Меню

Как восстановить аккумулятор самоката после зимы

Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда

В этой статье я расскажу о типовых неисправностях аккумуляторов для электровелосипедов и о способе их ремонта.

Но сначала давайте рассмотрим немножко теории. Батарея электровелосипедов имеет параллельно-последовательное соединение. Чем больше ячеек установлено в параллели, тем больше емкость и отдаваемая мощность, тем большее ячеек установлено последовательно, тем больше напряжение аккумулятора и в итоге финальная скорость электровелосипеда или электросамоката.

Аккумуляторы для электротранспорта имеют несколько важных характеристик в которых необходимо разбираться.

1) Ёмкость.

Чем больше емкость, тем дальше вы проедете на одной зарядке.

2) Напряжение аккумулятора.

Напряжение аккумулятора влияет в основном на скорость электротранспортного средства.

3) Ток отдачи батареи.

Чем больше ток отдачи аккумулятора электросамоката или электровелосипеда тем большую мощность он может отдавать в мотор.

4) Срок годности аккумуляторного элемента.

Срок годности элемента 18650 как правило составляет порядка 5 и 6 лет. Затем его характеристики такие как ёмкость ток отдача начинают падать.

Основные неисправности батареи для электровелосипеда.

В основном люди приходят с проблемами типа:

— Электровелосипед не включается.

— Электровелосипед включается и выключается при нажатии на ручку газа.

— Зарядки электровелосипеда или электросамоката хватает всего лишь на пару километров.

Как диагностировать и ремонтировать аккумулятор.

Для диагностики неисправности электровелосипеда или электросамоката в начале необходимо понять. Что явилось причиной его поломки батарея или плата управления батареи BMS?

BMS – Плата защиты аккумулятора. Не допускает перезаряда или пере разряда ячеек, для продления срока их службы. Так же некоторые из них балансируют батарею небольшими токами.

В случае поломки BMS необходимо отремонтировать или заменить. Этот узел стоит не так дорого поэтому его большинстве случаев его проще поменять.

Так же необходимо проверить наличие напряжения на всех ячейках аккумулятора. В идеале оно должно быть одинаковое. Если на одной из ячеек напряжение равно нулю, или около того, то такую ячейку дальше эксплуатировать нельзя. Её необходимо менять.

Потеря емкости аккумулятора.

Батареи для электровелосипеда может терять емкость по нескольким причинам.

  • Когда циклы заряда-разряда подходят к концу.
  • Когда срок годности аккумулятора подходит к концу.
  • После длительной зимовки в гараже в разряженном состоянии.
  • После перезаряда или переразряда.
  • После превышения допустимых токов элемента.
  • Из-за изначально низкого качества элемента.

Потеря емкости аккумулятора электросамоката или электровелосипеда неизбежно ведет к уменьшению пробега на одной зарядке.

Разбалансировка аккумулятора.

В ходе длительного или неправильного эксплуатирования батарея состоящая из нескольких последовательно соединенных ячеек может быть заблокирована в виду разбега напряжение на этих ячейках. При этом BMS батареи начинает выключать её, руководствуясь напряжением на ячейки с меньшим напряжением. То есть представим если у вас все ячейки аккумулятора имеет напряжение 4 вольта одна из них три то именно оно и будет выключать батарею. Так бывает из-за появления в ячейках саморазряда. В некоторых ячейках есть саморазряд других его практически нету И за период зимнего хранения происходит разбалансировка аккумулятора. Также разбалансировка батареи может происходить из-за потери емкости отдельных ячеек. Представим, что у нас есть 10 последовательно соединенных ячеек и одна из них имеет емкость 7 ампер часов, а другие по 10. В таком случае BMS батарея будет выключать батарею в тот момент когда минимальная ячейка будет разряжена.

Читайте также:  Как согреть аккумулятор зимой не снимая

Иногда бывает просто достаточно от балансировать батарею.

Как восстановить аккумулятор для электровелосипеда?

Дело в том, что если в li ion элементе начался процесс деградации лития, то восстановлению он не подлежит. Только замена. Можно конечно отбалансировать элементы, тогда они еще какое-то время поработают, но это временное решение.

Для того чтобы осуществить ремонт аккумулятора велосипеда Eltreco Ecobahn Volteco Кона Wellness необязательно покупать новый аккумулятор. Достаточно принести в компанию технобайк старый аккумулятор.

Источник

Ремонт аккумулятора электросамоката

Аккумулятор — одно из самых уязвимых мест электросамоката. Неправильная эксплуатация, попадание влаги, короткое замыкание — вот лишь краткий перечень причин его поломки. Стоит глубже разобраться в вопросе, чтобы получить возможность самостоятельно отремонтировать аккумулятор электросамоката и не переплачивать.

Нужно сразу сказать о том, что самостоятельный ремонт электроники — достаточно сложное занятие, требующее большого запаса знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Помните, что ремонт электросамокатов в целом требует диагностики, которая зачастую невозможна без специального оборудования.

Тем, кто все же хочет попытаться самостоятельно разобраться в неисправности и устранить ее, посвящается все нижесказанное. Вполне возможно, что вам удастся отремонтировать электросамокат своими силами.

Для начала немного теории. Батарея состоит из нескольких аккумуляторов, имеющих как последовательное, так и параллельное соединение. Чем больше ячеек соединено параллельно, тем выше емкость и сила тока. При последовательном соединении существенно возрастает напряжение и, как следствие, — максимальная скорость вашего средства передвижения. Разберемся в важных характеристиках аккумуляторов, используемых в электросамокате.

Емкость. Измеряется в мАч. От нее зависит, как долго будет работать электросамокат в движении в условиях автономности.

Напряжение. Измеряется в вольтах, влияет на скорость вращения электромотора.

Сила. Измеряется в амперах. Чем она выше, тем большую мощность развивает двигатель.

Помните также и о сроке годности аккумулятора. Стандартный литий-ионный формата 18650 хранится не более 6 лет, после чего приходит в негодность. Износ отследить достаточно легко: постепенно токоотдача и емкость падают до состояния, пока напряжения не будет хватать даже на запуск устройства. Перечислим наиболее распространенные поломки:

устройство не включается;

самокат включается, но при нажатии на ручку газа сразу выключается;

заряда хватает всего на несколько сотен метров.

Перед тем, как приступать к ремонту аккумулятора, необходимо узнать, что конкретно вышло из строя: плата управления батареей или сами элементы питания. Плата предназначается для обеспечения безопасной и максимально долговечной работы батареи, есть защиты от перезаряда, переразряда. В самых продвинутых платах есть специальные балансиры, которые оптимизируют работу ячеек.

Ремонт платы не станет проблемой для радиолюбителей, но если у вас нет инструментов, материалов и соответствующих знаний, лучше попросту заменить ее. К счастью, плата — далеко не самая дорогостоящая деталь электросамоката. Этот узел легко отключить и подключить, вы справитесь своими силами.

В процессе диагностики обязательно проверьте напряжение каждой ячейки. Сделать то можно с помощью вольтметра. Напряжение каждой из них должно быть идентичным или хотя бы близким. Если всего один аккумулятор не дает ток, его нужно заменить, он вышел из строя, пора в утиль.

Читайте также:  Газонная трава под зиму косить надо

Важно знать! Аккумуляторы формата 18650 продаются в вейпшопах и стоят недорого: от 400 руб. Выбирайте только оригинальные от проверенных производителей. В противном случае прослужит они недолго или вовсе откажется работать внутри батареи. При установке не перепутайте полярность и обеспечьте качественный контакт!

Потеря емкости батареи — самая распространенная проблема электросамокатов, которая возникает уже через несколько месяцев эксплуатации. Причин здесь несколько, на каждую есть свой метод устранения неисправности.

Заканчивается расчетное количество циклов разряда и заряда. В этом случае нужно выжать все, что может батарея еще (в пределах вашего комфорта), после чего заменить все ячейки на новые и идентичные друг другу.

Срок годности заканчивается. При длительном простое электросамоката его батарея неизбежно выходит из строя, придется заменить ее.

Длительное воздействие отрицательных температур. Холод не лучшим образом сказывается на работоспособности литий-ионных аккумуляторов. Если вы отправили электросамокат «зимовать» в гараж или на холодный балкон, не нужно удивляться тому, что весной он откажется работать. Вернуть работоспособность можно с помощью специальных зарядных устройств, но не всегда это еще актуально. В запущенных случаях придется прибегнуть к замене элементов питания.

Эксплуатация без платы вне электросамоката, последствия перезаряда или переразряда.

Слабое качество элементов питания.

Еще одна распространенная проблема — разбалансировка батареи. В этом случае аккумуляторы по отдельности способны выдать разное напряжение. При этом плата автоматически отключает подачу тока на двигатель, так как считывает минимальное напряжение во всей цепи.

Разбалансировка происходит из-за хранения в холоде, саморазряда отдельных ячеек и отсутствия балансира в плате. Чтобы устранить неисправность, зачастую достаточно отделить ячейки друг от друга, зарядить по отдельности до значения в 4,2 В и установить обратно. Помните о полярности и обеспечении хорошего контакта.

Не допускайте короткого замыкания! Это немедленно приводит к необратимой поломке батареи, а иногда и к возгоранию, и даже к взрыву элементов питания. Будьте внимательны и осторожны!

Восстановление аккумуляторов в большинстве случаев возможно, если не исчерпан срок годности и не закончилось расчетное количество циклов заряда и разряда. Самостоятельное восстановление допустимо при наличии соответствующего оборудования, которое стоит недешево. К тому же, пригождаться оно вам будет редко, если у вас всего один электросамокат. Намного дешевле будет обратиться в сервис, который предоставляет услуги по восстановлению аккумуляторов 18650 и их балансировке.

Источник

Электросамокат не включается после зимы. Рассказываю, как ее решил проблему.

Всем привет. Достал я вчера из подъезда свой самокат после зимы. Купил я его в конце прошлого сезона, и нюансов не ожидал, про особенности эксплуатации тоже никто не предупредил. В прошлом сезоне после покупки зарядил я его всего 5-10 раз. Можно считать новая батарея.

Закатил его в квартиру, пытаюсь включить. А не тут то было, не включается. Ну думаю разрядился. Поставил в ночь на зарядку. Просыпаюсь, включаю — 0 эмоций, не заводится наш красавчик. Включаю от сети — работает.

Сразу понимаю — не берет заряд аккумулятор. Немножко покопавшись в поисковиках, узнаю самокат ушел в защиту. Но почему? Ищу информацию еще. И как оказалось, нельзя аккумуляторам от электротранспорта находиться долго в разряженном состоянии, когда ток в банках банкет меньше 2,7-2,5а. Они уходят в защиту.

Читайте также:  Обогрев квартиры кондиционером зимой

Что делать?

1. Самый простой покупаем новый аккумулятор, либо несем в ремонт ( не мой вариант)

2. Если вы немного разбираетесь во всем этом деле , и у вас есть мультиметр, разбираем самокат и достаем нашего страдальца. Снимаем упаковку с банок, и меряем напряжение, если оно меньше 2,5 но больше 0, у нас есть шанс.

В моем случае я поступил следующим образом — напаял на выходе из банок, но до того как они заходят в плату 2 провода + и — соответственно.

На концы этих проводов нацепил крокодилы и подсоединил к лаболаторнику. Дал 42v, как написано с силой тока в 1а.

Таким образом я толкнул банки. Через пол часа дал силу тока в 2,5а. Зарядил его до конца.

Поездил весь день, разрядил, и подключил к стандартному зарядому устройству, зарядка пошла, все работает, ура! В моем случае все вышло благополучно.

Важно, если вы в этом не понимаете, лучше несите в мастерскую! И еще одно но, если вы откатали уже 3-4 сезона, не мучайтесь и сразу покупайте новую батарею. И не забывайте заряжать ваш транспорт пару раз за зиму!

Источник

Что делать если пробег от аккумулятора уменьшился?

Этот раздел привязан к серии: E-TWOW S2 Рейтинг: 4.2

Поломка: Что делать если пробег от аккумулятора уменьшился?

Проявление проблемы:
Самокат уже не проезжает заявленные 20 км, проезжает только 8-10 км. При этом тяга самоката на полном разряде все еще есть, однако стоит газануть сильнее- отключается аккумулятор.
(у меня это произошло на 1100 км пробега, самокат E-TWOW Eco 2015 г.в.)

Проблема:
Из-за того, что BMS в аккумуляторе не умеет балансировать аккумулятор, он разбалансировался. То есть напряжение на банках отличается.

При полном газе напряжение на какой-то банке проседает и BMS отключает батарею. Тяга при этом есть, так как батарея все еще заряжена.

Решение:
(Делать этого без должного опыта не рекомендуется, можете устроить пожар)

Если нет З/У с функцией балансировки.

Инструменты и расходные материалы:
1. Паяльник на 60-100 Вт
2. Мультиметр
3. Провод
4. Термостойкий скотч
5. Синяя изолента. (Черная не подойдет)

1. Заряжаем полностью батарею.
2. Разбираем батарею (выпаиваем банки). Запомните, как она была собрана, сделайте фотографии.
3. Соединяем все банки параллельно. Оставляем на 12-24 часа. Напряжение на банках становится одинаковым.
4. Аккуратно разбираем нашу батарею.
5. Собираем все обратно. Подключаем провода к BMS.
6. Заряжаем снова.
Пробег после этой операции должен увеличится.

Если все же Вы нашли З/У с балансиром, то просто подключаете балансировочный разъем в него и заряжаете.

Еще можно поставить нормальную BMS с балансиром.
(спасибо Чебуратору)

Повторюсь еще раз, есть вероятность, что аккумулятор может загореться из-за короткого замыкания или еще чего-нибудь.

Поэтому я никакой ответственности за возможный ущерб не несу, сами купили такой самокат, сами решили отремонтировать, сами устроили пожар.

Источник

Adblock
detector