Рекомендации по определению полос на зимней дороге
Определение числа полос на проезжей части зимой затруднено выпадением осадков.
А после внесения реагентов, увидеть разметку также трудно с учетом лежащей на дороге песчано-солевой рыхлой массы. В этом случае Правила дорожного движения предписывают водителю самостоятельно определять число полос для движения.
Что говорят Правила. Пункт 9.1. ПДД России позволяет определить число полос на проезжей части при помощи нанесенной разметки, знаками из группы 5.15 (1, 2, 7, 8).
Если этих средств технической организации движения нет или не достаточно, то водитель сам вправе сделать это. Среди критериев оценки определены:
- ширина проезжей части;
- габариты транспортного средства;
- необходимый боковой интервал.
Водителю не следует учитывать местные расширения дороги, например, образованные при организации остановочного пункта МТС. При самостоятельных действиях, наибольшие затруднения представляют собой широкие дороги без разделительной полосы. Еще сложнее водителю, если после обильного снегопада перед ним — снежная целина или, напротив, рыхлый снег хаотично изрезан колесами.
Рекомендации по определению числа полос. При всей понятности ситуации, на практике сделать такое разделение не всегда просто. Не редко заметно, где даже летом было 4 полосы, водители умудряются расположиться в один ряд впятером.
При определении возможного числа полос следует учитывать и другие важные моменты:
- При двухстороннем движении на дороге без разделительной полосы, проезжую часть делят пополам. Это нужно делать даже в случае, если до этого полосы располагаются не симметрично — к примеру «3 на 2».
- Правую полосу следует оставлять с небольшим запасом. Нужно учитывать возможное скопление снежной массы, льда, неровности вдоль бордюра или тротуара. Также следует учитывать, что в правой полосе часто двигаются маршрутные транспортные средства, тракторы и грузовики. Этот транспорт является более габаритным, по сравнению с легковыми автомобилями.
- Оставшееся пространство до середины проезжей части делят исходя из ширины одной полосы около 4 метров.
Учитывать применяемые стандарты для полос движения зимой нужно с запасом. Следует учитывать возможные небольшие заносы автомобилей, образование рыхлой массы в колее.
Следует учитывать, что при выходе проложенной колеи за пределы проявляющейся местами дорожной разметки, нарушение дорожной разметки не так страшно по сравнению с возможным заносом. Ведь колеса могут попасть на разное по сцепным характеристикам покрытие дороги.
Вместо заключения. При самостоятельном определении полос водитель не застрахован от выезда на полосу встречного движения. В случае сомнений по правильности определения половины проезжей части, лучше оставить в своей половине на одну визуальную полосу меньше.
При выявлении нарушения, сотрудник ГИБДД не будет делать скидку в этом случае на зимние условия. В таких ситуациях лучше перестраховаться или двигаться в потоке за одним из транспортных средств и избегать опережений.
Источник
6 коварных «зимних» пунктов ПДД
Незнание каких правил чаще всего приводит к штрафам и ДТП
Правила дорожного движения (ПДД) не имеют сезонной «окраски». Однако именно зимой на первый план выходят некоторые их особенности, летом не столь заметные.
Разметка-невидимка
Дорог с четкой разметкой в России становится все больше, но зимой ее часто не видно, а к весне она попросту слезает. Камеры видеофиксации, между тем, штрафуют за пересечение стоп-линии, причем как таковой линии они не видят, и ориентируются по запрограммированной виртуальной разметке. Другими словами, камера «знает» о расположении стоп-линии, а вы нет.
Однако стоп-линия часто дублируется знаком «Стоп-линия» — белой табличкой со словом «Стоп». Поэтому даже если разметку не видно, но знак установлен, нарушение соответствующего рубежа будет учтено. Причем ГИБДД крайне неохотно признает исключения, например, когда речь идет о широких дорогах или знак периодически закрывают большегрузы. Поэтому внимательней: если стоп-линию или соответствующий знак хоть чуть-чуть видно, ваше заявление об отмене постановления могут отклонить.
А как быть со сплошной или двойной сплошной линией, которая заметена снегом? Теоретически при полной ее невидимости и отсутствие других запретов на обгон, вы можете доказать в суде, что не имели возможности узнать о запрете. Однако имейте в виду следующее.
Если разметка видна, просто видна плохо, суд может не признать ваши доводы. Также не забывайте о множестве ситуаций, когда обгон запрещен безотносительно линий разметки. Например, при нахождении в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами движения (причем невидимость полос в данном случае не спасет от наказания — ориентироваться нужно по ширине проезжей части). Также обгон запрещен на мостах, пешеходных переходах, в конце подъемов, на крутых поворотах. Если летом в подобных местах нередко видна сплошная линия, то зимой ее невидимость не освобождает от ответственности, если есть соответствующие знаки (например, крутой поворот).
Сужение и невидимые полосы
Брустверы по краям дороги, колеи, невидимость продольной разметки — все это приводит к войне за «рядность» между попутными и встречными автомобилями.
Особенно коварны ситуации, когда один из водителей ездит постоянно и помнит расположение полос и другие особенности, а другой ориентируется лишь по видимым признакам.
Но опять же, если разметка лишь частично заметена снегом, но все же видна, она имеет юридическую силу. И в случае ДТП не исключен вариант, что прав будет водитель, которые ехал по разметке. Но если она не видна совсем?
На этот случай есть несколько пунктов ПДД, регулирующих отношения водителей. Так, уступать должен тот, на чьей полосе возникло сужение или препятствие (например, куча снега). При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.4.)
Впрочем, многообразие ситуаций велико, и нередки случаи, когда крайне сложно определить, кто и кому должен был уступать, поэтому помимо знания ПДД зимой очень важен здравый смысл и стремление избежать ДТП в любом случае.
Скорость
В голове большинства водителей сидит установка, что скорость должна быть никак не меньше лимита, а лучше — лимит плюс 20 км/час. Большинство скоростных ограничений в России не учитывает сезонность, и многие считают, что раз на трассе не штрафуют за езду со скоростью 90+20 км/час, значит, надо выжимать ее при любом удобном случае.
Однако обязанность учитывать реальные дорожные условия прописана в правилах весьма четко. Например, п. 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».
Зимой разница между скоростным лимитом и действительно безопасной скоростью возникает достаточно часто. Переменчивое покрытие с нестабильным коэффициентом сцепления, асфальт, политый реагентами, невидимый черный лед, плохая видимость… Если в случае ДТП водитель уповает на то, что ехал «с разрешенной скоростью», ему дают почитать п. 10.1 — самый популярный пункт для обвинения водителей.
Чисто теоретически есть возможность возложить вину на дорожников, если асфальт не был очищен в соответствии с нормативами. Однако не нужно считать любую заснеженную дорогу нарушением дорожников: например, им дается четыре часа после окончания снегопада на уборку основных магистралей, а во время снегопада п. 10.1 нужно чтить с особым тщанием.
Дистанция
Не все водители способны адаптироваться под переменчивые условия. Так, дистанция до впереди идущей машины, летом вполне безопасная, зимой не всегда позволит вам избежать наезда, если машина впереди задумает внезапно остановиться перед стоп-линией. Сыграть злую шутку могут, например, шины: если летние покрышки плюс-минус одинаковы, то разница между разными типами зимней резины на определенных покрытиях может быть колоссальной.
П. 9.10 ПДД требует: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Теоретические расчеты безопасной дистанции часто дают невообразимые величины в несколько корпусов автомобиля. Но если оставлять такие дистанции в городе, кто-нибудь обязательно вклинится, поэтому водители вынуждены ехать ближе друг другу, чем в теории.
И, тем не менее, зимой дистанцию нужно увеличивать. Хороший способ ощутить опасность чересчур «интимной» езды — на свободном участке заснеженной дороги затормозить в пол. Если дорога заснежена, вы обнаружите, насколько удлиняет тормозной путь работа АБС (на рыхлых грунтах и льду она хотя и позволяет сохранить стабильность, но увеличивает необходимую дистанцию). И после нескольких таких упражнений, выехав на основную дорогу, вы ощутите рефлекторное желание отпустить машину впереди чуть дальше.
Прогрев машины во дворе
Хорошее изобретение — автозапуск: прогревает мотор, экономит время… Но все ли помнят, что п. 17.2 запрещает в жилых зонах стоянку с работающим двигателем? Если вы пользуетесь автозапуском на специальной парковке, никаких проблем нет. Но греть по 15 минут автомобиль под окнами соседской квартиры — это не только против правил, но и просто свинство.
Если автомобиль переночевал под окнами, а за окном минус 20, запустить мотор и ехать мгновенно и для машины не полезно, а зачастую просто невозможно: замерзшее стекло, замерзший мотор… Впрочем, для «разжижения» масла в картере и первичного прогрева охлаждающей жидкости достаточно 3−5 минут работы на холостом ходу, а дальнейший нагрев происходит гораздо быстрее при небыстром движении автомобиля. Поэтому возьмите себе за правило не греть машину во дворах слишком долго. Соседи оценят.
Неуловимые пешеходы
А вот «обновка» ПДД, вступившая в силу летом 2016 года, но актуальная в межсезонье и зимой, когда пешеходов видно хуже всего, особенно с учетом наших традиций наряжаться в серые и черные куртки.
Отныне пешеходы обязаны носить светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде, правда, обязательный характер правило носит только при движении людей вдоль загородных дорог. В городе фликеры лишь рекомендуются к использованию, особенно для детей. К слову, многие детские зимние куртки оснащены ими в «заводской комплектации», поэтому обращайте на это внимание при выборе одежды.
А пешеходам нужно иметь в виду: в случае наезда автомобиля отсутствие фликеров может быть одним из фактов в пользу признания водителя невиновным.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
ЮПИФ стал площадкой для обсуждения самых актуальных проблем от низкоуглеродной энергетики до социального предпринимательства
Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу
Какие выгоды Россия может получить из провальной энергетической политики ЕС?
Источник
как определить ширину проезжей части, на заснеженной дороге
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 — 08:29
правильней эту тему было бы организовать в ветке «автозакон» или «автошкола». но эти ветки реже посещаются автопортальцами, поэтому создал ее здесь.
вопрос, собственно, задан в названии темы. поиск в интернете каких-либо официальных рекомендаций по определению ширины проезжей части заснеженной дороги у меня не получился. нахожу только мнения рядовых автоводителей, которые, как говорится «к делу не пришьешь».
для затравки приведу ситуацию. выезд из Григорьевского-Некрасово в сторону Тутаева с левым поворотом. очень часто (как сейчас не помню) на этом повороте колею в сторону Тутаева «набивают» по летней встречной полосе. так вот, в случае (не приведи Господь) ДТП встречных машин на этом повороте как замеряться ширина проезжей части будет? как будет указываться местоположение машинок и, соответственно, определяться — «кто был на встречной»?
было бы очень хорошо, если бы кому-нибудь удалось сделать то, что не удалось мне, а именно, найти официальные документы по заданному вопросу.
буду благодарен всем поучаствовавшим в обсуждении.
это никакая не я
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15826
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 — 18:17
Цитата |
17.3. Измеряйте ширину дороги |
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. Минимальная ширина проезжей части при 4-х полосном движении – 15 метров, т.е. ширина полос на такой дороге 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» допускается полоса 2,75 для проездов, а для 4-х полосного движения минимальная ширина проезжей части – 14 метров. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004: «При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4-х полос бессмысленно. Реально ширина 4-х полосной дороги должна быть 14 метров в городе и 15 метров за городом.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7,5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 9 метров. Вот этим и пользуются нерадивые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не стесняйтесь, меряйте ширину дороги.
Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги, т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
Вдогонку, а вы сможете «на глаз» определить середину дороги шириной 12 метров без разметки? А вот инспектора ГАИ могут! Причем, стоя на обочине за десятки, а то и сотни метров от места действа.
Кроме этого, ст.9.1 ПДД вам предоставлено право самостоятельно определять количество полос. Даже, если дорога оказалась 12 метров, пишите, что вы определили ширину не более 10 метров, а потому пошли на обгон (разворот, поворот налево).
«Правовая грамматика для водителей (Наставление по общению с ДПС)»
чувствую что надо
поменять уже
колесо сансары
в шивамонтаже ©
Классовая ненависть вторична. Первична, как это не странно, справедливость.
Несправедливость следует ненавидеть. Также её следует искоренять ©
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 — 08:29
читал это в нескольких вариациях. вероятно, в городских условиях данные рекомендации, составленные (как я понял) «автоэнтузиастами», помогут разобраться с шириной заснеженной проезжей части. но вне города, в соответствии со справочным пособием по ремонту и содержанию дорог ( здесь, рис. 4.12) , картина может быть диаметрально противоположной. и ширина ПЧ не сокращается, а увеличивается.
пс. долго искал по открытым вкладкам, поэтому с задержкой дописываю.
вот здесь противоположное мнение по поводу отвалов (брустверов):
«Учитывая, что согласно ПДД под проезжей частью понимается «элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», делаем вывод, что даже полутораметровый снежный бруствер, оставшийся после уборки дороги вдоль ее края, но слева от бордюра или обочины, с юридической точки зрения по-прежнему считается проезжей частью.»
Это сообщение отредактировал пессимист — 12.01.2015 — 20:35
Личный пацак господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8809
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38
Делим проезжую часть на 2 равных части, правая твоя, левая для встречки. ДТП на левой половине — виноват.
Зачем нужно знать ширину?
Это сообщение отредактировал ZeroOnly — 12.01.2015 — 21:09
это никакая не я
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15826
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 — 18:17
я думаю, в подобных случаях, когда нет определений в законах, все решается по усмотрению суда. именно для него и предлагает измерять дорогу автор по моей ссылке.
Считаться проезжей частью, конечно, может все что угодно. Но если я не могу реально проехать по ней, то все это превращается в препятствие, объезд которых тоже производится по-правилам.
чувствую что надо
поменять уже
колесо сансары
в шивамонтаже ©
Классовая ненависть вторична. Первична, как это не странно, справедливость.
Несправедливость следует ненавидеть. Также её следует искоренять ©
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 — 08:29
Цитата (ZeroOnly @ 12.01.2015 — 22:07) |
Зачем нужно знать ширину? |
так, чтобы разделить ее пополам. другими словами, надо знать где левый и где правый край проезжей части, чтобы определить, собственно, эту проезжую часть. если проезжая часть открыта, то по разметке или по границе твердого покрытия определить границы просто. а если дорога покрыта снегом? авторы ссылки (см. пост Пенелопы) предлагают определять по брустверам: от бруствера — до бруствера. а если четко выраженного бруствера нет? есть некая каша или, хуже того, припорошенный снегом асфальт. как в этом случае поступать? а если в с одной стороны бруствер расположен по границе асфальта, а с другой стороны — по краю обочины-кювета? согласитесь, вопросов больше чем ответов.
с одной стороны, да фиг с ним. а с другой, интересно, черт возьми.
пс. не умею двойную цитату вставлять, поэтому, уважаемая Пенелопа, этот пост есть ответ и на ваше сообщение.
Это сообщение отредактировал пессимист — 12.01.2015 — 21:32
Личный пацак господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8809
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38
Цитата (пессимист @ 12.01.2015 — 22:31) | |
Цитата (ZeroOnly @ 12.01.2015 — 22:07) |
Зачем нужно знать ширину? |
так, чтобы разделить ее пополам. другими словами, надо знать где левый и где правый край проезжей части, чтобы определить, собственно, эту проезжую часть.
Тогда правильная формулировка вопроса — как определить границы проезжей части.
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать.
Можно их методику замеров глянуть.
Это сообщение отредактировал ZeroOnly — 12.01.2015 — 22:53
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00
ZeroOnly а когда 1.5 полеи накатано? т.е. нет левой колеи и правой — а по половинке у каждого?
ваще дибил
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19634
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 — 22:59
Цитата |
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать. |
Хакуна матата (С) Пумба
ваще дибил
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19634
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 — 22:59
Цитата (Sett @ 13.01.2015 — 00:09) |
а когда 1.5 полеи накатано? т.е. нет левой колеи и правой — а по половинке у каждого? |
Ну здесь то всё просто. Я никогда не стесняюсь вплотную к правому брустверу прижаться.
Это сообщение отредактировал 473 aleks — 12.01.2015 — 23:18
Хакуна матата (С) Пумба
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00
Личный пацак господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8809
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38
Цитата (473 aleks @ 13.01.2015 — 00:14) | |
Цитата |
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать. |
А чтобы избежать ДТП?
Вот я вижу белую полосу дороги и колею на ней. Вот встречка. Оба мы боимся свалиться в кювет. ДЕЙСТВИЯ?
Выполнить п.10.1 ПДД : при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Колея не повлияет на управляемость автомобиля при скорости 5 км/ч или если совсем остановиться.
А если по делу, так делай что хочешь, лишь бы не оказаться на левой половине дороги. Можешь водительское мастерство проявить, можешь остановиться.
Сова
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16113
Пользователь №: 94296
Регистрация: 16.01.2012 — 17:26
Dont worry, be happy.
«Доброжелатели» мои. Запомните- Я не продаю билеты на свою жизнь… Не стоит комментировать ее, а тем более — не стоит меня учить, как жить… Мне плевать, как моя жизнь смотрится со стороны-главное, как мне в ней…
Мама господина ПЖ
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00
Сова
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16113
Пользователь №: 94296
Регистрация: 16.01.2012 — 17:26
Цитата (Sett @ 12.01.2015 — 23:31) |
Львoвна я после работы прихренел, когда на красной пл перед п\п не смог остановиться. жму на тормоз а реакции — никакой. вот такой лед был, хорошо передо мной никого не было — влепился бы контроль ситуации он обманчив |
Да причем контроль ситуации. Шла всю дорогу 60, не убыстрялась, спешащим спокойно уступала дорогу, при этом не запрыгивая в обочину. Много «спасибо» собрала.
Ну если я не испытываю судьбу на прочность и тащусь еле-еле, я ж не еду в середине дороги.
Я понимаю,что вот сейчас,когда повалил снег хлопьями и трасса станет одного цвета ночью-тогда да, там все равны. Кто хочет лететь-в путь дорожка.
А в Ярославле, дааа. Тормоза-это для трусов . сказали дорожники. На пересечении Терешковой и . не знаю какая там- от Октябрьской площади к Набережной кусочек. машину еле остановила
Это сообщение отредактировал Львoвна — 12.01.2015 — 23:39
Dont worry, be happy.
«Доброжелатели» мои. Запомните- Я не продаю билеты на свою жизнь… Не стоит комментировать ее, а тем более — не стоит меня учить, как жить… Мне плевать, как моя жизнь смотрится со стороны-главное, как мне в ней…
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Источник