- Как завести газ зимой
- ГБО зимой
- Подготовка авто
- Подготовка ГБО
- Особенности эксплуатации
- Еще пару слов
- Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время
- Подготовка газового оборудования к зиме
- Зимняя эксплуатация авто с ГБО
- Нюансы зимней эксплуатации:
- Как заводить машину на газу 2 поколения
- Зачем реализована функция
- Особенности эксплуатации автомобиля на газу
- Топливо
- Баллоны
- Двигатель
- Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
- Машина не заводится на газу на холодную
- Запуск в холодное время года
- Неисправности ГБО второго поколения
- Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ
- Мотор заводится с перебоями не с первого раза
- Газ не поступает в цилиндры
- Повышенный расход газа или обмерзание редуктора
- Просадка мотора при резком нажатии акселератора
- Ямаха диверсия 600 отзывы
Как завести газ зимой
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Если заводиться только на газе — редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.
Большое спасибо!
На будущее так и буду делать, глушить и заводиться на бензине. Так как краны у меня находятся в труднодоступном месте.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.
Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.
Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.
Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.
Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.
Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.
На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.
Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.
Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.
Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.
Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.
На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.
Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.
У меня ловато стоит. После -10 даже не схватывает зажигание. Как только тосол в плюс перешёл(на бензе), перехожу на газ и сразу начинаю движение, ни разу не заметил что бы холостые баловались. Может мы о разных движках говорим? У меня карбюраторный 402.
Стоит пермская система САГА-6. всегда завожусь на газе, до -10 градусов (так по инструкции положено). при температурах ниже -10 запускаю предпусковой подогреватель и когда двигатель согреется уже завожусь на газе. для меня бензин не топливо, а средстводобраться до заправки если вдруг обсох. Езжу в таком режиме уже 15 лет.
А грелка то на чём?
А грелка то на чём?
Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:
Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:
Имелось в виду чем грелку кормит.
Давайте систематизируем ответы. Карб-инжектор? Марка редуктора? Минимальная тем-ра при которой заводили?
Карб К126, редуктор Tomasetto, заводил в -20 примерно, по нужде.
Карб ДААЗ-4178, редуктор Landi Renzo, заводил до -5, ниже не рисковал.
Инжектор (ГБО эжектор), редуктор Voltran, вчера интереса ради завёл при -3, завёлся как на бензине, но сразу же заглушил — не хочу гробить редуктор.
На эжекторном гбо с клапаном отбора паровой фазы на баллоне
А марка мультика?
Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?
Если очень надо завестись в мороз на газу, надо полить редуктор кипятком и вперед.
Источник
ГБО зимой
На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с ГБО зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.
Подготовка авто
Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз. Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации. Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.
Ареометр
Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.
Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.
Подготовка ГБО
Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.
Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:
- Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
- Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.
- Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
- Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.
Особенности эксплуатации
Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.
Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.
Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя. При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор. При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.
Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.
Еще пару слов
Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:
- Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
- У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.
- Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
- Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
- Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
- Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
- Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.
Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи ГБО зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в комментариях к статье и мы обязательно на них ответим.
Источник
Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время
Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?
В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!
Подготовка газового оборудования к зиме
Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:
- Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
- Рекомендуется заменить газовые фильтры;
- Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
- Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.
Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.
Зимняя эксплуатация авто с ГБО
Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.
Нюансы зимней эксплуатации:
- Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
- Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе;
- Не допускайте опустошения баллона;
- Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%;
- Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше;
- Зимой расход топлива больше – это нормально.
На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот. Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими комментариями по теме.
Источник
Как заводить машину на газу 2 поколения
Зачем реализована функция
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Топливо
Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:
- синтетических материалов
- и бензомаслостойкой резины.
Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).
Баллоны
Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.
Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.
Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности
В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).
Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.
Двигатель
Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.
Это связано с двумя факторами:
- Более высокой температурой воспламенения
- Меньшей скоростью горения газа
Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.
В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси
В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.
Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).
Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.
Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель
Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.
При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.
В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.
Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.
К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.
Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.
Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.
Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.
Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.
Машина не заводится на газу на холодную
Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее:
- включите зажигание,
- подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан,
- после этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.
Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.
Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ
Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.
Запуск в холодное время года
Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.
Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.
Неисправности ГБО второго поколения
Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ
Варианты ремонта ГБО 2 поколения:
- необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
- нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
- проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).
Мотор заводится с перебоями не с первого раза
- забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
- редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
- в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).
Газ не поступает в цилиндры
- срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
- закрыт расходный вентиль;
- требуется замена электромагнитного клапана;
- забиты фильтры или магистрали газа.
Повышенный расход газа или обмерзание редуктора
- завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
- редуктор не обогревается полностью;
- не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
- заменить воздушный фильтр;
- проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.
Просадка мотора при резком нажатии акселератора
- засорение магистралей, фильтров;
- необходима замена редуктора.
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Что все-таки такое газовая система для автомобиля? Если понимаете ответ на Такой вопрос — это статья не вам. Целью данной статьи является ответы на 1-ые вопросы, с которыми сталкивается автовладелец, пожелавший газифицировать собственный автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, то, именуйте как хотите…
С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).
Обычно это устройство устанавливается под задним бампером, увы вам понравятся и врезано туда (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, либо находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — тут все зависит от Вашего автомобиля.
ВЗУ обладает оборотным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Он получил название мультиклапаном не напрасно.
В мультиклапане неплохого свойства надо сделать не менее четырёх устройств обеспечивающих безопасность:1 — оборотный заправочный клапан пропускающий газ при заправке исключительно в баллон.4 — высокоскоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(к примеру, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий наполнение баллона более на 90%
4 — клапан сброса аварийного давления (к примеру, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень огромную степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в последнем случае, может скинуть избытки давления и вновь закрыться.
Источник