Как заводится луаз зимой

Пробуждение от зимней спячки или как завестись на морозе

Разговоры о глобальном потеплении до сих пор остаются только теорией. Конечно, зимы уже не те, что десять лет назад, и ежегодно устанавливается новый рекорд на самый теплый зимний месяц. Но лютые морозы все равно постигают жителей России, и чем реже они случаются, тем выше эффект неожиданности. Каждый год, когда показатель градусника опускается ниже 20 градусов, во дворах и на стоянках слышатся звуки проворачиваемых впустую стартеров. Что делать, когда на улице очень холодно, а добираться до работы хочется только в теплой машине?

Перед тем, как начать крутить ключ в замке зажигания, следует убедиться, что все потребители электричества отключены – фары, магнитола, обогрев заднего стекла, вентилятор. Чтобы немного подогреть электролит в аккумуляторе, нужно включить фары на 10-20 секунд или несколько раз открыть и закрыть замки с электроприводом. Если машина стояла всю ночь на улице, перед тем, как раскручивать стартер, следует сделать им один-два оборота, что обеспечит подачу масла. В автомобилях с ручным переключением передач во время поворота ключа педаль сцепления должна быть выжата, за счет чего облегчается работа коленвала. После неудачной попытки запуска мотора аккумулятору и стартеру нужен перерыв, лучше подождать 15-20 секунд и снова браться за ключ.

Евгений, сотрудник автосервиса: «Зимой на парковке около дома ко мне часто обращаются соседи и друзья с просьбой помочь завести машину. У меня на эти случаи всегда с собой спрей для удаления влаги с высоковольтных проводов, провода для прикуривания разряженного аккумулятора, и тяговый трос, чтобы заводить с толкача, но последнее только для тех, у кого «механика». Когда заводим машину с веревки, я всегда предупреждаю водителя, что надо включить вторую передачу, и немного подгазовать после того, как двигатель заработает. Затем прогреть машину на нейтралке, не включая первые несколько минут печку, и можно ехать».

Читайте также:  Как правильно доить козу после окота зимой

У владельцев машин с автозапуском есть преимущество – они могут запрограммировать его так, что машина будет прогреваться по 10-15 минут всю ночь каждые 2-3 часа, тогда она без проблем заведется и утром. Но если машина уже замерзла, то автозапуск может не сработать, и тогда придется заводить ее как обычно ключом. Можно так же приобрести гелиевый аккумулятор повышенной емкости – стоит он раза в два дороже обычного, зато зимой машина заводится с двух-трех оборотов. И совсем непопулярный вариант – ставить машину в отапливаемый гараж. Его непопулярность объясняется тем, что гаражных комплексов с постоянным отоплением довольно мало и аренда теплого бокса будет стоить дорого (5 – 7 тысяч рублей в месяц), да и находятся они обычно далеко от жилых районов.

Чаще всего причиной того, что машина не заводится в мороз, является неисправный аккумулятор. У него могут быть окислены или загрязнены клеммы или плохой заряд. В первом случае придется снять клеммы, протереть их наждачной бумагой и надежно закрепить на место. Аккумулятор следует держать в чистом состоянии, особенно место между клеммами, так грязь способна его понемногу разряжать. Во втором случае практически ничего сделать нельзя, так как стартеру нужен большой заряд тока. О состоянии АКБ лучше озаботиться перед наступлением холодного сезона – если есть подозрения, что он подсаживается, не стоит оставлять его на зиму, хотя летом его эксплуатация еще возможна. Поддерживать жизнеспособность старенького или бракованного аккумулятора худо-бедно можно с помощью еженощных подзарядок, но это довольно накладно.

Если причина отсутствия зажигания в стартере, то справиться с ней на месте самостоятельно сможет далеко не каждый. Да и вряд ли это получится оперативно, лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалам. Долго крутить стартер не стоит, так как это опасно его выходом из строя, а то и возгоранием. Между попытками выработать искру лучше делать небольшие перерывы, чтобы не перегреть его. Неправильно подобранное или вовремя не замененное моторное масло тоже может «усыпить» двигатель. Работники сервисов советуют по возможности менять масло осенью, если время его замены должно подойти зимой. Если вы машина не обслуживается по гарантии у дилера, то подобрать правильное моторное масло могут посоветовать в официальном сервисе, либо в фирменном магазине известной марки. Лучше не рисковать, покупая эту жидкость с рук или в непроверенном месте. Так же надо следить за трансмиссионным маслом, особенно у машин с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Техника для леса зимой

Заведению машины в мороз могут помешать неисправные свечи. Конечно, при условии, что их давно не меняли, и они давно израсходовали свой ресурс. У машин с приличным пробегом может возникнуть проблема с зажиганием из-за неухоженных высоковольтных проводов. На старых проводах образуются трещины, через которые уходит ток, необходимый для раскручивания стартера. Из-за этого автомобиль «троит», подергивается на холостом ходу и немного теряет в мощности. На старых или карбюраторных машинах причиной отсутствия искры может стать влага под крышкой трамблера – вода попадает туда через трещины в прокладке.

Топливный бак зимой лучше держать всегда не менее чем наполовину заполненным. На заправке может попасться плохой бензин, разбавленный водой. Или при резкой смене температуры (например, выезд из теплого гаража, резкое похолодание) на стенках бензобака появляется конденсат. Чем меньше площадь пустых стенок, тем меньше воды скопится на них. В худшем случае влага может попасть в бензонасос и превратиться в лед. Остается либо ждать тепла, либо «размораживать» автомобиль в теплом боксе. Но на работу водитель в этот день вряд ли успеет.

Лучше всего еще осенью вспомнить старинную пословицу «Готовь сани летом», и перед началом холодного сезона при необходимости заменить рабочие жидкости в двигателе и трансмиссии, а так же проверить состояние проводки и аккумулятора. Иначе в лютые морозы можно будет столкнуться с одной из основных проблем, после выявления которых люди обычно с досадой восклицают «Надо было раньше думать!»

Источник

Не заводится

День добрый, уважаемые!

Свозили меня както на Луазке за грибами и захотелось мне такой же суперагрегат. И полгода назад я таки приобрел себе 969М. Правда в состоянии, как говориться, подготовленном к капитальному ремонту — в движке на 3 цилиндре прогорела головка. Движок хозяин снял, 3 месяца вокруг него походил, и продал мне машинку за недорого. Пробег правда 60000, но обслуживалась хорошо, кузов местами подварен, подкрашен, дыр нет. Будка уже металлическая и в документы так уже внесена. В догонку хозяин отдал второй движок и кучу запчастей — когда забирал получилась полная будка. За 3 месяца я по книжке перебрал движек — вкладыши, поршневая, резинки новые, коленвал — по размерам годный без ремонта. Заменил шпильки головок на ремонтные. Распределительный и балансирный валы поставил на бронзовые втулки. Шестерни выставил по меткам. Сейчас все собрал вместе и проблема — не могу завести движок. Компрессия во всех цилиндрах — 6. Газораспределение по всем фазам правильное. С зажиганием — ставил уже москвичевский трамблер новый (на 90 градусов назад сдвигал ВВ провода), ставил бесконтактное от Москвича(с 08 трамблером и катушкой) — фигвам. Сейчас поставил самодельное многоискровое бесконтактное зажигание — искрит постоянно с точки начала зажигания в цилиндре до точки начала зажигания в следующем. Зажигание проверял при всех выкрученых свечках — все искры совпадают по меткам на шкиве и моменту сжатия в цилиндре. Карбюратор родной полностью помыт и перебран из ремкомплекта. Причем я ставил и родной карбюратор и ДААЗ 2105 через переходник. Уровень в камере в норме. Свечи новые. К аккумулятору присоединяю пусковое устройство — напряжение 13 В. А результат — на 8-10 прокруток по 7-9 секунд — 2-3 вспышки. После этого заливает свечи. Бензин годный — из отдельной бутылки. Пробовал даже по совету в карбюратор плескал понемногу ацетон. Спецы(такие ребята у которых есть запорожец) — посмотрят и разводят руками. Может быть ктото сталкивался с таким, в чем может быть непонятка. Заранее благодарен за ответы.

Re:Не заводится 2 Gradus1: Компрессия мне тоже кажется маловата — но вроде бы движок не прикатан, да еще и холодный.

2 АлаухоВ: Свечки А23В — все 4 новые из магазина. Я их даже тестером прозвонил — на всякий случай. Контакт с массой в головке может пропасть? Никогда бы не подумал. Ладно проверю. А что за нюансы в запуске? Мануал в гараже, уточню завтра.

2 Женька: Буксиром я еще не пробовал. Попробую обязательно. А то после 3 циклов по 10 запусков и одной продувке стартер уже капитально нагревается.

Re: Интересно, а почему тогда новый не заводится? Только либо после холодной обкатки на стенде, либо буксировки.

Все просто.
1. повышенная «шершавость» цилиндров — высокое сопротивление движению, низкая скорость вращения от стартера.
2. повышенные зазоры и низкая компрессия.
3. пункты 1 и 2 вместе сильно мешают 😉

на сарае мотор 1,8 тоже заводицца отказывался, а потаскали авту на 3-ей передаче с вывернутыми свечами и масличком — через 5 минут все было ОК.

Источник

Большой трактат по пуску 40-ки.(+ много)

Спасибо за внимание, прошу прощения за некоторую сумбурность.
Александр

С уважением, Юрий.

Что касается заслонок. Вообще, мне не понятна фраза про «отсутствие на к-133 пускового устройства». А пусковой обогатитель («подсос») на что? На всех известных мне карбах (К-133, Озон, Солекс) при закрытии пусковой заслонки тем или иным способом приоткрывается дроссельная заслонка (первой камеры для двухкамерных)
На Озоне для этого хитрые рычажки с пружинками на оси заслонки
На Солексе — хитрой формы шайба, которая прорезью закрывает пусковую и ребром отжимает дроссельную заслонку
На К-133 — проволочная тяга, которая связана с др.заслонкой.

Другое дело что автоматитеская регулировка степени приоткрытия пусковой заслонки (которая собственно и регулирует обороты двигла при полностью вынутом подсосе) сделана по разному. На Озоне и солексе она имеет пневматический привод, что ИМХО рулез, а на К-133 ось заслонки смещена так, что ее вроде бы должно потоком воздуха открывать.

И вот при нормально отрегулированных (согласно мануалам) этих механизмах работа двигла и при пуске и при прогреве всегда происходит нормально 🙂 Так что никакие дополнительные тросики ИМХО не нужны, надо просто все в порядок привести :-))))

Что касается самого пуска то холодная погода всего лишь обостряет и выставляет на свет божий те пагубные нюансы, которые мы летом просто не замечаем. Чаще всего это грязные свечи и неверный зазор в них, «подтекающая» изоляция на ВВ проводах, дохлый аккумулятор, неверно выставленное зажигание, перелив/недолив карбюратора, и конечно износ самого двигателя, как то регулировка клапанов и компрессия. (Мы тут уже обсуждали из чего складывается компрессия 🙂 В частности из-за нагрева сжимаемой рабочей смеси. Так ИМХО если ее сжимать в холодном цилиндре она будет поменьше. Следовательно изношенная поршневая тоже повлияет на пуск) Плюс к тому, емкость аккума падает при холоде, следовательно искра будет слабее, а масло в двигле густеет, следовательно нагрузка на аккум существенно больше.

Далее пара мыслей, или советов, как угодно:
Если очень холодно надо не полениться и:
1. Подкачать бензонасосом бензин
2. Провернуть кривым 3-5 раз коленвал
3. попробовать завести но не гоняя по пол-часа стартер, а с перерывами, если уж сразу не заводится
4. почаще подзаряжать аккумулятор током 1-2 ампера (конечно, если есть возможность)
5. Не лить на зиму масло повышенного густоты
6. Не лить бензин, качество которого вызывает сомнения.
7. Держать двигатель и его агрегаты отрегулированными (это можно сделать еще по-теплому, осенью, и на всю зиму хватит :-)))

Вот мои ИМХО. Пинайте, если есть желание 🙂 и удачных вам пусков!
Алексей

>Другое дело что автоматитеская регулировка степени приоткрытия пусковой заслонки (которая собственно и регулирует обороты двигла при полностью вынутом подсосе) сделана по разному. На Озоне и солексе она имеет пневматический привод, что ИМХО рулез, а на К-133 ось заслонки смещена так, что ее вроде бы должно потоком воздуха открывать.

На К-133 воздушная заслонка открывается набегающим потоком воздуха. Раньше когда у меня стоял К-133 холодный двигатель запускал всегда при полностью закрытой воздушной заслонке. Закрывалась она у меня очень плохо, трос заедал где-то на половине пути и воздушная заслонка оставалась приоткрытой. При таких условиях о нормальном пуске не могло быть и речи. Стал разбиратся что к чему. Отсоединил трос, проверил как он перемещается. Оказалось что свободно, без заеданий. Присоединл-ходит туго, двумя руками тянуть надо. Немного ослабил болтик у той штуки, которая рубашку троса держит. Стало полегче. Посмотрел на снятой крышке карба как воздушная заслонка закрывается, открывается. Попробовал открыть заслонку, находящуюся в закрытом положении, пальцем, имитируя таким образом набегающий поток воздуха. Показалось что открывается она слишком туго, поэтому пружинку, которая там присутствует, укоротил чуть-чуть. Все собрал. Из салона ПОЛНОСТЬЮ закрыл заслонку и включил стартер. После пары вспышек двигатель буквально взревел. После чего пришлось приоткрыть воздушную заслонку, а по мере прогрева открываю заслонку полностью. С тех пор движек пускаю только так. В особо тяжелых случаях, когда на улице очень холодно, делаю пару тройку качков педалью газа, после чего закрываю воздушную заслонку.
Когда родной карб заменил на жиговский метода запуска двигла не изменилась.
Михаил.

Источник

ЛуАЗ. Зима. Мысли.(лирика)

: P.S. Как вы мыслите, встанет ли резина 175/70 R13 на родные ЛуАЗовские диски?

Встанет. Ставили даже на заводе. Но дорожный просвет будет меньше, чем на Я-370.

+++ Стоп. А когда они успели упасть, что движок приходится раскручивать? Попутно переключились вниз, на третью?

: И 30 процентов этого момента съедают редуктора.

+++ Ну, в этом смысле торможение двигателем на ЛуАЗа эффективнее, чем на ЗАЗе. Вообще же потери в КПП и заднем редукторе больше, чем в колесных редукторах. А если машина хорошо «прикатана» и масло в редукторах — пожиже нигрола, то накат прогретой машины и зимой (разумеется, на чистом асфальте) — очень даже неплохой. По крайней мере, я на него — не жаловался.

С уважением, Александр

***Мое мнение про восстановление производства 1302.
1. Тут где-то TERRA писал что на ЛуАЗе даже оснастку уничтожили :-(((
2. Сдается мне, что рентабельным для производства он будет при цене не меньше чем $3500. А вот будет ли он покупаться по ТАКОЙ цене в МАССОВЫХ количествах — вопрос не слабый. Как первый автомобиль в семью — сомнительно, слишком уж спартанский он. Как второй — тоже, ибо кажется мне, что люди, желающие купить второй авто и способные заплатить эти деньги, в большинстве своем будут искать что-то другое. Остаются фанаты, но их не так много, чтобы заинтересовать завод. Возможна попытка постройка на этом же шасси чего-то более комфортабельного, но ведь комфорт не будет бесплатным. Посмотрите, ведь многие из присутствующих здесь стремятся тем или иным способом усовершенствовать свою машину, но ведь человек, заплативший порядка $4000, хочет в основном просто пользоваться машиной, а не заниматься самостоятельным тюнингом.
А автомобиль действительно уникальный.
Алексей.

Re:Re: ЛуАЗ. Зима. Мысли.(лирика) : И только спустя много лет люди начали понимать, что свободные от стереотипов конструкторы сделали АВТОМОБИЛЬ, аналогов которому до сих пор в мировой автопромышленности нет. Очень серьезный микровнедорожник с незаурядными ходовыми качествами на асфальте. Но нет пророка в своем отечестве, и ЛуАЗ — 969М/1302 сняли с производства. А сейчас присутствует огромный спрос на этот автомобиль.
: Но реквием мы еще напишем не скоро, больно живучие они, ЛуАЗы! А пока надо пролоббировать «Укрпроминвест», дабы с началом производства 1301 возобновили и производство 1302. Все на баррикады:-))).

***Мое мнение про восстановление производства 1302.
1. Тут где-то TERRA писал что на ЛуАЗе даже оснастку уничтожили :-(((
2. Сдается мне, что рентабельным для производства он будет при цене не меньше чем $3500. А вот будет ли он покупаться по ТАКОЙ цене в МАССОВЫХ количествах — вопрос не слабый. Как первый автомобиль в семью — сомнительно, слишком уж спартанский он. Как второй — тоже, ибо кажется мне, что люди, желающие купить второй авто и способные заплатить эти деньги, в большинстве своем будут искать что-то другое. Остаются фанаты, но их не так много, чтобы заинтересовать завод. Возможна попытка постройка на этом же шасси чего-то более комфортабельного, но ведь комфорт не будет бесплатным. Посмотрите, ведь многие из присутствующих здесь стремятся тем или иным способом усовершенствовать свою машину, но ведь человек, заплативший порядка $4000, хочет в основном просто пользоваться машиной, а не заниматься самостоятельным тюнингом.
А автомобиль действительно уникальный.
Алексей.

Источник

Оцените статью