Меню

Как завести пазик зимой

Как завести пазик зимой

Пуск холодного двигателя автобуса ПАЗ-32053 при низких температурах

Пуск двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха требует от водителя подготовки двигателя. Перед пуском необходимо:

1. Приготовить два литра горячей воды с температурой не ниже 80 °С для последующего прогрева впускной трубы.

2. Выжать педаль сцепления и, чтобы она не возвращалась в исходное положение, установить между педалью и сиденьем монтажную лопатку.

3. Стронуть с места шкив водяного насоса для устранения возможного примерзания валика.

4. Подкачать топливо в карбюратор ручным рычагом топливного насоса для возмещения возможных потерь бензина из-за испарения.

5. Подогреть впускную трубу, вылив на нее два литра горячей воды. Воду следует лить медленно тонкой струей. Если воду вылить быстро, то ее тепло не успеет передаться трубе. При температуре воздуха выше минус 10 °С прогревание коллектора не обязательно.

6. Нажать на педаль дроссельной заслонки примерно на половину ее хода и вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. Не отпуская ручку управления воздушной заслонкой, осторожно отпустить педаль дроссельных заслонок. Не отпускать педаль резко, так как это может приоткрыть воздушную заслонку. Затем, не включая зажигания, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три оборота.

7. Включить зажигание и пустить двигатель, рукояткой или стартером (если это допускает состояние аккумуляторной батареи), пользуясь указаниями раздела «Пуск холодного двигателя при умеренной температуре».

До прогрева двигателя недопустимо давать большую частоту вращения коленчатого вала во избежание выплавления подшипников или задира цилиндров из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла.

Подготовку к пуску двигателя надо делать достаточно быстро, так как иначе впускная труба остынет, и все приготовления не дадут желаемого результата.

Если при пуске в указанных условиях произойдет переобогащение горючей смеси, о чем будет свидетельствовать отсутствие вспышек, то следует прекратить пуск и произвести продувку цилиндров двигателя. Для продувки (в данном случае) следует вывернуть свечи, полностью открыть дроссельные заслонки карбюратора, залить примерно по половине столовой ложки горячего масла в каждый цилиндр и для восстановления компрессии несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Затем следует прочистить и просушить свечи (не перегревая верхней части изолятора), поставить их на место и, прогрев еще раз впускную трубу, повторить пуск.

Внимание! Не допускается прогрев и работа двигателя с незаправленной системой охлаждения.

В холодное время года тщательно следить за состоянием системы зажигания. При переходе на зимний период эксплуатации аккумуляторная батарея, распределитель зажигания и свечи должны быть проверены, неисправные провода заменены новыми.

Источник

Как завести пазик зимой

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Порядок пуска двигателя

Порядок пуска двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающей среды.

Электростартерная система пуска при исправных аккумуляторных батареях и зимних сортах моторного масла обеспечивает надежный пуск холодного двигателя до температуры минус 10 °С без применения средств облегчения пуска.

Надежным средством облегчения пуска двигателя во всем диапазоне эксплуатационных отрицательных температур является подогрев двигателя с помощью жидкостного подогревателя. Его рекомендуется применять при температурах минус 10 °С и ниже.

Двигатели моделей ММЗ Д-245.7Е2 и Д-245.9Е2 оборудованы системой предпускового подогрева. В состав системы входят: 4 свечи накаливания (расположены около форсунок в головке блока цилиндров); блок управления свечами накаливания (расположен в моторном отсеке); выключатель управления системой (расположен на щитке приборов).

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Пуск холодного двигателя

Пуск холодного двигателя (при t выше минус 10 0С) следует выполнять в следующей последовательно -сти:

1. Установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

2. Включить выключатель аккумуляторных батарей.

3. Включить свечи накаливания выключателем на щитке приборов. При этом подготавливается цепь управления блока управления свечами накаливания.

4. Перевести ключ выключателя приборов и стартера в положение I (см. рис.2-3). При этом включается блок управления, подключая свечи накаливания к сети автобуса и начинается отсчет времени их предварительного подогрева, которое зависит от температуры окружающей среды (от 40 секунд при t = -40 °С до 7 секунд при t = 40 °С). На щитке приборов загорается контрольная лампа, расположенная в выключателе управления системой.

Читайте также:  Богомол чем кормить зимой

5. Дождаться, когда погаснет контрольная лампа свечей накаливания, что указывает на готовность двигателя к запуску.

6. Выключить сцепление.

7. Установить педаль управления подачей топлива в положение наибольшей подачи.

8. Запустить двигатель стартером, повернув ключ в положение II (см. рис. 2-3). Пpодолжительность pаботы стаpтеpа при пуске не должна пpевышать 15 секунд. Одновременно блок управления поддерживает некоторое время свечи накаливания во включенном состоянии для обеспечения выхода двигателя на устойчивый режим работы. Это время может составлять (5.240) секунд в зависимости от температуры окружающей среды и настройки блока управления.

9. После начала работы двигателя отпустить ключ и прогреть дизель до устойчивой работы при оборотах коленчатого вала (700.800) мин-1 в течении (2.3) минут. Затем дать поработать двигателю на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин-1 до достижения температуры жидкости 40 0С.

10. Отпустить педаль управления подачей топлива и плавно включить сцепление.

11. Если двигатель не пускается, то повторно пускать двигатель стартером можно только с перерывом не менее 1 минуты. В случае неудачной попытки пуска двигателя необходимо повторить шаги 3-10, предварительно переведя ключ выключателя приборов и стартера в положение III или 0. После трех неудачных пусков необходимо найти и устранить неисправность.

При прогретом двигателе, а также в летний период эксплуатации можно пускать дизель без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение II, не задерживая в положении I.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже 0 °С должен производиться при полной подаче топлива с предварительно выжатой педалью сцепления.

Начинать движение автобуса можно при достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 40 °С. Дальнейший прогрев двигателя производить под нагрузкой во время движения автобуса на первой-второй передачах. Использовать двигатель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70 °С.

Источник

BUS-CLUB.RU

Как завести автобус в мороз? Актуальная тема перед началом зимы для автобусов и личных автомобилей!

Запуск двигателя в мороз приравнивается к нескольким десяткам километров пробега.

Больше всего зимой страдает аккумулятор – при минусовых температурах мощность аккумулятора существенно снижается, и, в случае, если он постоянно недозаряжается по каким-либо причинам, то велика вероятность, что утром транспортное средство вовсе не заведется. А причины могут следующими – сам агрегат уже старый, или окислились клеммы, или некорректная работа генератора… Повлиять могут и длительные поездки с мощным потреблением – без печки зимой все-таки не обойтись.

Еще одна причина трудностей с запуском мотора в мороз – это загустение масла. Жидкость становится вязкой и не позволяет стартеру прокручивать мотор с нужность скоростью.

Вышеописанных проблем можно постараться избежать, если предпринять необходимые меры. Во-первых, проблем с электрикой можно избежать, если периодически осматривать клеммы и свечи. При необходимости нужно очистить свечи от нагара или заменить их. Также проверенный способ – теплый бокс для автобуса, но это уже не для каждого). Если для личного автомобиля, то можно забирать аккумулятор на ночь домой.

Во-вторых, следует заменить масло на зимнее – эксперты сходятся во мнении, что синтетическое масло наиболее продуктивно в холодную погоду. А минеральное, или просто старое масло загустеет при минусовой температуре, и проблем с запуском мотора будет не избежать.

Основная причина трудностей при запуске – это падение мощности аккумулятора. Перед запуском можно попробовать немного прогреть аккумулятор, на несколько секунд включив дальний свет фар.

В автобусах с механической коробкой передач прежде, чем повернуть ключ стартера, нужно выжать сцепление – так стартеру не придется иметь дело еще и с замерзшим маслом в коробке.

Еще один полезный совет – не стоит крутить стартер более 10-15 секунд – если с трех попыток мотор не оживает, следует оставить его в покое на несколько минут, после чего можно возобновить попытки.

Читайте также:  Лед ленты для дома

Существуют также специальные устройства для предпускового подогрева мотора. Они деляться на несколько типов – электрические, которые работают от электросети, автономные – такие работают от бензина или дизельного топлива, и, наконец, так называемые «аккумуляторы тепла». Последние представляю собой что-то на подобии термоса, в который с вечера заливается горячий антифриз. Утром, когда нужно завести автобус, водитель «выпускает» жидкость, и она прогревает мотор за пару минут.

Наибольшей популярностью среди российских автомобилистов пользуются автономные подогреватели – печки, которые работают на топливе. Они устроены следующим образом: насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовиться воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется от раскаленного керамического штифта – керамического, потому что, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры ему достаточно даже слабого тока. Таким образом экономится заряд аккумулятора. Далее печка греет жидкость из системы охлаждения путем прокачивания антифриза через свой теплообменник. После того, как температура превысит отметки в 70 градусов по Цельсию, печка переходит в режим работы на неполной мощности, а затем в режим ожидания. Цикл может повториться, если температура упадет до 20 градусов тепла.

Существенный плюс этого устройства – это возможность установки таймера в салоне, в который можно запрограммировать время активации системы. Также существует дистанционное управление, с радиусом действия до одного километра. Наиболее продвинутая система – управление и программирование посредством мобильного телефона.

Следует помнить, что запуск холодного мотора изнашивает важнейшие агрегаты автобуса, в особенности сам двигатель и аккумулятор. Поэтому следует заранее подготовить транспортное средство к зимнему периоду, проверив и, в случае необходимости, заменив масло и свечи. Избежать проблем с запуском можно, оборудовав транспортное средство устройством предпускового подогрева двигателя.

Источник

Как завести грузовик в мороз?

Перед тем, как рассказывать вам к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.

Плохое топливо

Первое с чего следовало бы начинать повествование — это замена топлива на зимнее. Именно эта мера зачастую спасает от «запарафинивания» топливной системы и позволяет доставить топливо к замерзшему сердцу вашего верного коня. Зачастую «Арктика» появляется на заправках уже после наступления первых заморозков, или же под этим названием скрывается жидкость достаточно подозрительного происхождения и качества. Для таких «сюрпризов» существуют разные присадки в топливо — от «антигелей», обеспечивающих уменьшение температуры застывания (другими словами гелеобразования) и предельной температуры «фильтруемости» до экстренных «размораживателей», растворяющих лед и мелкие частицы парафина в порядком застывшем дизеле. Такое простое и, кстати говоря, дешевое средство должно всегда быть у уважающего свой грузовик автомобилиста.

Совет: Некоторые водители добавляют в бак керосин. В температуру от -20 до -30 градусов топливо смешивают в пропорции 80-90% летнего дизеля и 10-20% керосина. Даже при длительном использовании такого горючего узлы и агрегаты не портятся. Если же смешать дизель с бензином, то стоит заранее узнать цены на форсунки и ТНВД.

Разрядились аккумуляторы

Аккумулятор может разрядиться от холода (теряется емкость), от больших нагрузок (зимой энергии для двигателя нужно больше, чем в теплую погоду), или от того, что он в принципе редко бывает полностью заряженным. Поэтому, чтобы не иметь проблем с заводкой, можно обезопасить себя двумя способами. Забирать аккумуляторы на ночь домой либо загонять машину в хорошо отапливаемый гараж.

Также из-за большой компрессии стартеру весьма нелегко провернуть заледеневший мотор с застывшим маслом. Особенно трудно ему приходится, когда уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, сама батарея разряжена, а клеммы окислены. Устранение этих нюансов позволит добиться высокой степени отдачи даже у не нового аккумулятора. Не забываем про сезонные регулировки на генераторе, увеличивающие зарядный ток (в случае, если такие предусмотрены).

Совет: Судьба хорошего старта в ваших руках: проверяйте клеммы и уровень электролита, чтобы не застрять у грузовика на долгие утренние (очень морозные) часы. И не стоит срываться с места после того, как мотор заведется, проверьте фары, переключите все передачи на выжатом сцеплении, это не только прогреет масло, но и поможет выявить протечки, если они есть, а также предотвратит нежелательный износ двигателя.

Проблема со свечами

Проверить свечи совсем просто — выкручиваем, меряем тестером сопротивление, если оно отличается от нормы или его вовсе нет — меняем свечи на новые.

Совет: Вкупе со свечами желательно проверить и реле.

Возможно, все дело в фильтре

Завести упрямо не желающий ехать грузовик вам поможет чистка отстойников в топливном фильтре и баке. Вода в топливе — нередкий случай, а сама чистка не отнимает массу времени. Данную процедуру рекомендуется производить каждые 1000 км пробега.

Читайте также:  Посев житняка под зиму

Совет: Можно воспользоваться старым способом — полить горячей водой топливный фильтр. Обычно помогает, но больше никуда воду не лейте.

Проверьте угол впрыска топлива

Зачастую дизельные ДВС грузовых автомобилей имеют ручную регулировку угла опережения впрыска топлива, которая должна выставляться во время любого сезонного ТО. Более современные двигатели обладают автоматическим определением УОВТ. Не забудьте о таком важном пункте подготовки.

Совет: Такие регулировки необходимы с отечественной техникой, на иностранных грузовиках стоит автоматика.

Масло слишком густое

Если вы практикуете использование всесезонного масла для сердца вашего грузовика, то не забудьте и про его температурный диапазон применимости. Если температура эксплуатации редко поднимается выше -25°С, то стоит на время холодов и заморозков перейти на более жидкое масло (если это разрешено производителем, а его рекомендации желательно не игнорировать).

Совет: Если вы видите, что масло загустело или потемнело, то можно воспользоваться экстренным способом (увлекаться нельзя). Вечером, после того, как машина поработала, можно залить в еще теплое масло примерно 100-200 мл бензина. Это позволит разжижить масло. На следующий день при прогреве силового агрегата бензин испарится, и завестись будет проще.

Утепляйте ваш грузовик

В этом пункте хотелось бы собрать все способы «утепления» двигателя, топливных магистралей и бака. Масса специальных приспособлений позволяют подогреть фильтр (топливный), дизель в баке, а также масло в картере двигателя. Они весьма ощутимо бьют по карману и часто требуют допусловий применения (усиленная АКБ или наличие розетки переменного тока).

Совет: Самым лучшим решением в борьбе с минусовой температурой является автономный отопитель, позволяющий по команде или автоматически разогреть мотор и салон за какие-то 30 минут, при этом израсходовав мизерное количество топлива.

Если же вы все-таки не смогли завести свой грузовик самостоятельно и с первого раза, то не надо сразу очертив голову бежать за гаечным ключом. Успокойтесь. Помните — исправному дизельному двигателю на зимнем топливе нужно всего пару быстрых и уверенных оборотов коленчатого вала, поэтому проверяйте стартер, аккумулятор и то, что их соединяет.

Внимательно следите за уровнем разрядки аккумулятора — севший аккумулятор 100% не запустит дизельный двигатель в мороз. В этом случае на помощь может прийти комплект проводов для «прикуривания» и обладатель уже заведенного грузовика. Если правильно соблюсти полярность, то дополнительных проблем данный способ заводки не причинит. Но не стоит долго крутить стартер — перегрев может вывести его из рабочего состояния. А зачем создавать дополнительные неприятности, кроме того, что у вас уже не заводится мотор! Разрешается перед повторным пуском пролить снаружи впускной коллектор горячей водой. Опять же, главное условие — вода не должна попасть на ремни, электрику и генератор. Если же мотор так и не заурчал — вам прямая дорога на сервис или в теплый гараж для выяснения причин и диагностики неисправностей.

Источник

Adblock
detector