Советы по эксплуатации КПП DSG
Надежность техники зависит не только от таланта, способностей инженеров и конструкторов. Необходимо, чтобы водитель соблюдал рекомендации производителя автомобиля в процессе эксплуатации. С особой осторожностью надо относиться к трансмиссии DSG, которая снискала «славу» надежного узла. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс. Значительно проще изначально проявлять внимание к сложному узлу, чем тратить время, деньги на устранение последствий своего халатного отношения к технике.
Советы от профессиональных мастеров
В специализированных сервисных центрах достаточно давно занимаются обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач, прекрасно знают конструктивные особенности, слабые места каждой модификации. Ниже представлен перечень рекомендаций, в котором собраны советы механиков водителям, основанные на реальном опыте:
- Не стоит сразу после запуска силового агрегата трогаться с места. Зимой хотя бы несколько минут прогрейте мотор, при этом прогревается масло в коробке передач. Старайтесь не спеша ехать хотя бы пару минут при выезде с паркинга, не ускоряйтесь резко.
- Целесообразным действием считается разгрузка узла во время стоянки. Следует задействовать «ручник», одновременно удерживая педаль тормоза. Затем рычаг коробки переводится в положение «N» и отпускается педаль тормоза. Далее одновременно с нажатием педали тормоза рычаг фиксируется в положении «Р».
- Не способствует долговечности коробки DSG агрессивный стиль вождения. Никто не говорит о том, что нельзя резко ускоряться, но постоянно ездить в таком ритме не следует. Любите спортивный стиль езды? Тогда покупайте машину с «механикой».
- Заметно сокращают ресурс коробки «пробуксовки». Старайтесь с особой осторожностью передвигаться по снегу, льду. Если возникла необходимость выбраться из снежного плена, используйте ручной режим трансмиссии.
- Проявляйте должное внимание к РКПП в пробках. Оптимальным для таких ситуаций также считается ручной режим. В таком случае DSG не будет переключаться на повышенную передачу. Этот разумный алгоритм движения в пробках позволит избежать лишней нагрузки.
- Обращаем внимание автолюбителей на тот факт, что нежелательно продолжительное время давать работать силовому агрегату при нажатой педали тормоза на холостом ходу. Следите за исправностью «ручника», чтобы всегда была возможность поставить на него авто. При этом рычаг переводится в положение «P». Как долго должна продолжаться стоянка, чтобы водитель предпринял такие действия? Если вы уверены, что остановка займет более двух-трех минут, имеет смысл разгружать трансмиссию. Думаете, это сильно сложно? Для осуществления процедуры вполне достаточно двух секунд! Если же вы знаете, что стоянка продлится лишь минуту-две, тогда нет смысла менять положение рычага. Оставляйте его в режиме «D», постоянно удерживая ногу на педали тормоза. Если же нет возможности удерживать тормоз ногой, тогда задействуйте режим «N», включая «ручник».
- Не забывайте о необходимости регулярного обслуживания DSG. При проведении каждого ТО, мастера должны проверять уровень масла, оценивать его состояние. Соблюдайте предписания производителя, касающиеся периодичности замены масла. Используйте только те материалы, которые соответствуют допускам автоконцерна.
Конкретные результаты
Чего добьется водитель при таком отношении с DSG? Вполне реального продления эксплуатационного ресурса. Реалии показывают, что с первым ремонтом РКПП бережливые автовладельцы сталкиваются через 180-220 тыс. км пробега. Эта информация абсолютно достоверна, так как, мастерам приходится обслуживать технику, которая при таком пробеге оставалась в руках одного владельца. Если же этими советами пренебрегать, постоянно подвергать перегрузкам «проблемный» узел, то с необходимостью ремонта вполне можно столкнуться уже через 30-40 тыс. км. Помните, что трансмиссию можно очень легко «уложить». Поэтому задумывайтесь, когда покупаете автомобиль с трансмиссией DSG. Такая КПП идеально подходит для комфортных поездок в спокойном темпе, для людей, ценящих ее топливную экономичность.
Как ездить на DSG, чтобы она не ломалась
Источник
Как правильно прогревать коробку дсг 7 зимой
Dale_C » Ср, 27 янв 2010, 12:42
Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
SCHUMACHER » Ср, 27 янв 2010, 13:07
borde писал(а): В поиске нашел косвенные упоминания по эксплуатации DSG в холода.
Но точно не знаю, необходимо ли при -20С -25С специально прогревать масло в коробке? Или достаточно просто переключить все режимы, что бы масло равномерно распределилось и в путь?
Worker » Ср, 27 янв 2010, 13:09
RomS » Ср, 27 янв 2010, 14:06
Dale_C » Ср, 27 янв 2010, 14:35
kubinez » Ср, 27 янв 2010, 16:51
MikleG » Ср, 27 янв 2010, 20:51
Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
Satyr » Ср, 27 янв 2010, 21:18
Маслу тут негде распределяться — плиты управления нету. И вобще от ручки кроме проводов и тросика паркинга ничего не идет -))
Вобще не заниматься глупостями. в -20С — 30С завестись, посидеть 1-2 минуты, включить «D» и ехать.
Когда теплее -15С — просто завестись и ехать.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Venom » Ср, 27 янв 2010, 21:23
MikleG » Ср, 27 янв 2010, 21:25
Satyr » Чт, 28 янв 2010, 1:20
Тоесть других источников тепла, кроме как «от давления» ты не знаешь ?
Подскажу — КПД даже ручной коробки — порядка 96%
Лавочник » Чт, 28 янв 2010, 9:04
Тоесть других источников тепла, кроме как «от давления» ты не знаешь ?
Подскажу — КПД даже ручной коробки — порядка 96%
Правы то оба, т.к. любое тело при увеличении давления или при уменьшении его объема нагревается (не только газы).
Часть энергии передаваемая коробкой от двигателя к колесам тоже преобразуется в тепловую.
Трение самого масла, трение подшипников, трение дисков сцепления.
но все это мизер по сравнению с теплом передающимся от двигателя коробке (обоими способами)
Paren » Чт, 28 янв 2010, 11:44
Satyr » Чт, 28 янв 2010, 12:58
Источник
Тема: Прогрев КПП DSG-7 зимой
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Прогрев КПП DSG-7 зимой
Уважаемые собеседники! Посоветуйте, как правильно начинать движение в морозы. Сразу включать авто режим КПП и пусть она сама переключает как надо? Или же включать ручной режим, сначала потихоньку некоторое время на 1-ой передаче, затем на 2-ой и т.д. То есть нужно ли как-то прогревать коробку?
Илья Ч, ВЫП-7 греть не надо и резко стартовать.
просто на мой взгляд по вопросу, надо сделать все по инструкции прогреть машину, до рабочей температуры и неспеша начать движение, чтобы масло отчасти прогретое через соприкосновение ДВС и КПП распределила тепло масла по наружным частям шарнирных механизмов и узлов, после небольшой такой неспешной поездки ( в зависимости от температуры окружающей среды в которой провела машина) можно ездить как обычно! В моем регионе, где я собираюсь эксплуатировать авто, там зиммой и до -56 градусов бывает, однако не думаю, что буду ездить ниже -35. Это нехорошо в отношении работы всех остальных деталей, стойки, подвеска, подшипники и т.д.
Андрей 96! А что значить резко? Резко нажимать на газ со старта? Вернее нужно медленно нажимать на газ, чтобы сработало сцепление, а затем добавлять газ? Я правильно понял?
правильно,пусть даже и перестраховка,мороз всетаки.
А как ты её согреешь?
просто на мой взгляд по вопросу, надо сделать все по инструкции прогреть машину, до рабочей температуры и неспеша начать движение, чтобы масло отчасти прогретое через соприкосновение ДВС и КПП распределила тепло масла по наружным частям шарнирных механизмов и узлов, после небольшой такой неспешной поездки ( в зависимости от температуры окружающей среды в которой провела машина) можно ездить как обычно! В моем регионе, где я собираюсь эксплуатировать авто, там зиммой и до -56 градусов бывает, однако не думаю, что буду ездить ниже -35. Это нехорошо в отношении работы всех остальных деталей, стойки, подвеска, подшипники и т.д.
В инструкции наоборот написано, что греть двигатель бессмысленно, да его до рабочей температуры стоя на месте наверное и не прогреть. Бывает километров десять проедешь, а он до раб. темп. не прогрелся. А про коробку вообще ничего не сказано. Я спрашиваю, к примеру, про температуру -20. -25 из практической точки зрения. Как все-таки лучше, сразу авто, или потихоньку?
Ни в одном мануале, ни к одному авто не видел подобного бреда.
Топикстартер, ты особо не заморачивайся по этому поводу. Сел, завел, поехал, пока t не дошла до 70 градусов, мотор выше 2500 лучше не крутить.
Просто зачем еще один дубль плодить?
Ведь можно было в любой из этих тем продолжать.
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Ни в одном мануале, ни к одному авто не видел подобного бреда.
Топикстартер, ты особо не заморачивайся по этому поводу. Сел, завел, поехал, пока t не дошла до 70 градусов, мотор выше 2500 лучше не крутить.
Это не написано в инструкции к пассату, зато это знает, каждый человек, который изучал машины и механизмы, а также знает неплохо физику тел! Все люди разные и у всех отношение к авто отличается! Ещё есть такое понятие, как заработок, кому то- все равно, как там все происходит под капотом, а кто-то на это авто копил и зарабатывал от месяца к месяцу!
Выкиньте свой диплом
В нормальных «развитых» странах, где жесткие экологические требования, тебе хрен кто даст прогреть на холостом ходу машину до нужной температуры. Поэтому двигло предназначено для того, чтобы не греть его хз сколько, а начинать движение сразу, как уже писалось, ограничивая обороты до прогрева двигателя. Я не давлю на тапку до момента, когда стрелка температуры не оторвется от минимума. Канеш, если авто берешь лет на 20 — базаров нет, есть смысл заморачиваться на прогревы и т.д. и т.п.
А ещё можно подумать немного над
а) двигатель работает на низкой температуре 15 минут пока прогревается на холостых оборотах. Потом начинаешь ехать, а коробка по-прежнему холодная.
б) двигатель работает на низкой температуре 3 минуты, пока прогревается на оборотах 2-2.5 тысячи. Вместе с ним и коробка прогревается.
Вы все ещё греете по 10-15 минут машину, думая что это ей полезно? Тогда мы идем к вам
Ultra, «прогреть машину до рабочей температуры» конечно хорошо, и в институтах многие учились, но есть понятие технического прогресса, и современные моторы имеют выше КПД, опять же появились современные масла, более текучие при отрицательных температурах. Если интересовались — те-же ВАГ-овские моторы, типа 1,2Т, 1,4Т — умудряются по зиме, в пробках, выстужать салоны (Гольфы, Йети и пр.). Тот-же 1,8 TSI, НА ХОДУ, у меня греется почти в два раза дольше, чем 2,7 Крайслеровский V6 (тот с автозапуском, хоть начинал стрелку «поднимать» минут через 10-15). Что же касается коробки, в частности ДСГ, на холостых, на «паркинге» в ней будет вращаться в лучшем случае первичный вал, что температуры в ней не добавит. В классических автоматах при прогреве, особенно на «драйве» и тормозе (или ручнике), работает гидротрансформатор, он то и разогревает масло в коробке, плюс масло должно прокачиваться и через «мозги», поэтому там, прогрев их желателен.
Так что, если планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, и греть его до рабочих температур, особенно в холодных регионах, КМК, лучше поставить предпусковой подогреватель (электрический, Вебасту и пр.), т.к. работа «на холодную» до прогрева мотора не добавит моторесурса, да, и думаю, Ваших соседей тоже не порадует. Про экологию — отдельный разговор, в нашей стране, думаю, это еще долго не будет актуально, с чадящими «ведрами» на дорогах.
Последний раз редактировалось Ujinbu; 23.11.2011 в 11:28 . Причина: поправочка
Ну как хотите, но не приемлет моя психика формулировки «завел и поехал».
Я каждое утро, гуляя с собаками, наблюдаю как сосед садится в машину, заводит и тут же едет. То есть «тут же» — это не больше 3-5 секунд.
Я не сторонник «прогревать до рабочего», ибо при КПД современных двигателей это о-о-о-чень долго будет, но хотя бы минуту постоять ИМХО, надо.
И дело не в общей рабочей температуре двигателя и масла, а чтобы несколько уравнялись градиенты температуры внутри блока цилиндров (плохо не там, где горячо или холодно, плохо там, где резкий перепад температуры). Как ни крути, энергия вспышки все равно нагреет стенки цилиндра.
Я считаю, что времени в пару минут (не спеша пристегнуться, завести музыку, вставить мобилу, закурить на дорожку и т.п.) вполне хватит, чтобы тепло от цилиндров более-менее равномерно распределилось и не возникло напряжений.
Касательно коробки — а её вообще можно прогреть не на ходу при -20?
Двигатель то прогревается с трудом, а стенки коробки достаточно тонкие для того, чтобы служить неплохим рассеивателем тепла, которое они попытаются передать от двигателя к шестерням коробки. По-моему, там прогрев существенно быстрее будет в момент троганья. Сцепления потрутся пару-другу секунд, тепла и то больше будет.
у меня тоже минута на прогрев, наверное, проходит, когда я, выкатив машину из гаража, иду закрывать его)))
Спорить о прогреве, это как о достоинствах и недостатках того или иного привода рассуждать. У каждого правда своя
Ну это ИМХО, более приемлимо чем «сразу»
Тут ведь даже дело не в масле и «холодном трении». Сейчас масло действительно хорошее и меры для нестекания масла принимаются. Если бы речь шла только о масле, тогда более актуальна была бы проблема «сухого запуска» летом, когда жидкое масло полностью стекло в поддон. Но такой вопрос вроде нигде не поднимается.
Когда двигатель запускается из холодного состояния, там более опасен следующий момент: представьте, что возле цилиндров температура блока резко возрастает (из-за вспышек и давления), а основная масса еще холодная. Нагретая часть расширяться хочет, а холодная её не пускает. Причем все напряжения в достаточно тонком промежутке. То же самое с шатунами — часть от цилиндра греться начала, у коленвала еще ледяная. Ну и так далее по всем узлам двигателя.
Пусть это первичное резкое тепло хотя бы немного перераспределится и границы перепадов расплывутся.
Например, в промышленности, по многому оборудованию Ростехнадзор требует Регламенты пуска в зимнее время. Это чтоб не развалилось при запуске.
Я понимаю, что материал блока очень крепок и прочее, но усталость материалов никто не отменял.
А вот -50 за окном, это вообще отдельная тема. В технике существует граница в -40 градусов, после которой многие металлы охрупчиваются и становятся «стеклянными». При таких температурах скорее проблемы могут возникнуть не у двигателя, а у подвески и ходовой. Т.е. вообще у всех непрогреваемых деталей.
1. Заведите автомобиль и дождитесь когда обороты упадут до 900/об.мин
2. Перевидете селектор в положение S
3. Нажмите педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее нажатой на всей процедуре
4. Теперь нажмите до упора газ и держите его 30 секунд.
Ваша коробка прогрета!
А по факту не ипите себе мозг она сама прогреется и как и когда надо.
сели и поехали!!
Блин. я офигеваю.
![]()
О чём спорим?![]()
Хочу в глаза взглянуть тому, кто ПОСТОЯННОдействует по принципу «завёл-поехал».
Да я сегодня только минуты 3-5 ждал пока у меня лобовуху отопитель ото льда отогреет, чтобы воду дворниками смахнуть.
Ни хрена же не видно куда ехать.
А бывали случаи, что лобовой отопитель и по три раза включал. А это как минимум минут 10.
Еще и снег с машины стряхнуть надо.
Сообщение добавлено в 15:23, предыдущее сообщение было в 15:21
+1.
Потихоньку на ходу — это точно.
Но только трогаться после процедуры обработки машины (лобовуха, снег и т.д.)
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Источник