Как снять аккумулятор с машины зимой

Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор

Большинство автолюбителей принимают комплекс мер для того, чтобы сохранить автомобиль в целости и сохранности в зиму. В России это достаточно экстремальный период, когда количество сломавшихся машин увеличивается не только на дорогах, но и в гаражах, и даже теплых боксах. Проблемной деталью в это время является аккумулятор – та часть автомобиля, которую лучше всего держать в тепле, сохранности и безопасности круглый год.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля

Необходимостью сохранить аккумулятор в рабочем состоянии зимой озадачены многие автовладельцы в России. Не снимешь эту важную деталь — утром уже будет не завести машину. Его нужно где-то хранить. Теплый бокс могут позволить себе не все, поэтому и приходится россиянам придумывать способы продлить жизнь батареям своих автомобилей.

Аргументы “ за “

Если вы решите снимать аккумулятор, надо запомнить, как правильно его хранить. Нельзя ставить его на бок или вертикально. Неважно, залита ли батарея электролитом или же сухая, стоять она должна всегда горизонтально. Выливать электролит также не стоит, однако при его пониженном уровне можно просто долить дистиллированной воды и зарядить источник питания полностью. Вода должна быть не из-под крана, так как любая примесь в ней может испортить агрегат.

Читайте также:  Не работает сплит система после зимы причины

Дистилированную воду можно купить в любом автомобильном магазине.

Нужно найти темное место для хранения. Потоковые солнечные лучи способны деформировать пластик на корпусе аккумулятора. Температура в помещении не должна быть выше 5 градусов по Цельсию: высокая и критически низкая провоцируют быстрый саморазряд. Место хранения батареи должно быть сухим, влажность повредит.

Эти советы актуальны, если вы решили зимой снимать батарею и хранить ее дома. Несколько плюсов в пользу такого решения:

  • это самая простая, но эффективная противоугонная система;

  • при условии хранения аккумулятора дома электролит в нем не потеряет плотность, пластины останутся целыми, не осыплются, а процесс разряда будет протекать гораздо медленнее, чем на морозе;
  • если аккумулятору больше трех лет, его вообще нежелательно оставлять при температуре ниже нуля, к такой батарее надо относиться бережно.

Аргументы “против”

Те, кто против снятия аккумулятора зимой, говорят, что единственный плюс этой процедуры — сохранение заряда. Рассмотрим минусы такого решения:

  • каждый день снимать аккумулятор, а утром ставить его обратно – весьма долгий и трудоемкий процесс, на который может потребоваться немало сил и времени;
  • если автомобиль насыщен электроникой, после снятия аккумулятора могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины: выйти из строя сигнализация, центральный замок, доводчики. Бортовой компьютер будет неисправен. Решать такие неисправности придется перепрограммированием, что потребует внушительных денежных вливаний;

  • при условии приемлемого уровня бензина и масла в двигателе согласно рекомендациям производителя снятие аккумулятора может быть вредной затеей. Процесс саморазрядки может ускориться, а батарея придет в негодность гораздо раньше, чем ей положено. Срок службы агрегата сократится.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Если нет возможности зарядить аккумулятор автомобиля в период зимы до максимальных значений, стоит прибегнуть к старому способу с применением борной кислоты. Таким образом батарею можно практически «законсервировать» на долгое время с последующей возможностью эксплуатации.

Сохранить на длительное время можно любой аккумулятор, даже заводской. Это противоречит рекомендация производителей, но успешных примеров “консервирования” стоковых батарей, например, Toyota, немало.

Инструкция, как добавить в аккумулятор 5-процентный раствор борной кислоты:

  • целиком зарядите аккумулятор с его собственным электролитом;
  • после полной зарядки слейте весь электролит. Не делайте это слишком быстро, время слития не должно быть меньше 15 минут;
  • сразу после этого промойте аккумулятор со всех сторон исключительно дистиллированной водой и не менее двух раз.

Финальным шагом будет залитие в него 5-процентного раствора борной кислоты. После этого можно надолго убрать батарею в темное и сухое место, так как борная кислота весьма чувствительна к перепадам температуры. Законсервированный таким образом аккумулятор может храниться более 10 лет при условиях его содержания в комфортных условиях.

Если хотите вернуть в работу законсервированный аккумулятор, сделать это просто согласно приведенной ниже инструкции:

  • Слейте борную кислоту с аккумулятора. Делайте это аккуратно и медленно, как и в случае с электролитом, не менее 15 минут;
  • затем создайте условия для заливки электролита. Температура для заливки должна быть не менее 15 градусов по Цельсию. Заливайте электролит медленно;
  • убедитесь в том, что плотность электролита в батарее не падает. Оставьте аккумулятор на непродолжительное время, после этого замерьте плотность.

Большинство владельцев машин с наступлением холодов задумываются о том, стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы. Если вы ездите на автомобиле каждый день, не нужно снимать батарею, если только вы не живете в регионах с экстремально низкими температурами. Батарея все равно не успеет разрядиться за одну ночь. Но есть исключения — старые источники питания. Как раз у такой батареи вероятность разрядиться за пару ночей высока. В случае же планируемой стоянки “железного друга” на длительный срок, например, на неделю, снятие аккумулятора обретает смысл.

Источник

Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?

Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;

  • После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  • Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  • Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  • После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.
  • Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

    «Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

    Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

    1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
    2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см 3 . Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

    После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

    Источник

    Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

    Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

    Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

    При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

    Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

    Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

    Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

    1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

    2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

    3. Снять клеммы с аккумулятора.

    Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

    Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

    Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

    Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

    Порядок подготовки АКБ к зиме

    На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

    В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

    Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

    Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

    Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

    В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

    Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

    Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

    Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

    Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

    Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

    Источник

    Оцените статью