Меню

Как защитить усилитель зимой

Не порвать динамики в мороз: зачем и как прогревать… аудиосистему

Зимой нужно прогревать не только мотор и коробку! Не все знают, что холода способны повредить и автомобильную акустику – обидно будет, если высококачественная и недешевая аудиосистема необратимо ухудшит качество звучания от работы на морозе. Разбираемся, зачем это нужно и как это правильно делать.

Отрицательные температуры малополезны для любого механизма – это общеизвестно. Густеют смазочные материалы, страдают пары трения, неметаллические материалы теряют прочность и гибкость. В холода бережливые водители прогревают мотор, продвинутые заодно  греют АКП  (мы писали подробно, как это правильно делать), глубоко замороченные прогревают амортизаторы движением малым ходом, а параноики и вовсе стараются в морозы не выворачивать руль до упора, дабы излишне не растягивать промерзшие пыльники ШРУСов…

Однако не все догадываются о том, что автомобильные мультимедийные системы также боятся холода. В первую очередь это касается акустики – динамиков, если по-простому. Электроника в меньшей степени реагирует на понижение температуры, хотя нельзя не вспомнить, как продвинутые автоаудиофилы прошлых лет старались слушать радио, пока не прогреется смазка в механизмах промороженных CD-приводов в головных устройствах и чейнджерах. Сегодня дисковые источники сигнала практически ушли в прошлое, но вот динамики эволюционировали несущественно.

Как и прежде, они представляют собой подвижную систему, основные характеристики которой задают свойства обратимо деформируемых при работе материалов – определенным образом подобранный баланс эластичности и упругости. И, несмотря на круглогодичный режим эксплуатации автомобиля, эти свойства рассчитаны разработчиками не на морозную зиму, а на плюсовые температуры.

Два главных элемента любого динамика (хоть универсального широкополосного, хоть «пищалки», хоть басовой сабвуферной головки) – эластичный подвес, выполняемый из резиноподобных полимеров, и центрирующая шайба, изготовленная из гофрированной ткани, пропитанной особым составом для упругости и пружинистости. Именно на них опирается в своем осевом движении диффузор сверху и снизу.

Многие думают, что основные характеристики динамической головки определяются диаметром диффузора и массой магнита, но это лишь отчасти. Самые важные элементы, формирующие основные акустические характеристики динамика, – это как раз подвес и шайба. Как уже говорилось, подбором их свойств задается определенный баланс эластичности и упругости, а значит, и звучания головки.

Впрочем, любой гибкий материал обладает прогнозируемыми и стабильными свойствами лишь в относительно узком участке температур. Где-то это не имеет принципиального значения (например, в том же пыльнике ШРУСа снижение эластичности на морозе даже в несколько раз не оказывает никакого влияния на работу привода колеса – лишь бы сам пыльник не лопнул), а где-то «задубевание» от холода куда более критично.

Автомобильные динамики – как раз тот самый случай. Подвесы и центрирующие шайбы могут частично терять эластичность из-за холода, и прослушивание громкой музыки способно как минимум ухудшить звучание «здесь и сейчас», а как максимум – подпортить динамики безвозвратно, что весьма обидно, если в вашем авто установлена недешевая и качественная аудиосистема. Мы опросили специалистов нескольких компаний, хорошо известных в мире кар-аудио, чтобы узнать, что они думают о прослушивании музыки в машине зимой!

«Сами по себе материалы подвесов и центрирующих шайб не боятся холода – это же не кефир, от мороза они не портятся. Но вот их характеристики – например, мягкость, упругость и вязкость – меняются, а они-то как раз и определяют механические параметры динамика», – рассказывает Антон Николаев, эксперт компании Pioneer.

– Соответственно, это сказывается на звуке не в лучшую сторону. Первое, что обычно обращает на себя внимание – пониженная отдача на басе. На средних и верхних частотах звучание становится более «плоским». Некоторые материалы подвесов диффузоров лояльно относятся к снижению температуры (скажем, каучуки), а некоторые становятся слишком чувствительными к деформациям (скажем, вспененный полиуретан) и могут просто треснуть при попытке сделать погромче. Будучи на холоде более «жёстким», любой динамик начинает испытывать нагрузки, которые не закладывались при его проектировании. Плюс в периоды, когда температура на улице колеблется около нуля и влажность повышена, внутри динамика образуется конденсат. Особенно это касается динамиков в дверях, подверженных от этого обледенению. Тем не менее, всё это не означает, что в холодной машине нельзя слушать музыку. Но лучше делать это на небольшой громкости, поборов желание «навалить волюмэ». По крайней мере первые минут 20, пока салон и, главное, сами динамики не прогреются.

Читайте также:  Эхинацея после зимы когда просыпается

«Действительно, работа динамиков при низких температурах может привести к негативным воздействиям на их конструкцию», – отмечает Алексей Сементковский, эксперт Alpine.

– Хотя для того, чтобы сказать, при каких температурах/мощностях возникнет вероятность разрушения подвеса и центрирующей шайбы, требуется ни много ни мало провести научные исследования с заморозкой и испытанием динамиков. Таких исследований мы не проводили и каких-либо достоверных данных на этот счет не имеем. Поэтому остается ограничиваться формальными рекомендациями: а именно – эксплуатировать динамики и аудиоаппаратуру в тех рамках, которые обозначены в эксплуатационной документации как «диапазон рабочих температур». Как правило, чаще всего такой диапазон ограничен снизу величиной 0°C. По-хорошему, нужно дождаться прогрева салона, а после этого слушать музыку.

«Многие любители качественного звука в автомобиле замечали, что зимой и летом аудиосистема в автомобиле звучит по-разному. Дело в том, что подвесы динамика делаются из гибких материалов с определённым сочетанием упругости и вязкости. Именно это сочетание определяет параметры динамика и то, как он будет откликаться на подаваемый сигнал», – говорит Сергей Артамонов, эксперт Kenwood.

– Зимой, когда вы только что сели в салон непрогретого автомобиля, подвесы жёсткие. Разумеется, параметры динамиков при этом «уплывают» от своих нормальных значений. Ухом это воспринимается в первую очередь как уменьшение количества баса и довольно грубое звучание с потерей детальности и микродинамики на средних и верхних частотах. Так что прежде, чем крутить ручку громкости, дайте салону хорошенько прогреться, чтобы динамики пришли в нормальное состояние, иначе можно банально порвать задубевшие подвесы даже на средней громкости. Сложнее с сабвуферными динамиками, если саб установлен в багажнике, и у вас седан. В седане багажник в принципе никогда не прогревается зимой до нормальной температуры. Это не значит, что о басе нужно забыть, но придётся смириться с тем, что включать сабвуфер в полную силу можно будет только весной!

PS:
Текущая зима не балует нас морозами, и это, в общем-то, неплохо – и для автомобильной акустики в частности, и для всего автомобиля в целом. Впрочем, морозы нас еще однозначно встретят, но теперь вы, во всяком случае, знаете, как сберечь от порчи вашу аудиосистему Bose, Harman Cardon, Bang & Olufsen, Canton или высококачественную нештатную инсталляцию. Да и недорогих авто с простейшей штатной «музыкой» это также касается – «беспородные» динамики еще хуже переносят перегрузки на морозе. Весьма обидно будет разбавить хрипами и дребезгом и без того средненькое звучание, так что лучше их поберечь!

Источник

Как защитить усилитель зимой

Полезные советы при эксплуатации сабвуфера зимой

При изготовлении именно автомобильных сабвуферов завод изготовитель изначально рассчитывает, что сабвуферы будут эксплуатироваться в зимний период. При изготовлении сабов применяют материалы которые спокойно переносят температуры ниже ноля. Но физика есть физика и ее законы никто не отменял, всем известно, что при снижении температуры резина начинает дубеть. Эластичность подвески диффузора значительно снижается. Это может привести к значительному снижению чувствительности динамика. И если сабвуфер не довоенный, и подвес не трухлый, то ничего с ним не случится. Просто надо пару минут послушать на маленькой громкости, он разыграется и можно слушать. Изготовители предусмотрели эксплуатацию сабвуфера зимой! Но если сабвуфер старый, и на подвесе есть трещины, то может быть что угодно, и он может порваться.
Сабвуфер зимой при -20

Читайте также:  Самодельные горелки для рыбалки зимой

Также если зимой сабвуфер эксплуатировать при очень низких температурах, ниже 20 градусов, желательно больше 50% нагрузки ему не давать, а вдруг в стране где его сделали не знают о таких морозах.
Еще есть один нюанс, при использовании сабвуферов зимой с фазоинверторным корпусом, есть вероятность появления конденсата внутри сабвуфера. Когда он работает — катушка нагревается. Когда сабвуфер выключается, появляются перепады температуры, конденсат, который потом может замерзнуть. ФИ сабвуферы лучше прогревать на совсем маленькой громкость, а то случайно катушка замерзнет пусть отогреется:)

Источник

Тема: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Опции темы

Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Акустика состоит из динамиков:
Seas H1209,
Бумага SB Acoustics SB17MFC35-8,
Visaton DSM 50 FFL/8,
Fostex T90A.

Динамики в разных блоках-модулях, оформление ЗЯ.

Режим их эксплуатации такой:
1-2 месяца хранение в гараже,
1-2 недели работа в жилом помещении.

И так круглогодично.

Насколько это будет пагубно для каждого из указанных динамиков?

Безусловно, перед включением я буду их «отмораживать» в течение суток-двух.
Но вызывают сомнения не столько перепады температур, сколько перепады влажности и всякие там «отпотевания», то есть конденсат.
Не «поведет» ли диффузор бумаги?
Не «заржавеет» ли диафрагма в ВЧ-рупоре?
И т.д.?

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Точно сказжу — хранить надо в целофане, довольно герметичьно чтоб было. Отмораживать нужно тоже в целофане, чтоб внешняя влага не смогла конденсироваться на колонках, именно для этого любая бытовая техника с завода упаковывается в целофан, и только потом пенопласт и картон.

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

многократные столкновения с предметами, которые хранились в гаражах, в подавляющем большинстве случаев кончались диагнозом «выкинуть»

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Phlanger, да, не от хорошей жизни я к такому решению прихожу.

mAxSpace, а надо как-то специально герметизировать? Или так — скотчем?
И еще — может, тогда мне где-то купить влагопоглощающие шарики?
Только вот не знаю, как они называются, и продаются ли вообще?

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

cиликагель
Можно заменить наполнителем для кошачьего туалета — он в нем содержится.
Можно использовать многократно — после прокаливания на сковороде, для удаления влаги

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Ulis, Спасибо. Про кошачий туалет интересно, даже прикольно. Жаль я не панк.

Re: Хранение Акустики в неотапливаемом гараже .

Толстый полиэтилен (чтоб не рвался и не образовывалось дырок)
Если скотчем пройтись по шву, то это будет очень отлично, но обычно достаточно остаток целофанового пакета завернуть за предмет сбережения сантиметров на 50. Разумеется целофан нужно спаять по 3 сторонам или подобрать подходящий пакет от телика или чего-то другого.
Я в магазине бытовой техники работал 5 лет — видел где хранятся ящики с плазмами, аудиосистемами и ноутбуками — неотапливаемые громадные ангары, т.е. по сути просто под навесом. И в этих условиях они и 30 градусов мороза лежат, и в фурах аналогично до магазинов доезжают, иногда тенты фуров протекают и ничего, только намокшая коробка.

Источник

guitar.by

Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

Модератор: moderator

Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#1 Сообщение Wax » Ср сен 22, 2010 8:02 pm

Читайте также:  Опята рецепты приготовления для заморозки

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#2 Сообщение Zhora » Ср сен 22, 2010 8:42 pm

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#3 Сообщение Ilya_from_grodno » Ср сен 22, 2010 8:52 pm

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#4 Сообщение swN » Чт сен 23, 2010 9:35 am

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#5 Сообщение Скиф » Чт сен 23, 2010 9:58 am

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#6 Сообщение Butthэd » Чт сен 23, 2010 10:15 am

цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#7 Сообщение twisted_existor » Чт сен 23, 2010 10:23 am

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#8 Сообщение Gibsun » Чт сен 23, 2010 10:25 am

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#9 Сообщение SeniaSp » Чт сен 30, 2010 2:12 pm

репетировали так эту зиму. стола два транзисторных гитарных комбаря и одни басовый. советский усилитель и советская колонка. Пока ничего не стало, работает как работало. Приходили на точку — на градуснике в гараже — минус 10. За пол часа тремя обогреватялями нагревали до плюс 22. Репетировали в среднем два раза в неделю.

По науке опаратуре конечно плохо приходится из-за таких перепадов. Но вроде выдержала. Попробуем этой зимой продолжить, ибо деваться особо некуда. На платную точку тоже часто ходить не хочется. туда мы приходим готовится к концертам или отыгрывать материал. а придумываем и крутим в основном у себя в гаражике и дома.

Gibson Les Paul Standard 60’s Neck — BOSS TU2 — PEAVEY JSX

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#10 Сообщение Джеабсонд » Пт окт 01, 2010 3:03 pm

SeniaSp писал(а): репетировали так эту зиму. стола два транзисторных гитарных комбаря и одни басовый. советский усилитель и советская колонка. Пока ничего не стало, работает как работало. Приходили на точку — на градуснике в гараже — минус 10. За пол часа тремя обогреватялями нагревали до плюс 22. Репетировали в среднем два раза в неделю.

По науке опаратуре конечно плохо приходится из-за таких перепадов. Но вроде выдержала. Попробуем этой зимой продолжить, ибо деваться особо некуда. На платную точку тоже часто ходить не хочется. туда мы приходим готовится к концертам или отыгрывать материал. а придумываем и крутим в основном у себя в гаражике и дома.

Re: Можно ли хранить аппаратуру в минусовую температуру.

#11 Сообщение soundrental » Сб окт 02, 2010 1:09 pm

SeniaSp писал(а): репетировали так эту зиму. стола два транзисторных гитарных комбаря и одни басовый. советский усилитель и советская колонка. Пока ничего не стало, работает как работало. Приходили на точку — на градуснике в гараже — минус 10. За пол часа тремя обогреватялями нагревали до плюс 22. Репетировали в среднем два раза в неделю.

По науке опаратуре конечно плохо приходится из-за таких перепадов. Но вроде выдержала. Попробуем этой зимой продолжить, ибо деваться особо некуда. На платную точку тоже часто ходить не хочется. туда мы приходим готовится к концертам или отыгрывать материал. а придумываем и крутим в основном у себя в гаражике и дома.

Источник

Adblock
detector