Как запускать дрон зимой

Управление квадрокоптером в условиях пониженных температур

Аккумулятор

Как и во многих других современных устройствах, в квадрокоптерах компании DJI используются литий-полимерные батареи. Пониженные температуры снижают активность химических элементов внутри батарей, это может стать серьезным испытанием на прочность.

Следуя нашим подсказкам вы продлите срок службы батарей и избежите проблем при полетах:

  • Используйте только полностью заряженную батарею.
  • Перед использованием прогрейте аккумулятор до 20°C (68°F) или более. Температуру батареи можно проверить при помощи приложения DJI GO. Воспользуйтесь Нагревателем, если он подходит для вашего устройства.
  • Зависните на месте примерно на минуту после взлета, чтобы дать аккумулятору возможность разогреться.
  • Чтобы избежать скачков напряжения, не делайте резких движений на джойстике.
  • Аккумулятор быстрее разряжается при холодной погоде. Постоянно контролируйте уровень заряда батареи.

Погода

Плохая видимость и сильная влажность, а так же снежная погода могут плохо повлиять на съемку. Вам необходимо знать, что делать в таких условиях.

  • Проверьте погоду, прежде чем запускать квадрокоптер. Избегайте полетов при сильном ветре, в снег, и в дождь.
  • Не летайте при температуре ниже 0°C (32°F).
  • Никогда не летайте в снежную погоду. Влага может повредить пропеллеры. По возможности пользуйтесь переносным посадочным ковриком при взлете и посадке.
  • Летайте при хорошем GPS сигнале.
Читайте также:  Шуваловский лед строительство срок сдачи

Поддерживайте коптер в тепле

Ваш мобильный телефон когда-нибудь выключался от переохлаждения? Как мы уже говорили в начале статьи, пониженные температуры укорачивают срок службы ваших аккумуляторов. Поэтому одним из важных моментов в уходе за батареями является хранение их в тепле. И не забудьте о себе. Управлять коптером в холодную погоду без рукавиц небезопасно. Не допускайте обморожения.

Для съемки зимой в снежную погоду вам нужно вручную отрегулировать экспозицию и баланс белого. Если вы будете снимать в автоматическом режиме, ничего, кроме затемненных кадров вы не получите. Причина в том, что автоматический замер экспозиции большинства фотоаппаратов не справляется с таким количеством белого цвета. Вам нужно увеличить экспозицию в плюс, таким образом, чуть-чуть передерживая кадр. Так же вам нужно настроить баланс белого, чтобы он соответствовал яркости снежного пейзажа. Иначе, снег может получиться серым.

Хранение

Если вы долгое время не используете квадрокоптер, это может повлиять на его летные характеристики. Правильное хранение залог долгой и надежной работы:

  • Полностью заряжайте и разряжайте батарею раз в три месяца, чтобы она работала надлежащим образом.
  • Снимите пропеллеры и наденьте хомут крепления стабилизатора, если вы долго не используете квадрокоптер.
  • Храните коптер в сухом помещении вдалеке от магнитных полей при температуре около 25°C (77°F).

Снимайте чудеса зимы вместе с вашим квадрокоптером! Наслаждайтесь полетом, и не забудьте поделиться фотографиями с нами в нашей Официальной группе в Facebook и ВК.

Источник

Можно ли запускать квадрокоптер зимой?

Владельцы квадрокоптёров, увлечённые аэросъёмкой, с одинаковым рвением поднимают в воздух свои беспилотники. Насколько опасны полёты в холода, можно ли запускать квадракоптёры зимой, а также обоснованность запрета в инструкции на зимние полёты – тема этой статьи.

Здесь подробно описаны причины и рекомендации по снижению негативного сезонного влияния на аппараты, рассматривается возможность технической подготовки БПЛА к вылетам зимой.

Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой

Чаще всего инструкция по эксплуатации квадракоптёров не только прямо запрещает использование его в зимнее время, но и предупреждает о снятии с гарантийного обслуживания за нарушение данного требования. Это связано с некоторыми техническими особенностями гражданских беспилотников.

Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:

  • Обледенение. При попадании снега на внутренние механизмы, нагревающиеся во время полёта, он тает, превращаясь в воду, а затем по окончании планирования, когда детали остывают, влага замерзает и превращается в лёд. Этот процесс и приводит к выходу квадракоптёра из строя. В зоне риска находится не только мотор, но и аккумулятор, и привод. Особенно уязвимы регуляторы с прямым доступом к обдуву. Попавший на них снег станет причиной замыкания и приведёт к падению аппарата.
  • Хрупкость материалов. Это проблема бюджетных дронов, выполненных из недорогого пластика, который становится ломким и хрупким на морозе, соответственно, беспилотник покрывается трещинами и даже крошится.
  • Быстрая разрядка – это тоже результат работы аккумулятора в условиях низкой температуры. Время полёта без подзарядки может значительно сократиться. На холоде батареи разряжаются в два раза быстрее.

Таким образом, при технической подготовке квадрокоптёров к полётам в зимнее время нужно учитывать негативное влияние низкой температуры, осадков, а также свойства материалов, из которых изготовлены беспилотники.

Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?

Чтобы полёты в зимнее время были не только возможными, но и безопасными, необходимо произвести определённую техническую подготовку квадрокоптёра.

Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:

  • Чтобы избежать обледенения, нужно изолировать все детали, в которые может проникнуть влага. Особенного внимания требует электроника. Считается, что неплохой защитой станет лаковое покрытие на регуляторах, которое устойчиво к воздействию влажной среды.
  • Чтобы бюджетный пластик не стал причиной гибели БПЛА, следует вести плавный полёт, без рывков, резких движений и поворотов, стараясь, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора на морозе, его надо держать в тепле. Например, в кармане или в рукаве, а доставать оттуда непосредственно перед использованием. Также можно утеплить отсек, где он находится.
  • Изоляция вентиляционных отверстий производится с помощью скотча.

Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона

Приёмник дрона тоже находится в зоне опасности и требует защиты. Она производится путём помещения его в плотный целлофан и последующей изоляцией обёртки герметиком. Защиты требует также и камеры. Поэтому для зимы больше всего подходят квадрокоптёры со специальными боксами для их размещения. Таким образом, камеры медленнее выстуживаются, а их аккумуляторы работают дольше. Отсек квадрокоптёра, где располагаются аккумуляторы, можно утеплить тонкими листами экструдированного пенопласта. Лучше всего использовать для этого плитки, те самые, которые наклеивают на потолок во время ремонта в квартире.

Как и в любом деле, в вопросе сбора квадрокоптёра к зимним полётам, главное – не перестараться. Ни в коем случае нельзя, подготавливая квадрокоптера к использованию зимой, изолировать платы путём заливки их герметиком, так как в процессе обеспечения непроницаемости выделяются вещества, которые губительны для электроники.

Источник

Полеты при минусовой температуре

#1 OFFLINE timofax

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI Mavic Pro

    Кто-нибудь летал при минусе? Если да. то при каком? Ощутимо ли сокращается время полета по батарее? В инструкции вообще-то сказано что от 0 градусов, но на деле вижу зимние съемки с мавика про, а все ж таки ссыкотно ))

    #2 OFFLINE Дивад

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Город: Саратов
    • Коптер: Mavic Pro

    #3 OFFLINE AirFun

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Город: msk
    • Коптер: f4

    батарейку просто в кармане внутреннем держите пока до места доберетесь и никакого сокращения времени не будет = в полете она сама себя греет очень хорошо, а если до полета остыла то хуже токи отдает

    #4 OFFLINE denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • 1 268 сообщений
    • Город: новосибирск
    • Коптер: Всё распродал, надоело

    #5 OFFLINE БИРЮКOFF

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Город: Уфа
    • Коптер: DJI Mavic Air

    — 15 сегодня летал, киселя нет, но словил глюк с потерей связи на 1,7 км. С холодом не связываю этот глюк.

    #6 OFFLINE derganiy

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: Mavic pro

    #7 OFFLINE taishy

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город: Москва

    Как быть с отключающимся через 10 минут айфоном?

    #8 OFFLINE denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • 1 268 сообщений
    • Город: новосибирск
    • Коптер: Всё распродал, надоело

    #9 OFFLINE Дивад

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Город: Саратов
    • Коптер: Mavic Pro

    #10 OFFLINE denn

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • 1 268 сообщений
    • Город: новосибирск
    • Коптер: Всё распродал, надоело

    Сообщение отредактировал denn: 11 Февраль 2018 — 11:17

    #11 OFFLINE TrueRider

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • 290 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Коптер: MAVIC2PRO

    У меня обострился вопрос с киселём. Температура примерно -15

    Надо держать все в тепле до запуска, потом запускать и все нормально, за последнюю неделю 3 запуска при -13\15 градусах никакого желе.

    Если тачка есть предварительно разогреваешь батарею об печку, и она точно не замерзнет. Можно и мордой его туда сунуть подвес разогреть, но фиг его знает горячим воздухом на сколько резинки усыхать начнут.

    Вчера запускал на 3 минуты сделать пару фоток, народ набежал, давай всякие вопросы задавать дрон замерз за 15 минут простоя. Убрал его в сумку и он за 40 минут в машине не отогрелся на заднем сиденье. При повторном запуске матерился на температуру батареи, что она ниже 15 градусов. посмотрел и действительно была в районе 11 градусов. Не долго думаю в воздуховод ее на 3 минуты, нагрелась до 21 и нормально все полетело.

    Сообщение отредактировал TrueRider: 12 Февраль 2018 — 12:23

    #12 OFFLINE timofax

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI Mavic Pro

    #13 OFFLINE nicksakva

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: Королев
    • Коптер: Mavic Pro

    При -12C — -15C нес в сумке аппарат и две батареи около 15-20 минут.

    Все заряжал пару недель тому назад, но перед выходом зарядку не проверил.

    На «родной» батарее аппарат отлетал полчаса со 100% до 30% зарядки.

    Сменные батареи (обе) оказались заряженными процентов на 60.

    Изначально такими были или от холода сели — не знаю.

    При установке двигатели запускались и аппарат взлетал, но на экран смартфона выдавалось предупреждение

    (в вольном переводе):

    «Батарея не предназначена для эксплуатации при таких низких температрах. Решение: нагрейте батарею до 15 градусов цельсия».

    Долго и высоко летать с таким предупреждением не решился. Нагреть «на теле» тоже не удалось.

    Замерз сам и пошел домой.

    До этого несколько раз летал при -3C — -5С на всех трех батареях без проблем.

    Смартфон (Lenovo K6 Power, Android) на холоде сам по себе не капризничал ни разу.

    DJI GO 4 периодически вызывал перезагрузку смартфона или терял соединение.

    Поэтому DJI GO 4 использую только для начального тестирования, затем переключаюсь на UgCS for DJI.

    С этой программой пока перезагрузок и прочих аварийных ситуаций не случалось. Хотя статистика и не большая.

    #14 OFFLINE savchenko

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • 238 сообщений
    • Город: Москва

    По умолчанию батареи разряжаются до напряжения хранения через 10 дней, можно изменить в dji go.

    При -12C — -15C нес в сумке аппарат и две батареи около 15-20 минут.

    На «родной» батарее аппарат отлетал полчаса со 100% до 30% зарядки.

    Это уже почти час, вот дополнительные батареи и замерзли. Зимой все батареи держим во внутреннем кармане куртки

    #15 OFFLINE eydol

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI Mavic Pro

    сегодня было аналогично, -6, полетел с предупреждением, что температура батареи ниже 15 градусов

    #16 OFFLINE kanti

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Железнодорожный

    Во время полета до -10 не столько замерзает дрон, сколько телефон (Sony XZ Premium) и пальцы. Снимал панораму вечером 1 марта — пальцы замерзли, телефон под конец перестал реагировать на нажатие пальцев, а Mavic готов был еще полетать. Вот панорама (есть косяки, но я еще на стадии освоения). Удачи.

    #17 OFFLINE Cerner

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Город: Moscow
    • Коптер: DJI Mavic

    В -10 пару часов бегал с коптером и батареями в сумке на боку — норм летает.

    Сегодня в -15 тоже полдня то бегал, то лежал в снегу с коптером в рюкзачке снаружи и тоже вообще без проблем отлетал.

    Руки мёрзнут. Андроид на холодном ветру быстро разряжается — рекомендую брать полностью заряженный перед полётом (iPhone выключаются). Или химическую грелку юзать для любого телефона : )

    Пульт, аккумы — вообще без проблем. Руки мёрзнут сильно.

    Из машины на тёплой батареи вообще сказка летать — как-то довелось разок.

    Но теория гласит, что лучше баты всё же хранить в тепле и тогда вообще проблем не будет.

    И да! В ноль баты не высаживайте, чтобы не поймать внезапную просадку.

    Сообщение отредактировал Cerner: 17 Март 2018 — 11:34

    #18 OFFLINE Alexandrr

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • 133 сообщений
    • Город: Прокопьевск
    • Коптер: Mavic Pro

    Поведение подвеса при минусовых температурах вообще не прогнозируемо. В данный момент имею возможность эксплуатировать два мавика. При одновременном полете в -10, на одном видео ощутимое «желе», на втором все прекрасно. От чего это зависит не знаю.

    #19 OFFLINE ЯЯЯЯЯЯ

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Коптер: DJI Mavic, DJI S900+NAZA M V2, 3 самолета на inav.

    #20 OFFLINE were12334

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Город: Андра
    • Коптер: Phantom 3 Professional

    Добрый день. Хочу поделиться своим опытом запуска квадрокоптера в зимнее время. Сам я проживаю в ХМАО и тут бывают довольно суровые зимы. Температура иногда бывает до -40. В этом году запускал свой DJI Phantom 3 Pro в течение всего декабря и начала января. А также в новогоднюю ночь.

    Отметил несколько моментов для себя при полетах при -38 .

    Поднимался на высоту 500 метров , вел себя хорошо. Правда иногда камера замерзала и появился налет инея что сказывалось на съемке. Чем дольше на холоде тем больший рассинхрон при сьемке. Фото получаются смазанными .

    При продолжительных полетах (если у вас с собой запасной акум) камера начинает дергаться (помогает посадка коптера, выключение и включение).

    Иногда выскакивает ошибка компаса. (Скорее всего перемерзает сам компас) (При сильном ветре).

    При низких температурах акум садиться чуть быстрее чем, например, той же осенью, мне хватает на 18 минут полета при активной нагрузке на коптер.

    Дальность полета на одном акуме при -38 с усилками на 3.800 м .

    Управление было как плавное, так и резкое (хотя советуют при низких температурах не делать резких движений на коптере).

    Просадка напряжения минимальна, но лучше контролировать в процессе полета.

    Также был замечен баг с записью видео при низких температурах, (идет запись, и сама останавливается) или при нажатии на конец записи, приложение иногда подвисает (замечено только зимой).

    Выносил включенный коптер из дома и запускал. А также при -32 носил в сумке на расстояние до 5 км . И потом спокойно запускал. Главное акумы до этого держать в тепле. Прогрев самого коптера занимает примерно минуты 3 .

    Сделал для себя выводы о том, что фантик достойно справился с низкими температурами. Многие пишут на счёт утепления коптера, про образование конденсата. Разбирал смотрел. Ничего такого не наблюдается на элементах.

    Источник

    Оцените статью