Сочинение на тему Лес весной, весенний лес
На протяжении длинной, холодной зимней поры все в лесу как будто замирает. Многие животные впадают в спячку. Птицы, с подросшим за лето потомством, улетают на зимовье в более теплые края. Растения и деревья засыпают под теплыми снежными подушками до первых теплых дней.
Но с наступлением весны все вокруг начинает потихоньку оживать. С приходом первых оттепелей в лесу все словно просыпается после тяжелой зимней поры. Возвращаются в свои гнезда первые перелетные птицы, и все вокруг наполняется веселым щебетом и пением пернатых жителей леса.
Веселые ручьи начинают свой бег по опушкам и просекам, наполняя лесной мир нежным звоном и тихим журчанием. Воздух становится свежим и сладким. Первые робкие цветы показывают свои зеленые ростки на многочисленных лесных проталинах. Совсем скоро они расцветут и подставят пока еще скромному солнцу свои первые лепестки.
На деревьях начинают набухать почки, наполняя лес тонкими ароматами смолы. Пробуждаются после длительной зимней спячки первые животные, выбираются из своих нор и берлог, подставляя пушистые мордочки под ласковые солнечные лучи. С приходом весны для зверей заканчивается голодная и холодная пора, теперь они смогут найти себе пропитание и дать начало новой жизни.
С весной в лес возвращается привычная суета. Повсюду кипит деятельность лесных жителей, всюду слышен гомон зверей и птиц. Все радуются теплому солнцу и празднуют окончание зимы. Теперь у животных будет много хлопот. Ведь нужно обустроить жилище, добыть пропитание, завести новое потомство и обязательно запастись всем необходимым для следующей долгой зимы. Бесконечная череда дел ожидает животных на протяжении весенней и летней поры.
Весенний лес наполнен множеством звуков и запахов. Все просыпается, движется, живет. Начало весны – как начало нового жизненного цикла, как новый рассвет после темной ночной поры. Лес наполнен прохладой, пряными ароматами, бесконечным движением. Находится в весеннем лесу – сплошное удовольствие. Можно бесконечно наблюдать за возрождением лесного мира, наслаждаться птичьими трелями и дышать чистым, ароматным воздухом весеннего леса.
2 вариант
Март – это время решительных перемен. День становится заметно длиннее. 20 числа наступает весеннее равноденствие, а, следовательно, начинается астрономическая весна.
Длинный световой день и тепло пробуждают к жизни растения. Первыми зацветают орешники, их цветение является предвестником весны. Мужские соцветия – это свисающие сережки, из которых высыпается пыльца, а женские – очень незаметные. Первыми весенними цветами являются пролески. Это такие весенние солнышки, растущие вокруг дорог и канав. Позже появляются анемоны, первоцветы. А потом и фиалки.
Весной меняется весь пейзаж, кажется, что природа наносит макияж, хотя эти румяна скорее зеленые. После нескольких месяцев зимы, когда дни были короткими, а все покрывал слой белого снега, первые признаки наступающей весны вызывают надежду и радость.
Прекрасно эти изменения можно увидеть в лесу, где начинается большая подготовка к весенним изменениям. На первый взгляд видно, прежде всего, зелень, а именно – траву на опушке, особенно с южной стороны, где солнце скорей всего расплавило снег. На деревьях тоже уже видны первые предвестники весны: скоро робкие почки за несколько дней разовьются в молодые листочки. Теперь под деревьями достаточно светло, но скоро пышная листва закроет большую часть света и солнца.
Больше всего движений и суеты, конечно, делают птицы. Начинаются весенние возвраты и время спаривания. Первыми возвращаются так называемые мигранты, то есть те виды, которые зимой проводят на юге и западе Европы. Иногда уже в конце февраля, появляются жаворонки и журавли. В это время они ищут подходящее место для гнезда, и видно, что им это не просто. Прыгают между ветвями и громко призывают, как будто кричат друг другу: «Посмотри, посмотри, здесь есть идеальное место», а через некоторое время жалуются: «Может быть, это слишком низко, слишком далеко от реки, слишком близко от белок». И разговор продолжается. После ухода снегов и отступления морозов в теплые дни просыпаются муравьи. Также могут появиться первые бабочки, мошки и другие насекомые. У млекопитающих, в принципе, без изменений.
Март для лесников – это последнее время подготовки к самой важной работе в году – посадке нового леса. Эти работы начинаются иногда с конца марта, но основное действие будет происходить в апреле. А самое приятное весной – звенящий воздух и пьянящие ароматы свежести и цветов.
Сочинение Весенний лес
В зимнюю пору лес как будто замирает, цепенеет. Медведи и барсуки, ежи и сурки занимают свои норы и берлоги для зимнего отдыха. Перелётные птицы с подросшими птенцами улетают на зимовье в далёкие, тёплые страны, чтобы переждать там суровую зиму.
Но вот приходит долгожданная весна, воспетая многими поэтами. День становится длинней по своей продолжительности. Солнце начинает сильней пригревать призывая природу к пробуждению. В небе раздаются радостные курлыкание и щебетание. Это в свои обжитые но ещё холодные гнёзда возвращаются стаи птиц, которые улетали на юг. Лес и его окрестности наполняется весёлым птичьим гомоном.
Весенние ручьи пронзают лесной мир своим серебряным звоном питая деревья и травы своей живительной влагой. Воздух наполняется теплом и чарующим ароматом от набухающих почек на деревьях. На проталинах, между остатками снега пробиваются первые мать-и-мачеха и подснежники подставляя лучам солнца свои нежные соцветия и через некоторое время всё это превратится в роскошный пёстрый ковёр. Скоро проснутся и дикие пчёлы, чтобы собирать пыльцу с цветов и кустарников тем самым внося свою лепту в восстановление жизни.
А вот и первые животные пробуждаются от зимней спячки, спешат выбраться из своих зимних укрытий что бы размяться и согреться под весенним солнцем. Начало весны даёт им возможность найти пищу для восстановления сил после долго бездействия. Многие звери начинают постепенно менять окрас своей шерсти, чтобы быть менее заметными на новом фоне.
Весна приносит суету в жизнь лесных обитателей. У них теперь появилось много забот. Ведь необходимо заняться ремонтом старого жилья и постройкой нового, завести потомство, добывать пропитание для своего семейства.
Прекрасен лес в весеннюю пору с его птичьими трелями, жужжанием пчёл. Всё оживает, просыпается. Зарождается новая жизнь . Можно бесконечно наслаждаться лесным воздухом, наполненный весенним благоуханием, слушать чудесные звуки симфонии проснувшегося леса и просто радоваться теплым лучам весеннего солнца.
Также читают:
Картинка к сочинению Лес весной, весенний лес
Популярные сегодня темы
Этот рассказ очень печален. Действительно, уже многие десятилетия он не оставляет никого равнодушным. Все читающие люди прекрасно знают его сюжет
Одни из основных героев романа в стихах «Евгений Онегин» Ленский и Ольга предстают как противопоставление Онегину и Татьяне. Сюжетная линия Ленский – Ольга призвана раскрыть больше все черты центральных героев.
Россия большая и великая страна, поэтому Некрасов создал такое замечательное произведение, в котором описал русский народ и бескрайние поля и дали страны.
Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» детали
Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.
Источник
Конспект «Весеннее пробуждение природы»
Людмила Михайлик
Конспект «Весеннее пробуждение природы»
Цель: расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением весенних сюжетов, иллюстративный материал с изображением лесных зверей весной, птиц, прилетающих с началом весны,картинки для самостоятельной работы с изображение: снеговика, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.
Ход занятия:
Беседа о признаках весны.
Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяца? Какое время года наступило после зимы? Мы долго, долго, ждали весну, значит она какая? (долгожданная)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны
Какие весенние месяцы вы знаете? Давайте, скажем дружно,
«Март, апрель, май их не забывай».
Весной природа просыпается от зимнего сна, какие же изменения происходят в природе весной? Ответить на этот вопрос, вам помогут вот эти иллюстрации на доске, но есть условие, ответ начинаем со слова «весной», например я показываю картинку и говорю…
Весной ярко светит солнце. А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое) Вспомните,закличку про солнышко:
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай,
Зимний холод прогоняй.
Услышало нас солнышко и засветило еще ярче, растопило снежный сугроб.
Посмотрите на картинку. Весной бегут ручьи. Послушайте рассказ про ручеек.
Пригрело теплое весеннее солнышко, озорные лучики защекотали сугроб.
«Просыпайся, вставай, лежебока, пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся и брызнули во все стороны тонкие струйки воды и потекли веселые ручейки.
Так кого же хотел разбудить ручеек? (Деревья, траву, цветы).
Правильно, просыпаются растения, напиваются талой воды, пригревает теплое весеннее солнышко и что же дальше происходит с природой весной? (Смотрим на следующую картинку)
Весной на деревьях, кустарниках набухают почки появляются листочки, зеленеет трава.
А что еще бывает весной?
Весной появляются первые цветы.
Какие вы знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и др.)
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платьице,
Наши аллые цветки,
Ветерок чуть дышит,
Наши аллые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают (движения по тексту)
Следующую картинку рассматриваем, что же еще происходит с природой весной?
Весной прилетают птицы
Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран: грачи. утки, журавли, лебеди, ласточки. Строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Весной прилетают скворцы, в наро говорят, если прилетели скворцы, то наступает весна. Весной люди строят скворечники и вешают их на деревья.
Ребята, расскажите, где же живет воробей?
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Весной не только птицы возвращаются из теплых стран, но и весной просыпаются насекомые.
Ребята, а кто в лесу весной просыпается после зимней спячке?
Весной просыпаются медведи и ежи.
Вылезают из берлоги медведи. Зимой у медведицы рождаются медвежата и весной мама медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. Весной у ежика рождаются ежата, сначала они слепые и голенькие, но через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки.
Покажите, как медведь вылезает из берлоги.
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Ребята, посмотрите заяц и белка снова переоделись.
Какого цвета они были зимой? Какая у них одежда теперь? Весной заяц и белка меняют окраску.
Сегодня мы с вами вспомнили, какие перемены происходят в природе весной. Сейчас я каждому раздам листочки вы внимательно их рассмотрите, и под веселую музыку обведете предметы, которые относятся к весне.
Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Весеннее пробуждение природы».
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.
Конспект по познавательному развитию «Пробуждение Земли» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пробуждение земли» Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать.
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение» Цель: Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательная: -Уточнить.
Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.
Музыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально — литературная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение»Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель:.
Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе «Мой лучший конспект» Тема «Весеннее пробуждение природы» Коротунова Мария Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Занятие «Пробуждение природы» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание положительного психологического настроя, способствовать развитию мышления, воображения.
Источник