Меню

Как ведет себя ниссан лиф зимой

Морозные тесты Nissan Leaf: мануал VS реальные истории

В продолжение предыдущего поста про мою поездку в мороз , решила собрать реальные истории владельцев и обобщить опыт. Начнём с того, что говорит Nissan, а затем проверим так ли это при настоящих морозных тестах у владельцев Leaf в Сибири.

Мануал вещает

Для сохранности батареи и поддержания работоспособности:

  1. Не оставляйте машину больше недели при температуре ниже -25 С.
  2. Если температура ниже -25С, батарея может замерзнуть и не сможет заряжаться. Чтобы зарядиться — переместите Leaf в теплое место.
  3. Если батарея разряжена, не оставляйте машину на 2 недели без зарядки.
  4. Если на улице ниже -17 и машина остается на ночь или дольше — подключайте авто к розетке.
  5. Если батарея замерзла, но машина включилась, то ехать она не сможет. На отметке показателя температуры будет пусто и значок готовности не загорится.

Что говорят владельцы?

Экспериментов с низкими температурами и устойчивости Leaf на просторах интернета бесчисленное множество. В большинстве своем сообщество электромобилистов сошлось на том, что при температуре за бортом ниже -30С и охлаждении батареи ниже -19С, рассчитывать на включение и поездку не приходится. Долгие простои авто (от недели) даже в заряженном состоянии приведут к тому, что батарея охладится и скорее всего не сможет дать энергию на включение машины. Кроме того, есть еще АКБ, который также не любит долго стоять без работы.

Ниже краткое описание 2-х серьезных морозных тестов:

Тест 1. Замороженный Leaf

Заряженный Leaf неделю прожил в гараже при температуре -18С. Владельцу нужно было съездить в магазин, это 4-5 км, и постоять на холоде -35С примерно полчаса. Leaf покорно включился, проехал нужное расстояние и остался стоять на морозе. Но после простоя включить электрокар оказалось невозможно. Причина была в том, что АКБ сильно замерз и разрядился. При этом сама батарея не замерзла до критической температуры.

Тест 2. Постояли и не уехали

Другой владелец поделился опытом простаивания Leaf в мороз -30С около 6 часов. Он приехал на работу, но после решил не трогать авто, так как температура батареи была -19,5 С. Кроме того в электрокаре стоит система блокировки, которая не позволит батарее начать работу при сильном охлаждении или перегреве.

Итоги:

Мануал призывает владельцев быть осторожными и беречь авто. Ярые энтузиасты экспериментируют с морозом и получают показания, которые в целом сопоставимы с тем, что говорит мануал.

  • если батарея замерзла до -19 С, Leaf не включится, нужно будет греть батарею — перевозить в теплое место, причем желательно не на тросе.
  • следить за температурой АКБ, чтобы не стоял дольше недели и не замерз.

Источник

Эксплуатация Ниссан Лиф зимой: отзывы владельцев

Все чаще на трассах встречаются электромобили. Эксперты автопрома заявляют что за таким транспортом будущее и призывают водителей переходить на экологичный транспорт.

Перед приобретением электромобиля каждый автолюбитель задается вопросом как себя ведет автомобиль на батарейках в зимнее время года. Рассмотрим все нюансы эксплуатации на примере 1-го поколения Nissan Leaf зимой. В любом случае, это время года требует от водителя повышенного внимания к самому электромобилю и состоянию его аккумулятора.

Большим плюсом считается то, что электромобили не нужно прогревать перед поездкой. Вопрос как быстро прогревается Ниссан Лиф зимой не актуален, ведь этот электрокар, в отличие от авто на ДВС, стартует сразу.

Информацию об эксплуатации Ниссан Лиф зимой, отзывы владельцев, преимущества и недостатки мы рассмотрим в этой статье.

Читайте также:  Наблюдение за приметами зимы

Запас хода электромобиля зависит от:

Одним из самых важных показателей, на которые покупатель обращает внимание — запас хода, ведь от него зависит как часто придется заряжать батарею. Производитель электромобилей Nissan Leaf поделился информацией и рассказал на что влияет этот показатель и как не допустить его уменьшения.

  • Температурные условия при эксплуатации;
  • Манера вождения автомобиля (скорость, маневренность);
  • Обогрев салона (использование печки на максимум забирает емкость батареи);
  • Место стоянки электромобиля (отапливаемое помещение или улица).

При правильных условиях эксплуатации электромобиль на одном заряде батареи проезжает 120 км, а при их нарушении этот показатель уменьшается до 40 км.

Водители часто задаются вопросом как влияет на батарею минусовая температура за бортом. Однозначно, плохо. Чем больше мороз, тем меньше становится ёмкость батареи. Кроме этого, на запас хода также влияет:

  • использование печки;
  • сложности проходимости зимой (пробуксовка, заснеженные улицы, плохое сцепление с дорожным полотном);
  • повышение аэродинамики;
  • расход энергии на работу фар (день становится короче, а значит фары используются больше).

В ходе экспериментов было доказано, что при эксплуатации электромобиля при температуре – 15° C запас хода составляет 70-80 км, при +2 этот показатель увеличивается до 110 км. Если за бортом мороз в – 30° C, а печка работает на всю, то электрокар максимально проедет 40 км.

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Отзывы владельцев Nissan Leaf зимой

Для тех, кто еще сомневается стоит ли покупать Nissan Leaf, мы советуем ознакомиться с отзывами владельцев, которые расскажут о недостатках и достоинствах электромобилей. Вот некоторые из них.

“Вы замечали, что в холодное время года мобильный телефон разряжается быстрее? Такая же ситуация с электромобилями на литий-ионных батареях. Запас хода зимой снижается в среднем на 30 км. Более точная цифра зависит от модели.”

“При работе печки и фар пробега электромобиля хватит на 100-120 км. Именно на столько хватает одного заряда батареи зимой. Этого достаточно на 2 дня передвижения без подзарядки.”

С каждым годом спрос на экотранспорт растет, в крупных городах беспрерывно строят новые зарядные станции, а развитые мировые страны ставят себе цель в ближайшее десятилетие вытеснить из рынка автомобили на ДВС. С этой статьи потенциальные покупатели узнали все особенности Ниссан Лиф, эксплуатация зимой которого требует немного больше внимания, но оно того стоит, ведь взамен мы получаем намного больше.

Читайте также:  Насекомые которые бывают зимой

Ниссан Лиф зимой: видео-отзывы владельцев

Не забудьте посмотреть реальные отзывы эксплуатации Nissan Leaf 1-го поколения в зимнее время.


Источник

Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири

Для тех, кто всё ещё думает, как это жить с электромобилем зимой, рассказываю историю одного начинающего блогера из Иркутской области, который два года назад обзавелся электромобилем Nissan Leaf.

Причем это был довольно уставший Лиф с пробегом в 101 тысячу километров и работоспособностью батареи (SOH) 67% от начальной. Запас хода на одной зарядке примерно 70-90 км.

Сразу после покупки было поменяно масло в редукторе — это 1500 рублей и салонный фильтр — 400 рублей. Чтобы не тратить заряд тяговой батареи на прогрев салона было решено установить автономный бензиновый отопитель — Бинар. На него было потрачено 25 000 рублей, устанавливали самостоятельно, потратили два дня.

Из других затрат. На 120 000 км загудел задний правый ступичный подшипник, замена обошлась в 3200 рублей. На светлый салон были куплены темные чехлы — 3200 рублей. Недорогой комплект китайской зимней резины — ещё 12 500 рублей.

Теперь давайте считать расходы. В Иркутске и области один из самых доступных тарифов на электроэнергию. А учитывая то, что речь идет о сельской местности, то 1 кВт электроэнергии обходится в 83 копейки. «Полный бак» Лифа — это 20 кВт (есть версии и на 30, и на 40 кВт), то есть заправка электромобиля обходится в 17 рублей.

За два года они с женой наездили почти 25 000 км. В день получается примерно 34-35 км пробега. Но это в среднем. По факту некоторые дни машина вообще не выезжает, а в остальные ежедневный пробег составляет 60-70 км (грубо говоря, запас хода остается на 10-15 км).

Учитываем, что это сельская местность в недоброжелательных условиях для электромобиля, но даже в таких условиях SOH упал с изначальных на момент покупки 67% до 64%.

Теперь давайте считать. Учитывая средний пробег, один день езды на электромобиле обходится в 8 рублей. Если зима и пользуешься автономным отопителем (8 литров бензина хватает на 2-3 недели), то получается ещё примерно 15 рублей в день на отопление (летом этих трат нет). Итого 23 рубля в день. Обслуживание в расчет не беру, потому что масло в редукторе меняется раз в 40 000 км, а фильтр раз в полгода-год и это всего 1500 и 400 рублей соответственно. Больше вообще никакого обслуживания нет.

Если просто умножить 23 на 365 дней, получится 8400 рублей. Но это в том случае все время зима. По факту получается 5660 рублей в год.

И даже если прибавить все расходы, которые были за два года (прям все-все-все: отопитель, чехлы, резина, подшипник, масло, фильтры) получится 27 000 в год. В месяц это всего 2250 рублей в среднем (зимой больше, летом меньше) вместе со всеми сопутствующими расходами.

Для сравнения на предыдущей машине только на бензин в месяц уходило 6-8 тысяч рублей. Это без учета той же резины, чехлов и обслуживания, которое обходится в разы дороже и делать его нужно чаще. А ещё за бензиновую машину приходилось платить налог. То есть владеть электромобилем выгоднее, чем обычной бензиновой машиной того же класса примерно в 5-7 раз. И это в условиях Сибири! Как вам такой расклад?

Читайте также:  Ликер бейлис со льдом

Ну и самое главное — блогер сам себе задает вопрос: купил бы он Лиф ещё раз? По его же словам, купил бы. Только в этот раз лучше бы ещё подкопил и купил машину с более живой батарейкой или с батареей на 30 кВт, чтобы запас хода был больше.

Источник

Как ведут себя электромобили Nissan Leaf зимой (+Видео)

Многие водители, которые хотят пересесть на электромобиль, задаются вопросом как же они ведут себя в мороз. Вот несколько интересных наблюдений специалиста по продаже автомобилей из Киева Захара Пашуна на примере популярного электромобиля Nissan LEAF.

«Почему у меня есть право об этом говорить? За последний год у меня было больше 12 Лифов. На четырех из них я ездил в холодную погоду — зимой. Также ко мне постоянно звонят люди которым пообещали что ниссан лиф будет проезжать 220 км на 1 зарядке летом, а 150 зимой и они поверили.» Захар Пашун

Конечно, это неправда.

Реальный пробег у Ниссан Лиф зависит нескольких факторов:

от температуры за бортом,

привычек водителя (любит ли он погасать),

использования печки (умеренно или АФРИКА в салоне)

места стоянки машины (на улице, или в теплом подземном паркинге).

40 — 120 км на 1 зарядке. Это — правда. Которую каждый сам создает своим выбором.

печка потребляет в 3-5 раз больше энергии чем кондиционер

меньше емкости отдает батарея( повышенное внутреннее сопротивление, как у и LiPo батарей в вашем телефоне)

больше сопротивления качению зимой — пробуксовки, бездорожье во дворах, хуже сцепление с дорогой

повышенная аэродинамика ( кто-то может подумать что за бред? А ведь на самом деле не редко можно встретить на дороге авто, у которых снег на крыше, капоте, боках)

больше расход на фары ( мы больше ездим в темное время суток)

Сейчас, когда на улице -15С большинство водителей реально проезжают 70-80 км. Когда было +2 проезжали 90-110.

Вот график производительности для Nissan LEAF (верхний) и Chevy Volt при щадящем режиме езды. Источник GreenCarReports

график производительности электромобилей: Электромобили, электрокары

При минус 30 и печка включена на максимум ( +30 в салоне) пробег на 1 зарядке будет 40 километров, реально.

Вот интересный тест-драйв электромобиля на Nissan Leaf 2013 года выпуска, с пробегом 20000 км. При -6С он проехал 120 км в экономном режиме.

5 преимуществ электромобилей Nissan Leaf зимой

Теперь о ПЛЮСАХ эксплуатации электромобиля зимой:

1) Моментальный прогрев салона ( в печке стоят электрические нагревательные элементы которые прогревают жидкость за 1-2 минуты, и у вас в салоне уже тепло.

2) Никакого прогрева двигаля. Сразу сел — и поехал. Электромотору даже лучше когда холодно — он не будет тратить энергии на охлаждение, как летом, когда в +30 вы решили поганять)

3) Исключены поломки или машина не заводится в мороз как у бензиновых и дизельных моторов.

4) Подогрев руля и ВСЕХ сидений в Nissan Leaf — это гипер комфортно зимой. Десятки наших клиентов это подтверждают.

5) Намного лучше управляемость благодаря системе рекуперации и низкому центру тяжести в полу. И конечно современные системы ABS, антибукс, курсовой устойчивости и т.д

Если вы все еще сомневаетесь в электромобиле, возьмите его на длительный тест драйв на 1-3 дня.

P.S.: Летом на Nissan Leaf РЕАЛЬНО проехать 150 км, до 200 в супер эконом режиме ( 50 км\ч)

Источник

Adblock
detector