Меню

Как подготовить велосипед после зимы

Как подготовить велосипед к летнему сезону

Зима утомительна, и в последние дни февраля хочется поскорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и умчаться в закат. Однако время, проведенное в заточении, может оказаться для байка губительным, а его неправильное хранение зимой может негативно сказаться на техническом состоянии транспортного средства. Именно поэтому мы рекомендуем внимательно проверить основные узлы, а также провести основательную подготовку велосипеда к сезону. Если байк зимовал в теплой квартире, то нужно лишь подкачать колеса, смазать цепь, стряхнуть с него пыль и открыть сезон. Хуже, если велосипед простоял на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже или вообще на улице.

Необходимые действия

Скажем сразу, полностью разбирать велосипед не придется. Достаточно осмотреть основные детали и механизмы, проверить состояние рамы и колес, взглянуть на цепь и звезды, а также проверить тормоза и переключатели передач. Если вы не знаете, как подготовить велосипед к сезону после зимы, лучше обратиться в сервисный центр, где опытные специалисты сделают все, как положено. Кстати, некоторые владельцы байков так и поступают: отдают железного коня на зимовку, где он хранится в подходящих для него условиях, а потом забирают полностью подготовленного к эксплуатации.

Подготовка велосипеда к сезону после зимы начинается с чистки. Байк следует протереть от пыли, снять защитную пленку (если вы клеили ее на раму), аккуратно почистить цепь и звезды. Только после этого можно переходить к внимательному осмотру основных узлов и механизмов.

Велосипедную раму следует осмотреть на предмет повреждений, вмятин и царапин, оставшихся с прошлого сезона. Если это не исправить, нагрузка на каркас будет распределяться неравномерно, что чревато другими проблемами. Если вы хотели давно перекрасить свой велик, то это можно сделать сейчас, в процессе подготовки велосипеда к летнему сезону. Для этого, конечно же, стоит обратиться к профессионалам, которые знают, как это сделать правильно. Но вы и сами сможете качественно освежить велосипед, если будете четко следовать инструкции.

Руль и колеса

За время простоя рулевая система может расшататься из-за того, что велосипед долгое время находился в одном положении. Чтобы проверить ее состояние, зажмите переднее колесо между ног и покачайте руль: он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу.

Теперь пришло время проверить состояние покрышек. Напомним, что перепады температур и прямые солнечные лучи могут повредить резину: она высыхает и начинает трескаться. Поэтому в первую очередь осматриваем покрышки и подкачиваем колеса. Если воздух спускает, нужно заклеить резину, а лучше – поменять.

Приподнимите заднее колесо велосипеда и постучите по покрышке ладонью. То же самое проделайте и с передним. Плохой признак – его расшатанность и хождение в разные стороны. Прокрутите колесо: обод не должен колебаться, рисовать «восьмерки» и издавать посторонние звуки. Переберите спицы: в идеале, каждая из них должна издавать ровный звонкий звук. Если спица «поет» глухо или, наоборот, слишком высоко, следует подтянуть или ослабить ее с помощью специального ключа. Этих манипуляций вполне достаточно для того, чтобы подготовить велосипед к новому сезону в домашних условиях.

Цепь и звезды

Снимите велосипедную цепь и внимательно ее осмотрите. Изношенная цепка будет быстрее стачивать звезды. Не забывайте о том, что продолжительность ее жизни составляет около 4 тысяч километров. Стоит измерить длину цепочки, чтобы оценить степень ее изношенности. Если параметры соответствуют нормальным показателям, можно приступать к обработке. Для этого покрутите педалями и послушайте, как работает цепь. Если она не стрекочет, не свистит и не издает каких-либо других звуков, значит с ней все в порядке и можно даже обойтись без смазывания. В противном случае велосипедную цепь нужно тщательно прочистить и смазать специальным маслом. Опытные велосипедисты говорят, что масло для швейных машиной тоже подходит для цепок. Можно слегка протереть и звезды с наружной стороны (только без фанатизма).

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь можно обойтись без сложных манипуляций: просто проверьте тросики на наличие ржавчины или налета. Для надежности можно подуть WD40 прямо в рубашки. Если тросики ходят плавно и ровно, а ручка тормоза не залипает на обратном ходу, то больше делать ничего не надо. Проверьте и состояние тормозных колодок: если они изношены более, чем на 2/3, лучше заменить на новые.

Шатуны и педали

Шатуны следует прокрутить вперед и назад. Если чувствуете вибрацию в руках, нужно подтянуть болты, которыми крепятся эти детали. Педали, если снимали на зиму, прикрутить на место и тоже проверить плавность их хода. При необходимости их можно поменять самостоятельно.

Иные манипуляции

Большую часть работы вы уже сделали. Остаются детали, которые не займут много времени. Оцените работу переключателя скоростей: неопытным велосипедистам сделать это самостоятельно будет сложно, поэтому лучше обратиться к толковому мастеру. Для начинающих вопрос о том, как подготовить велосипед к сезону, может показаться незначительным, но ведь именно от этого процесса будет зависеть, как долго вы сможете прокататься на своем байке без ремонта и замены деталей. Если не уверены в своих силах, настройку переключателя скоростей на велосипеде лучше поручить профессиональным механикам.

Фары, линзы, светоотражающие элементы и световые приборы – все это следует протереть аккуратно чистой хлопчатобумажной тканью с добавлением небольшого количества средства для мытья стекол и зеркал. По сути, на этом подготовка велосипеда к новому сезону окончена. Можно отправляться в путь.

Если велосипед зимовал в плохих условиях

Такое дело требует серьезного подхода. За время простоя перепады температуры, влажность и прямые солнечные лучи могли привести к неисправности механизмы и основные узлы велосипеда. В первую очередь, транспорт нужно отмыть. Никаких автомоек и керхеров: только бережный уход за байком с помощью рук, чистой ветоши, воды и небольшого количества моющего средства. Когда велосипед просохнет, можно приступать к его подготовке, следуя вышеописанному алгоритму: проверить раму, колеса, состояние тормозов, цепи и звездочек.

Читайте также:  Исследовательский проект свойства льда

Заключение

Не забывайте о том, что любая техника требует соответствующего ухода, который заключается в своевременном очищении ее от грязи и замене расходников. Этого вполне достаточно для того, чтобы велосипед прослужил вам еще много лет. Помните о том, что современные модели оснащены деликатными системами и механизмами, которые могут выйти из строя при неправильном хранении велосипеда и ненадлежащем уходе за ним. Любите своего коня и он прослужит вам верой и правдой еще очень много лет.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Как подготовить велосипед к новому сезону

В этом году велосипедный сезон начнется явно раньше обычного (хотя хватает и тех, кто его вообще не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам этой весной.

Решил написать небольшую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что нужно сделать — это подкачать шины и смазать цепь.

Хуже, если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать сырость. Среди велосипедных механизмов полно стальных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.

Трансмиссия

Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.

Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.

Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.

Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.

Узнайте, как настроить своими руками передний и задний переключатели.

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто — проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте. В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод.

С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.

Подшипники

У современных велосипедов в механизмах практически нет насыпных подшипников (могут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа или внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не нуждается.

Рулевая колонка тоже чаще всего имеет интегрированные подшипники закрытого типа, поэтому смазывать там особо нечего.

У более старых велосипедов (или дешевых моделей) подшипники в этих механизмах могут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.

Читайте также:  Решение задач с заморозками

Амортизация

Если у вас на велосипеде установлена дешевая амо-вилка, которую мы зовем макетом или имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равно срок службы этих вилок крайне короток.

В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий одинаковый — протереть ноги от пыли и хорошо смазать силиконовым или тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.

В идеале, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. Если умеешь это делать самостоятельно, то расход будет только в вилочном масле.

Колеса

Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».

Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.

Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.

Сидение

Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.

Если беспокоит неприятное ощущение от езды на длинные дистанции, то поможет только кожанное седло Brooks. Я проезжал на нем 300 км за один день без малейшего дискомфорта.

Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.

Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, камрады!
Мой байк провел зиму подо мной, без каких либо проблем. На прошлой неделе я снял-почистил задний переклюк, да достал и почистил его трос и рубашку WD40. А вот байки жены и детей стояли зиму в гараже. Виктор, спасибо за рекомендации, весной надо бы их обслужить по этой схеме.

По поводу Proofide. Задавал вопрос в представительство Brooks в России. Вот какой ответ они мне прислали:

Седло Aged производитель не рекомендует смазывать, так как оно изначально мягче остальных.
Что касается защитных свойств Proofide, то лучше приобрести для седла чехол (на случай дождя).
А если седло всё же намокнет, то его надо сушить естесственным способом, вдали от источников тепла. Это касается не только Aged.

Всем привет!
Присоединяюсь к Виталию,
только в моем случае специальное весеннее обслуживание
свелось к замене зимней шипованной резины на летние
полуслики 🙂

Есть мнение, что заливать в рубашки WD40 не стоит — нахватает пыли и будет заедать. Если уже заедает, то проще заменить рубашку и трос.
Я таким образом «починил» передний переклюк, который мастер не смог настроить и рекомендовал заменить 🙂

Всем физкульт привет.
Мой вел гонял всю зиму на шипованной резине, приходилось чаще мыть и смазывать цепь. Да, трансмиссия шведше убивается, НО когда видишь уставшие глаза людей в переполненных маршрутках стоящих в пробке… понимаешь что ты на коне :)А рекомендованные Виктором процедуры выполняю, потому что катая по городу не хочется чтобы в потоке машив вел подвел 🙁
И вообще вел как и женщина хочет внимания 🙂

Виктор.
Вот это буду очень уместно:»Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику». Потому что прошлым летом именно перешел на гидру,вел сам ремонтирую с детства, но в этой области новичок. Буду ждать с нетерпением(и о вилочкой бы также). Можно конечно погуглить, но у тебя получается доступнее и с юмором 🙂

Антон, спасибо за коммент про Brooks Aged!
Как раз заказываю себе Brooks Aged. Пруфид ему не нужен. Ладно, удалим из корзины.. 🙂

Читайте также:  Домашние опыты с сухим льдом

для Виталий (Тюмень) — не удаляй из корзины. пруфид будет тебе нужен… просто не так часто. Наступит момент когда ты попадеш под дождь и вот тогда… когда твое седло просохнет как следует… ты поймешь что зря не купил эту заветную баночку 🙂

Согласен с Евгением. Хоть Aged седла и не нуждаются в первичной обработке, но от дождя или долгого хранения зимой никто не застрахован. Тогда то Пруфид и пригодится.

Всем привет!
Вел находился всю зиму дома в турбо трейнере. Пока еще не выезжал, потому, что сыровато. А мыть в ванной, для того, что бы опять поставить в станок, желания нет. Да и мойку велосипеда в ванной, считаю извращением.

Да , Виктор, про гидравлику было бы очень кстати.Этим я пока не занимался и очень хочется научиться.На лыжах осталось катать максимум месяц, пора готовить двухколёсного друга.Заранее спасибо.

Для меня, например, понятие о сезоне не существует. Готов хоть во всём шерстяном с ног до головы выехать. Есть понятие о погоде. Хорошая — нет урагана и осадков. Поэтому я не трачу времени на «открытие-закрытие сезона». Просто зимой я меньше выезжаю за город — но всё равно выбираюсь. Хоть раз в недели две-три — но полюбасу выберусь, как «поймаю» сносную погоду.
А когда дело будет касаться поездок по работе — так вообще ограничения на дистанции ослабеют ещё.
Я знаю, что можно одеться и утеплиться капитально. Шерстяная одежда, варежки, закрытый мотошлем и зимние кроссовки — и тебе даже ураган будет нипочём, хоть на крайнем севере живи. 🙂

Я зимой катал, на железном друге всё работает стабильно, в мае приеду домой полная разборка, смазка, сборка. У меня в первые получилось что по весне хоть в гаи то проходи. Велик 25к, но гидравлику не люблю. С ней может такое в лесу приключиться, что потом неделю с передним тормозом ездить. А Вот от турнея до акеры все отказывает при минус 15 или в заморозки,даже дешевая цепь замерзала в одном положении и когда то очень давно, я обливал вел кипятком, брал с собой тефлон, и в школу.

катаюсь на уницикле, его ни к чему готовить не надо…
хотя нет, скоро переодену зимнюю шиповку на полуслик.

А вот моему велу не повезло и он стоял всю зиму в гараже, но к счастью у меня есть еще одно ТО как раз к сезону подготовят, только вот теперь думаю не рисковать и идти пешочком до нужного места.

Сезон начался интересно (второй, к слову) — решил протянуть все гайки-болты, и в результате закрутил рег. вины переднего переключателя. Пришлось учиться настраивать, так и попал на этот замечательный сайт.
А так велик стоял на застекленном, но неотапливаемом балконе, помытый перед зимой. После зимы — подкачал шины и поехал (настроив переключатель 🙂 ). С цепью ничего не делал в этом сезоне, а в том — установил замок и мыл, по советам с какого-то источника, в керосине. Смазывал какой-то аэрозольной смазкой. В этом году планирую, все так же промыв в керосине, смазать смазкой для сухой погоды.
Теперь вот все гложет мысль про контакты (универсалки, думаю, чтоб и топтать можно было).
Ввиду того, что установлен «имитатор вилки», вопрос — а есть ли смысл сделать из него жесткую вилку? Кто чего посоветует?

Сейчас велосипеды хранятся в комнате и на балконе.

Я бы проверил:
— износ цепи, смазал бы, поменял, если нужно.
— покрышки бы проверил,
— грипсы,
— общие повреждения,
— переключение передач,
— «восьмерки» на колёсах, натяжение спиц,
— тормоза.

Подготовил бы летнюю велоодежду, чтобы была под рукой для выбора в случае резкой смены погоды.

А как подготовить велосипед для хранения на зиму в домашних условиях. Ну вот цепь сняла и положила отмокать в бутылку с вайтспиритом. А что ещё предпринять , помазать и почистить ?

Купил вел(новый) 10 января, сегодня уже конец февраля, а я всё его настраиваю, перебираю, устанавливаю аксессуары. Изредка, если не скользко и не грязно выезжаю, чтобы проверить всё на ходу. Время от времени закатываю его на кухню, снимаю цепь с передней звезды и типа вкручиваю педали. Кстати так проще подрегулировать вынос и подседел, и проверить люфты и скрипы. Единственно, что можно посоветовать — приобретя новый вел любительского уровня, купите американский фиксатор резьбы (средней фиксации — синий) и переберите вел заново. Даже если китайцы его внешне и нормально собрали, но на фиксаторе могут и сэкономить, и всё поедет при усиленной эксплуатации. Такая же ситуация и со смазкой, если не лень, замените на фирменную. Весной уже некогда будет.

Источник

Adblock
detector