Как порше панамера зимой

Ледовый тест-драйв Panamera

ПО ТЕМЕ

Тест-драйв Porsche Panamera

Porsche Panamera на гоночной трассе

Porsche показал машину за миллиард евро

На замерзшем озере Пасасъярви площадью в 780 гектаров учат плавно рулить, поворачивать машину с помощью газа и тормоза, контролировать занос, использовать перенос массы машины для большей безопасности маневра. Удержать 400- или 500-сильный спорткар на льду помогает специальная шипованная резина. В каждой покрышке — 200 шипов длиной по 4 мм. Несмотря на столь внушительные «когти», от водителя требуется полное внимание и точные движения, чтобы удержать машину на траектории. Эксперт-испытатель Porsche Маркус Хофбауер делится секретами мастерства: «На льду очень важно плавно управлять машиной. Глядя со стороны, может показаться, что мы тут сходим с ума: водитель жмет на газ, колеса буксуют, машина идет в занос. Но все это происходит с дозированным усилием. Водитель должен точно понимать, какую часть заряженной в автомобиль мощности он хочет сейчас выпустить. Все нужно делать с чувством. Я процитирую Вальтера Рерля: чем больше действий я произвожу рулем, тем меньше могу нажимать на педали. И наоборот, если я прибавляю много газа или торможу, действия рулем должны быть очень экономными. Водитель всегда должен держать в голове баланс своих действий». Езда по льду с отключенной системой стабилизации наглядно демонстрирует повадки автомобиля: недостаточная поворачиваемость при излишней скорости и избыточная при добавлении газа. Бороться с недостаточной поворачиваемостью (проще говоря, если вы не вписываетесь в поворот) просто – достаточно убрать ногу с педали газа. Это сократит скорость и перенесет большую массу на переднюю ось автомобиля. Вместе эти факторы помогут создать достаточное сцепление передних колес с дорогой и вписаться в поворот. Чтобы справиться с избыточной поворачиваемостью, нужно смотреть в ту сторону, куда хочешь ехать – руки инстинктивно вывернут руль в нужном направлении.

Читайте также:  Не катайтесь по тонкому льду

Трудно не увлечься играми с избыточной поворачиваемостью автомобиля. Достаточно нажать посильнее на газ и скорректировать рулем направление заноса – и вы уже проехали очередной поворот ледовой трассы «боком», поднимая в воздух целую метель. На скользкой дороге потеря и восстановление утраченного сцепления с дорогой могут происходить очень быстро, и в некоторых ситуациях приводят к заносу задней оси и развороту автомобиля. В школе Porsche учат вовремя распознать этот момент и быть готовым выровнять автомобиль вращением руля в противоположную сторону. При этом важно не крутить руль слишком резко, не делать лишних оборотов, чувствовать тот момент, когда нужно вернуть руль в нейтральное положение. Найдя баланс между скоростью выполнения маневров и сцеплением с дорогой, вы можете ездить на грани возможностей автомобиля. «При повседневной езде лучше не отключать систему Porsche Stability Management. Мы в шутку расшифровываем аббревиатуру PSM как «пожалуйста, спаси меня«, — шутит Тобиас Тойрер. В худшем случае водителя ждет небольшой сугроб на обочине трассы. На всякий случай поблизости дежурят несколько Cayenne с буксировочными тросами. Ведь не всем удается быстро привыкнуть к повадкам машины, пересев с полноприводной спорткара на заднеприводный, и наоборот. Как ни странно, разница в управлении становится существенной только при выключенной системе динамической стабилизации. При поддержке электроники заднеприводная машина прописывает повороты столь же стабильно и уверенно, как полноприводная версия.

«Если много тестов провести зимой, то спорткару можно привить первоклассные повадки для езды по снегу и льду. Самая важная система – активный полный привод, который мы установили в «Панамеру». Он решает одну из проблем полноприводных авто. Существовавшие до сих пор системы дают хорошую тягу, но недостаточную ездовую динамику и боковую динамику и обладают сильным эффектом недостаточной поворачиваемости. Мы научили наш тяговитый полный привод ловкости и динамике, чтобы поведение машины отвечало традициям компании Porsche. Кроме того, уже сама Panamera обладает достаточными предпосылками, чтобы стать отличным зимним автомобилем. К примеру, большая колесная база создает хорошую стабильность», объясняет Маркус Хофбауер. Porsche Stability Management объединяет комплекс систем, контролирующих всю динамику автомобиля. Среди них ABS, антипробуксовочная система, контроль тяги, дифференциала, ассистент торможения и ряд других полезных систем. Их совместная работа делает езду по скользкой дороге – легким развлечением. Удивительно, насколько электроника может укротить нрав спорткара, насколько она нивелирует разницу между задним и полным приводом! Причем электронный помощник всегда готов откликнуться на призыв «пожалуйста, спаси меня», даже если вы деактивируете PSM. Слабое касание тормоза система оставляет без внимания, но срабатывание антиблокировочной системы тормозов хотя бы на одном из передних колес – моментально активирует PSM, и электронный помощник поможет удержать траекторию. Как только водитель отпустит педаль тормоза, PSM незамедлительно выключится. Еще одна особенность электроники: если водитель резко уберет ногу с газа (как это бывает в критической ситуации перед аварией), система моментально подготавливает тормоза к действию, подкачивая давление в тормозной системе и подводя тормозные колодки ближе к дискам. Все автомобили Porsche Panamera комплектуются системой PSM. Независимо от типа привода и коробки передач, электроника делает четырехместный Porsche простым в управлении даже на самой скользкой дороге. Panamera не провоцирует к резким маневрам, на ней удобно ездить с городской скоростью, плавно разгоняться и тормозить. А в умелых руках этот автомобиль становится настоящим спорткаром для зимы, что продемонстрировал Маркус Хофбауер, прокативший меня по «раллийной» лесной дороге со скоростью за полторы сотни километров в час. Конечно же, с выключенной PSM. В голову приходит лишь один минус эксплуатации представительского спорткара в зимних условиях – дорожный просвет в 144 мм не всегда достаточен в наших условиях. Впрочем, пневмоподвеска может приподнять машину на дополнительные пару сантиметров над дорогой, если в вашем дворе забыли убрать снег.

Читайте также:  У ребенка всю зиму насморк

Источник

Porsche Panamera (970 / 2009-2016) – быстрый кит

Порше Панамера вышел на рынок в середине 2009 года. Модель с индексом 970 стала первым серийным четырехдверным авто легендарного производителя спортивных машин. Ее кузов больше напоминает хэтчбек или лифтбэк.

Из-за массивной задней части Panamera прозвали «горбатым китом».

Спортивный седан – это не растянутый 911, а совершенно новый автомобиль. Он должен был переманить покупателей Mercedes S-класса, BMW 7 и Audi A8.

Сравнение размеров с конкурентами представительского класса

Марка

Porsche

Audi

BMW

Mercedes

Jaguar

Lexus

Модель

Panamera

A8

7

S class

XJ

LS

Колесная база (мм)

Сравнение габаритов с конкурентами класса люкс

Марка

Porsche

Bentley

Maserati

Модель

Panamera

Continental Flying Spur

Quattroporte

Колесная база (мм)

На разработку четырехместного Gran Turismo длиной 4,97 метра было потрачено около миллиарда евро. Панамера быстро стал бестселлером. Изначально Порше планировал продавать до 20 000 экземпляров в год. Однако, эта цель была достигнута всего через десять месяцев после старта продаж.

В 2013 году модель пережила фейслифтинг. Обновленный лифтбэк можно отличить по измененной оптике и бамперам. Вместе с тем, появилась и удлиненная версия Executive с колесной базой, увеличенной на 150 мм.

Панамера является идеальным Gran Turismo. Объем багажника 445 литров. А раздельные задние сиденья обеспечивают высочайший уровень комфорта. Качество материалов и эргономика задали новый порог стандартов.

Двигатели

Базовые версии комплектовались 6-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 3,6 литра.

Вариации S, 4S и GTS оснащались 8-цилиндровым бензиновым атмосферником емкостью 4,8 литра.

Топовые версии Turbo и Turbo S вооружены 4.8 V8 с турбонаддувом.

Восьмицилиндровые двигатели известны по внедорожнику Cayenne. Но для нужд Панамеры они претерпели ряд изменений. Например, обрели облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.

6-цилиндровый бензиновый атмосферник получен из V8 путем отсечения пары цилиндров. Новый двигатель стал примерно на 30 кг легче. Взаимосвязь можно обнаружить, проанализировав технические данные. Оба имеют развал цилиндров под углом 90 градусов, а диаметр цилиндра и ход поршня в обоих случаях составляют 96 и 83 мм соответственно.

Эти агрегаты получили непосредственный впрыск топлива с давлением 120 бар, регулируемые фазы газораспределения и ход клапанов VarioCam Plus.

Атмосферные бензиновые моторы склонны к появлению задиров на стенках цилиндров – увеличивается расход масла, падает мощность, и возникают перебои в работе двигателя. Некоторым агрегатам капитальный ремонт (свыше 200 000 рублей) потребовался уже через 50 000 км пробега даже при хорошем уходе. Впрочем, проблема не повальная.

В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. А турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.

Турбированный 4.8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Но встречаются проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.

На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами. Болты срезало, и клапана встречались с поршнями. Позже стали использовать более прочные болты из титана.

Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Некоторые машины по какой-то причине не попали под отзыв, и не все владельцы знают о потенциальной проблеме. Новые фазовращатели обойдутся по 41 000 рублей за штуку. Регламент предписывает замену фазорегуляторов со снятием двигателя, что, конечно же, дорого. К счастью, механики сторонних сервисов готовы обойтись без демонтажа мотора.

Опоры силового агрегат могут выйти из строя на отрезке 60-100 тыс. км. Если замена верхних не составит особого труда, то для обновления нижних опор необходимо вывешивать двигатель.

Примечательно, что воздушный фильтр двигателя расположен за передним бампером. Для замены фильтра бампер приходится снимать.

После рестайлинга атмосферный 4.8 остался только в версии GTS. В версии 4S он уступил место битурбомотору V6 3.0.

В линейке агрегатов нашлось место и 6-цилиндровому турбодизелю объемом 3,0 литра. Он широко известен, как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. Дизельный V6 использовался и в Cayenne. После фейслифтинга мощность турбодизеля выросла с 250 до 300 л.с. Что касается надежности, то серьезных претензий пока не возникает.

Коробка передач

В паре с бензиновыми двигателями работает 7-ступенчатая коробка передач PDK от ZF. Она представляет собой роботизированную коробку передач с двойным сцеплением «мокрого типа». ПДК зарекомендовала себя, как весьма надежная. Ломается она крайне редко. Обратная сторона медали — в случае неисправности непросто найти того, кто возьмется за ремонт.

Дизельный мотор сочетался исключительно с 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S. Данная коробка тоже достаточно выносливая. Первые проблемы могут возникнуть после 250-300 тыс. км.

Система полного привода

Гордость Panamera – система полного привода. За распределение крутящего момента между осями отвечает модуль Porsche Traction Management. Он представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.

При ускорении к передним колесам прилагается больший крутящий момент, чем обычно. В поворотах, напротив, система добавляет момента задней оси. А при торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно отрабатывать системе стабилизации.

Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, позволяющую сэкономить вес и занять меньше места. Полый карданный вал подходит к дифференциалу под углом 11 градусов. Сам дифференциал прикрепляется к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая компоновка позволила разместить двигатель на уровне оси, тем самым снизив центр тяжести.

На дорестайлинговых образцах встречалось несколько случаев выхода из строя заднего редуктора.

Ходовая

На передней оси используется трапецевидная схема, а на задней – многоэлементная. Все детали подвески и подрамники выполнены из алюминия.

Спереди пружины и амортизаторы объединены в один блок, а сзади – разделены.

Наивысший уровень комфорта достигается за счет опциональной пневматической подвески. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах +20 … -25 мм.

Передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Аналог можно приобрести за 20 000 рублей плюс 4000 рублей за замену. В специализированном сервисе стойку восстановят за 10 000 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки еще можно заменить отдельно, то шаровые идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, а аналог – около 25 000 рублей.

Опциональные карбоно-керамические тормоза, которые рассчитаны на весь срок службы авто, нередко сдаются, так и не проехав 100 000 км. Цена вопроса? 1 400 000 рублей за полный комплект колодок и дисков PCCB! А что получаем взамен? Лучшую эффективность, значительно меньшую склонность к увяданию и облегченные на 50% тормоза.

Обычные тормоза из комбинации чугуна и алюминия гораздо дешевле. Полный оригинальный комплект вытянет из кошелька 90 000 рублей. Если «не гонять», то можно обойтись и цельностальными тормозными дисками по «более приземленным» ценам – около 50 000 рублей за комплект.

Колодок обычно хватает на 20-40 тыс. км. А диски доезжают до 60-80 тыс. км. Все зависит от темперамента водителя.

Другие проблемы и неисправности

Все двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а оконные рамки дверей — из магниевого сплава. Кроме того, из алюминия изготовлены силовые элементы подкапотной части, в том числе полка крыла. А это значит, что ремонт после ДТП окажется недешевым.

Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым – холоднотянутая сталь, желтым – упрочненная сталь, коричневым – высокопрочная сталь, бордовым – бористая сталь горячей формовки, светло зеленым – магниевый сплав.

Порше Панамера, как и Кайен, получил легкосъемные фары. Машина, оставленная надолго без присмотра, вскоре может лишиться передней оптики. Стоимость оригинальной блок-фары – 150 000 рублей, а аналога от Hella – 61 000 рублей.

Стоит ли покупать?

К выбору бензиновых версий следует подходить настороженно. Полная история безупречного обслуживания – главный аргумент в пользу покупки. Обслуживание, ремонт и запасные части стоят немалых денег.

Любителям драйва, конечно же, приглянутся самые мощные топовые турбоверсии. Дорестайлинговые дизельные Панамеры мощностью 250 л.с. — оптимальный выбор, если брать во внимание транспортный налог и надежность. Правда, дизельных версий на вторичном рынке очень мало.

Источник

Оцените статью