- 5 причин, почему зимой растет расход топлива и как этого избежать
- Физика и реальность
- Негативные факторы
- Почему зимой больше расход топлива
- Причины повышенного расхода топлива зимой
- Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
- Причины повышенного расхода топлива зимой
- Прогрев двигателя и системы смазки
- Ухудшение дорожных условий
- Увеличение энергопотребления
- По мелочи
- Способы снижения расхода топлива зимой
- Двигатель
- Энергопотребление
- Характер вождения
- По мелочи
5 причин, почему зимой растет расход топлива и как этого избежать
С наступлением зимы каждый водитель сталкивается с такой проблемой, как увеличение расхода топлива. В холодную погоду у каждого автомобиля просыпается аппетит и водителям приходится чаще заезжать на АЗС. Рассмотрим несколько причин, почему автомобиль внезапно начинает увеличивать объем расходуемого бензина.
Физика и реальность
Удивительно, но по законам физики в морозы расход топлива должен падать, так как одновременно с понижением температуры растёт КПД двигателя. Более того, холодный воздух даже немного увеличивает мощность мотора. Но в реальности всё происходит совсем наоборот, и машина начинает значительно больше расходовать бензина. Почему же такое происходит?
Негативные факторы
Лабораторные условия испытаний двигателей имеют мало общего с реальной эксплуатацией. Дело в том, что с наступлением холодов каждый автолюбитель вынужден прогревать машину, а пока мотор не прогрелся, он расходует очень много топлива. Также необходимо отапливать салон, а значит, автомобиль чаще и подолгу работает на холостом ходу, что также увеличивает расход. Не стоит забывать и о большом количестве чисто зимних потребителей электричества – обогрев стёкол и зеркал, фары.
Зимние дорожные условия тоже немного увеличивают расход топлива, ведь ездить по снежной каше совсем не одно и то же, что ездить по чистому асфальту. Кроме того, автомобиль с наступлением зимы переобувают в сезонные шины, которые увеличивают расход. Если мороз в теории даже полезен двигателю, то вот трансмиссии и подвеске он только вредит, так как замерзает смазка в подшипниках и КПП, что увеличивает нагрузку на двигатель. Поэтому, что бы там ни показывали исследования в лабораторных условиях, в реальности всё намного сложнее, и повышенный расход топлива в зимнее время – это неизбежность. Напомним, мы писали о Топ-5 машин с самым низким расходом топлива.
Источник
Почему зимой больше расход топлива
Топливо — серьезная статья расходов семейного бюджета. Так почему же зимой расход бензина (солярки, газа) выше, чем в теплое время года.
Пришла зима, у нас, к примеру (Алтайский край), на данный момент на градуснике -28. Согласитесь, это уже непростые условия для любого авто, и я не сказал бы, что это слишком холодно — нормальная зимняя температура.
Причины повышенного расхода топлива зимой
Начну с самого главного. Может быть, кто-то обращал внимание, что на большинстве автомобилей забор воздуха идет из самого холодного места, зачатую это либо встречный поток, либо где-то снизу.
Так вот вся суть в том, что холодный воздух имеет большую плотность, нежели горячий, или даже теплый. К примеру, воздух температурой -30 имеет плотность 1,45 кг на кубометр.
В то же время, при температуре +30 она падает до 1,16.Это значит, что при всех равных параметрах (исключаем лобовое сопротивление, сопротивление силы трения деталей в двигателе и прочее) расход топлива должен быть в 1,25 раза выше, чем летом. К примеру, расход по трассе составляет 6 литров летом, это значит, что зимой он составит 7,5 литров.
Это только один из параметров, которые влияют на наполнение цилиндров, на самом деле их намного больше.
Далее — прогревы . Даже если на автомобиль установлен подогреватель, все равно надо прогревать салон, а это как минимум 15 минут работы. Среднечасовой расход прогретого до 50 градусов двигателя объемом 1,6 литра составляет 0,9-1 литр. То есть, минимум 250 граммов сжигается на каждый прогрев.
На этом пока все. Подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Дальше буду рассказывать о чудном подогревателе, который я лично ставил на Лифан X60 за 6 минут. Засекали. Такой же ставил в Весту, Логана, много Тойот, а так же себе на четырку.
Источник
Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.
Оглавление:
Причины повышенного расхода топлива зимой
Прогрев двигателя и системы смазки
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Ухудшение дорожных условий
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
- Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
- Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
- При движении по зимним загородным дорогамприходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
- Дорожные пробки.Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Увеличение энергопотребления
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
По мелочи
- Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
- Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
- В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.
Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
- Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
- Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
- Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Энергопотребление
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит . Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
- Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
- Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
- Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
- Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
- Выпавшийснег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
- Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
- Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Источник