Меню

Как правильно пользоваться автозапуском зимой

Как влияет автозапуск на автомобиль зимой (плюсы и минусы)

Неграмотная эксплуатация автомобиля в сильный мороз способна создать массу технических проблем. Примеров вокруг нас более, чем достаточно. Как уберечься от поломок и отказов, связанных с холодами, как влияет автозапуск в мороз?

Полезные советы

В последние годы особенно широко распространяется функция автозапуска. Чтобы двигатель автомобиля самостоятельно пускался и в заданный момент выключался, предлагаются разные охранные системы с такой популярной опцией.

Более того, многие свежие модели автомашин оснащаются автозапуском уже с завода. Штука эта хорошая, но пользоваться ей нужно с умом. Одно дело, когда мотор во время ночной стоянки пускается несколько раз. Зато потом владелец в течение дня хорошо «выгуливает» свою машину. В этом случае аккумулятор успевает подзарядиться и двигатель прогревается, прочищая свое нутро заодно с выпускной системой.

Если использовать автозапуск эпизодически, то никаких негативных последствий не будет. Но, если оставить автомобиль на автопрогреве на сутки и более, то можно разрядить аккумулятор до такой степени, что стартер уже не сработает. Ведь при коротких циклах пуска энергия батареи расходуется, а подзаряжаться не успевает, учитывая ее охлажденное состояние.

Второй момент: при регулярном включении и выключении двигателя с работой на холостом ходу внутри глушителя скапливается водяной конденсат, который превращается в лед. Если на машине с автозапуском в морозы долго не ездить, у нее может наглухо перемерзнуть выхлопная труба.

Такое случается часто, иногда это происходит за несколько часов, особенно, если ветер дует сзади. Поэтому, паркуя автомобиль и предполагая его самостоятельный прогрев, ставьте машину носом или хотя бы боком по направлению к ветру.

В связи с возможной хронической недозарядкой аккумулятора не стоит увлекаться частым использованием автономного предпускового подогревателя. Есть простая рекомендация – после разогрева двигателя таким подогревателем надо поездить на автомобиле как минимум 45 минут. А лучше больше, чтобы восполнить запасы энергии аккумуляторной батареи.

При вялой тягучей городской езде мотор недостаточно прогревается, и в камерах сгорания постепенно скапливается вредный нагар. Нехорошие жирные отложения собираются на тарелках клапанов, на их седлах и канавках поршневых колец. Они загрязняют электроды свечей и распылители форсунок впрыска.

Для чего делают прожиг

Чтобы двигатель сам очищался изнутри, периодически используйте метод прожига. Он заключается в движении с высокими оборотами на протяжении не менее 10 минут, желательно с переменным дросселированием.

Чтобы не сильно не гнать и не нарушать скоростной режим, целесообразно использовать пониженные передачи. Например, в автоматической коробке вместо положения «D» можно включить 2 или 3. При таком раскладе вы будете двигаться в общем потоке транспорта с оборотами 4-5 тысяч и более, вплоть до отсечки, что и требуется.

За счет этого форсированного режима постепенно раскаляется и выжигается нагар. Отсюда и название метода, придуманного дотошными немцами – прожиг.

Иными словами, регулярное «пришпоривание» железного коня пойдет ему только на пользу. Тем не менее, проводя такую процедуру, думайте о безопасности движения. Крутите мотор, прожигайте его внутренности только на чистом сухом асфальте.

Напишите, избавлялись ли вы от нагара в цилиндрах, как это делали и почему.

Источник

Как не испытывать проблем с автозапуском зимой? Несколько правил как не попасть в неприятности.

Я думаю эта информация актуальна для 90% автолюбителей. В наше время не все могут себе позволить, тёплый гараж для своего коня. Производители автосигнализаций на этот случай предусмотрели функцию дистанционного пуска двигателя, которая является чуть ли не основной причиной установки сигнализации. Ведь если машину захотели угнать никакая сигналка не остановит воров.

Ну не будем отвлекаться и приступим. Вот список того, что нужно соблюсти для комфортного автозапуска автомобиля зимой:

1. Обслужите стартер перед зимой.

2. Проверьте свечи и провода. Это поможет мотору уверенно запускаться. Если свечи и провода будут плоховатые, то они не будут давать хорошую искру и свечи зальёт.

3. Проверьте клеммы и аккумулятор. Если машина будет запускаться несколько раз за ночь, то стоя на месте и работая на холостом ходу, генератор не будет успевать должным образом заряжать аккумулятор. И к утру аккумулятора может не хватить для очередного пуска . Также аккумулятор должен быть с мощным пусковым током, чтобы уверенно крутить мотор.

4. Отрегулируйте время, которое будет крутиться стартер. Бывает даже обслуженному мотору зимой для запуска нужно чуть больше времени, а если он будет вращаться слишком мало и не заведётся, то может залить свечи. Но не переусердствуйте иначе мотор уже заведется, а стартер еще будет работать (это может привести к поломке, а в самом плохом случае к возгоранию)

5. Убедитесь в целостности проводки автомобиля. Я лично сталкивался с примерами короткого замыкания проводки зимой (хорошо что без возгорания). В холодную погоду нагрузка на проводку возрастает.

6. Выставьте режим автозапуска по температуре. Я выставлял всегда на -10. При температуре в -30 на улице, автомобиль спокойно заводился 3-4 раза за ночь ( да и расход бензина был приемлемым)

7. Ставьте машину поближе к дому для уверенного приёма. И в случае чего чтобы вы могли выглянуть в окно и проследить работает машина или нет. На некоторых сигнализациях брелок показывает, что машина завелась, а на самом деле этого не произошло . Сигнализация при этом может оставить зажигание включенным и посадить аккумулятор.

8. Проверьте состояние сальников на моторе . Потому что в мороз может их выдавить из-за густого масла. Будет плохо если вы подойдя к машине обнаружите под ней лужу масла.

9. Также ставьте качественные масляные фильтры . Я сталкивался с проблемой, когда из-под фильтра начинало давить масло ( благо вовремя заметил и успел заглушить мотор).

Я постарался рассмотреть здесь основные пункты которые знаю сам. Надеюсь было полезно.

Читайте также:  Лед светильники настенные для улицы

Спасибо, что читаете! Подписывайтесь, ставьте лайки! Успевайте обкатать шипы !

Источник

3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!

Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.

1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.

2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».

Адекватные настройки автозапуска будут следующие :

1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)

Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.

Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.

2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .

Источник

Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Читайте также:  Пальцы лед что то страшное грядет

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия

К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?

Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

Читайте также:  Ни снег ни дождь ни жара ни мрак ночи не помешают

Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

Какими бывают системы дистанционного запуска?

Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля. Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает. Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

Источник

Adblock
detector