Как правильно должна стоять лед лампа h11

Где устанавливают лампы с цоколем H11?

Светодиодное освещение уже перестало быть в новинку. Лед лампы используют, как в основных фарах, так и в дополнительных. Будучи достаточно экономичными и надежными, они прекрасно подходят для ближнего дальнего света. Но чаще всего их устанавливают в габаритах, ДХО или противотуманных фарах. Разделяют лампы такого типа по цоколю.

Где используется лампа с цоколем H11

Led лампы H11 – распространены в использовании. Они широко применяются и подходят практически всем маркам автомобилей. Устанавливают их в большинстве случаев в качестве противотуманных фар. Исключения составляют китайские и японские машины. В данной ситуации цоколь может применяться в ближнем и дальнем свете.

Заметим, что в качестве противотуманных фар, они пользуются большой популярностью, чем в качестве основных огней.

Особой яркости от противотуманных фар не требуется, поэтому и выбирать их несложно. Хотя тут необходимо отметить, что обращать внимание на характеристики стоит.

Оптимальной яркостью для светодиодных ламп с цоколем H11 считается минимум 900-1000 Лм. Это позволяет нормально освещать дорогу и использовать устройство по назначению. Меньшие параметры не будут иметь никакого смысла, так как, по сути, не будут выполнять поставленные перед ними задачи. При выборе Led прибора учитывайте и его мощность, она должна составлять не менее 10 Ватт. Свечение у данной продукции — белое.

Читайте также:  Какие дворники хорошие для зимы

В случае же, приобретения освещения для ближних и дальних фар, световой поток должен быть не меньше, чем 2000 Лм.

Лампы с цоколем H11 ставят на замену «галогенкам». Преимуществ у Лед фар гораздо больше. К примеру, светодиоды гораздо экономичней, чем стандартные осветительные приборы. Не секрет, что противотуманный свет часто не включают, так как он капитально садит батарею. А без этих фар, ездить в плохую погоду не только сложно, но и опасно. Потому и ставят замену. И в этом случае диоды отличная альтернатива обычным лампам накаливания или галогенным.

Другим достоинством устройств подобного рода называют их долговечность. Светодиоды работают практически в два, три раза дольше, чем «галогенки». Они более устойчивые в эксплуатации, не нуждаются в замене каждый месяц. А это сохранит ваше время и деньги.

Лампы с представленным цоколем ставят и в качестве дневных огней. Обладая соответствующим размером, они отлично впишутся в патрон для фиксации ДХО. Тут еще стоит отметить, один факт. В дневных ходовых огнях и в противотуманных фарах не советуют использовать слишком яркий свет. По своей сути, он не должен затенять основной свет от ближних и дальних фар. Из-за чего светодиод в качестве противотуманных и дневных огней тоже выигрывает.

Источник

Особенности установки светодиодных ламп в разные фары

В этой статье мы поговорим, где лучше использовать светодиодные лампы, а где лучше их не использовать. Давайте начнем наш разговор с того, куда лучше ставить светодиодные лампы, и где они дадут максимальный прирост в освещенности дороги.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий вы получите небывалый прирост в свете на дороге.

Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н7, HB4, H11

Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи – это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы H4, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.

Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.

Установка диодных ламп в фару с линзой

Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н1 и Н3

Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания. Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5 см, а другое дело – на плате шириной около 5 мм. Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.

Установка светодиодных линз вместо штатных

Для владельцев автомобилей с линзованными фарами гораздо более эффективным является вариант установки светодиодных линз, чем установка светодиодных ламп в уже имеющиеся линзы. Таким образом, мы сразу получим значительный прирост освещенности (от 3 до 10 раз). Тем более, что за последние полгода они снизились на 40-50%, то есть это уже не те огромные деньги, что прошлом году. Всячески рекомендуем, если у вас линзы, которые уже не светят, потратить имеющиеся средства именно на замену линз, и вы получите максимальный результат, который вас полностью устроит.

Источник

Обзор светодиодных ламп H11

Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.

Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы H11 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки H11 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.

Приобрести можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Расположение светодиодов
  • 4. Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
  • 5. Конструкция
  • 6. Световой поток и мощность
  • 7. Характеристики светодиодов
  • 8. Потребление на светодиодах
  • 9. Драйвер
  • 10. Нагрев
  • 11. Масса изделий
  • 12. Регулировка угла наклона
  • 13. Коэффициент пульсаций
  • 14. Цветовая температура
  • 15. Распределение света
  • 16. Светотеневая граница
  • 17. Инструкция
  • 18. Упаковка
  • 19. Итоги

Характеристики

Штатная галогенная лампа H11 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:

  1. для противотуманок послабее 700лм,
    например Philips Ultinon Led Fog H8 H11, или Osram Fog Breaker;
  2. ближний помощнее, от 1350лм.
Параметр Тестируемый образец Philips Ultinon 11 для ПТФ
Потребление 50Вт 9,3Вт
Цвет 4300К и 5000К 6000К
Размеры, ДхШхГ 92х46х34мм. 77х43х31мм.

Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.

Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.

Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.

Размеры

Расположение светодиодов

Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.

Сравнение с ксеноном H11 и галогеном

Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.

Параметр Ксенон Образец Галогенка Osram 12V
Световой поток 2600-3200 Люмен 3200 Люмен 1350лм
Мощность 35-45W 50W 55W
Цветовая 4300К, 5000К, 6000К 4300K, 5000K 2700К
Нагрев цоколя до 210° до 190°
Срок службы 2000-5000 ч. неизвестен,
зависит от нагрева
580 ч.
Назначение ближний, дальний, ПТФ, противотуманки

В качестве примера в таблице характеристики ксенона H11 от Osram, серии Xenarc Original.

Конструкция

Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки H11, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.

Световой поток и мощность

В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.

Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.

Напряжение Световой поток Мощность Сила тока
13V, холодные 3300лм 51,4W 3,95A
13V, прогретые 3125лм 49,5W 3,8A
12V 2970лм 45,6W 3,8A
11V 2825лм 43W 3,9A
10V 2620лм 39,5W 4,0A
9V 2400лм 35W 4,0A
8V 1740лм 22W 2,75A
7V 1100лм 12,1W 1,7A

Снижение параметров после прогрева:

  1. 3300лм — 3125лм = 175лм
  2. 51,4W — 49,5 = 1,9W

По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%

Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:

  • напряжение;
  • сила тока;
  • мощность;
  • количество потраченной энергии мА/Ч.

На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.

Характеристики в холодном состоянии

Яркость в разогретом состоянии

Характеристики светодиодов

Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.

Сравнение с обычной спичкой

Спецификации, даташит

Нагрев кристалла до 135°
Энергопотребление 8,4W
Питание 3, 6, 12 вольт
Угол свечения 140°
Размеры кристалла 3х3мм.
Толщина 0,6мм.

В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.

График падения яркости от нагрева

Таблица бинов

Потребление на светодиодах

КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.

Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.

  • 50W – 5W*2 = 40W примерное потребление на диодах.

По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ показывали эффективность 89 лм/Вт.

Посчитаем эффективность:

  • 3125лм / 40W = 78,1 лм/Вт не всегда производитель ставит самые дорогие светодиоды лучшего бина с максимальной яркостью.

Драйвер

Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.

Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.

Разъемы H11 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.

Нагрев

Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.

Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.

Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.

Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.

Масса изделий

Регулировка угла наклона

В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.

В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.

Коэффициент пульсаций

Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.

Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.

Цветовая температура

Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.

  • стандартный галоген 2700К – теплый свет;
  • образец №1 4300К – белый с теплым оттенком;
  • образец №2 5000К – нейтрально белый, дневной;

Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.

Распределение света

Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.

Светотеневая граница

Включенная диодная лампочка ближнего света с боку

Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.

Так как подходящей фары у меня нет, то их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.

По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.

Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном H11 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.

Инструкция

Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.

Процесс очень простой:

Упаковка

Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.

Итоги

Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона H11 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.

Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w

При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.

Сообщение о замерах яркости удалили. Как то странно…

Бывает и такое, спамеры достали уже.

Зачем проводятся различные измерения при 7,8,9,10,11 вольтах? При таком напряжении лампы в авто не эксплуатируются, насколько мне известно.

Проверка работы драйвера.

Сергей, добрый день !
Подскажите, какие производители светодиодных ламп присутствуют на российском рынке (3 — 4 основных), кто из них обладает лучшим соотношением цена/качество продукции.
Понятно, что «Cree» лидер в области светодиодов и цена у его продукции соответствующая !
Могли бы Вы порекомендовать корейских и китайских производителей, чтобы не переплачивать за бренд .

Посмотрите раздел «Автомагазин», там почти всё описано. На рынке есть китайцы, корейцы, японцы, и Филипсы. Основные хорошие лампы у меня собраны в автомагазине.

Источник

Оцените статью