Как ждут автобус зимой

Как работают автобусы зимой: пять вопросов и ответов

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. M24.ru отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.

Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?

Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 («Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности»), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.

При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.

Читайте также:  Гост скрепер для снега

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в «печке», если из окон и люков будет дуть «свежим» холодным московским воздухом?

При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Ходят ли автобусы зимой чаще?

В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.

Маршрут № 390 метро «Полежаевская» – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с «Предельной температурой фильтруемости», даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.

Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 («Топливо дизельное»), согласно ему топливо подразделяется на «летнее», «зимнее» и «арктическое». Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/

Существуют так называемые «антигели» – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс «антигели» и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.

Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не «встанет».

Источник

«Интервал больше часа»: красноярцы пожаловались на нехватку автобусов

В Красноярске снова проблемы с автобусами. За несколько дней в редакцию «ТВК Красноярск» поступили десятки жалоб от красноярцев на работу городских маршрутов. Люди жалуются на долгое ожидание и давку в вечерние и утренние часы. Жители старой Покровки и вовсе не могут уехать из микрорайона – единственный 32 маршрут приходится ждать около часа. Почему общественный транспорт работает с перебоями – разбирались «ТВК Красноярск».

Красноярка Галина живет частном секторе Покровки недалеко от остановки «Желябова». Через этот микрорайон ходит только один городской маршрут – 32. Однако уехать на нем почти невозможно: ждать автобус на остановке приходится чуть ли не час, а иногда и больше. И такая проблема у многих жителей Покровки – машины есть далеко не у всех. У Марины Копсяевой дочь учится в другом районе, и без опозданий приехать на занятия просто не получается. Приходится идти пешком на другую остановку или заказывать такси.

«Не дождаться его. Ни утром, ни вечером. Уехать вообще проблематично. Ребенок занимается на пр. Свободном в техникуме, утром в 8:00 уже нужно быть там, а автобус ходит раз в полчаса, 40 минут. Если приезжает, то битком. А вечером – просто не уехать. Обидно. Все считают, что здесь одни бабушки живут, им никуда ездить не надо. Хотя молодых людей здесь очень много», – поделилась Марина Копсяева, жительница Покровки.

О перебоях в работе общественного транспорта говорят и водители. Экипажей просто не хватает, жалуются шоферы, у перевозчиков кадровый голод. В Департаменте транспорта эту информацию подтвердили – у перевозчика, который обслуживает 32 маршрут, не хватает водителей.

«Действительно, у нас сейчас самая основная проблема – это 32 маршрут. На маршруте иногда работает в пределах 3-4 машин. Сегодня приглашал перевозчика, проводил с ними определенную работу. Они говорят, что у них не хватает водителей, но это, как говорится, не оправдание, потому что они подписали муниципальный контракт. В любом случае, они должны исполнять требования, прописанные в контракте. За неудовлетворительную работу перевозчик уже 2 раза привлекался к административной ответственности. Обещает в течение 7-10 дней наладить выпуск и привести все в соответствие. К сожалению, это проблема у всех перевозчиков – есть подвижной состав, но нет водителей и кондукторов», – пояснил Игорь Манченко, заместитель руководителя Департамента транспорта.

Однако перебои случаются и у муниципальных организаций. Одна из таких обслуживает 49 маршрут от Ветлужанки до Кардиологического центра. Красноярцы рассказали, что порой и его приходится ждать по 30 минут. Как говорит кондуктор с этого маршрута – проблема в странном расписании.

«У нас часто ломаются машины. Еще проблемы из-за расписания. Его делают не так, как надо. Мы встаем на обед, 4 машины на одной и на другой конечке. Интервал получается большой», – считает кондуктор Светлана.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Источник

Как не замерзнуть, когда ждешь на остановке автобус или маршрутку

После теплого декабря и комфортного января февраль кажется довольно холодным. Ночью столбик термометра периодически опускается до минус 15 градусов, днем тоже чувствуется мороз, который совсем не радует тех, кому приходится долго стоять на остановке и ждать автобус или маршрутку. Читайте в материале «РИАМО в Балашихе», как не замерзнуть во время ожидания общественного транспорта.

Одежда и обувь

Термобелье

Первое и главное правило: чтобы не мерзнуть, нужно тепло одеваться. И в первую очередь стоит подумать о термобелье. Именно оно наиболее эффективно, так как не только хорошо согревает, но и отводит излишки влаги, которые как раз наиболее опасны в мороз.

Сегодня купить качественное термобелье не составляет труда – в спортивных магазинах представлено множество вариантов на любой вкус. Рекомендуется срезу взять комплект – кальсоны и термомайку с коротким или длинным рукавом.

Удобно, что можно выбрать как совсем легкое и почти незаметное в носке термобелье, так и теплые модели с начесом, которые, правда, скорее подойдут любителям зимней рыбалки. В любом случае рекомендуется покупать термобелье только от известных и проверенных брендов – тогда за качество можно не волноваться.

Многослойность

Главный принцип подбора зимней одежды – многослойность. Лучше надеть несколько тонких вещей вместо одной толстой шерстяной кофты. Благодаря слоям пусть даже не очень теплой ткани создается несколько воздушных прослоек, которые работают как утеплитель, так как не выпускают драгоценное тепло наружу и не пропускают холод внутрь.

Верхняя одежда

Стоит серьезно отнестись и к выбору верхней одежды. Лучше всего держит тепло пуховик с наполнителем из натурального пуха, но не из пера – будьте внимательны. Кроме того, современные синтетические материалы неплохо греют, но отдавать предпочтение стоит только проверенным брендам.

Также стоит обратить внимание на длину куртки – не стоит брать слишком короткую, так как в ней быстрее замерзаешь. Хорошо, если у нее будет плотный и не очень широкий капюшон.

Очень удобно покупать верхнюю одежду, созданную специально для зимних видов спорта. Сноубордические и горнолыжные куртки легкие, прочные и теплые, а их яркий дизайн порадует в серые зимние будни.

Обувь

В выборе зимней обуви стоит придерживаться двух простых правил: толстая подошва, закрытая щиколотка. Именно эти параметры помогут защитить ступни от холода. Также рекомендуется выбирать обувь из качественных синтетических материалов, а не из кожи – натуральная кожа требует особого ухода и быстро портится от реагентов.

Аксессуары

Ни в коем случае на забывайте про зимние аксессуары: шапка, шарф, перчатки или варежки, а также шерстяные или теплые спортивные носки обязательны! Выходя на улицу, максимально закрывайте открытые участки тела – особенно голову, которая очень быстро теряет тепло и мерзнет. Для утепления можно использовать и капюшон.

Перед выходом

Горячее питание

Перед выходом на улицу стоит хорошо поесть – это зарядит энергией и разогреет тело. Лучше отдать предпочтение горячей калорийной пище, чтобы организм как можно дольше сохранял тепло.

Согревающие напитки

Также стоит выпить теплый чай, кофе или кисель – это тоже поможет «нагреться изнутри» и подготовиться к ожиданию на морозе. Однако избегайте слишком горячих и пряных напитков – они спровоцируют повышенное потоотделение, что нежелательно в мороз. Не пейте и алкоголь – он лишь создает мнимое ощущение тепла, а на деле лишь вредит.

Легкая разминка

Разомнитесь перед выходом. Приседания, махи руками и ногами, повороты корпуса – эти и похожие элементарные упражнения помогут согреться и взбодриться. Особенно это актуально утром, когда так не хочется покидать теплый уютный дом и выходить на мороз.

Полезные приложения

Наконец, сверьтесь со специальными приложениями, которые умеют отслеживать движение автобусов. Узнав время прибытия транспорта на остановку, вы сможете вычислить оптимальное время выхода из дома – чтобы не мерзнуть 40 минут, но и не опоздать на автобус.

На остановке

Двигаемся

Самый простой и быстрый способ согреться – двигаться, не стоять на месте. Можно попрыгать, помахать руками, походить широкими шагами вокруг остановки или по дорожке. При этом нужно дышать носом, ни в коем случае не ртом, и следить за тем, чтобы дыхание не сбивалось. Кроме того, долгие контролируемые вдохи и выдохи по 3-5 секунд хорошо согревают.

Согреваемся изнутри

Если вы замерзаете, а автобус или маршрутка никак не едет, стоит выпить горячего чая или кофе. Можно заранее приготовить дома термос с согревающим напитком или же купить его в ближайшей палатке. Пить следует небольшими глотками. Приятный бонус: горячий стакан греет еще и руки.

Греемся под крышей

В холодную погоду лучше всего укрыться от ветра, так как именно от него замерзаешь быстрее всего. Достаточно просто правильно выбрать место – и от ветра защитит остановка общественного транспорта, рекламный щит или дерево.

Еще один лайфхак – зайти в ближайший магазин и немного погреться. Однако рекомендуется очень внимательно следить за дорогой, чтобы не пропустить свой автобус или маршрутку.

Вызываем такси

Если вы никак не можете согреться, а автобуса все нет и нет, вызывайте такси. Поездка не получится слишком дорогой, тем более, сейчас существует множество приложений, позволяющих быстро и дешево заказать такси.

И самое последнее: если вы чувствуете, что очень сильно замерзли, подумайте – можете ли вы отказаться от поездки? Если да, то вернитесь домой, примите теплую ванну и выпейте согревающий напиток. Конечно, это крайний случай, но во время сильных морозов стоит поступать именно так – здоровье дороже.

Источник

Оцените статью