Как заставить администрацию чистить дорогу от снега

Как заставить администрацию чистить дорогу от снега

/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /

Кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей?

Кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей, подходами к автобусным остановкам, территории рынков, пешеходным тротуарам? С таким вопросом жители региона периодически обращаются в Роспотребнадзор по Республике Алтай.

В приведенном материале обозначен минимальный перечень обязательных работ коммунальных служб.

Ответственность за организацию уборки возлагается на администрации муниципалитетов районов. Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется не качественно, то в первую очередь об этом необходимо известить муниципалитет. Также, в администрации Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.

Уборка городских, дворовых территорий должна проводиться каждый день.

На всех площадях и улицах, остановках городского транспорта, вдоль пешеходных тротуаров должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м — на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта.

Важно знать, что за содержание урн, расположенных в непосредственной близости от торговых павильонов или магазинов, ответственность несут арендаторы или собственники торговых помещений. Также предприятия торговли должны осуществлять уборку прилегающей территории (в радиусе 5 м) и не должны допускать складирования тары и запасов товаров на прилегающих к ним территории.

Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке в зависимости от интенсивности движения и погодных условий.

В жаркое время года улицы с повышенной интенсивностью движения должны поливаться.

Проезжие части улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений должны убираться подметально-уборочными машинами.

Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.

Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.

В период листопада опавшие листья должны своевременно убираться и вывозиться на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Листья, собранные в мешки, не должны длительно складироваться на газонах или придомовой территории.

В зимний период уборка проводится с применением противогололедных реагентов, получивших в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы, определяющей технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты.
В зимнее время должны быть очищены от снега лавочки, урны, детские площадки, а также пространство перед ними и с боков и подходы к ним.

Запрещается складирование скола льда, загрязненного снега и на площади зеленых насаждений или проезжей части магистрали.

В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с погодными условиями.

Все уборочные работы, будь то проезжая часть, пешеходные тротуары или остановки общественного транспорта не должны ограничивать движение переходов или транспорта, независимо от погодных условий.

В Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать жалобы жителей региона на несвоевременный вывоз мусора, на некачественное проведение уборки территории города от снега, на несвоевременное проведение противогололедных мероприятий.

По каждому факту, указанному в обращениях, проводятся выезды специалистов, взаимодействие с региональными операторами и администрациями муниципалитетов, в чьем ведении находится содержание территорий города и сел.

За прошедший период 2020 года за нарушения графика вывоза мусора на ООО «Коммунальщик» и «Экобезопасность» и их должностных лиц наложено 4 административных штрафа на 51 тыс.рублей. За не проведение противогололедных мероприятий, несвоевременную уборку снега МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» привлечено к административной ответственности дважды на сумму 20 тыс.рублей.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник

Рассказываем, как заставить администрацию очистить тротуары и дороги от снега 994

Ушибы, растяжения, вывихи и переломы – так встречают весну жители России. В травмпунктах – нескончаемая очередь пациентов. В одном только Омске за первые две недели марта – почти полторы тысячи обращений. Всему виной – гололед. Как заставить администрацию убирать вовремя лед с тротуаров и снег – в инструкции Центра защиты прав граждан «Справедивая Россия».

Каждую зиму коммунальные службы оказываются не готовы к уборке последствий снегопада и гололеда. В итоге вместо тротуаров и дорог – наледь или снежный наст.

Кто отвечает за уборку автомобильной дороги? С кого спросить за сугробы на пешеходной дорожке? И как заставить муниципальные власти очистить улицы от снега и льда – в инструкции Центра защиты прав граждан «Заставить коммунальщиков убрать снег с тротуаров и дорог».

Так весну встречают жители Новосибирска. Период зимней уборки еще не закончен, но снег так и не убирают

Сроки начала и окончания зимней уборки, а также правила благоустройства устанавливаются региональными властями. Они зависят от климатических условий. Так, обычно зимний период длится с 15 октября по 15 апреля.

Инструкция «Заставить коммунальщиков убрать снег с тротуаров и дорог» поможет:

– узнать, кто отвечает за уборку вашей улицы;

– заставить убрать сугробы снега с тротуаров и проезжей части дорог;

Источник

Отсутствие дороги на улице

Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.

В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.

Источник

Читайте также:  Облепиха с калиной зиму рецепты
Оцените статью

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 456 гостей онлайн