- Как тронуться в горку на льду. Без песка, ковриков и помощников
- Типичная ошибка
- Низкие обороты
- Раскачка
- Под углом
- Ручник
- Попробуйте такой алгоритм:
- Итого
- Снежный плен: как выехать из сугроба без потерь
- Осмотреть место, где застрял автомобиль
- Расчистить снег
- Попытаться выехать самостоятельно
- Проложить колею
- Посыпать снег каменной солью
- Раскачать автомобиль
- Снизить давление в шинах
- Использовать подручные средства
- Дождаться помощи
- 3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь
- В снежном плену
- Что нужно делать когда застрял?
- Когда забуксовал на льду
- Повис на днище
- Коварный лед: как спастись из тонущей машины
- Все знают коварство осеннего и весеннего льда на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый рыхлый, вдвое слабее.
Как тронуться в горку на льду. Без песка, ковриков и помощников
Итак, это произошло. Вы застряли на уклоне. Обледеневшем. При попытке тронуться с места колёса буксуют — и ни с места. Как выехать?
Типичная ошибка
Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию — пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.
Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса. Значит, машина будет буксовать.
Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.
Низкие обороты
Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале — тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя.
Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.
Самое главное при трогании таким способом — ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.
Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.
Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.
Раскачка
Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает — продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче — колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.
Если вы замечаете, что машина после сброса газа откатывается назад (а у нас как раз горка), этот запас «свободного хода» можно использовать для разгона.
- Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля.
- Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте).
Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.
Под углом
Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.
Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.
Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.
Ручник
В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.
И тут главная загвоздка — обороты двигателя должны быть достаточными, чтобы выполнить «эстакаду», и при этом, прибавив сильно газ, вы спровоцируете пробуксовку колёс.
Попробуйте такой алгоритм:
- затянуть ручник
- включить первую передачу
- приотпускать педаль сцепления, пока обороты двигателя на тахометре не дойдут до 1200-1500, а зад машины не начнёт потрясывать
- плавно снять с ручника, приотпустить сцепление вверх (не бросать!), одновременно добавив мягко чуть газа (иначе откатится и заглохнет)
- если начинает скатываться — не давить на педаль газа, а чуть больше отпустить сцепление
- не помогло — ловить ручником и пробовать заново.
Итого
- Главный приём при трогании на льду в горку — езда внатяг.
- Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
- Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
- Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
- Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
- Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.
О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.
Источник
Снежный плен: как выехать из сугроба без потерь
Зимний период таит в себе немало неприятных ситуаций для автомобилистов. Снег, под которым прячется лёд – одна из них, ведь именно в этих условиях автомобиль с лёгкостью может забуксовать. К сожалению, не всегда рядом могут находиться отзывчивые люди. Так что справляться с проблемой придётся самостоятельно.
Осмотреть место, где застрял автомобиль
Распространённая ошибка в ситуации пробуксовки – стараться выехать из сугроба на скорости. Дело в том, что транспортное средство начинает грести снег под себя, и, как следствие, протектором вырывает яму до поверхности льда. А уже в этих условиях выехать будет намного сложнее. Так что первое, что необходимо сделать – выйти из машины и внимательно рассмотреть место пробуксовки.
Расчистить снег
Определившись с глубиной снега и плотностью льда, следует приступить к расчистке местности. Выгрести снег следует из-под колёс, а также под днищем. Кроме того, желательно расчистить и местность спереди и сзади автомобиля, так, чтобы он мог проехать небольшое расстояние. Если с собой нет никаких инструментов для расчистки снега, следует хотя бы утрамбовать его ногами. В крайнем случае можно слегка попрыгать в автомобиле, чтобы утрамбовать снег хотя бы под ней.
Попытаться выехать самостоятельно
Пробовать этот способ можно только тогда, когда не видно льда. Итак, нужно плавно нажать на педаль газа, а колёса выставить прямо. Это облегчит выезд из сугроба. Стоит учесть, что на переднеприводных автомобилях лучше ехать не прямо, а выворачивать руль влево и вправо до тех пор, пока машина не выедет на сухой участок дороги.
Важно! При первых признаках буксировки следует выключить скорость.
Проложить колею
Если автомобиль при попытке выехать из снега не начал буксовать, следует попробовать проложить колею. Для этого сначала нужно сдать назад, так далеко, как это возможно, а затем проехать вперёд. При буксировке необходимо сразу же сдавать назад. Таким способом нужно прокладывать колею пока сугроб не останется позади.
Посыпать снег каменной солью
Если под рукой оказалась каменная соль (разрешается взять и поваренную), можно с её помощью растопить лёд. Для этого соль нужно насыпать под передние колёса. Вскоре лёд растает, и автомобиль без труда покинет сугроб. Стоит учесть, что в поваренной соли потребуется гораздо больше, чем каменной. В крайнем случае, для растопления льда подойдёт и стеклоочиститель,
Раскачать автомобиль
Этот вариант подходит исключительно для автомобилей на механике!
Для раскачки транспортного средства нужно в быстром темпе переключаться между передней и задней передачами. После раскачки автомобиль сможет выехать из сугроба.
Снизить давление в шинах
Этот манёвр позволит добиться большего сцепления с трассой. Однако действовать нужно с предельной осторожностью. В особенности, если с собой нет насоса.
Использовать подручные средства
В качестве подручного материала сгодятся ветки, камни, тугие тряпки, доски и даже автомобильные коврики. Итак, сначала следует домкратом приподнять автомобиль. Затем под колёса положить указанные материалы. При этом, водителю не рекомендуется самому лезть под машину т.к. домкрат может не выдержать. После того как материал будет уложен аккуратно и плавно нажать на газ — автомобиль по инерции выедет из сугроба. При этом, предметы, уложенные под колёса, могут резко повылетать в разные стороны. Так что необходимо следить, чтобы в момент выезда на дороге никого не было.
Дождаться помощи
Если ни один из указанных выше вариантов действий не помог, следует дождаться водителей и попросить вытащить автомобиль на буксире. Следует учесть, что наиболее оптимальным вариантом станет верёвочный трос без карабинов. Дело в том, что ленточный канат при резком рывке может порваться и поцарапать лобовое стекло, а металлический –не обладает эластичностью и при движении может повредить кузов. В крайнем случае, подойдёт альпинистская верёвка.
Чтобы снизить риск застревания в снежном сугробе, следует ездить на зимних шинах. Также рекомендуется всегда возить с собой все необходимые инструменты. Это значительно облегчит вызволение автомобиля и ледово-снежного плена.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Источник
3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь
Зима — серьёзное испытание для водителей и их автомобилей. Обилие неубранного снега создаёт большие сложности не только при парковке, но и просто для движения. Если в городе, хоть и с опозданием, но всё же почистят основные улицы, то вот жителям частного сектора приходится браться за лопату или ездить по сугробам. По этой причине, водитель, заехавший в такое место, может запросто застрять в снежных завалах. Разберём, что же делать в такой ситуации, как самостоятельно выбраться?
В снежном плену
Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, — наглухо застрять в снегу невозможно. Снег, в отличие от песка, и его жидкой формы — грязи, прекрасно трамбуется колёсами автомобиля, становясь твёрдым. Водителям-путешественникам, которые ездят в Арктику на обычных джипах, для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. И это при том, что в тех местах глубина снежного покрова может быть от 2 до 5 метров. Большинство проблем с застреванием в снегу, скорее имеют психологическую природу, водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.
Что нужно делать когда застрял?
В каждой машине зимой должна быть лопата. Ей можно ни разу не воспользоваться, но она должна лежать в багажнике рядом с щёткой для снега. Разберём типичную ситуацию, как происходит застревание автомобиля в снегу. Водитель ехал по какой-то снежной целине, и его автомобиль внезапно перестал двигаться вперёд. Необходимо выйти из машины и оценить сложившуюся обстановку. Нужно пройти ногами и проверить глубину снега, посмотреть, стоит ли ехать дальше, и оценить трудозатраты для дальнейшего движения.
Продолжать движение можете, попеременно двигаясь вперёд-назад, так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять вперёд. Постепенно снег будет уплотняться, а вы понемногу продвигаться вперёд. Скорее всего, придётся снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. Если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперёд.
Когда забуксовал на льду
В городе автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда машина отказывается ехать вперёд и назад, а просто шлифует колёсами на месте. Такое происходит, когда под слоем глубокого снега скрывается лёд. В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колёс от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление. Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колёс. Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также нелишнем будет немного ведущие спустить колёса — это увеличит площадь сцепления со льдом.
Если ничего не помогло, и машина не хочет выбираться, нужно воспользоваться подручными средствами и накидать под колёса всякого мусора. Можно использовать картонки, доски, ветки и т. д. Они создадут дополнительно сопротивление, и машина выберется из ледового капкана.
Повис на днище
Подобная ситуация бывает достаточно часто во дворах, где автомобили паркуют прямо на газонах. Водитель не учитывает рельеф и высоту клиренса своей машины и при выезде с парковки повисает днищем на снежном холмике. Но выход есть даже и из этой ситуации. Первый способ — это подкопать снег под днищем машины, приподняв её на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ — можно что-то подложить под ведущие колёса, что позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.
Источник
Коварный лед: как спастись из тонущей машины
Коварный лед: как спастись из тонущей машины
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
«Ее боялись!»: соседи Ланской старались не смотреть ей в глаза
Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
«У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
Выходные для вакцинации и комендантский час для ресторанов: поручения Путина по коронавирусу
Путин присвоил гражданство РФ певице и актрисе Наталье Орейро
«Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина о судах с Гагариной
«Волочкова оскорбляет меня и не платит за дом»: певица Любомская ответила на обвинения балерины
Россиянам рекомендуют привиться во время нерабочего периода
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Принц Дубая устроил экстремальный заезд на самом большом колесе обозрения в мире
«Смело и ярко!»: Волочкова показала, как испражнялась под соседскими окнами
Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
Успенская схватилась за грудь, увидев свою точную копию на вечеринке
Адвокат оценил, как Собчак после ДТП умело открестилась от статуса подстрекателя
Руссо о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
Все знают коварство осеннего и весеннего льда на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый рыхлый, вдвое слабее.
Если возникла острая необходимость выехать на лед, будьте предельно осторожны и внимательны. Предварительно нужно отстегнуть ремни, разблокировать двери, а заднюю лучше вообще открыть, чтобы успеть выпрыгнуть или выплыть. Кроме того, на багажнике нужно заранее закрепить трос.
Выбраться из полыньи
Если машина все же попала в полынью, в нескольких метрах от нее буром, топором или пешней нужно сделать лунку и бросить в нее «якорь», чтобы он ушел под лед и зацепился за него. Якорем может быть обычная доска, топор, черенок лопаты, подойдет даже домкрат.
Выбраться из машины
Если машина провалилась целиком, под воду она уходит очень быстро. Попытка открыть под водой окна лишь отнимает время. Не пытайтесь открыть двери. Это можно сделать, только когда вода полностью наполнит салон и давление внутри и снаружи будет одинаковое.
Обычному человеку не хватит ни хладнокровия, чтобы спокойно сидеть и ждать, пока вода заполнит салон, ни воздуха, чтобы выбраться наружу. Единственный способ бить стекло. Но разбить ветровое очень сложно, поэтому не тратьте время и бейте боковое. Лучше всего бить в нижнем переднем углу стекла (ближе к зеркалу) это проще и удобнее. И прикройте лицо вода с осколками хлынет в салон.
Выбраться из воды
Когда автомобиль сносит, в панике найти полынью мутной воде, чтобы выбраться на поверхность, практически невозможно. Шанс выбраться есть, только если вы заранее привязали трос с поплавками.
Если вам повезло и вы выплыли, как можно быстрее выбирайтесь из воды. Это можно сделать двумя способами: закинув ногу, перекатиться на лед, и спиной, подтягиваясь руками. Температура воды подо льдом обычно два градуса. Для смертельного переохлаждения достаточно нескольких минут.
Источник