«Уберите сами». Как крупным городам справиться со снежными заносами
З имняя картина, типичная для московских дворов: неубранный снег, дворовые проезды и тротуары, плотно заставленные автомобилями, многие из которых давно превратились в сугробы. Возмущению жителей нет пределов: почему никто не убирает снег, какая сволочь завалила проход к моему автомобилю, ну и все такое прочее.
По поводу уборки снега я всегда ссылаюсь на героя романа Артура Хейли «Аэропорт»: «Никто не покупает снегоочистители в расчете на чрезвычайную ситуацию — никто, у кого есть хоть крупица здравого смысла. Приобретается экономически рентабельное, оптимальное количество, а затем в особых, чрезвычайных случаях в ход пускают весь наличный инвентарь и выжимают из него все, что он может дать».
«Наличного инвентаря», которым располагает Москва, хватает на своевременную уборку магистральной уличной сети даже в «чрезвычайных ситуациях». Для неотложной уборки межквартальных и междомовых проездов, тем более дворов муниципального «инвентаря» не хватает всегда и везде. В том числе в самых благополучных и благоустроенных городах мира, где механизированную уборку снега не затрудняют стада намертво припаркованных автомобилей.
Единственное лекарство от этой болезни называется public participation — общественное участие. Или, попросту говоря, передача спасения утопающих в руки самих утопающих.
На противоположном берегу Атлантики мне довелось как-то наблюдать любопытную картину. В сильный снегопад джентльмены на больших джипах подъезжали к муниципальной конторе для получения съемного снегоуборочного инвентаря и отравлялись на уборку местных проездов. Никто из них не выходил на эту дворницкую работу ради заработка. Мотивом к волонтерству такого рода является (пафосно говоря!) моральная поддержка городского сообщества.
Начальство вконец обнаглело! Самим чистить снег?! Ни за что и никогда!
Пару лет назад эту историю пересказал с моих слов в эфире высокопоставленный региональный чиновник. Возмущенная реакция общественности была единогласной и громоподобной: «Начальство вконец обнаглело! Самим чистить снег?! Ни за что и никогда!»
Впрочем, самые упертые автомобилисты снег все-таки чистят. Они, как правило, сначала прокладывают тропку к передней дверце, затем заводят двигатель и уже не торопясь продолжают откапывать и отчищать от снега свое транспортное средство. Все это время двигатель продолжает работать прямо под соседскими окнами. Снег с одного места перебрасывается на другое, полчаса как расчищенное соседом. Все это не становится основанием для возмущенной реакции общественности. Так сказать, все свои; потерпим.
Давайте теперь вообразим себе бесснежную зиму, как бы «сотрем случайные черты». И давайте посмотрим, будет ли наш мир прекрасен.
Простейший расчет иллюстрирует суть дела. Согласно московским РНГП(региональные нормативы градостроительного проектирования. — Прим. ред.)в многоэтажном паркинге с автономным въездом/выездом на один автомобиль положено 40 квадратных метров. Согласно статистике UN-Habitat на одного российского горожанина приходится порядка 20 квадратных метров общей площади. То есть вдвое меньше, чем на 1 автомобиль.
Допустим, что вы живете в 12-этажном доме и на троих жильцов приходится один автомобиль. Если вы захотите освободить придомовое пространство от автомобилей, то вам понадобится фантастический 8-этажный подземный паркинг, который никто и никогда в жилом доме экономкласса не построит.
В более мягких предположениях мы согласимся предоставить для парковки всю придомовую территорию за исключением тротуаров и пожарных проездов. Тогда нам понадобится всего лишь «скромный» 4-этажный подземный паркинг. Понятно, что и такой вариант из области фантастики.
На самом деле нам придется размещать почти все автомобили под окнами: два колеса на тротуаре или на газоне, еще два – во всех мыслимых междомовых и дворовых проездах. В сущности, на таком автомобильном лежбище мы с вами и живем, как зимой, так и летом.
Вы спросите, как же решают эту задачу в иных городах мира? Отвечу, что в иных городах у той же задачи были совсем другие начальные условия.
К примеру, на одного американского или канадского горожанина приходится в среднем порядка 80 квадратных метров общей площади, то есть вдвое больше, чем на 1 автомобиль. При этом 12- и более этажная многоквартирная башня вовсе не является типичным местом жительства для «ежедневных автомобилистов»; большинство из них обитает в пригородных односемейных домах со встроенным гаражом и просторным фронтъярдом. Как пишут в книгах по истории автомобилизации, американец приобрел собственную спальню одновременно с первым собственным автомобилем.
Неубранный снег под вашими окнами скорее не создает, а подчеркивает наши реальные городские проблемы: тотальное фрирайдерство, неумение и нежелание договариваться с соседями, неуважение к общественным пространствам
В процессе российской массовой автомобилизации 1990–2010 гг. ничего подобного не случилось. Между тем собственный автомобиль совместим с малогабаритным городским жильем гораздо хуже собственного концертного рояля: от рояля вам во всех случаях придется отказаться в пользу скромной «музыкальной клавиатуры»; для размещения автомобиля, от которого вы не откажетесь, вам понадобится сугубо нескромный самозахват общественного пространства.
Джоэл Гарро — автор знаменитой книги Edge City — с грустью констатировал, что «парковка стала ключевым фактором, определяющим жизнь человека, по крайней мере, начиная с VII до н. э.» и что «спустя 2700 лет парковка по-прежнему остается стержнем урбанизма и цивилизации». Как известно, в VII до н. э. царь Синахериб воспретил практику самозахватов общественного пространства, распорядившись рубить голову каждому, чей неправильно припаркованный экипаж затруднит проезд по «Царской дороге».
2700 лет спустя городские власти наиболее тесных городов мира регулируют ту же проблему не менее радикальным образом: автомобиль получает право на существование в городе (то есть номер госрегистрации) не раньше, чем его владелец подтвердит наличие легального места для резидентного размещения своего движимого имущества. Этим нехитрым (далеко не единственным!) способом регулируется соблюдение предельно допустимых норм концентрации автомобилей в городе.
Так что неубранный снег под вашими окнами скорее не создает, а подчеркивает наши реальные городские проблемы: тотальное фрирайдерство, неумение и нежелание договариваться с соседями, неуважение к общественным пространствам. И, как следствие, полное отсутствие общественного согласия по поводу норм владения и пользования автомобилями в нашем очень тесном городе.
Источник
Уборка снега: пути решения проблемы
Зима уже давно ассоциируется со снегопадами, радующими ребятишек возможностью лепки снеговиков, катания на санках и лыжах, проведения боев со снежками и т.д. У взрослых высокие сугробы особого восторга не вызывают. С наступлением холодного сезона собственники небольших магазинов и офисов, кафе и коттеджей обзаводятся дополнительной проблемой. Последняя представлена обильно выпадающими и не желающими быстро таять осадками.
За уборку придомовой территории многоэтажных домов отвечают местные дворники, справляющиеся со снежными преградами с помощью подручных средств. Как правило, вооруженные лопатами люди ограничиваются очищением закрепленных за ними участков, что лишь отчасти решает вопрос приведения в порядок районов города.
Покрытые снегом парковки — отнюдь не самый значимый недочет в работе коммунальных служб. Гораздо большую опасность представляют снежные завалы, скапливающиеся на тротуарах и проезжей части. Именно они затрудняют передвижение пешеходов и транспортных средств, способствуя тем самым образованию внушительных заторов. Простаивание в многочасовых пробках повышает риск несвоевременного прибытия к месту службы/работы, вследствие чего люди вынуждены выделять больше времени на проезд. Наблюдающаяся из года в год ситуация чревата ухудшением настроения и повышенной нервозностью. Транспортный коллапс приводит к многочисленным нарушениям графиков передвижения автобусов и троллейбусов, маршрутных такси и трамваев.
Страдают от снега не только дороги. Белоснежные пласты скапливаются на крышах и в других труднодоступных местах. В случае их падения велик риск травмирования прохожих, в то время как оттепель может ознаменоваться затоплением чердачных, полуподвальных и подвальных помещений. Помимо этого снег и образовавшаяся ледяная корочка препятствуют нормальному открыванию ворот и калиток, дверей в гаражах и зданиях.
Ответственные за уборку снега
За уборку территорий дворов и очистку подъездных дорог отвечают ТСЖ (товарищества собственников жилья) и УК (управляющие компании). Оказание подобной услуги предусмотрено счетами, выставляемыми в графе квартирной платы. Несмотря на это снег может не убираться и не вывозиться. ТСЖ зачастую уверены в том, что за уборку въезда во двор отвечают городские власти, вследствие чего ограничиваются очищением расположенных вдоль домов тротуаров. Неоднократные телефонные звонки призваны убедить руководство товарищества в неправомерности подобной позиции. При отсутствии соответствующей реакции недовольные сложившейся ситуацией люди могут обратиться с жалобой в районную управу. Именно эта организация ответственна за очищение общественных дорог, вывоз снега с погрузкой в Москве на специальные полигоны и утилизацию пропитанного реагентами и склонного к таянию мусора. Что немаловажно, ее сотрудники имеют влияние на УК и ТСЖ.
При отсутствии соответствующей реакции со стороны управы целесообразно обратиться в префектуру. На решении подобных вопросов специализируется городской отдел управления ЖКХ. Следует признать, что сроки выполнения работ в большинстве случаев оставлять желать лучшего.
Коммерческий подход
Уставшие от больших сугробов граждане не рассчитывают на помощь городских властей. Они не призывают домовых к ответственности, предпочитая решать проблему собственными силами. Аналогичной точки зрения придерживается и преобладающая часть домовладельцев и коммерсантов, собственников торговых точек, офисов и складов.
В качестве приемлемой альтернативы выхода из сложившейся ситуации может быть предложено обращение в коммерческие службы, профессионально занимающиеся уборкой снега и мусора. За оказываемые услуги взимается вполне приемлемая плата. В распоряжении подобных организаций имеются требуемая техника и персонал, за счет чего удается навести порядок на нуждающейся в уборке территории в четко оговоренные сроки.
Рекомендации по выбору исполнителя
Специализирующиеся на уборке компании могут иметь собственную технику либо брать ее в аренду. Первый случай предпочтительнее с точки зрения стоимости услуг (вывоз и утилизация снега обойдутся дешевле). Арендующие технику организации привлекают клиентов расторопностью и мобильностью.
В договоре целесообразно четко прописать границы территории, подлежащей освобождению от снега (поверхность крыши, тротуары, парковочные места). Также желательно указать сроки выполнения и перечень работ (очищение антенн и проводов от ледяной корки, уборка и вывоз снега, сбивание сосулек, посыпание тропинок реагентами и т.п.).
Наиболее выигрышным представляется заключение договора на абонентское обслуживание. В этом случае можно рассчитывать на своевременное оказание перечисленных в документе услуг.
Источник
❄ Способы борьбы с наледью и снегом на крыше
Природные условия нашей необъятной родины очень разнообразны и довольно суровы практически в любом уголке России. Исключение составляют только южные районы. В зимний период каждый владелец жилища ведет бой с климатическими условиями: необходимо вычищать снег, чтобы иметь доступ к дому, защищать от промерзания стены, ставить оборудование для обогрева, защищать крышу от дождей, ветров и снега. Исходя из этого, любому домовладельцу хочется облегчить свои труды и защитить их результаты. Возможность этого воспринимается с большой радостью и активностью. Таких возможностей предоставляется довольно много для каждого.
Наиболее серьезную проблему для жителей домов и частных коттеджей представляет обледенение крыш. Даже жители многоэтажных домов в городе в период таяния и потепления стараются обходить места около крыш стороной. Опасность представляют снежные сходы и сосульки, которые так и норовят упасть на голову. Люди заботятся о своей безопасности, и это правильно, потому что зачастую обслуживающие компании не успевают справляться со своей работой, а историй о травмах вследствие падения снега и сосулек с крыш можно собрать очень много. Обращаясь к статистике, узнаем пугающие факты: более 50 человек и 300 автомобилей ежегодно становятся жертвами погодных обстоятельств.
Собственники домов сами несут полную ответственность за сходы снега с крыш и не могут даже надеяться на работу коммунальных служб. Но стоит заметить, что и возможностей для решения данной проблемы у владельцев намного больше. Эта статья посвящена популярным способам борьбы с этой напастью. Вы сможете выбрать один или несколько наиболее подходящих для вас вариантов и воспользоваться ими.
Борись, и будет результат. Как победить обледенение?
Наиболее распространенным и известным способом борьбы является механическое воздействие на осадки. Как правило, собственник или его друзья и помощники самостоятельно поднимаются на крышу, вооружившись лопатой и другими инструментами, и счищают накопившиеся за холодный период времени снег, наледь и сосульки.
Можно задаться вопросом: «Это же проще всего! Так зачем другие способы?». Но очищение данным методом является тяжелым трудом, который занимает много времени, а также вряд ли является безопасным. Можно повредиться самому, а можно повредить крышу. Помимо этого, данный способ требует регулярности. Вам придется проводить операцию по очищению своей крыши после каждого относительно сильного снегопада, а таковых в России бывает очень много за один период. На крыше можно провести всю зиму.
Иной способ подходит для тех, кто только занимается строительством или же еще проектирует здание. Для его реализации необходимо сделать свою крышу более крутой. Такой метод не является «оздоровительным», а только профилактическим. Непосредственно на крыше будет меньшее скопление снега, потому что какая-то его часть будет самостоятельно спадать. Но полностью это не сможет решить проблему. В любом случае, несмотря на степень крутости вашей крыши, снег все равно будет накапливаться, и вам придется идти и чистить ее. Реже, но придется.
Третий по счету способ также является строительным, как и второй. Необходимо создать хорошую теплоизоляцию внутри дома, чтобы крыша не нагревалась и не создавала возможности для таяния снега. Строительные технологии, используемые в настоящее время, помогут добиться полной теплоизоляции дома. Для этого используются различные материалы: базальтовые и минераловатные утеплители, которые дешевле, нежели пенополиуретановые. Однако пенополиуретановые более эффективны.
Следующий способ логично выходит из предыдущего. Если сделать крышу вашего дома нагревающейся равномерно и довольно сильно, то снег будет таять одновременно по всей площади и образовывать воду, которая сможет стекать на землю без создания опасности для жизни обитателей. Для реализации данного способа необходимо вмонтировать в крышу систему обогрева. Наиболее важной характеристикой при этом будет равномерность нагревания. В том числе и в тех местах, где по задумке будет стекать вода. Единственным недостатком данной системы будет являться то, что это дополнительные затраты электроэнергии. Но современные системы довольно экономичны и оборудованы внутренними датчиками. Поэтому настроить обогрев крыши можно будет по усмотрению каждого владельца.
Последний способ – это использование специальных составов на кремнийорганической основе при обработке крыши, которые способны снизить сцепку снега с ее поверхностью и будут препятствовать образованию льда. Достаточно не популярный, но механизм работы этого способа довольно прост: в начале осеннего сезона, перед холодами необходимо будет обработать крышу таким составом путем распыления на поверхность или обработки ее валиком. Кровля при этом приобретет водоотталкивающие свойства. Лед не будет успевать образовываться, а ветер будет сдувать снег с вашей крыши.
Образование наледи и снежных насыпей опасно не только из-за угрозы здоровью жителей, но и вредит материалам. Со временем даже самые современные износостойкие материалы подвергаются порче. Крыша вашего дома теряет свой привлекательный внешний вид, начинает протекать и доставлять вам всяческие неудобства. Чтобы не допустить этого, стоит заняться данным вопросом заранее и потратить немного денег, усилий и времени на профилактику. В таком случае ваша крыша будет самой безопасной для вас и ваших близких.
📝 Подписывайтесь, оставляйте комментарии, всегда рады ответить на ваши вопросы 🕵 Ищите нас в социальных сетях #primindustria
Источник