Как не испытывать проблем с автозапуском зимой? Несколько правил как не попасть в неприятности.
Я думаю эта информация актуальна для 90% автолюбителей. В наше время не все могут себе позволить, тёплый гараж для своего коня. Производители автосигнализаций на этот случай предусмотрели функцию дистанционного пуска двигателя, которая является чуть ли не основной причиной установки сигнализации. Ведь если машину захотели угнать никакая сигналка не остановит воров.
Ну не будем отвлекаться и приступим. Вот список того, что нужно соблюсти для комфортного автозапуска автомобиля зимой:
1. Обслужите стартер перед зимой.
2. Проверьте свечи и провода. Это поможет мотору уверенно запускаться. Если свечи и провода будут плоховатые, то они не будут давать хорошую искру и свечи зальёт.
3. Проверьте клеммы и аккумулятор. Если машина будет запускаться несколько раз за ночь, то стоя на месте и работая на холостом ходу, генератор не будет успевать должным образом заряжать аккумулятор. И к утру аккумулятора может не хватить для очередного пуска . Также аккумулятор должен быть с мощным пусковым током, чтобы уверенно крутить мотор.
4. Отрегулируйте время, которое будет крутиться стартер. Бывает даже обслуженному мотору зимой для запуска нужно чуть больше времени, а если он будет вращаться слишком мало и не заведётся, то может залить свечи. Но не переусердствуйте иначе мотор уже заведется, а стартер еще будет работать (это может привести к поломке, а в самом плохом случае к возгоранию)
5. Убедитесь в целостности проводки автомобиля. Я лично сталкивался с примерами короткого замыкания проводки зимой (хорошо что без возгорания). В холодную погоду нагрузка на проводку возрастает.
6. Выставьте режим автозапуска по температуре. Я выставлял всегда на -10. При температуре в -30 на улице, автомобиль спокойно заводился 3-4 раза за ночь ( да и расход бензина был приемлемым)
7. Ставьте машину поближе к дому для уверенного приёма. И в случае чего чтобы вы могли выглянуть в окно и проследить работает машина или нет. На некоторых сигнализациях брелок показывает, что машина завелась, а на самом деле этого не произошло . Сигнализация при этом может оставить зажигание включенным и посадить аккумулятор.
8. Проверьте состояние сальников на моторе . Потому что в мороз может их выдавить из-за густого масла. Будет плохо если вы подойдя к машине обнаружите под ней лужу масла.
9. Также ставьте качественные масляные фильтры . Я сталкивался с проблемой, когда из-под фильтра начинало давить масло ( благо вовремя заметил и успел заглушить мотор).
Я постарался рассмотреть здесь основные пункты которые знаю сам. Надеюсь было полезно.
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь, ставьте лайки! Успевайте обкатать шипы !
Источник
3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!
Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.
1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.
2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».
Адекватные настройки автозапуска будут следующие :
1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)
Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.
Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.
2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .
Источник
Как работает система автозапуска?
После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.
Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.
Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).
После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.
Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.
Как установить запуск двигателя по температуре?
Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.
- Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
- Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
- Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
- Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
- Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.
Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.
Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»
На какую температуру ставить автозапуск?
При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.
Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.
Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.
Источник
Как выставить автозапуск зимой
никто не ответит?
ну думаю на -10 ваще оптимал будет
-5 ваще каждые полчаса будет заводица а — 10 если залита полусинтетика то ваще норм
интервал автозавода тоже можно настроить
у нас зимой без разницы -5 или -10 ставить, машина в -40 замерзает за 10 минут, а прогрев если старлайн — не чаще 1 часа, поэтому лучше для двигателя вообще не глушить.
Хотя если есть чехол на машину (зимовал один раз с таким) то ставь на -5 и выключай печку в салоне.
Но по расходу на топливо по любому выходит дешевле в теплом гараже зимовать, в среднем 6-8 т.р/мес.
+еще бензин подорожал +износ повышенный
гараж в наших условиях рулит
пожалей машинку, найди гараж! Окупится сторицей!
в -40 по бензину будет дешевле не выключать авто
Если у вас старлайн, ставь запуск хоть в -5 или -10, в -40 на улице, авто будет заводится 1 раз в час (не чаще но и не реже). При этом потребление бензина при холодном движке намного больше, чем при теплом. Подется богатая смесь и обороты выше.
И еще износ больше, т.к. пока масло нормально разогреется и станет нормально смазывать, двигатель будет работать с масляным голодом.
На моей машине — запуск -10, прогрев 30 мин, масло 0W40, утепление.
После установщиков сигналки проверяйте, где установлен датчик температуры двигателя. Часто его прикручивают вместе с сиреной на крыло. Вот тогда запуск будет каждый час. Я установил на головку двигателя. В самые сильные морозы заводится через 3-4 часа. По нынешней погоде за ночь 1 раз, и то не всегда. Время прокрутки стартера установите максимальное. И будет у вас прохладный запуск.
У меня стоит на -4, сингналка пандора масло 0w20
Машина утеплена очень хорошо. Если учитывать что датчик стоит на головке блока, то при достижении температуры блока -4, низ двигателя примерно остывает до -15.
Машину всегда глушу, в -30 остывает до запуска ровно за 4 часа. Итого прогреваю авто только 2 раза в день, обед и вечером перед поездкой.
продвинутая дама однако. учитесь.
У меня Суксид -5С 30мин. утеплен нормально -50 заводится через каждые 4 часа. Двиг в норме. Датчик темп. стоит на крышке головки. А на сервисе установили на чашке стойки, из за этого часто заводится, после трассы ваще кошмар, после глушения заводится повторно. А так каждые 30 мин это сказки, и что ДВС умрет тоже как он умрет от холостого хода в -5С. Тогда бы все ДВС давно умерлию.
правильно говорят смотря где
датчик установлен. у меня на крыле, поэтому -18 20 минут прогрев. сейчас вот например каждые 4 часа заводится.
с мин.затратами — заморозить!
а трансмиссию не жалко?. Двигатель ладно будет теплый, а мосты, а раздатка (если есть), а коробка? в минус 50, отколмотив ночь, ужоссс.
Заливайте в трансмиссию нормальные жидкости (низкотемпературные) и не будет проблем.
нет масел которые не замерзают в минус сорок
До сорока да можно, в минус сорок, (а у нас и минус 57 бывает) масло становится настолько густым, что работает как клей.
полуправда! уже не один год с приятелем юзаем масла Люкви Моли..есть линейка
трансмиссионных масел с низкой температурой замерзания. Заливали в мост и микроавтобус стоял всю ночь без движения при -48 ..на утро думали с места не тронемся, но были приятно удивлены, неторопять и только вперед «раскатали» мост
по любому это убийство машины, ваша раскатка
конечно можно, но насколько сокращяется срок службы узлов и деталей?
Стоит оно того?
серьезно !? сможешь научно доказать с точки металловедения и механики?
MAESTRO, есть АМГ — 10
петр, а если жалко то не ездий
при температуре ниже -30 программирую сигналку на запуск при температуре -5,
с интервалом раз в час. Датчик температуры убрал с двигателя и оставил по салону. Какой прикол садиться в холодную машину с утра!?
При температурах ниже -35 нет смысла эксплуатировать авто с улицы, дешевле на такси передвигаться.
так то здесь почти никто машину в гараж не ставит, да и гаражей особо нет
и все говорят по разному,некоторые что -40 бывает, некоторые максимум -35 бывает. Все машины стоят на улице. А мне страшно. Вот уже 3 дня никуда не выезжаю, а машина не автозапускается, хотя на сигналке стоит -10. Датчик находится в подкапотном пространстве, точно не в двигателе.
И еще волнует вопрос аккумулятора. Если при стабильной температуре допустим -15 -20 машина будет стоять продолжительное время и не работать, то аккум сядет?
Зимой на автозапуске бесполезно. Моя машина выдержала
на улице (прогшрев по автозапуску) до 20 декабря, после пришлось загнать в гараж. » раза промерзал глушак ночью напрочь, и автозапуск не срабатывал. Машину ставил под уклоном, надевал на глушак трубу из пенофола, все равно из-за конденсата глушак промерзает. По деньгам выходило дешевле на автозапуске, 8-10 тыс.руб. в месяц с учетом пробега (Марч литровый), а на гараж только уходило 10 тыс.руб.
понятно. Сделаю как все местные аборигены
буду зимовать на улице. Но они оказывается даже войлок под капотом не ставят. Зато у меня войлок есть.
и все таки «холодный запуск» это при какой температуре? Так никтот и не сказал. И про аккумулятор тоже. А ходовка при -30 думаю выдержить
Рабочая температура двигателя около +90. Всё остальное холодный пуск (:-)))н
больше запутал, чем помог 🙁
делай как все) раз они там так делают значит канает)
потом продашь по весне и на другой приедешь или ты туда на ПМЖ?
приеду на ней же летом
только вот в последнее время начала задумываться. Машину жалко. Как никак Сибирь. Зима все равно холодная. И машины тут на улице зимуют. Ладно дороги здесь хорошие, но я не сказала бы что фонтан. Да все то же самое. Только вот зачем тогда гнать машины из других регионов на продажу? В Якутске машины целее и сохраннее. По крайней мере только тем, что они стоят в теплом гараже.
смотря где датчик стоит. у меня у крыла и если в минус 30 заглушить
то через 30 минут с + 20 темпер упадет до 0, а далее через минут 5-10 будет уже минус 5-7. т.е. в моем случае машина и в минус 30 на улице будет запускать на прогреве минус 10 каждый час. при этом расход будет всяко больше, чем просто на хх, т.к. обороты будут прогревочные.
Это же совсем хорошо. Черт с ними с расходами
так еще раз поясника. имеется в виду температура подкапотного пространства падает, и датчик срабатывает при -10 под крылом. Тогда как температура двигателя будет +20+40?
само сабой. в минус 30 если датчик у крыла, то
когда он говорит, что темпер достиг минус 5 — это не значит что двс тоже достиг минус 5. это значит что под капотом минус 5. у меня даже блок немного теплый бывает, когда датчик говорит минус 5.
ууф! теперь успокоили 🙂
значит совсем хорошо. тем более бензин не так дорого стоит.
Кстати, а что с аккумулятором? Ведь сигнализация потребляет ток, ну и холода играют не в пользу аккумулятора. Стоит ли принудительно заводить машину, чтоб подзарядить аккум?
Для зарядки аккумулятора холостых оборотов, как утверждают многие, вряд ли хватит,
-15 оптимал. Я грею только утром. даже в минус 35. правда акум на 131 а/час.
-10 стоит у меня думаю оптимально для двс и акум не мерзнет
-5 слишком часто заводится
старлайн, -9, на 20 минут. Самое оптимальное для Якутии.
-6 под портативным нормик
Датчик на патрубке подачи, -5 в прошлую зиму под сахатентом с 8 утра до 5-6 вечера заводилась раза 3, когда ночевала у подъезда с 6 вечера до 8 утра раза 5 последний завод какраз перед выходом из дома был почти всегда.
Автозапуск -5 на 20 мин. Датчик на патрубок. Китайский тент. Мягкий войлок под капотом. С 20:00 вечера до 10:30 утра по-моему 1 раз завелся. Ночью звук брелка не слышу, может быть 2 раза. Уснул в 2 ночи, до этого времени не запускался. С 11:00 до 18:00 на работе под тентом, по датчику не заводился. Датчик показывал -3. Когда похолодает до -40-50 думаю при -5 за ночь будет запускаться 3-4 раза.
На -10 дохнут многие машины, у кого не синтетика. Особенно субару. Хорошо -5, лучше повыше к плюсу.
Китайская Наташа
Филдер
При самом морозе в туман в конце декабря 2019 г когда за — 45 туман густой стоял
При автозапуске на — 5 температуре двигателя датчик температуры салона показывает минус — 18
Ниже температура салона не опускалась так как срабатывает автозапуск на — 5
За ночь при таком заводилась 4 раза по 20 минут не больше. Таким образом за прошлую зиму гипер расхода бензина не было
Не почувствовал перерасхода денег
ставлю на автозапуск -5, время работы 10 мин., датчик температуры на навесном сверху. Опытным путем определил место установки датчика, чтобы салон не успевал сильно промерзать и авто часто не заводилась. Это вариант без использования «наташи», чтобы не оставлять авто все время заведенной в течении дня, т.к. на ночь есть теплый гараж. Так как если датчик установить на движке, то пока горячий двигатель остынет до -5, салон принимает уличную температуру и замерзает в кал , за 10 мин не прогреется до комфортной. Под «Наташей» не экспериментировал, так как не использую, джип накрывать будет смешно выглядеть.
Источник