а больше нравственное, как и всякое настоящее искусство. При этом без всякой назидательности.

Поэтому мы не будем разгадывать загадок, а будем рассматривать путь.

21 июня 1962 года молодая учительница средней школы в городе Ленинграде родила мальчика и назвала его Виктором, что значит — победитель.

Звали учительницу Валентина, она была коренной ленинградкой, русской, в девичестве носила фамилию Гусева, а в замужестве стала носить фамилию мужа. Ее мужем стал студент Военмеха (ныне Академия военно-технических наук) Роберт Цой, приехавший в Ленинград из казахского города Кзыл-Орда, по национальности кореец. Собственно, именно он настоял на этом имени. Валентина хотела назвать сына Димой.

Читайте также:  Уход за садовыми лилиями зимой

Но ее сын стал носить имя Виктор Цой.

19 августа 1990 года в Ленинграде на Богословском кладбище хоронили знаменитого певца и поэта, трагически погибшего несколько дней назад в автокатастрофе, кумира миллионов молодых людей всей огромной страны, называвшейся Советским Союзом. В скорбной процессии, тянувшейся к могиле от самых ворот кладбища, за день прошло около тридцати тысяч человек. Для каждого из них эта потеря была глубоко личной, но для всей страны она была еще и символической, ибо ровно через год, после кратковременного фарсового путча горстки авантюристов, этой страны тоже не стало, она ушла в прошлое вместе со своим последним героем и романтиком, оставившим после себя песни, которые поют до сих пор.

Имя этого певца всем известно. Его зовут Виктор Цой.

Он прожил всего двадцать восемь лет, что составляет немногим более десяти тысяч дней, а вся его творческая жизнь — от безвестности до ослепительной славы — уместилась в кратчайший отрезок не более восьми лет, от первого альбома группы, вышедшего в 1982 году, до последнего, увидевшего свет уже после смерти Виктора.

О нем известно практически все, разысканы и изданы все песни, дубли записей, все фотографии, запечатлевшие Цоя, все рисунки и деревянные фигурки, которые он вырезал. Написаны и рассказаны с той или иной долей вымысла воспоминания друзей и соратников, выдвинуты различные версии, объясняющие его популярность. У него, как и у всякого кумира, есть фанаты и враги, возрождающиеся в каждом новом поколении. Но слава его не слабеет, этот факт вынуждены признать даже те, кто отказывает Цою в каком-либо музыкальном и поэтическом таланте и видит причину популярности лишь в особого рода харизме и ранней трагической смерти.

Молодые люди, вступающие в жизнь, знакомятся с Цоем как со своим современником и поют его песни, не слишком задумываясь о том, в каком времени они были рождены, какая страна окружала их автора, какое государство следило за его деятельностью. Об этом не пишут и в книгах о Цое — зачем? — ведь и так всем понятно, разве мы не жили рядом с ним, все знают это наизусть.

Но такая точка зрения устаревает с каждым годом. Нарождаются новые поколения в новой России, которую так и не узнал Виктор Цой. Но и они, его новые фанаты, часто не имеют ясного представления о великой стране, которая была или пыталась быть для каждого гражданина зоркой и строгой матерью.

Молодежь, которая поет его песни, никогда не видела Цоя на сцене. Она не знает реалий, окружавших его жизнь, — от простейших, вроде того, какие сигареты тогда курили и какие вина пили, до сложного государственного устройства и идеологии.

Казалось бы, что нам сейчас та страна с ее идеологией? Рокеры старались ее игнорировать и жить так, будто ее не было вовсе. Но не получалось. Страна настойчиво напоминала о себе — бытом, модой, привычками, книгами, именами, событиями, политикой.

У Цоя мало внешних реалий жизни в его песнях, он поет «о вечном» — любви, одиночестве, смерти. Но время его жизни незримо присутствует в каждой из них. И чтобы правильно понимать его песни, нужно знать и его время.

Да оно заслуживает внимания и само по себе, ибо именно тогда происходили великие, прекрасные и трагические события, которые поставили Советский Союз вровень с легендарными империями прошлого и которые до сих пор заставляют содрогаться одних и петь ему гимны других.

Источник

Человек в черном: секреты стиля Виктора Цоя

«Нам уже стали тесны одежды, сшитые вами для нас одежды», — пел в «Дальше действовать будем мы» Виктор Цой, имея ввиду, что он выбирает свой собственный путь. Это касалось и одежды тоже (которую в ранней юности он шил себе сам).

Читайте также:  Пуансеттия как пересадить после покупки зимой

— Твой любимый цвет — черный.

Это символ жизни для тебя?

— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Это из интервью Цоя. Total Black действительно стал основой стиля музыканта в последние 3-4 года массовой популярности. Исключение делалось разве что для обуви (белые кроссовки), и то не всегда. При этом фронтмен «Кино» активно экспериментировал и с другими цветами, выбирая порой футболки ярких цветов, и будучи уже большой звездой, не чурался классических джинсов. Правда, пребывая в статусе всенародной звезды, изменял черному цвету только вне сцены. «Если говорить об одежде, то, пожалуй, желтый был его четвертым цветом по предпочтению. Первые три шли в таком порядке: черный, белый, красный», — вспоминал друг Цоя режиссер «Иглы» Рашид Нугманов.

Бомбер и пальто

Канонический образ Цоя состоит из черного матерчатого бомбера — это если брать теплое время. В таких куртках его можно видеть на концертах, за работой в кочегарке, в фильмах (как известно, Цой снимался в кино только в собственной одежде). В прохладную погоду на смену бомберу приходила кожаная куртка. Общим был цвет (разумеется, черный), закатанные до локтей рукава и оверсайз. Также Цой был замечен в длинных и объемных плащах и пальто. Зимой музыкант особо не кутался, — по крайней мере, ничего, кроме пальто, не носил (если верить фото- и видеоматериалам). Исключением стала шуба, купленная им во время съемок «Иглы» в Алма-Ате. Позже эта вещь в некоторых комментариях современников упоминалась как пример буржуазности Цой в его звездный период. Ряд источников указывает, что на самом деле пресловутая шуба была то ли волчьей, то ли и вовсе собачьей, и куплена на местной барахолке за 25 рублей.

Брюки

Брюками то, что носил Цой, даже как-то называть странно. Это именно штаны — широкие бананы, обязательно подвернутые снизу. Тут музыкант был верен себе. Исключения составляли обычные джинсы (но, похоже, редко и не в концертной жизни), и еще странные вельветовые брюки периода 1983-1984 годов, когда обновленное «Кино» искало свой стиль, допуская и стандартные костюмные двойки, и плащи а-ля 60-е, и ретрофутуризм новой волны.

Обувь

фото: livejournal.com

Кроссовки (преимущественно белые), кеды — это основные предпочтения Виктора Цоя. Зимой, как пишут, он ходил в ботинках, но снимков таких вроде бы нет. Что касается марок, точно зафиксированы кроссовки Nike (в той же «Игле»), Adidas и советские кеды «Два мяча». Обувь (и одежду в целом) каких брендов носил Цой в последние годы, когда ездил за границу и мог покупать там себе вещи, мы не знаем. Единственно, в его гардеробе в этот период появились высокие черные кроссовки, похожие на найковские, настоящий шик.

Футболки

Или простого фасона, или без рукавов. Непременно — с принтом, будь то MTV, логотипы журналов SPIN или Interview, или актуальная группа (например, пост-панковые Echo and The Bunnymen). Также Цой носил простые майки, которые, впрочем, предпочитал скрывать под курткой.

Источник

Конструктор: Виктор Цой

Подписаться:

Поделиться:

Ко дню рождения великого музыканта сайт «Собака.ru» вспоминает, как одеться в стиле артиста: основные правила образа. Сам Цой говорил о своём внешнем виде так: «Мне всё равно на это».

Американское название прически Цоя — «маллет»:
волосы подстрижены коротко спереди и по бокам,
а сзади они остаются длинными. Американцы говорят
о маллете так: It’s all business in the front, and all party
in the back (деловая спереди, вечеринка сзади).
«Маллетом» стриглись Дэвид Боуи и Пол Маккартни.
Цой и Кинчев переняли американскую рокерскую
стрижку. Но, как вспоминают друзья музыканта,
в обычных салонах по прейскурантам таких причесок
не делали. Цоя стригла его постоянная парикмахерша
в Петербурге.

— Твой любимый цвет — черный. Это символ жизни
для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Если говорить об одежде, то цвета-фавориты
музыканта идут в следующем порядке: черный, белый,
красный, желтый.

Бомберы и куртки

На фотографиях мы видим музыканта в кожаных
куртках и бомберах, на пару размеров больше.
Надевал их на майки-алкоголички или футболки
с надписями — знаменитой «Спасем мир»,
Брюсом Ли или логотипом канала MTV.

Читайте также:  Нарциссы посадка осенью как правильно посадить под зиму

В восьмидесятые обыкновенные синие джинсы
достать было не так-то просто. Цой начал одеваться
так после знакомства с американской певицей
Джоанной Стингрэй. Джинсовые штаны и куртки
музыкант в последние годы надевал в быту, но не
на концерты. Выступал он чаще всего в черных
брюках, закатанных снизу, чтобы штанины
не волочились по полу (рукава он закатывал тоже).
Если верить друзьям Цоя, он сам шил себе
одежду, точнее перешивал то безумие, которое
предлагали магазины.

Обмотанный вокруг шеи вязаный шарф — еще одна
трейдмарка музыканта. Обычно мама Валентина
Васильевна вязала и шила для него разные вещи.

Единственное цветовое исключение из черной одежды
музыканта — белые кроссовки: в сочетании с узкими
брюками они стали трейдмаркой Цоя. Также он,
как и вся страна, носил советские кеды «Два мяча»,
производство которых сейчас восстанавливается.

Источник

Как повторить культовый образ: Виктор Цой

Современное переосмысление имиджа кумира поколения

Фоторедактор: Нина Расюк

8 мая стартовал Каннский кинофестиваль. Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова был отобран в его основную программу. Сам режиссер не сможет присутствовать на премьере, так как все еще находится под домашним арестом. Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Съемка байопика накладывает на создателя огромную ответственность. Когда речь идет о человеке поколения, реальность и вымысел находятся в неравных весовых категориях. Детальной проработке еще на предпродакшене уделяется особенно много времени для того, чтобы герой на экране выглядел убедительно. Пока мы ждем выхода картины в широкий прокат, вспоминаем знаковые элементы стиля Виктора Цоя.

В первую очередь стоит сказать, что деконструкция собственного образа у самого певца вызвала бы улыбку. На вопрос о смене направления в творчестве, он ответил, что не анализирует свои песни, а просто их пишет. Свой стиль он тоже специально не конструировал, а лишь одевался, так как нравилось в условиях товарного дефицита СССР. И, несмотря на ограничения, ему удавалось выглядеть уникально.

Корейская фамилия и внешность достались Цою от дедушки. Интерес к Азии проявлялся в его увлечении восточными единоборствами и восхищении гонконгским киноактером, популяризатором и реформатором в области китайских боевых искусств Брюсом Ли. Желто-черная футболка на Цое смотрится так же эффектно, как на Брюсе Ли — костюм той же расцветки из фильма «Путь дракона». Популярные сегодня футболки с надписями можно встретить и на архивных фотографиях с группой «Кино». Логотип канала MTV и журнала Interview или лозунг «Спасем мир» во всю грудь? Изображение самого певца стало принтом на футболке, а кириллица окончательно завоевала Запад с выпуском мерча PewDiePie.

Визитной карточкой Цоя стал total black look. Черный в качестве униформы работает отлично, ведь так ничего не отвлекает от сути — от творчества. Имеют место быть и сопутствующие этому цвету коннотации. «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими». Каноничное в этом смысле его появление в клипе на песню «Война». Наезды камеры показывают детали, которые сейчас переживают ренессанс, — тонкие часы Casio, ремень в стиле вестерн с резной пряжкой и ковбойский галстук-боло.

Цой не изменял себе, даже когда снимался в фильме «Игла». Он появлялся в собственной повседневной одежде, резонно замечая, что работа актера заключается в перевоплощении, а этот процесс его не интересует. Не советуем носить тонкие кеды и парусиновый бомбер, в которых Цой появляется в финальной сцене, зимой. Для прогулок в температуру ниже нуля следует подобрать нечто потеплее. Все необходимое можно встретить, например, в коллекциях Rick Owens, который тоже придерживается образа мрачного поэта — только в его случае от мира моды.

Источник

Adblock
detector