Как записать звук снега

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «СНЕГ»

В слове снег:
1. 1 слог (снег);
2. ударение падает на 1-й слог: снег

1) Транскрипция слова «снег»: [с❜н❜эк].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
с [с❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Ниже см. § 88.
н [н❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [э] гласн., ударный ; ниже см. § 27.
г [к] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова звонкая парная оглушается (см. § 80). На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо.

4 буквы, 4 звука

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 27. Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек) обозначает ударяемый гласный [э] после согласных. Согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед [э] в исконно русских словах, а также в значительной части заимствованных слов произносятся мягко, например: пел, б е́ лый, в е́ ра, мел, с е́ рый, з е́ ркало, д е́ ло, т е́ сно, кедр, г е́ тры, нерв, т е́ рмин, муз е́ й, инсп е́ ктор, м е́ дик — в них произносятся сочетания: [п ❜ э], [б ❜ э́ ], [в ❜ э́ ], [м ❜ э], [с ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [д ❜ э́ ], [т ❜ э́ ], [к ❜ э], [г ❜ э́ ], [н ❜ э], [т ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [п ❜ э́ ], [м ❜ э́ ] 2 .

Читайте также:  Чем прикрыть радиатор зимой

Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Читайте также:  Снег с ветром весной

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 80. На месте звонких согласных на конце слова произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], например:

на месте б: [хлеп], [дуп], [гроп], [клуп], [груп], [г о́ луп ❜ ], [вглуп ❜ ], [драп ❜ ];

на месте в; [нраф], [зал и́ ф], [ул о́ ф], [праф], [слоф], [кар о́ ф], [узн а́ ф], [стал о́ ф], [плад о́ ф]; [кроф ❜ ], [л ❜ уб о́ ф ❜ ], [броф ❜ ], [аст а́ ф ❜ ], [пригат о́ ф ❜ ];

на месте г: [с ❜ нек], [пир о́ к], [сап о́ к], [вдрук], [крук], [плук], [шак], [пам о́ к], [прадр о́ к], [л ❜ ок], [слок]; [нок], [дук] (род. п. мн. ч. от нога, дуга);

на месте д: [нар о́ т], [сат], [склат], [хот], [сут], [брет], [л ❜ от]; [бар о́ т], [вот], [бет] (род. п. мн. ч. от борода, вода, беда); [мет ❜ ] (медь), [л е́ б ь т ❜ ] (лебедь), [л о́ шът ❜ ] (л о́ шадь), [с ❜ ат ❜ ] (сядь);

на месте ж: [нош], [муш], [чиш], [стриш], [гараш]; [луш], [стуш] (род. п. мн. ч. от лужа, стужа); [рош] (рожь), [лош] (ложь), [дрош] (дрожь), [нар е́ ш] (нар е́ жь), [нам а́ ш] (нам а́ жь);

на месте з: [грус], [нав о́ с], [мар о́ с], [глас], [влес] (влез), [внис]; [кос], [рос], [лос] (род. п. мн. ч. от коза, р о́ за, лоз а́ ); [лес ❜ ] (лезь), [гр ❜ ас ❜ ] (грязь), [врос ❜ ] (врозь).

§ 88. Согласные [с] и [з] перед мягкими зубными [т ❜ ], [д ❜ ], [с ❜ ], [н ❜ ] внутри корня или перед суффиксом смягчаются:

[с ❜ т ❜ ]: [с ❜ тих], [пус ❜ т и́ т ❜ ], [с ❜ т ❜ ок], [лес ❜ т ❜ ], [час ❜ т ❜ ];

[з ❜ д ❜ ]: [з ❜ дес ❜ ], [гв о́ з ❜ ди], [гр у́ з ❜ ди],

[с ❜ с ❜ ]: [в-м а́ с ❜ с ❜ ] (в м а́ ссе), [ф-к а́ с ❜ с ❜ ] (в к а́ ссе), [на-тр а́ с ❜ с ❜ ] (на тр а́ ссе);

[с ❜ к ❜ ]: [с ❜ нек] (снег), [сас ❜ н ❜ а́ к] (сосн я́ к), [ус ❜ н и́ ] (усн и́ ), [васкр е́ с ❜ ник] (воскр е́ сник);

[з ❜ н ❜ ]: [драз ❜ н и́ т ❜ ] (дразн и́ ть), [маз ❜ н ❜ а́ ] (мазн я́ ), [куз ❜ н е́ ц] (кузн е́ ц), [каз ❜ н ❜ ] (казнь), [бал е́ з ❜ н ❜ ] (бол е́ знь).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Звуки зимы и снега скачать и слушать онлайн

[3,27 Mb] (cкачиваний: 14091). Тип файла: mp3.

Звук зимней погоды, горящего костра в лесу, сильного ветра и метели

[5,19 Mb] (cкачиваний: 6079). Тип файла: mp3.

Звук шагов человека по хрустящему снегу в -30, ночью

[1,29 Mb] (cкачиваний: 12965). Тип файла: mp3.

Звук: загребают лопатой кусочки льда на улице

[111,68 Kb] (cкачиваний: 1310). Тип файла: mp3.

Звук ходьбы мужчины на каблуках по обледенелому полу в верхней одежде

[129,11 Kb] (cкачиваний: 586). Тип файла: mp3.

Звук уборки снега во дворе

[354,7 Kb] (cкачиваний: 937). Тип файла: mp3.

Звук стука по замерзшему снегу

[164,69 Kb] (cкачиваний: 332). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук зимы в лесу в солнечную погоду

[2,64 Mb] (cкачиваний: 1559). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук обычного зимнего, спокойного дня

[94,76 Kb] (cкачиваний: 5612). Тип файла: mp3.

Звук медленной ходьбы ногами по большим сугробам (ломается снег)

[279,08 Kb] (cкачиваний: 2865). Тип файла: mp3.

Звук быстрой прогулки по снегу во время метели

[401,04 Kb] (cкачиваний: 831). Тип файла: mp3.

Звук ходьбы по растаявшему снегу весной

[288,68 Kb] (cкачиваний: 682). Тип файла: mp3.

Звук чистки замерзшего стекла ото льда

[567,14 Kb] (cкачиваний: 351). Тип файла: mp3.

Звук шлепанья ногами по замерзшим лужам

[499,28 Kb] (cкачиваний: 372). Тип файла: mp3.

Звук езды на машине по снегу на зимней резине

[590,86 Kb] (cкачиваний: 1022). Тип файла: mp3.

Звук бега по снегу

[34,19 Kb] (cкачиваний: 1061). Тип файла: mp3.

Еще мы добавим звуки чистки снега

[458,93 Kb] (cкачиваний: 411). Тип файла: mp3.

Звук зимы в деревне (атмосферный)

[5 Mb] (cкачиваний: 1661). Тип файла: mp3.

Атмосферная музыка русской зимы (для театра)

[13,75 Mb] (cкачиваний: 2776). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук, где слышно как идет снег в лесу

[3,29 Mb] (cкачиваний: 269). Тип файла: mp3.

Источник

Полевая запись

Анонс

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Field recording или полевая запись – это процесс съема звуков окружающей среды вне студии.

Это нужно для озвучки сцен игрового и документального кино, создания библиотек оригинальных эффектов, семплов, материала для эмбиента, звуков для саунд-дизайна, а также сохранения народной музыки на цифровые носители.

Есть специалисты, чья основная работа сосредоточена вокруг прикладной полевой записи:

А эмбиент-музыка существует еще со времен Брайана Ино, который и ввел термин:

Филд-рекординг может стать источником уникального звукового материала для ваших работ и средством исследования пространства. При этом начать получать результаты от такой работы можно относительно быстро, а оборудование на старте будет стоить недорого.

Оборудование

С какой бы целью вы ни начали записывать звуки среды, вам потребуется набор оборудования. Начать можно с малого и купить простой рекордер: Zoom H2n. Этого хватит, чтобы освоиться и поэкспериментировать в несложных условиях. Девайсы оснащаются качественной стереопарой.

Для сложных полотен и направленной записи источников звука свой сет придется расширять. В идеале хорошо иметь такой набор:

  • Набор микрофонов — динамический, конденсаторный, узконаправленный
  • Кабели разной длины
  • Батарейки
  • Микрофонные стойки
  • Тейп и изолента
  • Ветрозащита
  • Продвинутый рекордер
  • Карты памяти
  • Мониторные наушники

Микрофоны + ветрозащита

Подбирать парк микрофонов нужно в зависимости от задачи. Например, динамический микрофон подойдет для записи громкого источника звука, а конденсаторные за счет своей чувствительности хорошо запишут окружение, реверберацию помещения, различные детали среды и шепот (особенно микрофоны с большой диафрагмой). Микрофон-пушка подойдет для направленной изолированной записи одного источника звука.

Если вы собираетесь работать не в помещении, всегда пользуйтесь ветрозащитой. Ветер гарантированно уничтожит любую запись, поэтому на открытом воздухе используйте съемную ветрозащиту в металлическом корпусе или из меха. Учитывайте, что громкость входного сигнала несколько снизится.

Рекордеры

Для быстрой автономной записи подойдет рекордер начального уровня в духе Zoom H1n. Несмотря на доступность и размеры, эти девайсы вполне качественно записывают материал. Единственное, что может стать проблемой — относительно высокий уровень собственного шума. Но для первых шагов или записи речи такие рекордеры подойдут. Они же пригодятся, если какой-либо звук нужно записать срочно и времени на выставление микрофонов со стойками просто нет.

Естественно, если вы собрали целый риг оборудования, присмотреться стоит к специализированным моделям: многоканальным рекордерам с беспроводным управлением, продвинутыми АЦП и микрофонными предусилителями. Многоканальный рекордер послужит хабом для микрофонов, каждая дорожка запишется синхронно и с таймкодом.

Что важно в любом рекордере:

  • Максимальный объем подключаемых карт памяти
  • Разрядность и частота дискретизации
  • Поддерживаемые форматы записи
  • Максимальный уровень звукового давления (SPL) и уровень собственных шумов (Equivalent Noise Level)
  • Количество каналов
  • Опция питания от батарей или по USB-шине

Наушники

Наушники — обязательный гаджет для полевой записи. Здесь они нужны для того, чтобы правильно выставить оборудование, настроить уровень сигнала, найти правильную локацию, вовремя и ясно услышать артефакты, помехи или лишние звуки, которые лезут в фактуру.

Изолированность: очевидно, наушники должны быть закрытого типа. Иначе вы не сможете адекватно оценить локацию, характер записываемых звуков, выявить лишние шумы и выставить уровни. Подойдут и качественные наушники-вкладыши.

Импеданс: за исключением моделей в духе Zoom F6, рекордеры не справятся с подачей сигнала на наушники с большим сопротивлением. Поэтому подбирать нужно те наушники, которые обладают импедансом менее 50 Ом (Ω).

Точность передачи сигнала: сделайте выбор в пользу мониторных наушников, а не HIFI-техники. «Характер» и «индивидуальность» для записи звукового материала совершенно не нужны. Отдавайте предпочтение мониторным наушникам.

Условия

В первую очередь, важна погода – теплая, сухая и без сильных порывов ветра. Экстремальные условия могут навредить оборудованию.

Время для записи надо выбирать такое, чтобы люди и автомобильный трафик не были проблемой. Обычно это раннее утро. На локацию предпочтительно выехать один раз заранее, чтобы все объективно оценить и понять, с какими препятствиями придется иметь дело.

О батарейках и питании позаботьтесь заранее, брать их нужно с большим запасом. Не забудьте и о себе — запись будет долгой, поэтому придется взять теплую одежду и еду. Чтобы не терять время, закрепите, что конкретно вы будете записывать. С этой записью вы должны будете уйти. Времени на все процедуры неизбежно уйдет много, поэтому не стоит тратить его еще больше на лишние раздумья о своих действиях.

Локации

Выбор локации зависит от цели. Самый простой способ найти — Google Earth. Но есть и специальные карты звуков, где можно послушать пользовательские записи. С помощью этих же карт можно и определиться с желаемой локацией для своей сессии.

Запись

Не стоит полагаться на компрессированные форматы в духе WMA или MP3 — этого может быть достаточно для лекции или интервью, но не для шумовых полотен со множеством деталей и нюансов.

Обязательно мониторьте входной сигнал в наушниках. Так вы легко найдете любые нежелательные щелчки и звоны посторонних предметов. В противном случае с ошибками, шумами и артефактами вы будете бороться в аудиоредакторе. А чем их больше, тем выше вероятность, что записанный дубль в итоге все равно отправится в корзину.

Тщательно выбирайте локацию, время для записи и парк оборудования под конкретную запись. Не забудьте про сменные аккумуляторы, SD-карты и ветрозащиту.

Пиковый уровень входного сигнала стоит выставить на -12 дБ. Функцией автогейна пользоваться не стоит — автоматизация неизбежно убьет то, как картина звучит на самом деле и внесет сильные перепады по громкости. Запись и динамическую обработку нужно сделать отдельными этапами, и не полагаться на автоматические решения. Что касается качества, предпочтительно записывать аудио в 24 бит / 44.1 кГц (48 кГц для видеопродакшна).

Что касается микрофонов, важно помнить их направленность, тип, и избегать механического воздействия на корпус и капсюль. Для того, чтобы сохранить объем и ощущение пространства, пишите сигнал в стерео. Но возможны исключения — направленная запись голоса, работающего вблизи механизма и т.п.

Не стоит записывать короткими дублями — чем больше материала сохранено на рекордер, тем вы свободнее в выборе звуков и их редактировании. А после записи полезно сделать понятный и пронумерованный каталог дублей.

Элементы обработки

Шумопонижение — даже если изначальная запись сделана в идеальных условиях, на нее не проникли вой собак, автомобильные гудки или чья-то речь, вам всегда будет что почистить в этом исходнике. Главное — действовать аккуратно, потому что любой NR-алгоритм может насытить запись артефактами и глитчами.

Громкость/уровень — запись живого окружения будет неизбежно меняться по громкости с течением времени. Чтобы избежать заметных перепадов по громкости и уровню сигнала, придется внимательно послушать запись, потому что с первого раза они могут быть неочевидны.

Эквализация — даже если вы записываете некое звуковое полотно из множества элементов, на некоторых из них должен быть акцент. Например: шуршание листьев не требует значительного нижнего регистра.

Многополосная компрессия — позволит сделать исходник более сбалансированным, читаемым и подходящим для прослушивания.

В принципе, редактировать записи можно и в той же DAW, где вы делаете свои треки (если делаете). Но для работы с полевыми записями есть свои специализированные инструменты. Поскольку редактирование таких записей — это обработка или работа с помехами и шумами, вам нужны waveform-редактор и софт для восстановления аудио.

Самый простой вариант — бесплатная Audacity. Если нужны решения более удобные и многофункциональные, рекомендуем Soundforge, Audition и Wavelab.

А также внешний софт для восстановления аудио и морфинга:

Источник

Оцените статью