Как познакомить детей с зимой

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.

В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!

Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.

Конспект занятия «Заготовки на зиму». Старшая группа Разработал: воспитатель Нефотенко Д.М. КГКУ «Красноярский детский дом 1» Цель: закрепить у детей знания об овощах и способе их консервирования Задачи : Образовательная: закрепить знания детей об овощах выращиваемых человеком, способах их заготовки, сопоставление количества.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»

Публикация «НОД «Путешествие в сказку Снежной. » Цель: Обогащать представления детей о зиме через музыкально-художественную деятельность. Программные задачи: -Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание. -Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления. -Учить двигаться ритмично, развивать координацию.

Читайте также:  Лишь снега не забуду

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Цель: Знакомство с русской народной сказкой с применением новых технологий ТРИЗ, ИКТ Задачи: 1. Создание условий для развития творческого мышления при разрешении различных ситуаций, выделять противоречия между персонажами сказки, уметь сравнивать, сопоставлять, решать проблемную.

Конспект прогулки в ясельной группе «Ах, зимушка, зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 37 «Малыш» г.Набережные Челны Конспект прогулки в ясельной группе «Ах зимушка зима».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега» Тема: «Свойства снега» (2 занятие) Цель: – Уточнить свойства снега, что можно делать с ним, во что играть, где можно увидеть его. Дать представление о воде как веществе, находящемся в природе в трех состояниях – вода, лед, пар. – Развивать познавательную и исследовательскую.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как птицы у нас зимуют»

Статья «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как. » Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелка» на тему:«Как птицы у нас зимуют» Образовательная область: математика, познавательное развитие. Воспитатели: Курдутова Ф.Ф, Чудинова Я.А. Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками «Льдинки-снежинки» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками Тема: Рисование «Льдинки – снежинки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Задачи: -формировать умение работать с витражными красками ; -развивать художественно –.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о зиме» Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме (по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, декабрь, занятие 1) Задачи: 1.Познакомить детей со стихотворениями о зиме, стимулировать.

Конспект НОД «Волшебные снежинки» Конспект НОД на тему «Волшебные снежинки». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Цель. Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Задачи.

Источник

Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет

Адрова Наталья
Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте до-школьного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

В связи с этим возникла необходимость в создании многофункционального дидактического пособия для работы с воспитанниками. Им стал лэпбук на тему «Зимушка — зима», который может использоваться в разных видах деятельности при организации образовательного процесса с детьми 4-5 лет.

Цель: развитие речи детей в процессе игровой деятельности посредством закрепления знаний воспитанников о заданном времени года – зиме.

Задачи:

— расширять представления о характерных особенностях зимней природы (на контрасте город-природа);

— формировать умение составлять предложения о зиме;

— учить составлять рассказ по содержанию картины;

— развивать умение согласовывать слова в предложении;

— совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

— закреплять умение сочетать слова с движением при выполнении пальчиковой гимнастики;

— упражнять в отгадывании загадок на заданную тему;

— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

— развивать умение обсуждать с друзьями информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

— воспитывать бережное отношение к миру природы.

Содержание лэпбука

«Зимние приметы. Город»

Данный кармашек содержит основную картинку с изображением зимнего города и 9 маленьких карточек, по которым можно рассказать об основных событиях и явлениях зимнего города.

«Зимние приметы. Природа»

Данный кармашек содержит основную картинку с изображением зимней природы и 9 маленьких карточек, по которым можно рассказать об основных событиях и явлениях в природе зимой.

Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода – это вопросы поискового характера: откуда, зачем, почему. Эти вопросы заставляют детей думать, размышлять, внимательно всматриваться в картинку. Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

«Опиши. Какая зима?»

Данный кармашек содержит подборку фотоиллюстраций с изображением разных погодных условий зимой. С их помощью можно описать какая зима – холодная, снежная, белая, праздничная, ветреная и т. д.

Уровень развития образного мышления и воображения позволяет детям к пяти годам сочинять логически связные, последовательные, сюжетно организованные истории. Стоит обратить внимание на то, что воображение будет активно развиваться только при социальной и педагогической организации и стимулировании.

«Опиши зимние забавы детей»

Данный кармашек содержит подборку иллюстраций с различны-ми зимними забавами детей. Ребенок может выбрать картинку, объяснить, что на ней изображено и почему эта картинка ему понравилась.

Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей, постепенно переходя на мелкие и не возвращаясь к рассмотренному. Если на картине нет крупных персонажей, то рассматривание начинается с персонажа который несет основную нагрузку или с того кто находится на переднем плане.

«Зимние загадки»

Данный кармашек содержит карточки с зимними загадками и кар-точки с отгадками к ним. Педагог может загадать загадку, а дети подобрать к ней картинку с отгадкой. Как вариант, можно предложить детям картинку, а они проговорят загадку к ней.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную логическую операцию.

Загадки побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.

«Зимние чистоговорки»

Данный кармашек содержит карточки с чистоговорками на зимнюю тему.

Варианты использования чистоговорок:

— Произнести чистоговорку медленно и быстро, как скороговорку, – учим разным темпам речи.

— Повторить чистоговорку тихо и громко – учим менять силу голоса.

— Произнести чистоговорку вопросительно или с восклицанием – учим произносить чистоговорку с различной интонацией.

— Произнести как: медведь и медвежонок, мышонок, котик, собака, птица, прорычать как лев или тигр – учим произносить

чистоговорку разным по тембру голосом.

— Подобрать слово в рифму – учим выбирать слово с соответствующим рифмующимся слогом.

«Пальчиковая гимнастика»

Данный кармашек содержит карточки с текстами пальчиковой гимнастики на зимнюю тематику. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и не-произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

«Зимняя игротека»

Данный кармашек содержит карточки с определенными заданиями, которые могут меняться.

На предложенных карточках дети должны отыскать один предмет, который отличается от остальных. Здесь ребенок может проявить умение визуализировать объект, умение рассуждать вслух, выстраивая не только логическую цепочку, но и грамматически правильное предложении.

Представленный материал может использоваться как педагогами, так и родителями.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Источник

«Знакомим детей с зимней природой»
консультация на тему

Знакомить детей с зимними явлениями можно во время игр, посильного труда и наблюдений, гуляя с ребёнком. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

Скачать:

Вложение Размер
zametka_o_zime.odt 128.46 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

«Знакомим детей с зимней природой»

Знакомить детей с зимними явлениями можно во время игр, посильного труда и наблюдений, гуляя с ребёнком. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.

Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку?»

Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.

Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.

Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.

Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.

В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.

Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.

В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

Тузова Е. А., воспитатель.

Картинка из сети Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края.

Знакомим детей с родной природой.В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р.

Знакомим детей с зимними олимпийскими видами спорта (информация для родителей)Очень хочется, чтобы вы приобщались к Олимпийским ценностям, познакомились с пиктограммами Олимпийских игр, Олимпийскими т.

Создавая условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе, мы формируем представления дошкольников об объектах живой и неживой природы, осознанно — правильное отношени.

В данной презентации даются советы и рекомендации для родителей о том как знакомить своих детей с зимними явлениями во время прогулки, за чем понаблюдать, на что обратить особое внимание.

На третьей неделе декабря мы с ребятами знакомимся с зимними видами спорта и зимними забавами. Цель нашей образовательной деятельности: — Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними.

Источник

Оцените статью