- Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
- Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
- Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
- Видео: диагностика кондиционера своими руками
- Визуальная проверка трубок кондиционера
- Проверка утечек
- Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
- Проверка компрессора автокондиционера
- Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
- Проверка радиатора кондиционера
- Проверка испарителя
- Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
- Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
- Как проверить, заправлен ли кондиционер
- Видео: проверка заправки кондиционера
- Профилактика кондиционера зимой
- Как не угробить кондиционер зимой — совет из автосервиса
- Ну а как же запустить кондиционер зимой?
- Поддерживаем систему в чистоте
Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.
Источник
Профилактика кондиционера зимой
Как, оказалось, пользоваться «освежителем воздуха» в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.
Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто — кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить.
Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы.
Зальете больше чем надо — трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.
Но как проверить исправность кондиционера?
Зимой можно проверить двумя способами.
Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить — протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.
Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку «АС», через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.
Многие пытаются защитить трубки кондиционера, но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах — производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.
Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.
Автомобильный кондиционер вполне может занять первое место в рейтинге самых капризных систем машины. Поэтому большая часть экспертов советует в обязательном порядке придерживаться норм профилактики этого агрегата, особенно после зимы.
Основная проблема, с которой можно столкнуться зимой или в осеннее время — это падение давления в кондиционере. Итак, давайте разберемся, почему это происходит. Ответ достаточно прост — из-за резкого перепада температур. Все дело в том, что система кондиционирования в автомобиле имеет огромное количество трубок с резиновыми прокладками — и эти места самые уязвимые. Из-за воздействия низких температур резина имеет свойство значительно сжиматься, поэтому время от времени фреон может «уходить» из системы. Такое явление, как пишут сами производители, вполне обыденно — допустимый уровень падения давления в системе присутствует всегда. Устранить проблему можно за несколько минут в любом автосервисе.
Еще один немаловажный пункт в профилактике кондиционера — это чистота радиатора. Радиатор кондиционера чаще всего расположен рядом с радиатором автомобиля, поэтому со временем естественным путем он забивается грязью, пухом и пылью. Время от времени его необходимо чистить. В противном случае ваш кондиционер перестанет охлаждать салон. Решение проблемы элементарно — едем на мойку, снимаем переднюю решетку радиатора и промываем радиатор кондиционера. Поверьте, грязи будет очень много.
Третий пункт профилактики кондиционера — контроль за уровнем масла и его своевременная замена. Однако, как утверждают специалисты, масло кондиционера следует менять не слишком часто, так как преимущественно кондиционер работает только в летнее время. К тому же масло кондиционера не подвержено влиянию высоких температур, поэтому «убивается» не так быстро.
А теперь совет относительно работы кондиционера в зимнее время. Эксперты утверждают, что 2-3 раза включать кондиционер зимой все же нужно. Это следует делать для того, чтобы детали системы не ржавели. Однако запускать кондиционер стоит на крытой парковке. 15 минут работы кондиционера будет вполне достаточно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как не угробить кондиционер зимой — совет из автосервиса
Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас практически на любом современном автомобиле уже в базовых комплектациях есть кондиционер. На многих автомобилях есть система автоматического климат контроля.
На самом деле технически, разница в климатической системе автомобиля у которого установлен обычный кондиционер, и автомобилем с климат контролем, небольшая. Система автоматического климат контроля просто подразумевает под собой поддержание заданной температуры. Для этого может периодически включаться кондиционер, меняться скорость вращения вентилятора климатической системы, количество поступающего в салон подогретого воздуха.
В этой статье кратко поговорим о том, как же не прикончить раньше времени кондиционер своего автомобиля.
Ну прежде всего кондиционер должен периодически работать. Дело в том, что он нуждается в смазке. Фреон, которым заправлен кондиционер как раз и выступает не только как рабочее тело хладогента, состав обладает еще и смазывающими присадками. Поэтому кондиционер нужно периодически включать даже в холодную погоду.
Во время длительного простоя кондиционера, масляная пленка с деталей кондиционера исчезает и они начинают портиться.
Поэтому пользуемся кондиционером даже зимой. Помимо того, что это продлит ему жизнь, это хорошо еще и тем, что вы избавитесь от запотевания стекол. Желательно включать его ненадолго в режиме замкнутой циркуляции воздуха.
Есть мнение, что кондиционер достаточно запускать несколько раз за зиму. Это не совсем так. Лучше включать его хотя бы на минуты, но не реже, чем раз в одну-две недели
Есть мнение, что если пользоваться кондиционером зимой, то он обязательно сломается.
Действительно давление фреона в мороз в системе падает и запустись компрессор кондиционера при низком давление фреона, он действительно быстро сломается. Но бояться не надо! Управляющая электроника кондиционера просто не даст вам запустить его при нештатных условиях
Ну и периодически, раз в три года проверяем давление в системе и при необходимости заправляем кондиционер.
Ну а как же запустить кондиционер зимой?
В сильный мороз это не получится. Нужно дождаться когда мороз спадет до разумных значений, примерно до -7 -10 градусов. После того, как вы проехали на автомобиле достаточное время, когда антифриз в системе прогреется до рабочих температур, то просто можно заехать на подземную парковку супермаркета. Останавливаемся. Ждем минуту-две не глуша двигатель. За это время подкапотное пространство достаточно хорошо прогреется и даже в ощутимый мороз управляющая электроника разрешит запуститься компрессору кондиционера!
Поддерживаем систему в чистоте
Многие во время технического обслуживания автомобиля не забывают поменять салонный фильтр. И это правильно, ведь то требует регламент обслуживания! Но после зимы стоит прочистить и кондиционер, благо выбор химии сейчас большой:
А используете ли вы кондиционер зимой? Как часто его заправляете? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Источник