- Почему замерзают форсунки омывателя и как с этим бороться
- Причины замерзания
- Способы разморозки
- Естественное оттаивание
- Использование спирта
- Тёплое одеяло или плотная ткань
- Применение фена
- От каких методов стоит отказаться
- Как предотвратить повторение ситуации
- Омыватель фар в зимних условиях. Замерзает.
- Таёжник
- San4es
Почему замерзают форсунки омывателя и как с этим бороться
Сильный холод может стать причиной не меньшего количества неисправностей и проблем с автомобилем, нежели аномальная жара. Поэтому автомобилисты часто готовятся к зимнему сезону заранее.
Это касается замены резины на колёсах, применения специальных моторных масел, а также иных рабочих жидкостей. В их числе так называемая незамерзайка. Только не путайте с антифризом, который заливается в систему охлаждения движения.
Вполне ожидаемо, что форсунки стеклоомывателя замерзают именно зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Причём иногда такая проблема может возникнуть и при условии, что жидкость заменена на очень качественную. Но с форсунками всё равно возникают трудности. Как вариант, остаётся небольшое количество воды в системе, которая кристаллизируется и блокирует прохождение жидкости по трубкам и не выходит через форсунки. Обледенение ведёт к тому, что водитель не имеет возможности качественно и эффективно отмыть лобовое стекло. А это прямо отражается на видимости дороги и на безопасности.
Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями замёрзших форсунок стеклоомывателя, нужно понять, почему так происходит и что в такой ситуации необходимо предпринять.
Причины замерзания
Для начала нужно разобраться в причинах, из-за которых замерзают форсунки омывателя автомобильного лобового стекла. Это во многом даст понять, как избежать повторения подобных ситуаций в будущем.
Обледенение, блокирующее работу форсунок, может происходить в патрубках, трубках, около распылителя, либо на выходе распыляющих устройств. Хотя фактически это не имеет принципиального значения. В любом случае лёд заблокировал прохождение жидкости. А потому нажать на кнопку, чтобы распылить омыватель и очистить лобовое стекло, не получится.
Различают несколько причин того, почему на машине замерзают эти самые форсунки омывателя, обеспечивающие чистоту лобового автомобильного стекла.
- Применение воды. С целью экономии автомобилист заливает в бачок обычную или дистиллированную воду, а не использует специальную омывающую жидкость. Важно понимать, что в зимний период требуется жидкость, которая не будет замерзать при первых же снижениях температуры ниже отметки в 0 градусов Цельсия. Особые компоненты, используемые в незамерзайках, позволяют сохранять жидкое агрегатное состояние при довольно низких температурах. Обычная вода кристаллизируется уже при 0 градусов Цельсия.
- Низкое качество незамерзайки. К сожалению, найти хорошую незамерзайку сейчас не так просто. Старайтесь обращаться к проверенным и надёжным магазинам. Известные бренды часто подделывают, а некоторые жидкости сомнительного происхождения могут не соответствовать заявленным характеристикам, прописанным на этикетке.
- Низкая температура. У всех есть свой предел. Морозостойкость незамерзайки — не исключение. Даже самые качественные жидкости могут замерзать, если температура падает ниже отметки в -15, либо -20 градусов Цельсия. Так что здесь поможет лишь отапливаемый гараж, в котором машину оставляют на ночь.
Столкнувшись с подобной ситуацией, стоит подумать, как из неё выйти и какой метод нормализации работы форсунок стеклоомывателя лучше использовать.
Способы разморозки
Существует несколько способов того, как можно отморозить форсунки омывателя, если они замёрзли и нормально промыть и очистить лобовое стекло на автомобиле не получается.
Каждый из них имеет свои нюансы и особенности проведения. Какой подойдёт больше, зависит от конкретных обстоятельств.
Естественное оттаивание
Первый вариант того, что нужно делать, если в форсунках омывателя лобового стекла незамерзайка всё же замерзает. Минус метода в длительности процесса. Зато он максимально щадящий и безопасный.
Подойдёт способ тем, кто может без работающих форсунок добраться своим ходом до достаточно тёплого места и оставить там машину на некоторое время. Прямого вмешательства в конструкцию форсунок не предусмотрено, что делает метод максимально безопасным.
Если говорить о том, как разморозить пострадавшие форсунки омывателя, которые по той или иной причине замёрзли, то вся суть сводится к парковке машины в тёплом месте. Это могут быть:
- отапливаемые гаражи;
- подземные парковки;
- тёплые боксы;
- парковки в торговых центрах;
- закрытые стоянки;
- ангары;
- склады;
- заводские цеха;
- территория предприятий и пр.
Ко всем этим местам предъявляется одно требование. Это температура, которая составляет более 0-1 градуса Цельсия. И чем температура окажется выше, тем быстрее удастся справиться с проблемой обледеневших форсунок стеклоомывателя.
Но если форсунки омывателя замёрзли довольно серьёзно, а подобных мест или времени для длительной стоянки нет, придётся искать альтернативные способы, как разморозить устройства.
Использование спирта
Следующий вариант того, что делать автомобилисту, если омывайка в форсунках его стеклоомывателя замёрзла. Но представленный способ подойдёт лишь в том случае, если лёд образовался лишь в самих распылителях, но в самом бачке сохранилось жидкое агрегатное состояние. Если же лёд появился в самом бачке, то этот метод не поможет.
Для решения проблемы потребуется отогреть те самые замёрзшие форсунки для доступа омывателя к лобовому стеклу через распылители. Спирт отлично справится с подобной задачей.
Последовательность процедуры следующая:
- подготовьте медицинский спирт и обычный шприц среднего размера;
- в шприц наберите тёплый спирт;
- либо можно поместить пузырёк со спиртом в горячую воду на несколько минут, после чего набрать жидкость в спирт;
- альтернативой спирту может быть водка, самогон или тёплая незамерзайка, которые также следует предварительно прогреть;
- используя шприц, следует залить жидкость в форсунки;
- будьте аккуратными, чтобы ничего не задеть и не повредить;
- добавляйте спирт постепенно, что позволит медленно, но эффективно решить проблему закупоривания льдом.
Минус метода заключается в длительности проведения процедуры. Зато это достаточно безопасно и эффективно.
В среднем на восстановление работоспособности форсунок уходит около 20-30 минут. Но не все готовы тратить столько времени. Плюс не всегда есть возможность купить шприц или спирт. Поэтому нужно рассмотреть альтернативные решения.
Тёплое одеяло или плотная ткань
Ещё отогреть сильно замёрзшие форсунки или распылители омывателя на автомобиле можно с помощью плотной ткани или тёплого одеяла. Причём старайтесь выбирать большое одеяло, которое может полностью накрыть моторный отсек и даже будет свисать до уровня земли. Можно скомпоновать и взять пару одеял, пледов и так далее.
Принцип прогревания довольно просто. От водителя потребуется сделать следующее:
- плотно накрыть моторный отсек, включая бачок, патрубки и форсунки стеклоомывателя;
- запустить двигатель;
- дождаться нагрева моторного отсека;
- выждать буквально несколько минут;
- снять одеяло;
- дать мотору ещё поработать некоторое время, но уже без одеяла.
Суть в том, что при укрывании двигателя происходит быстрый нагрев моторного отсека. Одеяло или плед не позволяют теплу уходить. Всё тепло остаётся под плотной тканью.
Как только шланги и форсунки прогреются, нужно снимать одеяло. Длительная работа мотора в таком состоянии может привести к серьёзным и негативным последствиям. Так что снимите одеяло и дайте двигателю хорошо продышаться.
Проверьте, удалось ли решить проблему с замерзанием форсунок. Если вода начала нормально распылятся на лобовое стекло, то всё сделано верно. Если лёд остался внутри системы, то тогда повторите процедуру ещё раз, действуя в той же последовательности.
Применение фена
Есть ещё один вариант — это использование строительного фена. Хотя можно обойтись и обычным бытовым феном. Главное здесь — это наличие источника для подачи горячего воздуха.
Работать строительным феном быстрее и эффективнее. Высокая температура нагрева способствует быстрому размораживанию воды. Но при этом нужно быть максимально аккуратными, чтобы феном не повредить пластиковые, резиновые элементы, а также лакокрасочное покрытие.
Не используйте высокую температуру. От резкого перепада можно лишь окончательно добить форсунки, деформировать шланги или навредить ЛКП на машине.
От каких методов стоит отказаться
Выше были рассмотрены максимально лояльные и безопасные варианты того, как можно почистить и восстановить замёрзшие по тем или иным причинам форсунки омывателя.
Но также водители практикуют применение способов, которые нельзя назвать хорошими и желательными. Почему они так поступают, сказать сложно. Но будет лучше, если вы их ошибки повторять не станете.
- Открытое пламя. Это самый опасный и неправильный метод, который только можно придумать. Используя открытое пламя, можно создать серьёзную угрозу. Вплоть до воспламенения подкапотного пространства и всего автомобиля. Вдаваться в подробности возможных последствий не будем. Лучше запомните, что открытым пламенем в виде спички, зажигалки или горелки для растапливания форсунок стеклоомывателя пользоваться нельзя ни в коем случае.
- Механическая очистка. Ещё один почему-то популярный, но малоэффективный и вредный метод. Водители берут разные иглы, булавки и прочие острые предметы и начинают активно ковырять с их помощью отверстия в форсунках, пытаясь тем самым раскрошить лёд. Но заканчивается такой подход всегда примерно одинаково. Распылители перестают работать, подают воду совершенно не так, как нужно, или полностью выходят из строя, требуя замены.
- Активная работа кнопкой распылителя. В салоне автомобиля есть кнопка или рычажок, при нажатии которого из форсунок подаётся вода на лобовое стекло. Задумка водителей заключается в том, что из бачка подаётся под давлением жидкая незамерзайка. Поработав кнопкой, жидкость в итоге должна растопить лёд. Но только тут не учитываются некоторые важные моменты. Во-первых, жидкость в бачке холодная. Придётся очень долго ею растапливать лёд в форсунках и трубках. Во-вторых, активная работа кнопкой, при которой жидкость не выходит и сталкивается с препятствием в системе, ведёт к поломке моторчика омывателя. Плюс может нарушиться герметичность соединения. Отрываются патрубки, ломаются трубки и так далее. И снова нежелательный ремонт.
Приняв во внимание эти замечания, вы сможете без проблем и последствий решить проблему замёрзших распылителей омывающей жидкости для лобового стекла.
Как предотвратить повторение ситуации
Как вы могли видеть, существуют разные способы, позволяющие бороться с замерзающей жидкостью в форсунках. И чтобы омывайка, которая замерзает и не даёт нормально работать всей системе, в будущем не создавала таких проблем, нужно прислушаться к нескольким советам.
Для начала ориентируйтесь на причины, из-за которых замерзание происходит. Понятно, что противостоять погоде невозможно, и при сильном падении температуры остаётся только ждать. Когда на улице ниже -20 градусов Цельсия, подумайте, есть ли вообще необходимость куда-либо выезжать. Плюс на ночь старайтесь оставлять машину в тёплом месте. Всё же при эксплуатации бачок нагревается от тепла в моторном отсеке, из-за чего в движении замерзание обычно не происходит.
Что же касается использования жидкости, то тут всё в ваших руках. Для холодных периодов лучше используйте специальные зимние омывающие жидкости. Они эффективнее противостоят низким температурам и могут не замерзать даже при -25 градусах Цельсия.
Убедитесь в том, что это товар высокого качества и не является подделкой. Проблема контрафактной продукции хорошо знакома отечественным автомобилистам. И даже элементарные незамерзающие жидкости известных брендов активно подделывают.
Сам состав продаётся в виде готового раствора и концентрата. Последний нужно разбавлять дистиллятом самостоятельно, опираясь на предлагаемые пропорции в инструкции производителя.
Бывалые водители считают, что лучше брать готовый раствор. Всё же специалисты хорошо знают, какое количество компонентов будет оптимальным.
Если же решили взять концентрат, внимательно изучите инструкцию. Слейте из бачка старую жидкость и смешайте в отдельной ёмкости новый раствор незамерзайки. Распространённая ошибка — это добавление концентрата в бачок, где находится старая вода. В таком случае раствор получается неоднородным. Это часто ведёт к замерзанию распылителей.
После замены и заливки состава в бачок, не забудьте дать системе поработать некоторое время. Это даст возможность оставшейся воде и влаге в форсунках, а также в шлангах выйти. Такая мера значительно снижает вероятность замерзания.
Не забывайте следить за уровнем омывающей жидкости в бачке и своевременно доливать качественный раствор. Тогда с форсунками точно ничего не произойдёт, и даже в сильный мороз вы сможете без проблем промыть лобовое стекло на автомобиле.
Приходилось ли сталкиваться с замерзанием форсунок омывателя? Что послужило причиной? Как решали проблему? Какой метод считаете самым эффективным и правильным?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Источник
Омыватель фар в зимних условиях. Замерзает.
Таёжник
Член КИА клуба
Из внефорумного общения установлено, что я не единственный «щастливчег», которому разрушает моск штатный омыватель фар своей непонятной работой в условиях зимы!
На прошлом авто омыватель фар устанавливал лично, поэтому с правилами эксплуатации его знаком в течении крайних 7 лет не по наслышке.
Суть вопроса моего такая:
Когда минус 6, когда минус 8 и ниже — тем более — омыватели «вылезают» но не брызгают! Может брызгать только один.
Омывайка «финская -50», ниразу не разбавленная. Причем заранее «залитая» и пролитая через систему перед наступлением морозов!
Думал, что бадяга попалась — заливал другие «отуда привезенные», на улице канистру проверял — все нормально с текучестью.
Таким образом «омывайка замерзла» снимается. Тажа самая омывайка на Астре жены в омывателе фар работает на 102%. Ну не подогрев же у нее?! ))))
Брызгалки к бамперу не примерзшие.
Минус 5 и теплее — все работает исправно. Ниже 6 — разрушает моск.
Как предположения были высказаны мысли:
— Где-то под бампером передавлены шланги и при понижении температуры передавливаются еще сильнее и создается недостаточное давление для распыления.
— Плотность неразбавленной омывайки выше «рекомендованной» для применения в выезжающих форсунках. Якобы разбавлять надо.
Может кто уже прокурил сей вопрос и знает точное направление «где копать»?
Член КИА клуба
Из внефорумного общения установлено, что я не единственный «щастливчег», которому разрушает моск штатный омыватель фар своей непонятной работой в условиях зимы!
На прошлом авто омыватель фар устанавливал лично, поэтому с правилами эксплуатации его знаком в течении крайних 7 лет не по наслышке.
Суть вопроса моего такая:
Когда минус 6, когда минус 8 и ниже — тем более — омыватели «вылезают» но не брызгают! Может брызгать только один.
Омывайка «финская -50», ниразу не разбавленная. Причем заранее «залитая» и пролитая через систему перед наступлением морозов!
Думал, что бадяга попалась — заливал другие «отуда привезенные», на улице канистру проверял — все нормально с текучестью.
Таким образом «омывайка замерзла» снимается. Тажа самая омывайка на Астре жены в омывателе фар работает на 102%. Ну не подогрев же у нее?! ))))
Брызгалки к бамперу не примерзшие.
Минус 5 и теплее — все работает исправно. Ниже 6 — разрушает моск.
Как предположения были высказаны мысли:
— Где-то под бампером передавлены шланги и при понижении температуры передавливаются еще сильнее и создается недостаточное давление для распыления.
— Плотность неразбавленной омывайки выше «рекомендованной» для применения в выезжающих форсунках. Якобы разбавлять надо.
Может кто уже прокурил сей вопрос и знает точное направление «где копать»?
San4es
Член КИА клуба
Из внефорумного общения установлено, что я не единственный «щастливчег», которому разрушает моск штатный омыватель фар своей непонятной работой в условиях зимы!
На прошлом авто омыватель фар устанавливал лично, поэтому с правилами эксплуатации его знаком в течении крайних 7 лет не по наслышке.
Суть вопроса моего такая:
Когда минус 6, когда минус 8 и ниже — тем более — омыватели «вылезают» но не брызгают! Может брызгать только один.
Омывайка «финская -50», ниразу не разбавленная. Причем заранее «залитая» и пролитая через систему перед наступлением морозов!
Думал, что бадяга попалась — заливал другие «отуда привезенные», на улице канистру проверял — все нормально с текучестью.
Таким образом «омывайка замерзла» снимается. Тажа самая омывайка на Астре жены в омывателе фар работает на 102%. Ну не подогрев же у нее?! ))))
Брызгалки к бамперу не примерзшие.
Минус 5 и теплее — все работает исправно. Ниже 6 — разрушает моск.
Как предположения были высказаны мысли:
— Где-то под бампером передавлены шланги и при понижении температуры передавливаются еще сильнее и создается недостаточное давление для распыления.
— Плотность неразбавленной омывайки выше «рекомендованной» для применения в выезжающих форсунках. Якобы разбавлять надо.
Может кто уже прокурил сей вопрос и знает точное направление «где копать»?
Источник