- ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2
- Как улучшить проходимость классики зимой
- Как улучшить проходимость классики зимой
- Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
- проходимость 2107
- #1 George_15rus
- #2 shom
- #3 George_15rus
- #4 Vasya_Art
- #5 jesus01
- #6 Chup
- #7 Orangeleo
- #8 Vaz-2101
- #9 Pugnator
- #10 шальной
- #11 Pugnator
- #12 Vaz-2101
- #13 jesus01
- #14 TATARmalai
- #15 et
ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2
ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2
Внедорожная подготовка позволяет не только превратить обычные Жигули в вездеход, но и повысить проходимость машины, сделав ее более подходящей для разбитых и грунтовых дорог, которых так много в российской глубинке. В этой статье мы расскажем обо всех этапах внедорожной подготовки, а вы сможете самостоятельно выбрать те действия, которые необходимы в вашей ситуации.
Основные этапы внедорожной подготовки
Любая внедорожная подготовка всегда начинается с увеличения дорожного просвета. Подвеска классических Жигулей идеально подходит для этой операции. Благодаря раздельной установке пружин и амортизаторов, вы можете как установить полиуретановые проставки, подняв машину на 20–40 миллиметров, так и поставить новые пружины и амортизаторы. Возможен также вариант установки внедорожных пружин и амортизаторов с изменяемой длинной. Такие амортизаторы можно снять с многих старых иномарок. Также возможна установка пружин с пневмобаллонами, которые позволят регулировать жесткость и высоту подвески.
Следующим этапом должна стать переделка рулевой и тормозной систем. Увеличенный дорожный просвет меняет расстояния от штуцера тормозной трубки до рабочего (колесного) цилиндра и от рулевой колонки до поворотных кулаков подвески. Без установки более длинных шлангов и регулировки рулевых тяг, а при увеличении дорожного просвета больше, чем на 40 миллиметров может потребоваться установка более длинных рулевых тяг или наконечников. Еще одна немаловажная операция, относящаяся к увеличению дорожного просвета, заключается в замене заднего карданного вала на укороченный, что позволит установить вместо крестовин двойные карданные шарниры. Это позволит продлить срок службы шарниров при увеличении дорожного просвета, а также снизит потери в этих шарнирах. Ведь чем больше разница высот между опорным подшипником карданного вала и задним мостом, тем больше рабочий угол карданных шарниров, а значит, меньше их ресурс и выше потери при передаче крутящего момента. Если вы не делаете из Жигулей полоценный вездеход, способный составить конкуренцию королям бездорожья, то описанных выше действий вполне достаточно.
Дополнительные этапы
Следующим этапом будет замена коробки передач и установка переднего привода. Для этого вам потребуются детали с Нивы. Можно обойтись и другими запчастями, но Нива предпочтительней. Необходимо закрепить передний редуктор, установить новые поворотные кулаки и приводные валы. Такую переделку переделку сделать проще, чем устанавливать полноценный мост или стойки Макферсон, ведь вся подвеска остается на месте. Для этой переделки придется серьезно переварить кузов, поэтому доверяйте работу лишь очень опытному и квалифицированному сварщику. Во время этого этапа можно установить блокираторы дифференциалов. После установки переднего привода, увеличивайте колесные арки. Для Жигулей хорошо подходят уазовские или газелевские колеса, но придется поставить алюминиевые или стальные проставки, увеличивающие вылет колес.
Последним этапом подготовки станет настройка или замена мотора, а также установка защиты и навесного оборудования. Все модификации моторов, устанавливаемых на Жигулях, отличаются хорошей тягой на высоких оборотах, что не подходит для езды по бездорожью. Поэтому в двигателе меняют цилиндро-поршневую группу, для чего растачивают блок, затем ставят новый коленчатый и распределительный вал, со сдвинутыми фазами газораспределения. Это позволяет увеличить тягу на низких оборотах и повысить общую мощность мотора. Защиту изготавливают из стального или алюминиевого листа достаточной толщины. Защиту устанавливают на двигатель, коробку передач и бак. В последнюю очередь ставят защиту на бамперы и пороги, а также лебедку с тягой 3–5 тонн. Можно установить на крышу просторный багажник. На этом внедорожная подготовка Жигулей завершена. Если вы сделали ее правильно, то по проходимости машина сможет потягаться с любым российским или иностранным внедорожником.
Источник
Как улучшить проходимость классики зимой
Загрузка задней оси помогает, когда надо выехать откуда-то, также она будет плюсом на небольшой скорости на затычных трассах, на высокой же скорости лишний вес только мешает. Так что для ходовых конфигов лучше машину не грузить.
Теперь о распределении веса. Чтобы выехать, надо максимально загрузить заднюю ось, для этого груз кладется в крайнюю заднюю часть авто. Пример из советского спорта: чтобы заехать на обледенелую горку, штурман открыл багажник и сел в проеме на заднюю панель, машина успешно преодолела подъем. Если предстоит пройти узкую извилистую трассу на небольшой скорости, то балласт лучше размещать над задней осью, еще лучше даже сместить его немного к центру машины. То есть можно положить на место заднего сиденья. Но нам нужно снижать центр тяжести автомобиля, поэтому целесообразнее разместить балласт на месте ног задних пассажиров.
Обязательно помните о том, что незакрепленные предметы в салоне автомобиля представляют опасность при движении!
Кстати, чтобы выехать из снега, иногда помогает затягивание ручника на несколько щелчков. Он «подкусывает» колеса и дифференциал постоянно перебрасывает момент на разные колеса, получается некая имитация блокировки. Но это далеко не всегда работает, да и ручник должен равномерно держать колеса.
Еще один лайфхак — использование песка. Он поможет выехать, когда колеса выкапывают себе ямки и беспомощно шлифуют лед. Но песка надо много, возить его неудобно. Его отлично заменяет цемент, порой достаточно пары столовых ложек, чтобы выехать. То есть можно его возить с собой совсем небольшое количество.
Источник
Как улучшить проходимость классики зимой
Действительно, многие сейчас отдают предпочтение переднеприводным машинам, мотивируя это лучшими показателями по динамике, экономичности, проходимости, устойчивости, управляемости.
Так ли это на самом деле? Позвольте сказать несколько слов в защиту «классики».
Основное, что ставят в упрек автомобилям с задними ведущими колесами и двигателем, расположенным впереди — это:
1. Плохая загрузка ведущих колес, что якобы ухудшает возможности при интенсивном старте с места;
2. Плохая проходимость, вызванная той же плохой загрузкой ведущих колес;
3. Плохая курсовая устойчивость на скользкой дороге в виде склонности к заносу.
А теперь прошу принять мои возражения:
1. Несколько слов об интенсивном старте с места.
Обратите внимание, какие автомобили чаще визжат шинами на сухом асфальте при старте сосветофора. Переднеприводные! И причина чаще всего не в том, что они мощнее. Просто их водители в стремлении уйти первыми со светофора слишком сильно давят на «газ» и слишком быстро отпускают педаль сцепления, под действием сил инерции вес автомобиля переходит на задние колеса (см. рисунок), передние же ведущие(!) разгружаются и теряют сцепление с дорогой. В итоге — шума много, а толку мало. У «классики» все происходит с точностью до наоборот — чем интенсивнее разгон, тем лучше сцепление задних ведущих колес с дорогой, а соответственно и эффективнее старт. Не даром все спортивные машины имеют привод на заднюю ось.
Для особо дотошных могу сказать, что величина перераспределения веса между осями может составлять около 150-200 кГ для автомобиля массой 1 т. Не верите — посчитайте дома на досуге:
при массе автомобиля 1000 кг и развесовке 60% на 40% в состоянии покоя передние колеса давят на дорогу с суммарной силой 600 кГ, а задние — 400 кГ. При энергичном старте с места за счет инерции около 150 кГ с передних колес переходит на задние, нагрузка на задние колеса возрастает и соответственно возрастает их сцепление с дорогой.
Если речь идет о скользкой дороге, то и здесь грамотный водитель «классики» может противопоставить «чайнику» на «десятке» свой профессионализм, т. е. компенсировать недостаток сцепления ведущих колес с дорогой грамотным использованием законов физики. А именно:
выполнить пять основных правил успешного старта:
а). Заранее остановить автомобиль ведущими колесами на участке с наилучшим коэффициентом сцепления;
б). Поставить передние колеса прямо, чтобы избежать заноса при пробуксовке колес во время разгона;
в). Избегать пробуксовки ведущих колес в начальный момент (первые 1,5 — 2 оборота) и вообще избегать чрезмерного «букса»;
г). Использовать прием «фальстарт» (начинать медленное (1-2 км/час) движение до включения зеленного сигнала светофора);
д). Плавно увеличивать тягу по мере загрузки ведущих задних колес.
Конечно, если рядом окажется настоящий Мастер на переднеприводной машине, выиграть старт у него Вам будет тяжело, но думаю, что Мастер и не будет заниматься «светофорными гонками» — это удел юных «чайников», возомнивших себя Шумахерами.
Кстати, пара пассажиров на заднем сиденье того и другого практически сводят преимущества переднего привода к нулю.
2. Основной недостаток «классики» — это невысокая проходимость в условиях российской зимы. Но и с этим недостатком можно бороться. Как? В первую очередь с помощью прокладок… Я о тех, что между рулем и сиденьем. Безграмотное управление автомобилем в сложных дорожных условиях способно свести на нет и свойства хорошей зимней резины, и особенности компоновки, и дорожный просвет, и мощность двигателя. Кстати, нередко причиной многих зимних автомобильных пробок является не что иное, как отсутствие у большинства водителей элементарных навыков управления автомобилем в гололед.
Итак, несколько полезных советов о том, как повысить проходимость по снегу автомобиля классической компоновки, которые полезно не только знать, но и уметь пользоваться ими:
а). Первый совет самый важный: НЕ СПЕШИТЬ ! Проигнорировав этот совет, Вы рискуете не только опоздать на намеченную встречу (“стрелку”, работу, свидание, в гости), но и не явиться туда вовсе. Так что лучше сосредоточиться на проблеме извлечения авто из снежного плена и не смотреть на часы;
б). Если Вас не устраивает перспектива поиска гусеничного трактора с крепким тросом, настоятельно рекомендую не пытаться штурмовать большие незнакомые сугробы с разгона. Лучше преодолевать их потихоньку мелкими шагами, дабы была возможность вернуться обратно;
в). Чтобы успешно тронуться в рыхлом снегу, необходимо максимально снизить сопротивление снега движению автомобиля, а именно — выпрямить передние колеса. Сначала сдвиньте машину с места, а уж потом будете маневрировать.
г). Первые 1,5 — 2 оборота колес должны быть без пробуксовки. Малейшая пробуксовка колес в начальный момент оттягивает время Вашего прибытия в намеченный пункт на неопределенный срок. Далее, после начала движения, можно позволить незначительную пробуксовку колес. Давить на газ и шлифовать снег или лед — занятие абсолютно бесперспективное — Вы лишь раскатаете лед или еще глубже зароетесь в снег;
д). Если ничего не помогает, попробуйте «раскачку» (иногда есть смысл сразу начинать с нее). Для тех, кто не знает, что это такое:
Включите передачу и выберите свободный ход педали сцепления. Теперь поднимите обороты двигателя чуть-чуть выше холостых и кратковременно (0,5 сек.) на 1-2 мм рабочего хода педали включите — выключите сцепление. Автомобиль качнется вперед и откатится назад. Как только движение назад прекратится, вновь на 1-2 мм включите — выключите сцепление, но второй импульс может быть чуть подольше, машина качнется вперед уже с большей амплитудой и вновь откатится назад, третий импульс может быть еще дольше и так далее, постарайтесь попасть в резонанс и раскачивайтесь как на качелях. Когда под колесами будет 2-3 метра укатанной колеи, можно попытаться вырваться из снежного плена. Главное — не допускайте пробуксовки, для чего можно раскачиваться на второй, а то и на третьей передаче.
е). И последний совет: поставьте на зиму зимние шины — не портите жизнь себе и окружающим. Они не заменят отсутствия водительского мастерства, а для Профессионала будут хорошим подспорьем и снизят шанс опозориться.
3. Плохая устойчивость на скользкой дороге, склонность к заносам автомобилей с классической компоновкой в руках хорошего водителя превращается в отменную управляемость. Иначе чем объяснить многочисленные победы классических БМВ в шоссейно-кольцевых гонках? Нет, ребята! Проблема не в типе привода, а опять же в прокладке между рулем и сиденьем. Некоторая избыточная поворачиваемость, свойственная практически всем классическим авто, позволяет грамотному драйверу проходить повороты на асфальте не только не медленнее, но даже быстрее, чем на переднеприводных машинах. Это одно из существенных преимуществ заднего привода – “классика” позволяет значительно раньше начинать разгон на выходе из поворота, чем “передний привод”, который в аналогичной ситуации в силу свойственной ему недостаточной поворачиваемости норовит соскользнуть наружу.
А что касается заносов на скользкой дороге — водитель, регулярно выезжающий зимой, должен не бояться заноса, а владеть им. Причем для этого не нужен многолетний опыт. Если много лет бояться заноса, мастерства не прибавится. Надо просто выкроить немного времени ради повышения своей безопасности и укрепления нервной системы. 5-7 дней регулярных занятий под руководством хорошего тренера позволят навсегда избавиться от страха перед гололедом и от чувства собственной неполноценности рядом с переднеприводными «Ладами».
Нами был проведен анализ результатов нескольких десятков любительских соревнований по скоростному маневрированию на автомобилях, проводившихся как зимой, так и летом. И вот что получилось: летом время прохождения зачетной трассы лучшими водителями в классе заднеприводных (классических) автомобилей в ряде случаев было меньше, чем у переднеприводных, а зимой на льду оказывалось на уровне 10-ки лучших времен среди 50-ти участников.
А один из опытнейших российских кольцевиков Александр Орловский однажды сказал, что задний привод более интересен в управлении, ведь гонщик способен влиять на обе оси, а у переднеприводной машины «задняя ось просто болтается за спиной, как довесок».
В завершении хочу напомнить, что к “классике” относятся не только “Москвичи-412” и “Жигули-копейки”, но так же и почти все модели “Мерседесов”, “Ягуаров”, “БМВ” и многие другие. Так что разговоры об «отстойности» автомобилей с задними ведущими колесами — не более чем досужие вымыслы дилетантов. А дилетант на дороге опасен независимо от типа привода его автомобиля.
Источник
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
проходимость 2107
Автор темы George_15rus, 3.3.2006, 22:34
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 George_15rus
Сообщение добавлено 3.3.2006, 22:34
#2 shom
Сообщение добавлено 3.3.2006, 23:11
#3 George_15rus
Сообщение добавлено 3.3.2006, 23:20
#4 Vasya_Art
Сообщение добавлено 21.3.2006, 22:37
#5 jesus01
Сообщение добавлено 29.3.2006, 21:56
#6 Chup
Сообщение добавлено 29.3.2006, 22:04
#7 Orangeleo
Сообщение добавлено 29.3.2006, 22:19
#8 Vaz-2101
Сообщение добавлено 11.5.2006, 14:29
#9 Pugnator
Сообщение добавлено 11.5.2006, 18:41
#10 шальной
Сообщение добавлено 11.5.2006, 18:46
#11 Pugnator
Сообщение добавлено 11.5.2006, 19:00
#12 Vaz-2101
Сообщение добавлено 12.5.2006, 10:11
#13 jesus01
Сообщение добавлено 14.5.2006, 8:07
#14 TATARmalai
Сообщение добавлено 14.5.2006, 8:20
#15 et
Сообщение добавлено 15.5.2006, 1:09
— выбрасываем мотор, чтобы нос не зарывался,
— ставим педальный привод (прогревать не нужно)
— обогрев салона — паяльная лампа 😉
Иногда зимой для увеличения проходимости приходилось подспускать давление в шинах,
плюс снеговая лопата в багажнике.
Такой способ выталкивания в одни руки из ям,
Колёса буксуют, ставим 1ю передачу, немного подсос на себя,
раскачиваем машину — она самостоятельно поехала, на ходу запрыгиваем,
берём управление на себя.
Важно под колеса самому не попасть .
Ещё по льду заехать в горку помогают мешки из под картошки.
Источник