Как зайчик зимой шубку поменял

Сказка Как заяц зимнюю шубку получил

Было это давным-давно, когда Мир был еще совсем юн, природа только придумывала свои законы, а времена года приходили, когда им вздумается.
Как-то раз, собрала Осень всех лесных зверей, и объявила, что скоро уходит, а ей на смену придет ее сестрица- Зима. Вот и решила, она помочь зверям подготовиться к этой встрече.
-Просите — всем, чем могу, помогу вам!

И стали звери просить ее: кому норку утеплить, кому снотворного, чтоб на всю зиму хватило, кому запасы собрать…
Одна белка, только семь раз прибегала — все забывала, где орехи да грибы на зиму запасла, вот и просила еще. Осень, посмеивалась — беличья память та еще шутница! Так, все звери по очереди к Осени и сходили. Только заяц никак определиться не мог — что ему нужно делать.

Бегал заяц, спрашивал у зверей, кто, как готовиться, но все ему не подходило: в норках зайцы не живут, в дуплах запасы не делают, в берлогах не спят… Вот и метался, пока Осень не ушла, а когда опомнился — ее уже не было. Заплакал заяц и пошел к старому дубу совет просить — как ему теперь быть. Слушал дуб, слушал, а потом и говорит:
-Ты, иди навстречу Зиме, расскажи ей все, может она тебя пожалеет, и подскажет что-нибудь.

Обрадовался косоглазый, бросился бежать, что есть духу — Зиму встречать. Бежит он по дороге, а холодный и колючий ветер, его обратно заворачивает, но заяц не сдается- бежит! Тут и снег пошел, холодно, не видать ничего, заблудился заяц, сел и опять заплакал.

Читайте также:  Сердце не лед иней

— Что, ты серый, плачешь, так горько? – спросила его Зима.
— Вот бежал тебя встречать, заблудился, замерз – сквозь дрожь выговорил заяц.
— А зачем ты меня встречал?
— Хотел спросить, как мне к твоему приходу готовится — я ведь только бегать умею! Нет у меня ни запасов, ни теплой норки. Что мне делать теперь?

Пожалела Зима замерзшего зайку, оторвала от своей длинной белой шубы полу и завернула в нее длинноухого, лишь один нос наружу торчит. Отогрелся он, посмотрел по сторонам — а вокруг белым – бело. Красота! Только заяц, от этой красоты еще больше расстроился — как он от охотников прятаться будет? Его серого за версту на белом снегу видать!
-Не плачь, зайка — улыбнулась Зима — бери мою шубку — тебе в ней и тепло будет и на снегу никто не увидит.

С тех пор, к зиме, все зайцы переодеваются в роскошные белые шубки. Когда выпадает снег, их совершенно не видно, и только черный нос выдает, где сидит длинноухий.

Источник

«Как зайчишка шубу менял». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

елена степанова
«Как зайчишка шубу менял». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(интеграция образовательных областей

«Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»)

«Как зайчишка шубку менял»

Тема: «Как изменяются зайцы зимой».

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»

Цель: Знакомство с особенностями жизнедеятельности дикого животного зайца зимой.

• Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности зайца, расширить представление о его повадках и особенностях.

• Закреплять приметы зимы.

• Упражнять в лепке округлых форм и учить соединять детали.

• Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Вид непосредственно образовательной деятельности- интегрированное.

Форма проведения — игра ролевая «Путешествие в зимний лес»

НОД Ход занятия

1. Приветствие гостей.

— Ребята, скажите мне, а вы любите играть?

— Я вам сегодня предлагаю поиграть в игру – путешествие.

— Куда можно отправиться путешествовать?

— А хотите отправиться в лес?

— На чём можно туда доехать?

— В лес мы с вами оправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

. — Давайте выглянем в окно, что мы там видим?

— Какое сейчас время года?

— Значит, на улице холодно и нам нужно одеться потеплее.

-Для чего нужно это сделать?

— Чтобы не заболеть и не простудиться.

— Давайте наденем воображаемые шубы, шапки, варежки и валенки, только так мы сможем погулять по лесу.

— Вот и отправляемся в путь.

2. — Посмотрите, где мы с вами оказались?

— А кто знает, какие животные живут в лесу?

-Это всё дикие животные.

-Ребята посмотрите, здесь чьи-то следы.

-Давайте посмотрим, кто здесь ходил?

— Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Давайте пройдём по ним.

(под ёлкой находим зайца)

— Какой зайчик цветом? (белый, ушки длинные, хвостик маленький и кругленький.

— Давайте потрогаем его.

— Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его серая шубка вдруг стала белой.

— Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

— Ребята, а поскакали вместе со мной в лес и я вам покажу, как мне там живётся.

Презентация «Зайчик»

Зайчик это дикое животное.

• Где зайчик живет? Зайчик живет в лесу.

• Летом заяц ест разную травку, листья, веточки.

• Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.

• Кто может охотиться на зайчика? Лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.

• Посмотрите, а это кто гонится за зайцем?

• Рысь, приговорим вместе.

• Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шубки.

• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

• Как вы думаете, а у нас в лесах за городом водятся зайцы?

Теперь мне все понятно! Осень закончилась, наступила Зима, и зайчик поменял цвет своей шубки.

Ребята, а какие еще признаки зимы вы знаете?

-солнце греет слабо;

-всё чаще идёт снег;

3. — Всё равно зайчик наш не весел, может нам с ним немножко поиграть?

Музыкальная игра «Лиса и зайцы» 1 мин.

4. — Зайчишка всё равно грустный.

Зайчик, тебе понравилась играть вместе с нами?

— Ребята, а давайте зайчику подарим подарок, что-нибудь интересное обязательно найдётся в нашем волшебном мешочке.

-Побежали к пенёчку.

— Посмотрите, кто это?

Зайчик.

— Давайте каждый подарит зайчонка.

— Посмотрите, вы не чего не замечаете странного?

-Давайте теперь долепим ту часть тела, которой не достаёт.

Выполнение. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении зайчиков).

— Ну, что зайчишка, друзей мы тебе оставляем, а нам пора обратно в детский сад.

-Запрыгиваем в вагончики и в путь.

5. -Вот мы и снова в д. с.

— Где мы с вами побывали?

-Кого мы там встретили?

-Чем зайчик питается?

-Почему он меняет цвет своей шкурки? 1 мин.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Конспект НОД «Как зайка шубу менял»

Марина Мокрушина
Конспект НОД «Как зайка шубу менял»

Конспект НОД «Как зайка шубку менял»

Составила и провела воспитатель Шардакова Марина Геннадьевна

Цель: Учить выполнять аппликацию, используя различные материалы.

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки.

Учить самостоятельно, создавать несложную композицию в новой технике.

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы для занятия: листы бумаги с силуэтом зайчика, белая вата, ватные диски, белый пластилин, гуашь, тычки, ватные палочки

ТСО: презентация слайдов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки.

2. Основная часть.

Воспитатель: (Раздается стук, включаю слайд стрекотании сороки)

Достаю куклу-сороку, которая держит письмо. Что ты так стрекочешь сорока – белобока.

Это письмо для ребят?— давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте —

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас — серые с хвостом!

Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо?

Ответы детей: От зайчиков

Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий?

Ответы детей: На автобусе, на лыжах, на машине, на поезде, на ковре самолете ….

Если дети не вспомнят, что перед путешествием необходимо одеться, то я заостряю внимание детей, вопросом. Какое время года на улице? Зима, что необходимо сделать? Одеться (имитируем одевания, проговаривая последовательность).

Что все готовы? (Да). Тогда отправляемся в путь.

(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса)

Вот и добрались мы до первой поляны. Лес нас встречает, покажите, как качаются деревья в лесу (руки поднимаем вверх, наклоны руками вправо, влево);

как шумит ветер: (напоминаю ребятам правильное выполнение артикуляционной гимнастики: улыбнулись, зубки сомкнули, язычок за нижними зубами) с-с-с. как шумят сосны (губки трубочкой, зубки разомкнуты, язычок за верхними зубками) ш-ш-ш. Молодцы ребята, давайте будем двигаться дальше.

Ой слышите,что это за звук: у-у-у?

(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка)

Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)

Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим?

Физминутка (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет «Уууууу»

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

(3 слайд — белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем, какие запасы сделала белочка.

Белочка — умелочка, время не теряла

И в дупле — кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Воспитатель: Отправляемся дальше, наконец- то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)

Воспитатель: Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Давайте вернемся в детский сад. А поможет нам в этом волшебная палочка. Вставайте скорее в кружок, беремся за руки, закрываем глаза. Я произнесу заклинание (1-2-3 в детский сад нас скорее верни).

Подходим к столу на столе бумага с силуэтом зайца,а на полочке Изо различный материал: вата, клей, гуашь, тычки, пластилин, шерстяные белые нитки нарезанные мелко.

Вам ребятки нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой, зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию).

Воспитатель: Как ребята удалось вам помочь зайчатам? Справились вы с заданием? А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках говорят вам спасибо! Молодцы ребята, вот вам подарок от зайчиков (настольная игра).

Приложение №1 Трафарет зайца

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-kak-zaika-shubu-menjal_9aeao.pptx | 2006,31 Кб

Конспект занятия «Как зайка нашёл пару для рукавички» Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного.

Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании «Зайка в гости к нам пришел» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по использованию художественного слова в экологическом воспитании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Конспект НОД с детьми на тему «Количество» в младшей группе «Зайка пришел в гости» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: -формировать представления о множестве («один» и «много»,.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект ОД по речевому развитию «Как ёжик шубку менял» в подготовительной группе Мотивация Воспитатель: (звон колокольчика) — Ребята, посмотрите все на меня. Вот это да, наша игра начинается. Музыка (шуршание и фырканье.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения.

НОД по рисованию пальчиками «Зайка» НОД Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками Тема: «Зайка». НОД Тема: «Зайка». Цели и задачи НОД: Знакомить детей.

Источник

Оцените статью