Как поменять масло зимой

Замена моторного масла зимой: стоит ли подобное делать водителю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Опытный водитель знает, что «правильные» интервалы замены моторного масла не имеют ничего общего с показаниями на одометре и рекомендациями из сервисных центров. Все потому, что по-настоящему для двигателя важен не пробег автомобиля, а моточасы, которые он наработал. Особенно актуально это для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно для городской езды. В зимнее время моточасы накручиваются особенно быстро, ведь многие водители все еще капитально прогревают своего четырехколесного друга перед каждым выездом.

Зимой все далеко не так, как летом, в вопросе работы система автомобиля. В это время растет риск образования конденсата в двигателе, с его последующим попаданием в моторное масло. Откуда может взяться вода? На самом деле все очень просто – это ведь один из побочных продуктов работы двигателя, просто зимой она приобретает «чудесную» возможность скапливаться там, где не стоит. Для того чтобы избежать проблем, масло следует заменить своевременно на зимнее, более вязкое. Вывод из всего этого по-детски прост – замену следует осуществить до начала холодов.

Таким образом, проанализировав все «за» и «против», можно сделать заключение о том, что масло при интенсивной эксплуатации авто необходимо менять примерно два раза в год. Лучше всего делать это осенью до морозов и весной — после. Такой подход позволит значительно упростить работу силового агрегата, советуют консультанты Novate.ru.

Читайте также:  Когда каникулы зимой 2017

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему зимой нельзя менять моторное масло

Практически все автолюбители производят замену моторного масла как написано в сервисной книжке, то есть через каждые 15 тысяч километров или один раз в год. Соответственно у половины водителей срок замены масла приходится на зимние месяцы.

На что ориентироваться.

Большинства водителей не знают о таком понятии как моточасы. Моточасы — это время работы двигателя, затраченное на движение автомобиля, на прогрев двигателя, а также время стоянки автомобиля с работающим двигателем.

На автомобилях нет счётчика моточасов, но по прикидкам специалистов в зависимости от характера вождения каждая 1 тысяча километров равна от 13 до 26 моточасов.

Все знают, что зимой на стоящем автомобиле двигатель работает гораздо дольше, чем летом. Двигатель необходимо прогреть, из-за нечищеных от снега дорог автомобиль чаще стоит в пробках, на морозе многие водители не глушат двигатель. Мы видим, что зимой двигатель нарабатывает больше моточасов, чем летом.

Появление воды в масле.

Большинство водителей не догадываются, что в масло может попасть вода в виде конденсата.

Зимой в моторное масло может попасть конденсат, образованный продуктами сгорания топлива. Из-за попадания воды снижается ресурс моторного масла.

Повышенная нагрузка.

Зимой все силовые узлы подвергаются повышенной нагрузке. Поэтому ещё с осени необходимо подготовить автомобиль к зимнему периоду. Во время подготовки автомобиля к зиме специалисты рекомендуют производить замену масла на менее вязкое.

Когда менять.

По возможности, моторное масло лучше менять два раза в год. Осенью, чтобы подготовить двигатель к эксплуатации в суровых условиях. Весной, чтобы произвести замену зимнего, выработавшего свой ресурс, масла.

Многие водители не могут позволить себе замену масла 2 раза в год. В этом случае специалисты рекомендуют менять масло весной.

Нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «НовАвто». У нас ежедневно публикуются интересные статьи .

Источник

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Источник

Как менять масло зимой?

Казалось бы, замена масла в двигателе автомобиля – одна из самых простых и незатейливых процедур. Но в ней кроется множество подводных камней. Например, большинство автолюбителей не знает, меняется ли специфика обслуживания мотора в зависимости от сезона

Как правило, вопрос о сезонной замене масла в двигателе встает перед наступлением холодов. В настоящее время специализированные зимние и летние масла практически не используются. Их заменили универсальные всесезонные составы, предназначенные для круглогодичного применения. Так что формально обязательной замены масла в двигателе перед наступлением зимы не требуется.

Однако не стоит забывать, что зимой из-за низких температур и частых ее перепадов двигателю приходится трудиться в гораздо более сложных условиях, чем летом, и свежее масло способно облегчить его работу. Поэтому правильно поступают те автолюбители, которые меняют масло перед зимней эксплуатацией, даже если до его плановой замены остается свыше 2000–3000 км пробега.

Но тут же возникает следующий вопрос: какое масло следует заливать зимой, чтобы облегчить работу двигателя и увеличить срок службы? Ответить на этот вопрос можно довольно легко, если разобраться в маркировке моторных масел. Всесезонные масла имеют в обозначении букву W (winter – зима) и две цифры, одна из которых стоит перед буквой, а вторая – после нее. Первая цифра означает класс вязкости при низкой температуре, последняя – при высокой. Например, если обозначение имеет вид 5W30, это означает, что его вязкость при низкой температуре составляет 5, а при высокой – 30. И эту марку, например, рекомендуется применять в температурном интервале от -25°C до +20°C. Вторая цифра в обозначении (высокотемпературная вязкость) не оказывает никакого влияния на зимнюю эксплуатацию, поскольку рабочая температура мотора одинакова что летом, что зимой. Поэтому подбор масла по классу вязкости следует производить в зависимости от зимних температур в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник

Почему не стоит менять моторное масло зимой

Современным автовладельцам, с трудом отличающим воздушный фильтр от топливного, неизвестно такое понятие, как моточасы. Они, как им велит устами сервисного консультанта производитель, проводят масляный сервис строго через десять, пятнадцать, двадцать тысяч километров или по прошествии года. И это грубая ошибка, ведь «правильные» интервалы замены масла в двигателе не имеют ничего общего с цифрами на одометре.

ЛОЖНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Ключевое отличие моточасов от пробега заключается в том, что первое, грубо говоря, это то время, когда работал двигатель автомобиля, а второе — когда машина была в движении. Проблема в том, что точно высчитать моточасы, отталкиваясь от счетчика километров, невозможно, только очень приблизительно. Так, в среднем 15 000 пресловутого пробега равняется 200—400 моточасов в зависимости от манеры езды рулевого и внешних факторов.

В морозное время года моточасы «накручиваются» гораздо быстрее, чем летом. И причиной тому — те самые внешние факторы. Во-первых, многие водители до сих пор верят в необходимость капитального прогрева мотора перед поездкой зимой. Во-вторых, на заснеженных дорогах чаще образуются пробки, в которых агрегат беспрерывно работает. И в-третьих, при непродолжительных остановках шоферы стараются лишний раз не глушить двигатель во избежание проблем.

ЧУЖАКИ

Есть и еще один типично «зимний» момент, о котором даже не подозревают многие автомобилисты — возможное попадания конденсата в моторное масло. Откуда ему взяться в картере? Все просто: вода — одни из продуктов горения топлива — может скапливаться в морозное время года на непрогретых или, напротив, остывающих деталях. Хорошо ли это? Конечно, нет: ресурс смазки, опять же, сокращается.

Источник

Оцените статью